Специалисты ГК ПМСОФТ разработали и запустили Проектный портал для участников Проекта строительства третьего энергоблока Нижневартовской ГРЭС
В сентябре 2011 года стартовал проект настройки и развертывания Проектного портала, необходимого для обеспечения эффективного взаимодействия всех участников Проекта строительства первой очереди третьего энергоблока Нижневартовской ГРЭС. В качестве программной основы Портала было выбрано портальное решение ПМСОФТ на базе платформы Microsoft SharePoint Server 2010. Проектный портал запущен в феврале 2012 года и через него осуществляют работу представители 8-ми компаний, являющихся основными участниками Проекта.
В виду технологической сложности и требований по реализации проекта в срок, обусловленных федеральным значением строительства, возникла необходимость внедрения передовых средств управления проектами и соответствующих информационных систем. Внедрение портала необходимо для повышения эффективности управления проектом за счет улучшения качества и оперативности принимаемых решений, обеспечения бесперебойной реализации процессов сбора, передачи, переработки, хранения, отображения информации и доведения ее до всех участников проектной деятельности, находящихся в различных городах. В качестве задач создаваемого решения были обозначены: управление коммуникациями, изменениями и содержанием на всех фазах жизненного цикла Проекта строительства блока 3.1 Нижневартовской ГРЭС.
Перечень задач, автоматизация которых требовалась в рамках Проектного портала, включил в себя: • обеспечение всех участников проектов единым источником оперативной и релевантной информации о реализации Проекта, такой как переписка, протоколы, отчеты участников проектов и т.д. (операционный архив); • создание централизованного хранилища проектной, рабочей, технической документации, организацию контроля сроков предоставления проектным институтом необходимой документации и учет изменений (технический архив); • обеспечение интеграции как технического, так и организационного архивов документации с системой календарно-сетевого планирования (КСП); • сокращение задержек во времени на доведение официальной информации до всех заинтересованных сторон Проекта; • автоматизацию процессов согласования рабочей, исполнительной и иной документации с целью сокращения длительности данного критически важного процесса.
«Портальное решения позволяет обеспечить участников проектов оперативной информацией, будь то перечень последних изменения в рабочей документации, новости о погоде на площадке создаваемого объекта, согласованный протокол последнего штаба или регулярный отчет подрядчика о состоянии работ, - рассказывает Юревич Евгений, руководитель сектора портальных решений ПМСОФТ. - Доступные пользователю портала функции и информация, к которой он имеет доступ, зависят от роли пользователя в Проекте. Создание такого рода порталов для поддержки реализации проектов – обычная практика у западных инжиниринговых компаний уже много лет».
Инсталляция и развертывание Проектного портала на платформе SharePoint осуществлялись силами специалистов ГК ПМСОФТ в несколько этапов в период с сентября 2011 по февраль 2012 г. В рамках первого этапа длительностью около месяца было проведено экспресс-обследование с целью уточнения функциональных требований Заказчика, согласования технической архитектуры создаваемого Портала, а так же его структуры и интерфейса. Результатом этапа стали подробные проектные решения, в соответствии с которыми осуществлялись все последующие технические работы по инсталляции и настройке. В рамках последующих этапов на технической площадке Заказчика был развернут и настроен Портал, проведены работы по интеграции Портала с системой КСП. Для основных пользователей был организован рабочий семинар, на котором их познакомили с возможностями Портала и правилами работы, после чего стартовала опытная эксплуатация.
«Ежедневно на портал передается проектно-сметная документация – новые поступления и изменения, - комментирует полученные результаты от внедрения Проектного портала Руководитель проекта создания системы управления проектами со стороны Заказчика, заместитель директора по планированию Баулин В.С. - Основная задача Портала: как только поступил какой-либо документ – максимально быстро запускать его согласование, с вовлечением в этот процесс проектировщика, разработавшего документацию и подрядчиков, которые данную документацию будут использовать при строительстве».
На сегодняшний день ежедневное число уникальных посетителей Портала составляет порядка 40 человек. Общий объем информации, загруженной на Портал с февраля 2012 - более 12 Гб. В планах развития решения стоят работы по интеграции Портала с системами видеонаблюдения, установленными на площадке Проекта, а также внедрение Microsoft Lync Server в рамках совершенствования процессов управления коммуникациями и изменениями.
