"Русская Платина" судится с властями Норильска из-за дороги к "Черногорке"
ООО "Черногорская горнорудная компания" (ЧГРК, входит в ГК "Русская платина"), владеющее лицензией на разработку одноименного медно-никелевого месторождения на севере Красноярского края, начало судебные тяжбы с властями Норильска из-за отказа предоставить компании землю для строительства автодороги к объектам разработки, говорится в документах, имеющихся в распоряжении агентства "Прайм". Компания также получила отказ от властей Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района в аренде земли для строительства собственного грузового терминала на реке Енисей в городе Дудинка. В "Русской платине" заявляют, что из-за этих отказов компания не может создать необходимую инфраструктуру для начала разработки месторождения, что может привести к нарушению сроков и условий лицензионного соглашения. В "Русской платине" "Прайму" заявили, что отказы могут быть связаны с влиянием на местную администрацию ГМК "Норильский никель" , который оспаривает победу РП на другое полиметаллическое месторождение, расположенное также на Таймыре – Норильск-1. "Распоряжение земельными участками на территории Норильска и Таймырского муниципального района не относится к компетенции ГМК "Норильский никель", и заявления о возможном давлении на власти региона со стороны компании не являются достоверными", - в свою очередь отметили в "Норникеле". СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДОРОГИ ЧГРК в апреле текущего года направила заявление в комиссию по землепользованию и застройке Норильска с просьбой разрешить использовать земельный участок площадью 66,3 гектара для строительства подъездной автодороги к Черногорскому месторождению от существующей автодороги на промотвал N1 вдоль восточного склона горы Гудчиха до восточного склона горы Ергалах. В начале мая состоялись публичные слушания, на которых 14 человек проголосовали за выдачу участка ЧГРК, 18 человек воздержались. Однако в итоге комиссия сочла использование запрашиваемого ЧГРК участка под строительство автодороги нецелесообразным, и на основании этого решения администрация Норильска отказала компании в выделении земельного участка. Документ "Заключение о результатах публичных слушаний" подписан председателем комиссии по землепользованию и застройке муниципального образования город Норильск Татьяной Никитиной. Она отказалась прокомментировать "Прайму" причины, по которым комиссия признала строительство автодороги нецелесообразным. Получив отказ, ЧРГК обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с просьбой признать незаконными и недействительными решения властей Норильска, не позволяющие компании начать строительство автодороги. Разбирательство назначено на 14 декабря. "В настоящее время дело рассматривается в суде, и только суд может определить правомерность принятого решения", - сообщили агентству в пресс-службе администрации Норильска. Как заявили агентству в "Русской платине", отказ властей Норильска приводит к срыву сроков начала работ на объекте и, как следствие, к нарушению условий лицензии. По лицензии ЧГРК обязался не позднее 10 октября 2013 года начать добычу руды и обеспечить размещение отвалов и отходов горнодобывающего и перерабатывающего производства. Для всего это необходима подъездная автодорога к месторождению, но из-за прений ее строительство может быть отложено на неопределенный срок. Компания сделала повторную попытку подать заявление для выделения земельного участка под строительство дороги, но оно, по утверждению компании, было проигнорировано и не рассматривалось на публичных слушаниях. Еще одно заявление на выделение земляного участка под строительство объектов Черногорского металлургического комплекса было подано в октябре, дата проведения общественных слушаний по нему до сих пор не назначена. ТЕРМИНАЛ В ДУДИНКЕ В июле ЧГРК обратилась в администрацию Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района с просьбой предварительно согласовать место строительства грузового и нефтяного терминалов на участке площадью 135 гектаров на правом берегу реки Енисей в районе Левинского ручья в городе Дудинка. Администрация ответила, что данный участок по состоянию на 17 августа 2012 года распределен и предоставлен в пользование. В свою очередь, компания запросила у властей копию кадастровой карты территории района, чтобы выбрать другой участок для строительства, однако, получила ответ, что у администрации такой карты нет. В октябре компания направила еще один запрос в администрацию района, но уже на меньший участок - площадью 87 гектаров. Реакции со стороны властей пока нет, заявили в "Русской платине". Получить комментарий в администрации не удалось. Все перечисленные в материале документы имеются в распоряжении агентства "Прайм". Балансовые запасы руды Черногорского месторождения составляют 143 миллиона тонн, прогнозные запасы - еще около 80 миллионов тонн. Пуск месторождения планируется на 2013 год, вывод на полную мощность - на 2015 год. В рамках проекта запланировано строительство открытого карьера, обогатительной фабрики мощностью 6 миллионов тонн в год, металлургического комплекса по переработке концентрата, а также создание транспортной и энергетической инфраструктуры, включающей собственный порт на реке Енисей и газотурбинную электростанцию на промплощадке. Перерабатывать файнштейн (медно-никелевый концентрат) планируется в Красноярске. Источник: http://www.russian-platinum.ru/press/news/86
В рамках фотопроекта железнодорожники фотографируются с портретами своих родственников, принимавших участие в Великой Отечественной войне, рассказывают о их подвигах, делятся личными воспоминаниями.
