Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

PKI-Форум 2009: роль человеческого фактора при оказании государственных услуг в электронном виде

С 17 по 19 ноября 2009 г. в Санкт-Петербурге состоялась Седьмая международная научно-практическая конференция PKI-Форум 2009 (http://www.pki-forum.ru/) – одно из ключевых событий в области информационной безопасности. Особое внимание на конференции было уделено вопросам оказания государственных услуг и исполнения государственных функций в электронном виде, формирования единого пространства доверия электронной цифровой подписи, безопасного применения технологий инфраструктуры открытых ключей (Public Key Infrastructure, PKI).

Взаимодействие информационных систем органов государственной власти и местного самоуправления, а также иных систем между собой для оказания в электронном виде государственных услуг гражданам и организациям обеспечивает Общероссийский государственный информационный центр (ОГИЦ). Входящий в состав ОГИЦ Федеральный удостоверяющий центр формирует на территории России единое пространство электронной цифровой подписи (ЭЦП) на основе интеграции удостоверяющих центров (УЦ) в систему.

Выполнение государственной задачи оказания электронных услуг в значительной степени зависит от наличия подготовленных кадров. Так, эффективное обслуживание подсистемы удостоверяющих центров ОГИЦ предъявляет высокие требования к квалификации специалистов, в обязанности которых входит организация, развертывание, настройка и обслуживание УЦ. Актуальные вопросы обеспечения компетенции кадрового состава удостоверяющих центров, аккредитованных в подсистеме УЦ ОГИЦ, были рассмотрены в выступлении на PKI-Форуме Зои Поповой, директора Учебного центра "Информзащита" (http://www.itsecurity.ru/). "Следует также уделять внимание подготовке пользователей инфраструктуры открытых ключей и владельцев электронной цифровой подписи к правильному и безопасному применению", – отметила З.Попова.

Заведующий Лабораторией безопасности электронных коммуникаций Учебного центра "Информзащита" Николай Беленький в своем докладе "Архив удостоверяющего центра: мало внимания, но много проблем" рассмотрел проблемы архивного хранения документов УЦ, вопросы административной и уголовной ответственности за нарушение правил архивного хранения документов. Н. Беленький отметил: "Несогласованность требований нормативных документов и отсутствие внимания производителей программного обеспечения, автоматизирующего деятельность УЦ, к автоматизации процедур архивного хранения могут создать определенные трудности при архивном хранении документов УЦ".

Подготовкой специалистов к использованию технологий PKI и ЭЦП Учебный центр "Информзащита" занимается с 2001 года, когда был создан курс "Теория и практика применения PKI", ориентированный на разработчиков средств криптографической защиты информации, решений PKI и PKI-совместимых систем. За последние два года в Лаборатории безопасности электронных коммуникаций были созданы курсы "Организационно-правовые основы деятельности удостоверяющего центра", "Формирование регламентов деятельности удостоверяющего центра и настройка компонентов "КриптоПро УЦ", "Оператор удостоверяющего центра". В настоящее время центр предлагает полный перечень учебных программ для подготовки всех категорий персонала для удостоверяющих центров. В ближайших планах Учебного центра – открытие новых курсов для потребителей услуг УЦ, а также организация дистанционных курсов и реализация совместных проектов по данной тематике с партнерами Учебного центра.

Об Учебном центре "Информзащита"
Учебный центр "Информзащита" (http://www.itsecurity.ru) – ведущий специализированный центр в области обучения информационной безопасности (Лицензия Департамента образования города Москвы № 023947, Государственная аккредитация, свидетельство № 0296), входит в Группу компаний "Информзащита" (http://www.infosec.ru/group/).
В центре проходят обучение и повышают квалификацию специалисты более чем по 70 тренинговым и комплексным курсам. Проводится авторское и авторизованное обучение, подготовка специалистов к работе с продуктами компаний "Информзащита", "КРИПТО-ПРО", Лаборатория Касперского, Aladdin, Application Security, Assuria, Clearswift, IBM (по продуктам ISS), Microsoft, Positive Technologies. Выдаются фирменные свидетельства об обучении и государственные документы о повышении квалификации. С 1998 года в Учебном центре обучилось более 20 000 специалистов по защите информации из 3000 государственных организаций и коммерческих структур 19 стран.

Контактное лицо: Дарья Полякова
Компания: Учебный центр "Информзащита"
Добавлен: 11:42, 03.12.2009 Количество просмотров: 756


ТОП-10 лучших программ для автоматизации кафе, ресторанов и баров 2024 - обзор CRM систем, Пресс-служба, 23:28, 28.03.2024, Россия117
24 марта 2024 года специалисты компании Рosbazar подготовили и на правах рекламы публикуют обзор своего программного продукта.


Долинск Банк реализовал доставку банковских продуктов с решением: Dynamika Мобильное рабочее место, Dynamika, 23:30, 28.03.2024, Россия108
Долинск Банк внедрил решение Dynamika Мобильное рабочее место. Это позволяет повысить качество обслуживания за счет возможности дистанционно идентифицировать клиента и собирать документы во время доставки банковских продуктов.


