Система «БЭСТ-5»: новые возможности для учета комплексного производства
Версия системы управления предприятием «БЭСТ-5» 3.4 дополнена рядом новых режимов для учета комплексного производства. Особенность таких производств заключается в том, что на основе единого технологического процесса обработки сырья – по окончании одного производственного цикла – одновременно вырабатывается несколько видов продукции. Комплексное производство характерно для таких отраслей, как нефтепереработка, деревообработка, молочная промышленность, мясопереработка и др. Возможности учета комплексного производства реализованы в пакете обновлений № 23.
Система «БЭСТ-5» обеспечивает полнообъемный учет комплексного производства, начиная с закупки сырья у поставщиков и заканчивая его превращением в различные виды продукции. Движение производственных запасов отслеживается в разрезе складов, межцеховых кладовых и цехов.
В системе «БЭСТ-5» формируется ключевой документ комплексного производства – ведомость разборки. Ведомости разборки, создаваемые в разрезе цехов, служат для ввода данных о конкретном технологическом процессе. В ведомости содержится перечень видов сырья, подлежащих разборке (разделке) и перечень видов продукции, получаемых в результате разборки.
Расчет ведомостей разборки осуществляется по шаблонам, настроенным предприятием-пользователем. Шаблон ведомости разборки предназначен для описания процесса преобразования исходного сырья в продукцию. Помимо состава сырья и продукции (включая разделение на основную и побочную продукцию, возвратные отходы и потери), в шаблоне указываются правила формирования количества продукции на основе указанного количества сырья, а также правила формирования фактической стоимости продукции исходя из стоимости сырья и дополнительных затрат производственного предприятия. Система располагает средствами гибкой настройки расчета норм выхода и алгоритмов расчета стоимости продукции и проверяет корректность формирования шаблона. Поскольку затраты на комплексных производствах относятся сразу к нескольким видам продуктов, то возникает необходимость распределения затрат между продуктами относительно какой-либо базы. Такая особенность учтена и в системе «БЭСТ-5».
На основании рассчитанной ведомости разборки автоматически формируются документы движения, оформляющие списание переработанного сырья, и документы на оприходование полученных видов продукции.
Таким образом, система «БЭСТ-5» располагает всеми условиями для эффективного учета комплексного производства и для принятия обоснованных управленческих решений по повышению его прибыльности.
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.
«1С-Рарус» совместно с АО «Полиметалл» реализовали проект внедрения «1С:ERP». Новая система позволяет вести централизованный мониторинг 65 производственных показателей. На базе «1С:ERP» автоматизировано 510 рабочих мест. Стандартизация учета и отчетности способствует росту эффективности управления для всех предприятий группы «Полиметалл».
АГРОЭКО при поддержке Axenix завершила масштабный проект по созданию комплексной цифровой стратегии. Проект охватил все направления бизнеса. Реализация стратегии поможет АГРОЭКО ускорить рост и укрепить свои позиции среди лидеров российского АПК.
Результаты тестирования расширяют возможности использования российских СХД в защищенных инфраструктурах, соответствующих требованиям регуляторов. Обе компании продолжат развивать сотрудничество для создания комплексных отечественных решений в области хранения и обработки данных.
Компания Linx Cloud объявляет о запуске облачной платформы на базе OpenStack в опытно-промышленную эксплуатацию. Этот шаг позволит облачному провайдеру предлагать заказчикам надежную импортонезависимую ИТ-инфраструктуру
Компания «Траектория Технологий» разработала и развернула программный комплекс IMS для работы с инцидентами, возникающими при предоставлении клиентам услуг размещения оборудования.
Нейросети и искусственный интеллект уже прочно вошли в нашу жизнь. Мы видим их в смартфонах, которые распознают лица, в приложениях, которые переводят текст, в играх, где компьютер играет как живой соперник.
ГК «Юнайт» запустила бесплатные цифровые сервисы для оценки потенциала капитализации российских компаний. Новые онлайн-инструменты позволят бизнесу самостоятельно оценить возможности улучшения финансовых показателей за счет нематериальных активов.
В центре обработки данных (ЦОД) Госкорпорации Ростех установлена новая высокопроизводительная отечественная ферма межсетевых экранов класса NGFW. Она направлена на защиту автоматизированных систем и позволяет ограничить доступ к сетевым сегментам или отдельным хостам на основе задаваемых администратором правил.
Новосибирская Группа компаний SKY GROUP укрепила свои позиции в Едином реестре застройщиков (ЕРЗ.РФ), поднявшись на 38 пунктов и войдя в топ-300 крупнейших девелоперских компаний страны.
Разработчик карьерной платформы Changellenge перешел на систему кадрового ЭДО HRlink, выбрав сервис за стабильную техническую поддержку, удобную интеграцию с «1С» и инструменты для работы с распределенными командами.
Группа компаний SIMETRA выполнила проект в области транспортного планирования и разработала транспортную модель города Ульяновска. Цифровая модель обеспечит эффективность при принятии решений, связанных с инфраструктурными проектами, а также необходимую гибкость при управлении дорожным движением в городе.
Пройденная ресертификация «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие» гарантирует пользователям качество разработки «1С:ERP Управление птицеводческим предприятием» редакции 2.5. Система совместима с другими решениями на платформе «1С:Предприятие».
В I полугодии 2025 года пользователи ЕДИНОГО ЦУПИС совершили порядка 7,5 млн транзакций по выводу выигрышей от букмекерских контор на Кошелек ЦУПИС и цифровую карту. Это в 2 раза больше аналогичного показателя 2024 года.
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет функциональные возможности решения «Оценка звонков» для повышения эффективности анализа телефонных разговоров по каждому сотруднику и роста уровня сервиса в компании.