Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Сбербанк внедрил на устройства самообслуживания QR-коды

QR-код – это двумерный код, широко используемый в мире, в частности, для электронных визитных карточек, ссылок на ресурсы в сети интернет и для других целей. Однако потенциал QR-кода гораздо больше. Если линейный штрих-код, указанный на квитанциях за квартиру или газ, вмещает не более 42 символов, то QR-код вмещает до 7000 символов и имеет очень высокую стойкость к повреждениям.

Используя это преимущество, банк предлагает всем поставщикам услуг, с которыми заключаются договора на прием платежей, наносить на свои квитанции двумерный QR-код, в котором содержатся банковские реквизиты поставщика и все данные о платеже. Банкоматы и терминалы банка расшифровывают данную информацию через лазерный сканнер и выполняют поиск получателя платежа без дополнительного ввода ИНН и других данных клиента.

При этом в банке продолжает действовать и существующая технология, по которой многие клиенты оплачивают услуги по линейному штрих-коду, нанесенному на квитанции.

В новой технологии учтены проблемы небольших организаций (ТСЖ, детских садов), не имеющих возможности сформировать на каждой квитанции уникальный линейный или двумерный штрих-код. Такие поставщики услуг могут зашифровать в QR-коде только свои ИНН и расчетный счет.

Еще одним плюсом новшества является возможность для любого клиента банка, оплачивающего услуги через банкоматы и терминалы самостоятельно, через бесплатные ресурсы в сети Интернет сформировать свой QR-код с ИНН и расчетным счетом нужного поставщика услуг, если последний не формирует на своих квитанциях какой-либо штрих-код. Предварительно распечатав, его можно использовать при бесконтактном поиске получателей платежей на устройствах самообслуживания.

«Сбербанк постоянно совершенствует технологии дистанционного обслуживания. И внедрение данного новшества – еще один значительный шаг на этом пути. Уже в ближайшее время платеж, в том числе и за коммунальные услуги, можно будет выполнять «в одно касание» как по банковской карте, так и за наличные деньги», – считает заместитель председателя Северо-Западного банка Сбербанка России Марина Чубрина.

Как самостоятельно создать свой штрих-код для оплаты квитанции:
Пример: ваш получатель платежей – ТСЖ «Зеленый сквер»
У вас есть ИНН: 1001032934 и расчетный счет: 40703810425000107056. Обратите внимание: бывают случаи, когда разные платежи (вода горячая и холодная, отопление, вывоз ТБО) выполняются на разные счета.
Для формирования QR-кода необходимо к ИНН добавить два нуля в начале 001001032934 (потому, что ИНН юридических лиц имеет 10 знаков).
Далее заходите на сайт qrcoder.ru и в поле ввода текста вводите 00100103293440703810425000107056 (без знаков препинания и пробелов).
Далее нажимаете кнопку «Сформировать QR-код». Появившийся QR-код надо распечатать и подписать название организации. Такие коды вы можете сформировать для всех ваших поставщиков услуг.
Теперь, обращаясь в устройства самообслуживания банка, вы осуществляете поиск получателя по QR-коду: подносите к сканнеру нужный QR-код и киоск мгновенно находит ваше ТСЖ или, например, детский садик. Просто и быстро.

Контактное лицо: Пресс-центр
Компания: Северо-Западный банк "Сбербанка России"
Добавлен: 13:17, 12.07.2012 Количество просмотров: 714


ЕДИНЫЙ ЦУПИС и «Созвездие Добра» оборудовали два детских социальных учреждения в Белгородской области, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 11:43, 05.07.2025, Россия359
При поддержке ЕДИНОГО ЦУПИС в двух детских социальных учреждениях Белгородской области открылись спортивные площадки. Они стали совместным подарком благотворительного фонда «Созвездие Добра» и ЕДИНОГО ЦУПИС.


При поддержке ЕДИНОГО ЦУПИС прошел Т-Банк Arkhyz Wild Trail, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 15:45, 03.07.2025, Россия219
ЕДИНЫЙ ЦУПИС, платежный сервис для любителей спорта, поддержал трейловый забег Т-Банк Arkhyz Wild Trail, который состоялся 27-29 июня на территории всесезонного курорта «Архыз» в поселке Романтик.


30 июня 2025 Для финансовой защищенности 50% зумерам нужно не менее 1 миллиона рублей, РИМ ПН, 11:28, 03.07.2025, Россия168
Чтобы почувствовать себя финансово-защищенными половине опрошенных зумеров – сегодняшней молодёжи от 18 до 25 лет (52%) нужно не менее 1 млн. рублей.


