Вкус ERP-технологий: GMCS автоматизировала бизнес Valio в России
Компании «Валио», GMCS и корпорация Microsoft в России сообщают о завершении масштабного проекта автоматизации бизнеса финского молочного концерна Valio в России. Результатом проекта стала комплексная информационная система управления предприятием на базе Microsoft Dynamics AX для компании «Валио» – единственного импортера продукции Valio на российском рынке. Проект является одним из крупнейших внедрений Microsoft Dynamics AX сразу в нескольких отраслях: пищевой промышленности, логистике и дистрибуции. Новая система управления охватывает головной офис компании-заказчика в Санкт-Петербурге, филиал в Москве, завод по производству плавленого сыра и дистрибуционный центр в Ершово, а также распределенную сеть внешних складов, принадлежащих «Валио».
Предпосылкой внедрения полнофункциональной системы управления явилось расширение бизнеса молочного концерна на территории РФ, что выразилось в росте объемов продаж и штата сотрудников. Кроме того, появились новые бизнес-процессы, связанные со строительством завода и логистического терминала «Валио» в Ершово, Московская область.
Принимая во внимание стратегическую важность проекта, компания «Валио» особенно тщательно подошла к выбору решения для построения системы автоматизации бизнеса. В числе требований, выдвинутых заказчиком к системе, были гибкость к изменениям, обусловленным быстрым ростом бизнеса компании, положительный опыт использования в пищевой промышленности, соответствие ИТ-стандартам концерна, а также стоимость решения. По результатам сравнительного анализа «Валио» отдала предпочтение системе Microsoft Dynamics AX.
В свою очередь при выборе партнера по внедрению учитывалось наличие отраслевой экспертизы, широкого проектного опыта и положительной репутации на рынке. Этим требованиям соответствовала компания GMCS, перед которой была поставлена задача автоматизировать в рамках единой системы на базе Microsoft Dynamics AX управление следующими ключевыми бизнес-процессами «Валио»: дистрибуция, цепочки поставок, финансы, производство и склад адресного хранения.
«Повышение конкурентоспособности Valio на российском рынке, в том числе в сегменте HoReCa, а также качества обслуживания и удовлетворенности клиентов, – те главные задачи, которые стояли перед нашей компанией на момент начала проекта внедрения информационной системы, – отмечает Мика Коскинен, генеральный директор компании «Валио». – При этом нам было важно адаптировать успешно функционирующую в Финляндии бизнес-модель Valio под особенности локального законодательства и практики ведения бизнеса в России».
Поскольку продукция Valio поставляется в Россию с заводов концерна в Финляндии и других европейских стран, одной из приоритетных задач проекта стала оптимизация процессов дистрибуции. Сегодня «Валио» работает как с прогнозным планированием поставок с учетом классификации продукции, так и осуществляет планирование под заказ по продукции с непродолжительными сроками хранения. Это стало возможным благодаря автоматизации процессов управления цепочками поставок, включая формирование заказов на закупку и ведение заказов на продажу, а также отслеживания движения товара.
Блок работ, связанный с автоматизацией управления складской логистикой, выполнялся практически одновременно со строительством распределительного центра «Валио» в Ершово, организованного на принципах адресного хранения. В настоящее время «Валио» может в режиме реального времени отслеживать наличие складских остатков во всех аналитических разрезах и на складе в Ершово, и на арендуемых складах. Для расширения стандартной функциональности Microsoft Dynamics AX необходимыми для эффективного управления складом инструментами было использовано специализированное решение GMCS Cargo Terminal.
На данный момент специализацией завода «Валио» в Ершово является производство некоторых ассортиментных позиций плавленого сыра под маркой «Виола», в дальнейшем планируется производить и другие виды продукции. Для управления производством в Microsoft Dynamics AX обеспечена возможность ведения как оперативного учета прямых затрат каждой варки сыра, так и партионного учета продукции.
Специалисты финансового отдела «Валио», которые перешли на работу в Microsoft Dynamics AX уже с 1 января 2008 года, ведут в новой системе все основные финансовые операции: бухгалтерский и налоговый учет, учет основных средств, налогов, фактических затрат, банковских и кассовых операций, расчеты с поставщиками и подрядчиками, взаиморасчеты внутри компании и т.д.
На сегодняшний день новая автоматизированная система управления «Валио» на базе Microsoft Dynamics AX находится в промышленной эксплуатации. В числе ее пользователей свыше 70 сотрудников, включая топ-менеджмент компании.
