29 июня в подмосковном Жуковском в рамках II Международного форума «Технологии в машиностроении-2012» состоялось расширенное заседание Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» и Союза машиностроителей России. Заседание прошло в формате круглого стола. Главной его темой стал разговор об актуальных задачах модернизации железнодорожного машиностроения. В заседании приняли участие члены Наблюдательного Совета НП «ОПЖТ», члены комитета по железнодорожному машиностроению Союза машиностроителей России, ОАО «РЖД», производители железнодорожной техники, поставщики комплектующих, а также представители общественных и научных организаций. По словам участников заседания, важнейшую роль в модернизации отрасли играет проводимая работа, направленная на повышение качества продукции железнодорожного машиностроения, а также гармонизацию российского и европейского законодательства в сфере железнодорожного транспорта. Это сложный и многоэтапный процесс, подразумевающий перестройку менеджмента бизнеса компаний с учетом общепризнанного мирового опыта, выстраивание производственных процессов в соответствии с международными стандартами, интеграцию современных инструментов повышения качества. Говоря о необходимости качественного обновления подвижного состава, участники заседания отметили, что в этом заинтересованы и собственники, и государство. Поэтому в качестве стимулирующих мер должны вводиться дополнительные преференции. Одним из таких стимулов может стать государственная программа утилизации старых вагонов, тем более что уже есть положительный опыт в автопроме. По словам вице-президента НП «ОПЖТ» Владимир Матюшина, нужно тщательно взвесить все аспекты, проанализировать ожидаемый эффект и оценить стоимость такой программы. «Без создания особых условий для собственников подвижного состава, задача замены вагонного парка практически недостижима. Если же программа утилизации заработает, мы получим не только современный и безопасный вагон, но и дополнительные заказы для отечественных вагоностроителей», – отметил Владимир Матюшин.
Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» (НП «ОПЖТ») образовано для системной координации деятельности предприятий отрасли, которая призвана на основе интеграции финансовых и интеллектуальных ресурсов способствовать инновационному технологическому подъему на железнодорожном транспорте и в отечественном машиностроении.
Вологодский оптико-механический завод (ВОМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех стал победителем областного конкурса корпоративных программ «Укрепление здоровья на рабочем месте». Предприятие стало лучшим в формировании у сотрудников мотивации к здоровому образу жизни, физической активности и правильному питанию.
На Ростовском-на-Дону электровозоремонтном заводе (РЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») подвели итоги заводского этапа ежегодного корпоративного конкурса «Лучший по профессии». В мастерстве и опыте соревновались представители пяти специальностей. Победители представят предприятие на финальных соревнованиях конкурса, который пройдет осенью этого года в Воронеже.
Российский бренд безопасной бытовой химии BRANDFREE официально вошел в Книгу рекордов России, став первой компанией, собравшей 1 миллион оценок о своей продукции на маркетплейсе Wildberries.
Генеральный директор холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех Вадим Калюгин на заседании Бюро Союза машиностроителей России рассказал о результатах внедрения нового формата подготовки инженеров биотехнических систем. Соответствующую группу обучения холдинг уже третий год организовывает на Форуме «Инженеры будущего». Эта модель проектной работы признана эффективной и сегодня используется в повседневной деятельности холдинга.
Студенты Алтайского государственного аграрного университета посетили с интерактивной экскурсией завод ООО «Алтайхлеб» в Барнауле, где они познакомились с современными технологиями производства хлебобулочных и кондитерских изделий.
За год производство меда в республике увеличилось с 95,7 до 117 тонн. Об этом говорят данные анализа, проведенного отраслевыми экспертами Красноярского филиала Россельхозбанка.
Серия промышленных коммутаторов производства Ступинского Электротехнического Завода серии STEZ48xx успешно прошла все процедуры оценки соответствия, включена в Реестр промышленной продукции Минпромторга РФ
Ростовский-на-Дону ЭРЗ совершенствует процесс ремонта электровозов серии «Ермак». Предприятием освоен выпуск порядка 10 видов продукции, которые ранее закупались у внешних поставщиков. Это позволило достичь финансовой экономии и создать новые рабочие места.
Холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех на Международном промышленном форуме «Инженеры будущего-2025» уделил особое внимание развитию инженерных компетенций молодежи, представив более 10 образовательных программ, в том числе мастер-классов и лекций. Мероприятие проходит с 23 июня по 3 июля в Тульской области.
Холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех принял участие в формировании нового направления по оптоэлектронике и фотонике на Всероссийском инженерном конкурсе (ВИК). Это направление задействовано во всех отраслях промышленности, холдинг обладает в нем широким спектром компетенций: на предприятиях «Швабе» производятся оптико-электронные и лазерные системы, медицинское оборудование, создаются современные фотоприемные устройства и другие изделия.
Орел, РФ — Российский бренд безопасной бытовой химии BRANDFREE открыл первую собственную производственную площадку в Орле. Новое предприятие позволит увеличить объемы выпускаемой продукции, расширить поставки в регионы России и зарубеж, а также укрепить позиции бренда на рынке.
В рамках 28-го Петербургского международного экономического форума ОАО «РЖД» и АО «Желдорреммаш» (одним из филиалов компании является Челябинский электровозоремонтный завод) заключили соглашение о долгосрочном сотрудничестве в области совершенствования управления качеством и контроля безопасности продукции и услуг железнодорожной отрасли.
Челябинский электровозоремонтный завод (ЧЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») прошел оценку на соответствие системы менеджмента бизнеса требованиям новой версии международного стандарта ISO 22163:2023.
Сервисное локомотивное депо (СЛД) «Тюмень» филиала «Свердловский» компании «ЛокоТех-Сервис» заняло второе место в конкурсе по развитию и внедрению операционной системы (ОС). Конкурс проводился по итогам работы функциональных блоков за прошедший год. Депо показало один из лучших результатов, который необходимо было достигнуть, следуя Дорожной карте развертывания операционной системы компании «ЛокоТех-Сервис» (TOS).