Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Участники региональной конференции ОПЖТ обсудили перспективы дизелестроения в России

22-23 августа в Саратовской области состоялась V региональная конференция Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» на тему «Пути развития дизелестроения в России. Состояние и перспективы». Конференция прошла под председательством Старшего Вице-президента ОАО «РЖД», Президента НП «ОПЖТ» Валентина Гапановича.
В мероприятии приняли участие Министр промышленности и энергетики Саратовской области Сергей Лисовский, делегаты ЗАО «Трансмашхолдинг», ОАО «Звезда», ООО «Сименс», ОАО «ВНИКТИ», руководители Департаментов ОАО «РЖД», руководители и технические специалисты российских и зарубежных производителей железнодорожной техники, представители предприятий регионального производственного сектора. Всего в конференции приняли участие более 70 делегатов.
Программа первого дня конференции состоялась в г.Саратове и была посвящена взаимодействию предприятий региона с НП «ОПЖТ».
Сегодня конференция продолжила свою работу в г. Марксе на производственной площадке ОАО «Волгодизельаппарат» (член НП «ОПЖТ»). Это одно из крупнейших предприятий, производящих топливную аппаратуру для дизелей магистральных и маневровых тепловозов, эксплуатируемых ОАО «РЖД».
«Создание конструкций новых дизельных двигателей для железнодорожного подвижного состава является важнейшей задачей как для развития отрасли в целом, так и для поддержания высокого уровня конкурентоспособности машиностроительных предприятий России, – отметил Валентин Гапанович, открывая работу конференции. – Производство дизельных двигателей является одним из важнейших направлений в машиностроении, оказывающим значительное влияние на решение экономических, социальных, оборонных, экологических, научно-технических проблем в России».
«В нашем случае дизельные двигатели используются в качестве привода для железнодорожного транспорта. В настоящее время характеристики дизельных двигателей определяют энергетические, экономические, массогабаритные, экологические показатели конечной техники и значительно влияют на стоимость ее жизненного цикла, которая более чем наполовину определяется затратами на горюче-смазочные материалы в течение всего срока службы», – подчеркнул глава ОПЖТ.
Валентин Гапанович обратил внимание участников конференции на то, что сегодня отечественное дизелестроение находится в кризисе. В числе причин неблагополучия отрасли Президент ОПЖТ видит значительную (до 75-85 процентов) изношенность основных производственных фондов, отсутствие прикладных научных исследований и опытно-конструкторских работ, отсутствие развития специализированных производств, низкий технический уровень комплектующих и компонентов дизелей, а также проблему квалифицированных кадров в дизелестроении. Эти причины привели к критическому снижению конкурентоспособности производимых в России дизельных двигателей, их компонентов и разработок в этой области.
Многие уникальные предприятия утрачены, в результате отечественная промышленность потеряла отдельные сегменты производственных цепочек. Так, в дизелестроении на сегодняшний день существует целый ряд комплектующих, которые не производятся в России. Соответственно, потребители вынуждены импортировать технологии, это отражается на стоимости конечного продукта, обслуживания и ремонта техники, что в конечном итоге негативно отражается на конкурентоспособности отечественных разработок.
«Если российское дизелестроение будет ориентироваться исключительно на покупку дорогих западных комплектующих, оно должно иметь в виду, что покупатель конечной продукции может найти более выгодные предложения у зарубежных партнеров, например, в Китае, – предупреждает Валентин Гапанович. – Заказ для бизнеса определяет экономика – цена дизеля, стоимость жизненного цикла, сервиса, межремонтный пробег. Разработчик должен помнить, что наши инвестиционные возможности не безграничны».
Отдельной проблемой Валентин Гапанович назвал сложившееся отставание российских предприятий по широкому спектру технологий для получения сложных заготовок дизельного производства, таких как литье из высокопрочных чугунов, стальное литье, биметаллическое литье и т.д.
Ссылаясь на мировой опыт дизелестроения, Валентин Гапанович отметил, что технический уровень выпускаемых дизельных двигателей, их многообразие по размерности, эффективным показателям, а также качество и удешевление продукции зависят существенным образом от развитости производства комплектующих и компонентов. «За последние годы наметилась явная тенденция опережающего совершенствования и развития компонентов, которое зачастую стимулирует развитие комплектных дизелей. Таким образом, мы заинтересованы не только в разработках базовых модификаций дизельных двигателей нового поколения для отдельных видов железнодорожной техники, но и в обязательном обеспечении подготовки производства выпуска современных компонентов и систем», – добавил глава ОПЖТ.
Валентин Александрович назвал и другие не менее важные для дизелестроения вопросы, требующие решения. В их числе необходимость новых разработок по топливу, маслам, фильтрам. Отдельного внимания требуют газопоршневые технологии. Решать этот вопрос планируется совместно с Газпромом.
Над решением этих проблем Партнерство готово работать в сотрудничестве с предприятиями Саратовской области. По мнению участников V региональной конференции ОПЖТ, промышленный потенциал региона имеет значительные резервы и способен обеспечить создание качественных и конкурентных продуктов для отечественного рынка железнодорожного машиностроения и инфраструктуры ОАО «РЖД». Одним из таких проектов уже в ближайшей перспективе может стать локализация производства комплектующих для электропоезда «Ласточка».
В рамках подписанного накануне Соглашения с Министерством промышленности и энергетики Саратовской области, ОПЖТ готово предоставить свою площадку для взаимодействия и сотрудничества с саратовскими предприятиями, чтобы включить промышленный потенциал региона в создание новой линейки конкурентных продуктов железнодорожного машиностроения.
Предприятия региона получили приглашение выступить с презентациями производимой продукции на заседаниях профильных комитетов ОПЖТ.
Участниками конференции также принято решение о создании под эгидой ОПЖТ и Министерства промышленности и энергетики Саратовской области постоянно действующей рабочей группы для координации сотрудничества между промышленными предприятиями Партнерства и региона, а также о разработке Программы сотрудничества на период до 2015 года.
Говоря о перспективах взаимовыгодного сотрудничества, участники конференции выразили уверенность в том, что постоянное и последовательное отстаивание интересов промышленного сектора в федеральных органах власти, на региональном уровне, создаст благоприятные условия для технологической модернизации и инновационного развития предприятий Саратовской области, что обеспечит создание высокоэффективных образцов железнодорожного подвижного состава и успешную реализацию проектов по локализации высокотехнологичных железнодорожных производств в России.

Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники»
Добавлен: 03:45, 25.08.2012 Количество просмотров: 952


Около 10 тысяч единиц медтехники уральского завода холдинга «Швабе» получили больницы страны с 2014 года, Холдинг "Швабе", 03:15, 19.12.2024, Россия236
Уральский оптико-механический завод им. Э. С. Яламова (УОМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех поставил за 10 лет в лечебные учреждения России порядка 10 тысяч единиц медицинской техники. Предприятие создает линейку неонатального оборудования, которое позволяет лечить и выхаживать новорожденных детей, в том числе появившихся на свет раньше срока.


Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» провел встречу с трудовым коллективом СЛД «Карасук», Филиал "Западно-Сибирский" ООО "ЛокоТех-Сервис", 03:15, 19.12.2024, Россия235
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.


Новый макет для обучения молодых ремонтников изготовили на СУ «Иртышская» СЛД «Карасук» компании «ЛокоТех-Сервис», ЛокоТех, 04:40, 18.12.2024, Россия141
На сервисном участке (СУ) «Иртышская» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Карасук» филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» пополнили коллекцию наглядных средств для обучения молодых специалистов макетом автосцепного устройства.


В 2024 году Молодёжным советом филиала «Северный» было реализовано более 70 социально значимых мероприятий, ЛокоТех, 04:40, 18.12.2024, Россия145
Они ориентированы на развитие корпоративного спорта и культурно-массовой деятельности компании, адаптацию и обучение сотрудников, профориентацию студентов и школьников. Кроме того, сотрудники филиала активно поддерживают различные дорожные и региональные акции (субботники, патриотические митинги, помощь приютам для животных, экологические мероприятия и т.д.), а также организуют самостоятельные благотворительные проекты.


