Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

ЖКХ: начало новой эры

4 октября 2012 года в агентстве Международной Информации РИА Новости состоялся Круглый стол «ЖКХ: начало новой эры», посвященный проблематике сборов платежей в пользу поставщиков коммунальных услуг.
В Круглом столе приняли участие: Буланов Андрей Владимирович - Руководитель направления отдела реализации проектов Департамента федеральных программ проекта «Информационное общество» ОАО «Ростелеком»; Екатерина Утёмова – Старший консультант практики «Государственные услуги» AT Consulting, блок «Электронное правительство», практика «Государственные Услуги»; Бирюков Сергей Евгеньевич - Советник от Правительства Москвы, Департамент информационных технологий города Москвы, Управление отраслевых проектов; Александр Меликьян - Вице-президент КИВИ Банк (ЗАО); Кучерова Ирина - Начальник отдела организации банковского обслуживания энергосбытовой деятельности «Мосэнергосбыт»; Лапушкин Иван - генеральный директор ООО «Интегратор ИТ»; Павел Остроушко – Начальник Управления по работе с социальными потребителями «Газпром Межрегионгаз».
В ходе Круглого стола обсуждались наиболее острые вопросы, касающиеся приема платежей в сфере ЖКХ. С одной стороны, неудобство традиционных форм оплаты через кассу – очереди, зависимость от графика работы отделений банка или почты, а с другой стороны, многомиллиардная задолженность российских потребителей перед поставщиками услуг, которая по одним оценкам составляет более 100 млрд. рублей, а по другим – более 200 млрд. рублей.
По мнению участников Круглого стола, внедрение дистанционных форм оплаты решает сразу несколько актуальных задач: повышает собираемость платежей, сокращает число оплат, совершенных с опозданием; уменьшает очереди в местах традиционной оплаты, тем самым снижая нагрузку на операционистов; экономит личное время плательщиков, повышая, таким образом, качество их жизни.
«Мы уже видим положительную динамику перехода наших абонентов на дистанционные формы оплаты электроэнергии. Так, например, число переводов, принятых в платежных терминалах, по итогам 1 полугодия 2012 года по отношению к прошлогоднему периоду, увеличилось на 47,3% и умеренными темпами приближается к числу операций, совершаемых прочими коммерческими банками и ЕРКЦ, - говорит Ирина Кучерова, начальник отдела организации банковского обслуживания энергосбытовой деятельности «Мосэнергосбыт», - Несмотря на текущую лидирующую позицию ОАО «Сбербанк России» в этом сегменте, тенденция сокращения объема переводов денежных средств, совершенных в структурных подразделениях этого банка в первом полугодии 2012 года, снизился на 10,4% по отношению к аналогичному периоду 2011 года».
«Законодательство не всегда успевает за технологическими новшествами. Для нас же крайне важно предоставлять своим потребителям доступные и удобные платежные сервисы. Нужно учитывать, что в нашей стране газ потребляют более 30 млн. пользователей. Распечатка и рассылка квитанций обходится только нашей организации в 2 млрд. рублей – говорит Павел Остроушко, начальник Управления по работе с социальными потребителями «Газпром Межрегионгаз» - Я считаю, что в нашей стране уже назрела проблема предоставления населению удобного и технологичного инструмента для оплаты квитанций. Основная идея - дать пользователям право оплачивать задолженности за газ в любом месте, любым удобным способом, вне зависимости от места нахождения.
Еще один актуальный вопрос, который, по моему мнению, также должен решаться на законодательном уровне - консолидация платежей в единый платежный документ. У нас есть практика в Белгородской области по взаимодействию с банком, который объединяет все платежные поручения в единую квитанцию, и ее пользователь может оплатить банковской картой, электронными деньгами или другим удобным для него способом».
«Мы хотим, чтобы граждане получили более удобный и качественный сервис. Уже сейчас на портале госуслуг зарегистрировано более 40 поставщиков коммунальных услуг. Пользователь имеет возможность получать все свои счета для оплаты непосредственно в свой личный кабинет в электронном виде. Это позволяет централизованно оплачивать все задолженности банковской картой, а в ближайшее время и через терминалы, электронные деньги или традиционными способами, – говорит Буланов Андрей Владимирович, руководитель направления отдела реализации проектов Департамента федеральных программ проекта «Информационное общество» ОАО «Ростелеком», - Наша задача представить на портале ресурсные организации, обслуживающие более 85% жилого фонда, включая электричество, газ и коммунальные услуги в 25 городах России, включая Москву, Новосибирск, Нижний Новгород, Пермь и другие».
По словам Вице-президента КИВИ Банк (ЗАО) Александра Меликьяна, направление дистанционной оплаты услуг в сфере ЖКХ развивается уже несколько лет: «Впервые оплата счетов поставщиков коммунальных услуг появилась на QIWI Терминалах в 2007 году. За последние 5 лет мы подключили более 200 компаний этого сектора. Москвичи, также как и жители большинства крупных городов России, могут оплатить через нас любые коммунальные услуги. Размер комиссии в QIWI Терминалах и QIWI Кошельке установлен централизовано и составляет от 0% до 2%. В целом, потенциал сегмента по оплате ЖКУ мы считаем существенным и, предоставляя удобный сервис, рассчитываем на значительное увеличение оборота. Так, если сравнивать оборот за первые 8 месяцев 2011 и 2012, то рост составил около 70%. Если сравнивать каналы роста за тот же период 2012 года, то число платежей через QIWI Терминалы выросло на 70%, а через QIWI Кошелек – на 30%».

