Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

ЖКХ: начало новой эры

4 октября 2012 года в агентстве Международной Информации РИА Новости состоялся Круглый стол «ЖКХ: начало новой эры», посвященный проблематике сборов платежей в пользу поставщиков коммунальных услуг.
В Круглом столе приняли участие: Буланов Андрей Владимирович - Руководитель направления отдела реализации проектов Департамента федеральных программ проекта «Информационное общество» ОАО «Ростелеком»; Екатерина Утёмова – Старший консультант практики «Государственные услуги» AT Consulting, блок «Электронное правительство», практика «Государственные Услуги»; Бирюков Сергей Евгеньевич - Советник от Правительства Москвы, Департамент информационных технологий города Москвы, Управление отраслевых проектов; Александр Меликьян - Вице-президент КИВИ Банк (ЗАО); Кучерова Ирина - Начальник отдела организации банковского обслуживания энергосбытовой деятельности «Мосэнергосбыт»; Лапушкин Иван - генеральный директор ООО «Интегратор ИТ»; Павел Остроушко – Начальник Управления по работе с социальными потребителями «Газпром Межрегионгаз».
В ходе Круглого стола обсуждались наиболее острые вопросы, касающиеся приема платежей в сфере ЖКХ. С одной стороны, неудобство традиционных форм оплаты через кассу – очереди, зависимость от графика работы отделений банка или почты, а с другой стороны, многомиллиардная задолженность российских потребителей перед поставщиками услуг, которая по одним оценкам составляет более 100 млрд. рублей, а по другим – более 200 млрд. рублей.
По мнению участников Круглого стола, внедрение дистанционных форм оплаты решает сразу несколько актуальных задач: повышает собираемость платежей, сокращает число оплат, совершенных с опозданием; уменьшает очереди в местах традиционной оплаты, тем самым снижая нагрузку на операционистов; экономит личное время плательщиков, повышая, таким образом, качество их жизни.
«Мы уже видим положительную динамику перехода наших абонентов на дистанционные формы оплаты электроэнергии. Так, например, число переводов, принятых в платежных терминалах, по итогам 1 полугодия 2012 года по отношению к прошлогоднему периоду, увеличилось на 47,3% и умеренными темпами приближается к числу операций, совершаемых прочими коммерческими банками и ЕРКЦ, - говорит Ирина Кучерова, начальник отдела организации банковского обслуживания энергосбытовой деятельности «Мосэнергосбыт», - Несмотря на текущую лидирующую позицию ОАО «Сбербанк России» в этом сегменте, тенденция сокращения объема переводов денежных средств, совершенных в структурных подразделениях этого банка в первом полугодии 2012 года, снизился на 10,4% по отношению к аналогичному периоду 2011 года».
«Законодательство не всегда успевает за технологическими новшествами. Для нас же крайне важно предоставлять своим потребителям доступные и удобные платежные сервисы. Нужно учитывать, что в нашей стране газ потребляют более 30 млн. пользователей. Распечатка и рассылка квитанций обходится только нашей организации в 2 млрд. рублей – говорит Павел Остроушко, начальник Управления по работе с социальными потребителями «Газпром Межрегионгаз» - Я считаю, что в нашей стране уже назрела проблема предоставления населению удобного и технологичного инструмента для оплаты квитанций. Основная идея - дать пользователям право оплачивать задолженности за газ в любом месте, любым удобным способом, вне зависимости от места нахождения.
Еще один актуальный вопрос, который, по моему мнению, также должен решаться на законодательном уровне - консолидация платежей в единый платежный документ. У нас есть практика в Белгородской области по взаимодействию с банком, который объединяет все платежные поручения в единую квитанцию, и ее пользователь может оплатить банковской картой, электронными деньгами или другим удобным для него способом».
«Мы хотим, чтобы граждане получили более удобный и качественный сервис. Уже сейчас на портале госуслуг зарегистрировано более 40 поставщиков коммунальных услуг. Пользователь имеет возможность получать все свои счета для оплаты непосредственно в свой личный кабинет в электронном виде. Это позволяет централизованно оплачивать все задолженности банковской картой, а в ближайшее время и через терминалы, электронные деньги или традиционными способами, – говорит Буланов Андрей Владимирович, руководитель направления отдела реализации проектов Департамента федеральных программ проекта «Информационное общество» ОАО «Ростелеком», - Наша задача представить на портале ресурсные организации, обслуживающие более 85% жилого фонда, включая электричество, газ и коммунальные услуги в 25 городах России, включая Москву, Новосибирск, Нижний Новгород, Пермь и другие».
По словам Вице-президента КИВИ Банк (ЗАО) Александра Меликьяна, направление дистанционной оплаты услуг в сфере ЖКХ развивается уже несколько лет: «Впервые оплата счетов поставщиков коммунальных услуг появилась на QIWI Терминалах в 2007 году. За последние 5 лет мы подключили более 200 компаний этого сектора. Москвичи, также как и жители большинства крупных городов России, могут оплатить через нас любые коммунальные услуги. Размер комиссии в QIWI Терминалах и QIWI Кошельке установлен централизовано и составляет от 0% до 2%. В целом, потенциал сегмента по оплате ЖКУ мы считаем существенным и, предоставляя удобный сервис, рассчитываем на значительное увеличение оборота. Так, если сравнивать оборот за первые 8 месяцев 2011 и 2012, то рост составил около 70%. Если сравнивать каналы роста за тот же период 2012 года, то число платежей через QIWI Терминалы выросло на 70%, а через QIWI Кошелек – на 30%».