Внедрение Проектного портала обеспечило ряд серьезных преимуществ для офиса реализации проекта Нижневартовской ГРЭС. Структурированное хранилище документации позволяет обеспечить вовлеченных в реализацию проектов участников оперативной и релевантной информацией. Настраиваемые оповещения минимизируют временные задержки на доведение информации о новых поступлениях, замечаниях и изменениях к существующей документации. Применение настроенных по типовым шаблонам процессов согласования и автоматически рассылаемых задач участникам согласований позволяет сократить общую длительность процесса утверждения документации в производство работ.
Справка о ГК ПМСОФТ Группа компаний ПМСОФТ, Oracle Platinum Partner, предлагает решения Oracle Primavera в России, странах СНГ и Балтии. Начав свою деятельность с отдельных продаж специализированного программного обеспечения для управления проектами, компания стала первым и в течение 15 лет единственным поставщиком решений Primavera в странах СНГ и Балтии. Компания добилась существенных успехов в предоставлении полного комплекса услуг в сфере управления проектами и портфелями проектов создав по сути Первый Центр компетенции в этой области, применяющий интеграционные решения на базе продуктов ведущих вендоров: Oracle, Microsoft, SAP, 1C, ИНФОРСТРОЙ, SYNCHRO и других. Университет Управления Проектами - первое учреждение, дающее универсальное образование в области управления проектами. Подготовка специалистов базируется на основных международных и национальных стандартах по управлению проектами ведущих профессиональных ассоциаций (PMI, AACE, IPMA и др.), а так же на практическом опыте профессионалов в управлении проектами, как в России, так и за рубежом. www.pmsoft.ru
В пятницу, 13 декабря, прошло занятие образовательного проекта Security Skills от компании «Газинформсервис». Никакие суеверия не страшны тем, кто готов противостоять реальным киберугрозам со студенческой скамьи: на мероприятии собрались десятки студентов из ведущих вузов Санкт-Петербурга: ИТМО, СПбГУТ, СПбПУ, СПбГМТУ, ПГУПС и других.
LG Electronics (LG), лидер в области технологий в секторе мобильности, собирается продемонстрировать инновацию под названием «AI In-Vehicle Experience» от LG на выставке CES 2025.
В рамках обновления интерфейса RTBSape реализовали улучшенную систему отчетности, предоставляющую больше возможностей для анализа и оптимизации рекламных кампаний
mClouds запустил новую GPU-платформу на базе AMD EPYC 9374F и видеокарт NVIDIA L4, L40S и A16.платформу для высоконагруженных задач, таких как машинное обучение, анализ данных, проектирование и 3D-рендеринг.
Компании «Газинформсервис» и Positive Technologies продолжают стратегическое партнёрство, сосредоточенное на подготовке квалифицированных кадров и обмене передовым опытом в области кибербезопасности.
Платформа корпоративных коммуникаций DION (ИТ-холдинг Т1) заняла второе место в рейтинге российских ВКС-решений, опубликованном ИТ-маркетплейсом Market.CNews. Рейтинг был сформирован на основе балльной системы оценки по ряду критериев. К ним относятся функциональные возможности, максимальное число участников видеоконференции и аудиозвонка, продолжительность тестового периода, общее количество пользователей и стоимость лицензии на решение.
Центр компетенций в области транспортного планирования и моделирования, группа компаний SIMETRA, защитила разработанный проект по выбору оптимального планировочного решения для строительства одного из ключевых транспортных узлов Чебоксарской агломерации
«1С-Рарус:Финансовый менеджмент» редакции 3.0 получил очередной сертификат «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие». Дополнение прошло тестирование фирмы «1С» на соответствие требованиям разработки совместных решений.
Председатель комитета АБР по финансовым технологиям, Председатель Правления ЕДИНОГО ЦУПИС Елена Шейкина 11 декабря провела заседание комитета АБР по финансовым технологиям. Участники встречи обсудили вопросы внедрения открытых API в банковском секторе, методические рекомендации по управлению данными участников финансового рынка, стандарты информационной безопасности и создание универсального решения для небольших банков.
«1С:Предприятие 8. Турагентство» редакции 3.0 успешно прошло очередную сертификацию на получение статуса «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие». Функционал отраслевого решения постоянно развивается и соответствует требованиям фирмы «1С», предъявляемым к продуктам совместной разработки.
С помощью Directum Lite в строительной организации ведут одновременно десятки объектов, координируют работу подрядчиков, обрабатывают сотни документов. А руководители компании оперативно выявляют проблемы за счет возможностей решения «Проекты», которое помогает планировать и управлять процессами строительства.