Сотрудники филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» успешно завершили обучение по программе «Содействие занятости», ЛокоТех, 04:40, 18.12.2024, Россия139
7 сотрудников предприятий филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в национальной программе «Содействие занятости» в рамках национального проекта «Демография». Программа дает возможность пройти бесплатные учебные курсы, которые проводят ведущие российские вузы по различным профессиональным направлениям.


Сотрудники СЛД «Боготол-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» завоевали медали на VII зимней спартакиаде ветеранов спорта Красноярского края, ЛокоТех, 04:39, 18.12.2024, Россия141
Представители сервисного локомотивного депо (СЛД) «Боготол-Сибирский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в VII зимней спартакиаде ветеранов спорта Красноярского края, которая прошла в Ачинске.


Модернизацию индуктора провели в СЛД «Киров-Вятка» филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис», ЛокоТех, 04:38, 18.12.2024, Россия142
Мастер участка по обслуживанию и ремонту технологического оборудования (1 группы) сервисного локомотивного депо (СЛД) «Киров-Вятка» филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» Антон Долгаршинных успешно модернизировал магнитный индуктор для электровоза ЭП1М.


Новые экспонаты пополнили в этом году музей СЛД «Сарепта» филиала «Приволжский» компании «ЛокоТех-Сервис», ЛокоТех, 04:38, 18.12.2024, Россия143
В числе новинок – макеты тепловозов 2ТЭ116У, ТЭ25КМ и ЧМЭ3. Все три изготовил главный механик сервисного локомотивного депо Евгений Авзалов. Именно он автор моделей паровоза ИС20-19 и тепловоза ТЭП70, которые украшают привокзальную площадь города-героя Волгограда.


Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» провел встречу с трудовым коллективом СЛД «Карасук», ЛокоТех, 04:37, 18.12.2024, Россия153
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.


Россия откажется от импортных компонентов класса сопряженных альдегидов, АО «СОЮЗСНАБ», 04:25, 18.12.2024, Россия69
Ученые НИЦ ППиФ на базе крупнейшего в России пищевого холдинга «СОЮЗСНАБ» открыли способ синтеза природного вещества: транс-2-Додеценаля, обладающего цитрусовым профилем. Технология позволит отказаться от целого ряда импортных компонентов того же класса, которые используются в производстве 90% ароматизаторов гастрономической группы.


Сервисные депо филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» успешно прошли ресертификацию по стандарту СМК ГОСТ Р ИСО 9001-2015, ЛокоТех, 04:24, 18.12.2024, Россия67
Сервисные локомотивные депо (СЛД) «Барабинск», «Карасук», «Барнаул» и Топки» в ходе аудита подтвердили соответствие стандарту международной системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001.


Сервисное отделение «Кавказская» филиала «Северо-Кавказский» компании «ЛокоТех-Сервис» освоило программу ТР-50 на электровозах 2ЭС5К, ЛокоТех, 04:24, 18.12.2024, Россия46
В мае 2024 года сервисное отделение (СО) «Кавказская» (входит сервисное локомотивное депо (СЛД) «Тимашевск-Кавказский» филиала «Северо-Кавказский») получило официальный сертификат производства, подтверждающий право на выполнение ремонтных работ на локомотивах серии 2ЭС5К.


Более 800 сотрудников филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» прошли плановое обучение, ЛокоТех, 04:23, 18.12.2024, Россия58
За 11 месяцев 2024 года в филиале «Красноярский» ООО «ЛокоТех-Сервис» 821 сотрудник получил плановое обучение.


В механическом производстве Ярославского ЭРЗ установлено новое оборудование, Ярославский электровозоремонтный завод имени Б.П. Бещева - филиал АО Желдорреммаш, 04:19, 18.12.2024, Россия51
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.


В механическом производстве Ярославского ЭРЗ установлено новое оборудование, Ярославский электровозоремонтный завод имени Б.П. Бещева - филиал АО Желдорреммаш, 04:17, 18.12.2024, Россия44
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.


  © 2003-2024 inthepress.ru