 |
ЖКХ: начало новой эры
4 октября 2012 года в агентстве Международной Информации РИА Новости состоялся Круглый стол «ЖКХ: начало новой эры», посвященный проблематике сборов платежей в пользу поставщиков коммунальных услуг. В Круглом столе приняли участие: Буланов Андрей Владимирович - Руководитель направления отдела реализации проектов Департамента федеральных программ проекта «Информационное общество» ОАО «Ростелеком»; Екатерина Утёмова – Старший консультант практики «Государственные услуги» AT Consulting, блок «Электронное правительство», практика «Государственные Услуги»; Бирюков Сергей Евгеньевич - Советник от Правительства Москвы, Департамент информационных технологий города Москвы, Управление отраслевых проектов; Александр Меликьян - Вице-президент КИВИ Банк (ЗАО); Кучерова Ирина - Начальник отдела организации банковского обслуживания энергосбытовой деятельности «Мосэнергосбыт»; Лапушкин Иван - генеральный директор ООО «Интегратор ИТ»; Павел Остроушко – Начальник Управления по работе с социальными потребителями «Газпром Межрегионгаз». В ходе Круглого стола обсуждались наиболее острые вопросы, касающиеся приема платежей в сфере ЖКХ. С одной стороны, неудобство традиционных форм оплаты через кассу – очереди, зависимость от графика работы отделений банка или почты, а с другой стороны, многомиллиардная задолженность российских потребителей перед поставщиками услуг, которая по одним оценкам составляет более 100 млрд. рублей, а по другим – более 200 млрд. рублей. По мнению участников Круглого стола, внедрение дистанционных форм оплаты решает сразу несколько актуальных задач: повышает собираемость платежей, сокращает число оплат, совершенных с опозданием; уменьшает очереди в местах традиционной оплаты, тем самым снижая нагрузку на операционистов; экономит личное время плательщиков, повышая, таким образом, качество их жизни. «Мы уже видим положительную динамику перехода наших абонентов на дистанционные формы оплаты электроэнергии. Так, например, число переводов, принятых в платежных терминалах, по итогам 1 полугодия 2012 года по отношению к прошлогоднему периоду, увеличилось на 47,3% и умеренными темпами приближается к числу операций, совершаемых прочими коммерческими банками и ЕРКЦ, - говорит Ирина Кучерова, начальник отдела организации банковского обслуживания энергосбытовой деятельности «Мосэнергосбыт», - Несмотря на текущую лидирующую позицию ОАО «Сбербанк России» в этом сегменте, тенденция сокращения объема переводов денежных средств, совершенных в структурных подразделениях этого банка в первом полугодии 2012 года, снизился на 10,4% по отношению к аналогичному периоду 2011 года». «Законодательство не всегда успевает за технологическими новшествами. Для нас же крайне важно предоставлять своим потребителям доступные и удобные платежные сервисы. Нужно учитывать, что в нашей стране газ потребляют более 30 млн. пользователей. Распечатка и рассылка квитанций обходится только нашей организации в 2 млрд. рублей – говорит Павел Остроушко, начальник Управления по работе с социальными потребителями «Газпром Межрегионгаз» - Я считаю, что в нашей стране уже назрела проблема предоставления населению удобного и технологичного инструмента для оплаты квитанций. Основная идея - дать пользователям право оплачивать задолженности за газ в любом месте, любым удобным способом, вне зависимости от места нахождения. Еще один актуальный вопрос, который, по моему мнению, также должен решаться на законодательном уровне - консолидация платежей в единый платежный документ. У нас есть практика в Белгородской области по взаимодействию с банком, который объединяет все платежные поручения в единую квитанцию, и ее пользователь может оплатить банковской картой, электронными деньгами или другим удобным для него способом». «Мы хотим, чтобы граждане получили более удобный и качественный сервис. Уже сейчас на портале госуслуг зарегистрировано более 40 поставщиков коммунальных услуг. Пользователь имеет возможность получать все свои счета для оплаты непосредственно в свой личный кабинет в электронном виде. Это позволяет централизованно оплачивать все задолженности банковской картой, а в ближайшее время и через терминалы, электронные деньги или традиционными способами, – говорит Буланов Андрей Владимирович, руководитель направления отдела реализации проектов Департамента федеральных программ проекта «Информационное общество» ОАО «Ростелеком», - Наша задача представить на портале ресурсные организации, обслуживающие более 85% жилого фонда, включая электричество, газ и коммунальные услуги в 25 городах России, включая Москву, Новосибирск, Нижний Новгород, Пермь и другие». По словам Вице-президента КИВИ Банк (ЗАО) Александра Меликьяна, направление дистанционной оплаты услуг в сфере ЖКХ развивается уже несколько лет: «Впервые оплата счетов поставщиков коммунальных услуг появилась на QIWI Терминалах в 2007 году. За последние 5 лет мы подключили более 200 компаний этого сектора. Москвичи, также как и жители большинства крупных городов России, могут оплатить через нас любые коммунальные услуги. Размер комиссии в QIWI Терминалах и QIWI Кошельке установлен централизовано и составляет от 0% до 2%. В целом, потенциал сегмента по оплате ЖКУ мы считаем существенным и, предоставляя удобный сервис, рассчитываем на значительное увеличение оборота. Так, если сравнивать оборот за первые 8 месяцев 2011 и 2012, то рост составил около 70%. Если сравнивать каналы роста за тот же период 2012 года, то число платежей через QIWI Терминалы выросло на 70%, а через QIWI Кошелек – на 30%».
Контактное лицо: Иван Дорофеев
Компания: QIWI
Добавлен: 04:20, 05.10.2012
Количество просмотров: 858
80-лет Великой Победы: праздничный эфир телеканала «78», телеканал "78" (Петербург), 17:28, 06.05.2025, Россия319 |
9 мая петербуржцы увидят трансляцию Парада Победы на Дворцовой площади, прямые включения с маршрута «Бессмертного полка», проезд ретро-техники по Невскому проспекту, а также премьеры авторских документальных фильмов, созданных ведущими телеканала «78». Вечером в специальном проекте «Песни Победы» знаменитые композиции исполнят артисты петербургской сцены и военные оркестры. |
Спрос на командировки в Европу вырос на 20%, Цифровая платформа для организации командировок и управления расходами Ракета, 17:26, 06.05.2025, Россия321 |
В апреле 2025 года российские деловые туристы на 20% чаще ездили в бизнес-путешествия в Европу. Такие данные приводят эксперты цифровой платформы для организации командировок и управления расходами Ракета, сравнивая показатели с апрелем прошлого года. |
Желдорреммаш внедряет терминалы сбора данных, https://ao-zdrm.ru/, 17:25, 06.05.2025, Россия326 |
В рамках программы цифровой трансформации и модернизации логистических процессов АО «Желдорреммаш» реализует проект внедрения терминалов сбора данных (ТСД) на заводских складах. |
|
 |