Контактное лицо: Иван Дорофеев
Компания: QIWI
Добавлен: 04:20, 05.10.2012 Количество просмотров: 885


VolgaBlob и Уфимский университет науки и технологий стали партнерами, VolgaBlob, 22:02, 12.11.2025, Россия101
Уфимский университет науки и технологий (УУНиТ) и разработчик VolgaBlob подписали договор о сотрудничестве, предполагающий интеграцию в образовательный процесс вуза передовых технологий мониторинга данных.


DатаРу: только 15% производителей и ИТ-интеграторов в РФ развивают технологии для ИИ и HPC, ДатаРу, 21:49, 12.11.2025, Россия97
Доля российских производителей серверного оборудования и ИТ-интеграторов, занимающихся технологиями для HPC и искусственного интеллекта, не превышает 15%.


Co-lab No Stress на «Woman Who Matters», Co-lab No Stress, 21:46, 12.11.2025, Россия48
Co-lab No Stress выступает в качестве партнера на ежегодном бизнес-форуме «Woman Who Matters». 11-12 ноября в Москве проходит международный форум «Woman Who Matters», объединяющий женщин - лидеров отрасли, инфлюенсеров и представителей крупного бизнеса.


Успешные кейсы внедрения энергоэффективных решений представят на конференции «Коммерческий учет энергоносителей», АО НПФ ЛОГИКА, 21:59, 12.11.2025, Россия110
Участие для слушателей является бесплатным. Необходима предварительная регистрация


MONT и разработчик облачной ИТ-инфраструктуры ITKey заключили соглашение о развитии партнерской сети, MONT, 21:44, 12.11.2025, Россия36
Группа компаний MONT начала сотрудничество с российским разработчиком ITKey, лидером в области решений для облачной ИТ-инфраструктуры и виртуализации на базе открытого исходного кода (Open Source).


Группа «Борлас» (ГК Softline) открыла практику цифровизации процессов капитального строительства, Группа "Борлас", 21:44, 12.11.2025, Россия46
Группа «Борлас» (ГК Softline), один из лидеров в области цифровизации промышленности, объявляет о создании новой технологической практики, специализирующейся на комплексной оптимизации процессов проектирования и сооружения (Engineering & Construction) капиталоемких объектов в энергетической, добывающей и машиностроительной отраслях.


Цифровые решения «БурСервис» меняют ИТ-ландшафт инструментов для проектирования разработки месторождений, ООО "БурСервис, 21:43, 12.11.2025, Россия49
Подразделение цифровых решений компании ООО «БурСервис» завершило разработку нового программного продукта DS Field Mantic (Mantic (англ.) – оракул, предсказатель) – роботизированной системы для прогнозирования добычи нефти и газа на основе нечёткой логики.


Вопросно-ответный поиск на базе Directum RX разгружает техподдержку в Systeme Electric, Directum, 21:31, 12.11.2025, Россия47
В компании Systeme Electric используют технологию вопросно-ответного поиска (ВОП). Новая функциональность Directum RX снижает нагрузку на сотрудников техподдержки, а пользователи получают точные ответы за несколько секунд.


«НИЦЭМ им. Н.Ф. Гамалеи» Минздрава России и N3.Health завершили пилотные испытания сервиса подписания согласий на участие в клиническом исследовании в приложении MILA, Нетрика, 14:22, 12.11.2025, Россия98
Сервис полностью соответствует требованиям законодательства, вступающим в силу с 1 января 2026 года.


Студенты МГИМО изучают большие данные в госуправлении вместе с БФТ-Холдингом, БФТ-Холдинг, 12:58, 12.11.2025, Россия105
БФТ-Холдинг проводит цикл лекций для студентов факультета управления и политики Московского государственного института международных отношений Министерства иностранных дел Российской Федерации (МГИМО).


Hexway ASOC становится умнее: платформа оценивает критичность уязвимостей и предлагает варианты исправления, Hexway, 12:58, 12.11.2025, Россия103
Новая версия использует LLM (включая российский GigaChat), чтобы сократить рутину AppSec-команд на 40%.


«Роскошный ломбард»: снижение издержек на 25% благодаря «1С:Ломбард КОРП», ООО "АКСИОМА-СОФТ", 15:35, 11.11.2025, Россия211
ООО «Роскошный ломбард» автоматизировал работу 65 филиалов на базе «1С:Ломбард КОРП». Результаты: сокращение расходов на 25%, ускорение отчетности на 40% и полное соответствие законодательству.


ПАК «Боцман» включён в реестр Минцифры России, SMART technologies SOFT, 11:31, 10.11.2025, Россия290
Компания SMART technologies SOFT представляет программно-аппаратный вычислительный комплекс «Боцман». Продукт включен в реестр ПАК Минцифры России в классе «Программно-аппаратные вычислительные комплексы управления базами данных комбинированного типа» под №30473 от 22.10.2025.


Импортозамещение как стратегический выбор: опыт перехода СЗ ДОМ.РФ Девелопмент на Tangl, Tangl, 12:05, 10.11.2025, Россия377
СЗ ДОМ.РФ Девелопмент успешно внедрил экосистему Tangl разработки компании «Тангл», перейдя с иностранных BIM-решений на отечественное программное обеспечение. При переходе сохранилась интеграция информационных моделей в бизнес-процессы компании и снизилась зависимость от зарубежных инструментов, при этом остались качество работы и эффективность проектных процессов.


«1С-Рарус» за 3 месяца внедрил WMS-систему в компании-интеграторе «Сервис плюс», 1С-Рарус, 12:03, 10.11.2025, Россия336
Компания «Сервис Плюс», специализирующаяся на автоматизации торговли, совместно с разработчиком «1С-Рарус» модернизировала систему управления складским хозяйством. Переход на «1С‑Рарус:WMS» выполнен за рекордные 3 месяца. Сотрудники используют терминалы сбора данных, внедрено адресное хранение, вдвое выросла скорость отгрузки заказов.


  © 2003-2025 inthepress.ru