43% россиян считают платное образование инвестицией в будущее, Выберу.ru, 10:43, 03.07.2025, Россия90
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел исследование, чтобы узнать, как россияне относятся к платному образованию и насколько оно доступно для граждан. В опросе приняли участие 2,5 тысячи пользователей маркетплейса в возрасте от 18 до 55 лет.


только 23% респондентов имели опыт приобретения цифровых финансовых активов, Выберу.ru, 10:42, 03.07.2025, Россия237
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование, чтобы узнать, насколько востребован такой инвестиционный продукт как цифровые финансовые активы (ЦФА). В опросе приняли участие 2,5 тысячи пользователей маркетплейса в возрасте от 18 до 60 лет.


Половина опрошенных россиян признались, что регулярно добавляют товары в корзины на маркетплейсах, но выкупают не больше половины отложенного, Выберу.ru, 10:42, 03.07.2025, Россия218
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел опрос среди 3000 россиян, чтобы выяснить, насколько распространён дримскроллинг — привычка складывать товары в корзину или добавлять в избранное без немедленного намерения купить.


Жилье в складчину: 17% россиян рассматривают долевое владение недвижимостью, Выберу.ru, 10:41, 03.07.2025, Россия86
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование, чтобы выявить ключевые стратегии адаптации россиян к текущим условиям на рынке жилья. В опросе приняли участие три тысячи человек из разных регионов страны.


Пенсионеры проверяют кредитную историю на 46% чаще после введения самозапрета на кредиты, Выберу.ru, 10:40, 03.07.2025, Россия190
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» фиксирует всплеск интереса к сервису проверки кредитного рейтинга с момента вступления в силу закона о самозапрете на получение кредитов


32% опрошенных россиян регулярно торгуются, но только 18% уверены в своих переговорных навыках, Выберу.ru, 10:39, 03.07.2025, Россия104
На фоне сезонного роста цен на продукты и услуги аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование среди трёх тысяч россиян, чтобы оценить уровень переговорных навыков — как в повседневных ситуациях, включая торг на рынках и при покупке услуг, так и в профессиональной сфере, при обсуждении повышения заработной платы.


9% опрошенных россиян уже готовы вкладываться в безотзывные сберегательные сертификаты, Выберу.ru, 10:39, 03.07.2025, Россия147
В 2024 году Владимир Путин предложил ввести новый финансовый инструмент для граждан — безотзывные сберегательные сертификаты. Это долгосрочные вклады с повышенной доходностью, но без возможности досрочного снятия средств. Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел опрос среди 5000 россиян, чтобы выяснить как люди относятся к новому виду сберегательных продуктов.


Спортивный проект ЕДИНОГО ЦУПИС получил награду премии «Спорт и Россия», ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 22:27, 30.06.2025, Россия247
Корпоративный проект ЕДИНОГО ЦУПИС «ЦУПИС Спорт» стал победителем в номинации «Лучшая программа по поддержке корпоративного и любительского спорта» конкурса «Спорт и Россия». Премия является главной наградой, отмечающей достижения, инновации и вклад в развитие спорта.


ЕДИНЫЙ ЦУПИС и «Созвездие Добра» оборудовали пять детских социальных учреждений в Брянской области, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 10:47, 26.06.2025, Россия196
При поддержке ЕДИНОГО ЦУПИС в пяти детских социальных учреждениях Брянской области открылись сенсорно-динамические комплексы «Дом Совы», а также скалодром.


Россияне начали массово продавать и покупать сезонные товары на досках объявлений перед летом, Выберу.ru, 13:03, 10.06.2025, Россия190
Треть опрошенных россиян планирует приобрести спортивные и туристические товары на онлайн-платформах в преддверии летнего сезона. Об этом свидетельствуют результаты опроса финансового маркетплейса «Выберу.ру», участниками которого стали 3000 россиян в возрасте 18-65 лет.


Более 30% опрошенных россиян недовольны своей кредитной историей, Выберу.ru, 13:07, 10.06.2025, Россия226
Более 30% опрошенных россиян недовольны своей кредитной историей и хотели бы ее исправить. К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру», проанализировав данные опроса, проведенного среди трех тысяч жителей городов-милионников в возрасте от 18 до 65 лет.


Более 50% опрошенных родителей поощряют подработку детей на летних каникулах, Выберу.ru, 13:06, 10.06.2025, Россия106
Более 50% опрошенных россиян поощряют детскую летнюю подработку. К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру», опросив 2000 жителей городов-миллионников, имеющих детей школьного возраста.


  © 2003-2025 inthepress.ru