 |
Спрос на IT-кандидатов растет!
22 ноября рекрутинговое агентство Penny Lane Personnel провело бизнес-завтрак «IT-персонал как интеллектуальный актив компаний» в отеле Marriott Courtyard. Модераторы - Дмитрий Викторов, руководитель департамента IT/SAP, и Надежда Михина, руководитель клиентского департамента, обозначили актуальность темы мероприятия. Они указали главные факторы, влияющие на повышенный спрос на IT-кадры и их статус в компании: высокий спрос на IT-услуги, включая электронные госуслуги, популярность Интернета и доход отрасли. В частности, Интернетом пользуются 58% россиян, а оборот Рунета составляет 4,6 процента от ВВП страны, а по темпам прироста он обгоняет всю экономику в три раза. А значит и количество задействованных ИТ-специалистов не может быть минимальным! И перед HR-департаментами стоит ряд задач: взрастить IT-директора внутри компании или пригласить со стороны, как определить планы карьерного роста IT-специалиста, как обучить IT-персонал, мотивировать рублем или командной взаимопомощью и пр. Один из вопросов - как удержать IT-гуру в штате? По мнению Андрея Вилкова, заместителя директора департамента по работе с персоналом компании ТЕХНОСЕРВ, «IT-гуру - это, в первую очередь, разработчик и архитектор программ, который уже многого добился и многого хочет добиться в будущем». Материальная составляющая труда IT-гуру превышает 200 000 руб., а для достижения наилучшего результата работы IT-гуру нужно учитывать пять мотивирующих факторов: интересные проекты, сильный руководитель и команда, вознаграждение, ответственность, обучение. Также дополнительными составляющими по удержанию IT-гуру являются: гибкий график работы, качественное оборудование, отсутствие дресс-кода. И все-таки самое главное, что влияет на лояльность ИТ-гуру данной компании, - это отсутствие рутины и постоянного присмотра. Глеб Лебедев, руководитель службы исследований компании HeadHunter, охарактеризовал ситуацию на рынке труда в сфере IT/телеком: спрос на кандидатов растет! В 2010-2012 гг. количество вакансий выросло в 1,5 раза. Выступление Глеба Лебедева, руководителя службы исследований компании HeadHunter, подтвердило, что спрос на кандидатов в сфере IT/телеком – растет! Причем очевидно: с 2010 года по 2012 год количество вакансий выросло в 1,5 раза. В рейтинге запросов работодателей в сфере IT/телеком лидирует тройка: программист с++, системный архитектор с++, программист 1с. Представитель HeadHunter подчеркнул, что по сравнению с 2009 годом работодатели стали больше приглашать кандидатов, не имеющих опыта работы в IT-сфере: с 9,2% показатель вырос до 11,5%. Любопытно, что согласно исследованиям HeadHunter с 2010 по 2012 гг. зарплата сисадмина практически не изменилась – c 30 000 руб. до 35 000 руб. Максимальный прирост зарплаты наблюдался у программистов Java – с 68 000 руб. до 96 000 руб. При этом портрет программиста Java состоит из следующих штрихов – 90% - мужчины, почти половина кандидатов – в возрасте 26-35 лет, у 86% - высшее образование и 55% программистов Java читают профессиональную литературу на английском языке. Кроме того, Глеб Лебедев анонсировал черты к портерам претендентов на вакансии руководителя проекта, тестировщика, системного администратора, программист с++. Стоит отметить, что почти 50 % соискателей на все эти позиции объединяет показатель возраста – 26-35 лет. Вероника Гедгафова, директор по персоналу компании «Mail.Ru Group», рассказала о лучших практики формирования лояльности IT-сотрудников на примере компании Mail.Ru Group. «Безусловно, характер деятельности и состав компании накладывает свой отпечаток, - отметила директор по персоналу Mail.Ru Group Вероника Гедгафова. - Основными мотиваторами для команды являются интересные, амбициозные проекты и возможность реализации своих идей. Конечно, в Mail.Ru Group есть и ставшие привычными для IT-сообщества «фишки»: комнаты отдыха с любимыми играми, спортивные секции, бесплатный кофе и многое другое. Но гораздо большей популярностью у наших сотрудников пользуются IT-конференции и презентации технологических новинок, которые проходят прямо в офисе. На таких мероприятиях всегда можно пообщаться с гуру IT-рынка и с коллегами, поделиться собственными знаниями. Вероника Гедгафова также поделилась последними новостями компании: «Совсем скоро (весной 2013 года) мы переедем в новый офис, займем 27 этажей одной из башен на Ленинградском проспекте. Мы готовимся к переезду всей командой: решаем, какой будет новая мебель, какие дополнительные «опции» привнести в новый офис. Согласно исследованиям рекрутингового портала Superjob.ru самую большую активность в поиске ИТ-кадров проявляют компании из трех сегментов: собственно IT, продажи, банки и финансы. Старший аналитик Superjob.ru Ольга Чекалдина отметила и другую важную тенденцию рынка - нехватку специалистов: на одну вакансию претендует 2-3 человека. На вопрос: «Что ждут от айтишников? Superjob.ru дает четкий ответ: возраст 25-45 лет, 50% - для соискателей с высшим образованием, 83% вакансий для работы на полный день. Ольга Чекалдина отметила топ-5 наиболее дефицитных и профицитных сегментов в IT: разработка ПО, Web, UI, UX дизайн, разработка и сопровождение банковского ПО, системная интеграция, юзабилити. Также cтарший аналитик Superjob.ru сделал прогноз роста зарплат на 2013 год – на 11%.
Контактное лицо: Лариса Чугуевская
Компания: Penny Lane Personnel
Добавлен: 07:45, 27.11.2012
Количество просмотров: 726
| Жижи перешёл на SSE-стриминг для повышения стабильности ИИ-поиска в реальном времени, ЖИЖИ, 20:53, 13.12.2025, Россия134 |  |
| Компания Жижи внедрила технологию SSE (Server-Sent Events) в архитектуру своего одноименного ИИ-поиска, обеспечив более устойчивый обмен данными и точную синхронизацию пользовательских сессий. Обновление нацелено на повышение надежности интерфейса, в случаях, когда пользователи работают одновременно с несколькими чатами или их интернет-соединение нестабильно. |
| Умная касса «1С-Рарус» распознает блюда и ускоряет обслуживание, 1С-Рарус, 20:47, 13.12.2025, Россия132 |
| «1С-Рарус AI Касса» с технологией машинного зрения мгновенно распознает блюда на подносе и автоматически формирует заказ. Система сокращает время обслуживания и увеличивает пропускную способность линий раздачи в столовых и кафе. Технология успешно апробирована на пилотных проектах и отраслевых выставках, что подтверждает ее эффективность для цифровой трансформации предприятий общественного питания. |
| «Телфин» подключает автозаполнение комментариев к звонку в amoCRM, Телфин, 20:43, 13.12.2025, Россия140 |
| Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет возможности интеграции АТС «Телфин.Офис» с amoCRM и предлагает к подключению функцию автозаполнения комментариев к звонку в CRM. Это избавляет менеджеров от рутины, обеспечивает объективную информацию для контроля и повышает качество данных в CRM. |
|
 |