Контактное лицо: Иван Дорофеев
Компания: QIWI
Добавлен: 04:20, 05.10.2012 Количество просмотров: 898


AUXO и ITKey объявляют о начале стратегического сотрудничества в области развития отечественных ИТ-решений, ITKey, 19:43, 13.12.2025, Россия60
ITKey, ведущий российский разработчик и поставщик решений для построения облачной инфраструктуры, и компания AUXO, системный интегратор и эксперт в области цифровой трансформации промышленности, заключили соглашение о стратегическом партнерстве.


АУСН доступен клиентам Банка «Центр-инвест»: новый налоговый режим запущен в ДБО, BSS, 20:59, 13.12.2025, Россия154
Банк «Центр-инвест» вывел в промышленную эксплуатацию Автоматизированную упрощенную систему налогообложения (АУСН).


Вышел новый Astra Configuration Manager 1.5 с поддержкой мультивендорности, "Группа Астра", 20:55, 13.12.2025, Россия145
«Группа Астра» объявила о выпуске Astra Configuration Manager (ACM) версии 1.5. Главное нововведение релиза — поддержка мультивендорности: теперь администраторы могут управлять устройствами на базе различных операционных систем семейства Linux из единой консоли.


Жижи перешёл на SSE-стриминг для повышения стабильности ИИ-поиска в реальном времени, ЖИЖИ, 20:53, 13.12.2025, Россия144
Компания Жижи внедрила технологию SSE (Server-Sent Events) в архитектуру своего одноименного ИИ-поиска, обеспечив более устойчивый обмен данными и точную синхронизацию пользовательских сессий. Обновление нацелено на повышение надежности интерфейса, в случаях, когда пользователи работают одновременно с несколькими чатами или их интернет-соединение нестабильно.


Умная касса «1С-Рарус» распознает блюда и ускоряет обслуживание, 1С-Рарус, 20:47, 13.12.2025, Россия142
«1С-Рарус AI Касса» с технологией машинного зрения мгновенно распознает блюда на подносе и автоматически формирует заказ. Система сокращает время обслуживания и увеличивает пропускную способность линий раздачи в столовых и кафе. Технология успешно апробирована на пилотных проектах и отраслевых выставках, что подтверждает ее эффективность для цифровой трансформации предприятий общественного питания.


«Телфин» подключает автозаполнение комментариев к звонку в amoCRM, Телфин, 20:43, 13.12.2025, Россия149
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет возможности интеграции АТС «Телфин.Офис» с amoCRM и предлагает к подключению функцию автозаполнения комментариев к звонку в CRM. Это избавляет менеджеров от рутины, обеспечивает объективную информацию для контроля и повышает качество данных в CRM.


Европлан в 2,5 раза ускорил трудоустройство кандидатов с помощью сервиса Start Link, HRlink, 20:42, 13.12.2025, Россия152
Лизинговая компания «Европлан» внедрила в процесс дистанционного найма сотрудников сервис для приема на работу Start Link (входит в экосистему кадрового ЭДО HRlink).


Европлан в 2,5 раза ускорил трудоустройство кандидатов с помощью сервиса Start Link, HRlink, 20:41, 13.12.2025, Россия156
Лизинговая компания «Европлан» внедрила в процесс дистанционного найма сотрудников сервис для приема на работу Start Link (входит в экосистему кадрового ЭДО HRlink).


PUNKT E реализовал возможность зарядки по Wi-Fi, PUNKT E, 20:38, 13.12.2025, Россия107
Cеть зарядных станций для электромобилей PUNKT E реализовала механизм стабильной работы станций при перебоях мобильного интернета.


X-Com будет продвигать на рынке новый российский бренд сетевого оборудования КИТ, ГК X-Com, 20:37, 13.12.2025, Россия111
Группа компаний X-Com объявляет о начале сотрудничества с российским вендором КИТ, разработчиком и производителем сетевого оборудования.


Обновлена система рейтингования корпоративных клиентов от EGAR, ЕГАР Технологии, 20:30, 13.12.2025, Россия65
На фоне быстро меняющихся рынков и растущих требований к риск-менеджменту компания «ЕГАР Технологии» представила обновление системы рейтингования на платформе EGAR NCW для банков и финансовых компаний.


Решение Октопус для оптимизации управления IT-ресурсами прошло сертификацию совместимости с серверной операционной системой SelectOS, ГК «Юзтех», 20:29, 13.12.2025, Россия73
ГК «Юзтех», российский разработчик программного обеспечения, сообщила об успешном завершении тестирования совместимости ключевого IT-решения Октопус с SelectOS – серверной операционной системой от компании Selectel, одного из крупнейшего независимого провайдера сервисов IT-инфраструктуры в России.


Интеграция AIOps-платформы Artimate и зонтичной системы мониторинга UDV ITM: полная наблюдаемость инфраструктуры с интеллектуальной аналитикой, UDV Group, 20:24, 13.12.2025, Россия69
Компания «Пруфтек ИТ» и российский разработчик решений кибербезопасности UDV Group завершили испытания, в ходе которых подтвердилась технологическая совместимость аналитической AIOps-платформы Artimate и системы зонтичного мониторинга UDV ITM.


«Кит-системс» – Золотой партнер ELTEX, Кит-системс, 20:22, 13.12.2025, Россия86
Системный интегратор «Кит-системс» повысил статус в партнерской программе ELTEX до Золотого уровня.


«1С-Рарус» прошел аудит и расширил географию сертификации системы менеджмента качества, 1С-Рарус, 20:15, 13.12.2025, Россия61
«1С-Рарус» успешно прошел ресертификацию системы менеджмента качества. Качество предоставляемых услуг соответствует международному стандарту ISO 9001:2015 и национальному ГОСТ Р ИСО 9001-2015. В область действия полученных сертификатов добавлены офисы компании в Ташкенте и Пензе.


  © 2003-2025 inthepress.ru