«Работы по проекту выполнялись нами в тесном сотрудничестве со специалистами «Валио» по методологии внедрения, принятой на уровне концерна, – отмечает Олег Лысов, директор департамента решений Microsoft компании GMCS. – Успешная реализация проекта стала возможной благодаря детальному планированию, четкой организации и постоянному контролю выполнения поставленных задач с обеих сторон».
«Пример компании «Валио», которая использует и непрерывно совершенствует решение на базе Microsoft Dynamics AX уже в течение почти двух лет, является прекрасной иллюстрацией концепции «Динамичного бизнеса» Microsoft, универсальной для любых отраслей и рынков, – говорит Владимир Водянов, директор Microsoft Business Solutions в России. – Для наших российских клиентов мы оперативно и зачастую с опережением поддерживаем законодательные изменения в продуктах, ведем дальнейшее расширение российской функциональности и выпускает на российский рынок новые версии систем Microsoft Dynamics ERP».
Контактное лицо: Анна Окунькова
Компания: GMCS
Добавлен: 17:48, 18.11.2009
Количество просмотров: 843
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.
«1С-Рарус» совместно с АО «Полиметалл» реализовали проект внедрения «1С:ERP». Новая система позволяет вести централизованный мониторинг 65 производственных показателей. На базе «1С:ERP» автоматизировано 510 рабочих мест. Стандартизация учета и отчетности способствует росту эффективности управления для всех предприятий группы «Полиметалл».
АГРОЭКО при поддержке Axenix завершила масштабный проект по созданию комплексной цифровой стратегии. Проект охватил все направления бизнеса. Реализация стратегии поможет АГРОЭКО ускорить рост и укрепить свои позиции среди лидеров российского АПК.
Результаты тестирования расширяют возможности использования российских СХД в защищенных инфраструктурах, соответствующих требованиям регуляторов. Обе компании продолжат развивать сотрудничество для создания комплексных отечественных решений в области хранения и обработки данных.
Компания Linx Cloud объявляет о запуске облачной платформы на базе OpenStack в опытно-промышленную эксплуатацию. Этот шаг позволит облачному провайдеру предлагать заказчикам надежную импортонезависимую ИТ-инфраструктуру
Компания «Траектория Технологий» разработала и развернула программный комплекс IMS для работы с инцидентами, возникающими при предоставлении клиентам услуг размещения оборудования.
Нейросети и искусственный интеллект уже прочно вошли в нашу жизнь. Мы видим их в смартфонах, которые распознают лица, в приложениях, которые переводят текст, в играх, где компьютер играет как живой соперник.
ГК «Юнайт» запустила бесплатные цифровые сервисы для оценки потенциала капитализации российских компаний. Новые онлайн-инструменты позволят бизнесу самостоятельно оценить возможности улучшения финансовых показателей за счет нематериальных активов.
В центре обработки данных (ЦОД) Госкорпорации Ростех установлена новая высокопроизводительная отечественная ферма межсетевых экранов класса NGFW. Она направлена на защиту автоматизированных систем и позволяет ограничить доступ к сетевым сегментам или отдельным хостам на основе задаваемых администратором правил.
Новосибирская Группа компаний SKY GROUP укрепила свои позиции в Едином реестре застройщиков (ЕРЗ.РФ), поднявшись на 38 пунктов и войдя в топ-300 крупнейших девелоперских компаний страны.
Разработчик карьерной платформы Changellenge перешел на систему кадрового ЭДО HRlink, выбрав сервис за стабильную техническую поддержку, удобную интеграцию с «1С» и инструменты для работы с распределенными командами.
Группа компаний SIMETRA выполнила проект в области транспортного планирования и разработала транспортную модель города Ульяновска. Цифровая модель обеспечит эффективность при принятии решений, связанных с инфраструктурными проектами, а также необходимую гибкость при управлении дорожным движением в городе.
Пройденная ресертификация «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие» гарантирует пользователям качество разработки «1С:ERP Управление птицеводческим предприятием» редакции 2.5. Система совместима с другими решениями на платформе «1С:Предприятие».
В I полугодии 2025 года пользователи ЕДИНОГО ЦУПИС совершили порядка 7,5 млн транзакций по выводу выигрышей от букмекерских контор на Кошелек ЦУПИС и цифровую карту. Это в 2 раза больше аналогичного показателя 2024 года.
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет функциональные возможности решения «Оценка звонков» для повышения эффективности анализа телефонных разговоров по каждому сотруднику и роста уровня сервиса в компании.