26 июля состоялось заседание Комитета по инновациям и технологическому развитию Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники». В работе заседания приняли участие представители российских и зарубежных компаний – изготовителей компонентов железнодорожной техники. Открывая работу заседания, Вице-президент НП «ОПЖТ», генеральный директор ООО «Центр инновационного развития СТМ» Антон Зубихин отметил, что основные задачи, ради которой создавался Комитет – обмен мнениями, обмен знаниями, выработка новых контактов с целью развития новых проектов и новых разработок. «Мы все заинтересованы в том, чтобы увидеть те или иные технологии, применяемые или только разрабатывающиеся различными компаниями, чтобы быть в курсе тенденций, чтобы получить новые возможности для собственных производств. Поэтому сегодня мы пригласили представителей научных организаций, которые на практике занимаются инновационными проектами для железнодорожного машиностроения, чтобы они смогли представить свои разработки всем заинтересованным предприятиям Партнерства», – сказал Антон Зубихин. С докладами перед участниками заседания Комитета выступили научно-исследовательские институты ВНИИАМ (Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов, Ульяновский научно-технологический центр), ЮРГТУ (НПИ) (Южно-Российский государственный технический университет, Новочеркасский политехнический институт), Нанотехнологический центр «Дубна», МИИТ (Московский государственный университет путей сообщения) и другие. Участники заседания обсудили вопросы применения инновационных разработок, новейших материалов и конструкций для нужд железнодорожного комплекса. Например, речь шла о совершенствовании технологий изготовления конструкций из полимерных композиционных материалов, которые позволяют существенно снизить стоимость продукции при сохранении либо улучшении качественных характеристик. На заседании также рассматривался вопрос о финансовых механизмах поддержки инноваций, в том числе о необходимости привлечения венчурного финансирования под реализацию конкретных инновационных проектов и о перспективах создания отраслевого венчурного фонда. В качестве практической помощи членам НП «ОПЖТ» в рамках Партнерства ведется разработка методических рекомендаций по планированию и организации инновационной деятельности предприятий транспортного машиностроения. На заседании были представлены примеры реализованных инновационных решений. На заседании был поднят и вопрос о нормативно-правовом обеспечении использования новых технологий. «Инновации первичны, – ответил Вице-президент НП «ОПЖТ» Антон Зубихин. – Стандарты обязательно должны идти следом, но не должны препятствовать инновационной деятельности». В ближайшее время Комитет по инновациям и технологическому развитию НП «ОНЖТ» планирует проведение ряда выездных заседаний на площадках научно-исследовательских институтов в Новосибирске и Ростове-на-Дону.
Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» образовано для системной координации деятельности предприятий отрасли, которая призвана на основе интеграции финансовых и интеллектуальных ресурсов способствовать инновационному технологическому подъему на железнодорожном транспорте и в отечественном машиностроении.
Уральский оптико-механический завод им. Э. С. Яламова (УОМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех поставил за 10 лет в лечебные учреждения России порядка 10 тысяч единиц медицинской техники. Предприятие создает линейку неонатального оборудования, которое позволяет лечить и выхаживать новорожденных детей, в том числе появившихся на свет раньше срока.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
На сервисном участке (СУ) «Иртышская» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Карасук» филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» пополнили коллекцию наглядных средств для обучения молодых специалистов макетом автосцепного устройства.
Они ориентированы на развитие корпоративного спорта и культурно-массовой деятельности компании, адаптацию и обучение сотрудников, профориентацию студентов и школьников. Кроме того, сотрудники филиала активно поддерживают различные дорожные и региональные акции (субботники, патриотические митинги, помощь приютам для животных, экологические мероприятия и т.д.), а также организуют самостоятельные благотворительные проекты.
7 сотрудников предприятий филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в национальной программе «Содействие занятости» в рамках национального проекта «Демография». Программа дает возможность пройти бесплатные учебные курсы, которые проводят ведущие российские вузы по различным профессиональным направлениям.
Представители сервисного локомотивного депо (СЛД) «Боготол-Сибирский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в VII зимней спартакиаде ветеранов спорта Красноярского края, которая прошла в Ачинске.
Мастер участка по обслуживанию и ремонту технологического оборудования (1 группы) сервисного локомотивного депо (СЛД) «Киров-Вятка» филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» Антон Долгаршинных успешно модернизировал магнитный индуктор для электровоза ЭП1М.
В числе новинок – макеты тепловозов 2ТЭ116У, ТЭ25КМ и ЧМЭ3. Все три изготовил главный механик сервисного локомотивного депо Евгений Авзалов. Именно он автор моделей паровоза ИС20-19 и тепловоза ТЭП70, которые украшают привокзальную площадь города-героя Волгограда.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
Ученые НИЦ ППиФ на базе крупнейшего в России пищевого холдинга «СОЮЗСНАБ» открыли способ синтеза природного вещества: транс-2-Додеценаля, обладающего цитрусовым профилем. Технология позволит отказаться от целого ряда импортных компонентов того же класса, которые используются в производстве 90% ароматизаторов гастрономической группы.
Сервисные локомотивные депо (СЛД) «Барабинск», «Карасук», «Барнаул» и Топки» в ходе аудита подтвердили соответствие стандарту международной системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001.
В мае 2024 года сервисное отделение (СО) «Кавказская» (входит сервисное локомотивное депо (СЛД) «Тимашевск-Кавказский» филиала «Северо-Кавказский») получило официальный сертификат производства, подтверждающий право на выполнение ремонтных работ на локомотивах серии 2ЭС5К.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.