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Астраханское» Приволжского филиала компании «ЛокоТех-Сервис» провели конкурс девизов, посвященный производственной безопасности. Участие в нем смогли принять все желающие сотрудники, а итоги были подведены на собрании коллектива в День охраны труда - 28 апреля.
В рамках весенней Всероссийской профориентационной акции «Неделя без турникетов» производственные площадки компании «ЛокоТех-Сервис» посетили более 4,2 тысяч учащихся техникумов и колледжей, профильных вузов и ссузов, школьников, их преподавателей и родителей.
Коллектив сервисного локомотивного депо (СЛД) «Чита» филиала «Забайкальский» компании «ЛокоТех-Сервис» провёл патриотическую акцию, приуроченную к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Конкурс детских рисунков на тему «Мир охраны труда глазами детей» провели среди детей сотрудников в сервисном локомотивном депо (СЛД) «Агрыз-Южный». Мероприятие было приурочено ко Дню охраны труда.
«Неделя без турникетов» - проект Союза машиностроителей России, направленный на информирование школьников и студентов о деятельности промышленных предприятий и повышение интереса молодёжи к инженерно-техническим специальностям. В рамках профориентационной акции СЛД «Няндома-Северная» посетят порядка 50 учащихся.
Соревнования прошли 27 апреля в спортивно-оздоровительном комплексе «Строитель» г. Печоры при поддержке первичной профсоюзной организации. В меткости, внимательности и умении концентрироваться сразились восемь команд от предприятий Печорского железнодорожного узла, по четыре человека в каждой.
В городе Барабинске Новосибирской области в рамках годовой спартакиады среди трудовых коллективов прошли соревнования по шахматам. Компанию «ЛокоТех-Сервис» представили работники сервисного локомотивного депо (СЛД) «Барабинск»: слесарь по ремонту подвижного состава Андрей Яковлев и слесарь по осмотру и ремонту локомотивов на пунктах технического обслуживания Михаил Плетенус.
26 апреля 2025 года в преддверии празднования 80-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне на стадионе «Локомотив» карасукские железнодорожники провели спортивные дружеские состязания.
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Амурское» для улучшения условий труда по приведению уровней освещенности в соответствии с требованиями норм за 4 квартал 2024г. произведена замена светильников под эстакадами в цехе ТО-2 ПТОЛ, а также начата работа по ремонту душевых.
27 апреля 2025 года в сервисном локомотивном депо (СЛД) «Чита» филиала «Забайкальский» компании «ЛокоТех-Сервис» прошел традиционный турнир по настольному теннису, который проводится уже пятый год подряд.
В СЛД «Саратов» традиционный весенний субботник прошел уже в 106-й раз. Как уникальное общественное явление коммунистические субботники зародились в ремонтных цехах московских железнодорожников более века назад - 12 апреля 1919 г
Оренбургский локомотиворемонтный завод стал одним из предприятий АО «Желдорреммаш», участвующих в реализации пилотного проекта по внедрению терминалов сбора данных (ТСД).
В организациях холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех прошли награждения сотрудников, чей вклад в развитие отечественной машиностроительной отрасли оценили на высоком уровне. Кроме того, отдельное внимание уделили целому предприятию – за повышение узнаваемости столичной промышленности.
С 14 по 20 апреля в сервисных локомотивных депо (СЛД) филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» прошла традиционная Всероссийская акция «Неделя без турникетов».