 |
Валентин Гапанович: «Одно из основных требований компании к зарубежным поставщикам – локализация производства продукции в России»
1 июня в Сочи в рамках VII Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520» состоялся круглый стол, посвященный локализации производства в России железнодорожной техники и элементов инфраструктуры зарубежных поставщиков. В работе круглого стола приняли участие Старший вице-президент ОАО «РЖД», Президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович, генеральный директор ООО «Центр инновационного развития СТМ», вице-президент НП «ОПЖТ» Антон Зубихин, заместитель генерального директора - технический директор ЗАО «Трансмашхолдинг», Председатель Комитета по координации локомотивостроения и их компонентов НП «ОПЖТ» Владимир Шнейдмюллер, генеральный директор ОАО «Калужский завод «Ремпутьмаш»-Группа РПМ, Председатель Комитета по координации производителей компонентов инфраструктуры и путевой техники Евгений Яковлев. Основной темой разговора стал вопрос локализации иностранного производства в России. Участники круглого стола говорили о необходимости объединения научно-производственных активов производителей пространств 1520 и 1435 для создания подвижного состава нового поколения, о том, что инжиниринговые центры должны стать основой эффективной адаптации опыта и технологий в процессе локализации производств, а также о передовых разработках зарубежных и отечественных компаний. По словам Валентина Гапановича, ОАО «РЖД» выдвигает к зарубежным производителям техники требование локализации производства в России. В качестве примера такого сотрудничества он привел контракт на поставку электропоездов «Ласточка» (Desiro Rus) производства «Сименс АГ». Только первые 38 составов будут целиком выпущены в Германии, следующие 16 поездов построят с локализацией компонентов в России на уровне 20 процентов. К 2017 году этот показатель вырастет до 80 процентов. Всего на совместном предприятии ЗАО «Группа Синара» и «Сименс АГ» в Свердловской области планируется произвести 1200 вагонов электропоездов «Ласточка». Валентин Гапанович подчеркнул, что локализация касается не только производства продукции, но и сервисных процедур. Так, в системе обслуживания высокоскоростного поезда «Сапсан» работают только два специалиста из компании «Сименс АГ», основную часть персонала составляют российские специалисты. Среди других проектов локализации производств в ходе круглого стола были названы запуск производства кассетных подшипников SKF в Твери, систем управления движением поездов на ОАО «ЭЛТЕЗА» с участием «Бомбардье Транспортейшн», грузовых вагонов – с «Татравагонкой». На станции Лужская-сортировочная, вблизи морского порта Усть-Луга будет реализован совместный проект «Сименс» и ОАО «РЖД» - система автоматизации и механизации сортировочного процесса. К 2017 году локализация производства горочного оборудования достигнет 80 процентов. Компания «Кнорр-Бремзе» адаптировала под российские требования компрессоры и воздухораспределители для тормозного оборудования подвижного состава. Как подчеркнул Валентин Гапанович, для трансферта инновационных технологий большое значение имеет локализация знаний зарубежных партнеров. С этой целью в России создаются совместные инжиниринговые центры. – Инжиниринговые центры – это дорога с двусторонним движением. В них не только российские специалисты перенимают опыт и технологии, но и представители зарубежных компаний получают знания о специфике работы железных дорог России и, соответственно, требованиях к производимой технике, – сказал старший вице-президент ОАО «РЖД».
В тексте использованы материалы сайта ОАО «РЖД».
Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» (НП «ОПЖТ») образовано для системной координации деятельности предприятий отрасли, которая призвана на основе интеграции финансовых и интеллектуальных ресурсов способствовать инновационному технологическому подъему на железнодорожном транспорте и в отечественном машиностроении. Пресс-служба Тел./факс (499) 262-5692, 262-2773, 262-9540 press@opzt.ru, opzt@opzt.ru, www.opzt.ru
Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники»
Добавлен: 13:21, 05.06.2012
Количество просмотров: 1433
«Завод НАРТИС» установил зарядные станции в Москве и Московской области, АО «Национальная энергетическая компания», 22:10, 11.03.2025, Россия116 |
«Завод НАРТИС» (входит впромышленную Группу «НЭК») установил и сдал в эксплуатацию первые зарядные
станции в модификации «НАРТИС-С150» и «НАРТИС-С90» в Москве (БЦ «Луч», ЦентрМеждународной торговли) и Московской
области (КП Булатово). Заказчиком проекта выступила компания «РН-Энерго». |
ЧЭРЗ принял делегацию региональных промышленников, ЧЭРЗ (филиал АО "Желдорреммаш"), 21:09, 04.03.2025, Россия124 |  |
Челябинский электровозоремонтный завод (ЧЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш) посетили представители предприятий, специализирующихся на производстве и поставках промышленного оборудования. Визит был организован Челябинским региональным отделением Союза машиностроителей России в целях развития кооперационных связей между производителями региона. |
«Швабе» направил в регионы России и Казахстан свыше 2 200 светофоров, Холдинг "Швабе", 19:28, 02.03.2025, Россия75 |
Уральский оптико-механический завод им. Яламова (УОМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех поставил в 2024 году светофоры для дорожно-транспортных сетей Ямало-Ненецкого автономного округа, Красноярского края, а также Магаданской и Свердловской областей. |
|
 |