Кейс ЕДИНОГО ЦУПИС и разработчика «Флант» вошел в число номинантов конкурса «Проект года» Global CIO, НКО Мобильная карта ЕДИНЫЙ ЦУПИС, 23:24, 28.03.2024, Россия111
Кейс российского разработчика «Флант» и ЕДИНОГО ЦУПИС по оркестрации контейнеризированных приложений с помощью Kubernetes-платформы Deckhouse вошел в число номинантов конкурса «Проект года» Global CIO.


«‎Альтернатива коммуника­ционным платформам Microsoft и Google: CommuniGate Pro»‎, ООО НУБЕС, 23:09, 28.03.2024, Россия116
Вебинар будет полезен руководителям и специалистам ИТ-подразделений, системным администраторам.


Faberlic при поддержке Neoflex внедрил сервис автоматического оповещения клиентов, Neoflex, 23:08, 28.03.2024, Россия120
Компания Faberlic, одна из крупнейших парфюмерно-косметических компаний в России, внедрила сервис автоматического оповещения клиентов об осуществляемых операциях с товарами и заказами по таким каналам, как sms, push, e-mail. Новая система позволит сократить операционные расходы на отправку уведомлений на 20 %. Технологическим партнером проекта выступила компания Neoflex.


Эксперты SIMETRA обосновали оптимальный вариант строительства трассы Джубга-Сочи, Simetra, 23:02, 28.03.2024, Россия111
Группа компаний SIMETRA, центр компетенций в области моделирования транспортных потоков и транспортного планирования, подготовила обоснование маршрутов для проекта строительства трассы Джубга-Сочи, которая разгрузит существующую федеральную дорогу А-147


Вышла в свет книга Ольги Васильевой «Цифровая трансформация бизнеса. Практические советы для собственников и топ-менеджеров», Группа компаний "Формула", 23:01, 28.03.2024, Россия119
Генеральный директор и основательница группы компаний «Формула» Ольга Васильева выпустила книгу «Цифровая трансформация бизнеса. Практические советы для собственников и топ-менеджеров», в которой поделилась своим 25-летним опытом работы в ИТ-сфере и обобщила рекомендации многих известных руководителей российских организаций по теме цифровизации.


«Аэродиск» запускает новую линейку СХД ENGINE AQ на платформе «Аквариуса», Аэродиск, 23:01, 28.03.2024, Россия101
Компания «Аэродиск», ведущий российский разработчик и производитель решений в области систем хранения данных и виртуализации, объявляет о запуске новой линейки СХД под названием ENGINE AQ. Линейка будет реализована на базе аппаратной платформы компании «Аквариус».


В платформе In.Plan появился модуль «Control tower», Axenix, 22:59, 28.03.2024, Россия50
Консалтинговая компания Axenix расширяет функциональность платформы In.Plan и представляет новый модуль «Control tower». Разработка позволит компании запустить комплексную услугу по построению системы управления эффективностью на основе аналитических дашбордов.


Компания Hopper IT в два раза ускорила подписание кадровых документов с помощью HRlink, HRlink, 22:55, 28.03.2024, Россия54
Российская технологическая компания Hopper IT перевела кадровый документооборот в электронный формат с помощью платформы HRlink. За счет сервиса время подписания кадровых документов сократилось в два раза, а также полностью решен вопрос со своевременным оформлением заявлений и приказов в HR-направлении.


«МОСМЕК Недвижимость» переводит закупки на B2B-Center, B2B-Center, 22:55, 28.03.2024, Россия54
Производственно-складской комплекс «МОСМЕК», расположенный в Московской области, перевел закупки на электронную торговую площадку B2B-Center.


С максимальным доходом: «Выберу.ру» подготовил рейтинг лучших вкладов на полгода в марте 2024 года, Финансовый маркетплейс "Выберу.ру", 22:54, 28.03.2024, Россия49
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с максимально доходными для вкладчиков депозитами в рублях благодаря размещению денег на срок 6 месяцев.


Сервисы «Телфин» обеспечивают преобразование речи в текстовое сообщение для автоматической постановки задач сотрудникам, Телфин, 22:52, 28.03.2024, Россия55
Российский провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» повышает качество обслуживания клиентов российского представительства компании Azerty и автоматизирует создание задач для сотрудников компании.


ЕДИНЫЙ ЦУПИС расширил возможности Кошелька ЦУПИС по переводам через СБП, НКО Мобильная карта ЕДИНЫЙ ЦУПИС, 22:48, 28.03.2024, Россия59
ЕДИНЫЙ ЦУПИС расширил возможности своего электронного кошелька по переводам через Систему быстрых платежей (СБП): клиентам стало доступно пополнение баланса Кошелька ЦУПИС со счетов в других банках-участниках СБП непосредственно в приложении «Кошелек ЦУПИС».


«1С-Рарус» построил сквозной процесс продаж в бизнес‑подразделении ГК «ССТ», 1С-Рарус, 22:42, 28.03.2024, Россия47
Завершен проект создания единой системы взаимодействия с клиентами в компании «ИВС» (входит в Группу компаний «ССТ»). С помощью «1С:CRM. Модуль для 1C:ERP», встроенного в систему управления предприятием, регламентированы бизнес-процессы продаж. На 25% ускорена обработка заказов.


  © 2003-2024 inthepress.ru