На крупнейшем сланцедобывающем предприятии ОАО «Ленинградсланец» завершен проект по автоматизации кадрового учета и расчета зарплаты
ОАО «Ленинградсланец» основано в 1934 году и является градообразующим предприятием города Сланцы Ленинградской области. Предприятие специализируется на добыче горючего сланца на территории Ленинградского месторождения, запасы которого оцениваются более чем в 1 млрд тонн. Производственная мощность шахты «Ленинградская» составляет 2,5 млн. тонн товарного сланца в год. Горючие сланцы считаются нетрадиционными источниками углеводородного сырья и используются в качестве топлива для энергетики и сырья нефтехимической промышленности.
В течение длительного времени для ведения кадрового учета и расчета заработной платы в ОАО «Ленинградсланец» использовались устаревшие системы - отдел кадров и расчетный отдел работали в разных базах, а табельный учет велся на бумажных носителях. С учетом того, что численность сотрудников предприятия составляет порядка 1000 человек, процесс расчета заработной платы в таких условиях характеризовался исключительной трудоемкостью, а в кадровых приказах и данных, по которым начислялась зарплата, были расхождения. Для достижения прозрачности информации и повышения эффективности работы кадровых и расчетных служб предприятию был необходим новый программный продукт, позволяющий объединить несколько подразделений в единое информационное пространство, упорядочить их работу и автоматизировать ведение табельного учета в соответствии с особенностями и условиями работы ОАО «Ленинградсланец».
Проанализировав соотношение своих возможностей и стоимости программных продуктов, решающих указанные задачи, руководство предприятия остановило выбор на конфигурации «1С:Зарплата и Управление персоналом 8». В качестве исполнителя проекта по внедрению была приглашена компания «Диалог Информационные Технологии», обладающая успешным опытом в автоматизации кадрового учета и расчета заработной платы на крупных и известных предприятиях.
При внедрении новой автоматизированной системы учета не удалось обойтись без адаптации типовой конфигурации к схемам ведения учета на предприятии Заказчика. Среди выполненных специалистами «Диалог ИТ» доработок можно отметить следующие:
• разработка подсистемы ведения табельного учета • настройка нестандартной схемы расчета заработной платы по данным подсистемы ведения табельного учета • автоматизация расчета льготного стажа работы за вредные условия труда • автоматизация учета дней льготного отпуска за вредные условия труда • автоматизация обмена данными с банками • настройка различных отчетных форм по сдельной выработке, использованию рабочего времени и т.п.
При этом все работы по адаптации конфигурации были выполнены с расчетом на то, чтобы минимально затронуть функционал типовой конфигурации. Большинство доработок были выполнены в виде внешних обработок, отчетов и печатных форм, что позволит избежать серьезных финансовых затрат на сопровождение системы.
Одним из важнейших результатов проекта стала автоматизация ведения табельного учета: три ответственных из подразделений оформляли информацию на бумаге, затем два раза в месяц оператор регистрировал сводные данные. Теперь же все данные ежедневно регистрируются в новой информационной системе, с учетом специфики рабочего времени на шахтах, который включает непосредственно отработанное время в шахте, время спуска и подъема, сверхурочную работу, работу в праздничные и выходные дни, а также переход сотрудников со сдельной системы оплаты труда на повременную в течение месяца.
Важно отметить, что полностью автоматизирован кадровый документооборот: теперь все документы регистрируются вовремя и отражают корректную информацию, что в результате делает расчет заработной платы прозрачным и контролируемым. Благодаря внедрению конфигурации «1С:Зарплата и Управление персоналом 8» в единой информационной базе взаимодействуют табельщики, отдел кадров, расчетный отдел и отдел оплаты труда - всего автоматизировано 12 рабочих мест.
Консалтинговая компания Axenix провела исследование конвергенции маркетплейсов и банков на российском и мировом рынках. Результаты исследования показывают, как влияет на рынок сближение и взаимопроникновение секторов финансов и электронной коммерции
В 2025 году российский рынок информационной безопасности (ИБ) стремительно развивался в ответ на требования цифровизации, регуляторные изменения и усиление угроз со стороны киберпреступности.
Специалисты ФСБ России провели успешные испытания «Континент-АП» Версия 4 (сборки 4.1.689.0 и 4.1.725.0) на соответствие требованиям к средствам криптографической защиты информации (СКЗИ).
Компания EGAR успешно завершила первый проект по внедрению и интеграции конвертера Swift-сообщений «СМАРТКОНВЕРТ» в инфраструктуру российского банка. Проект реализован в ответ на глобальные изменения Swift по обязательному переходу участников финансового рынка на стандарт ISO 20022. Внедрение конвертера позволит Заказчику обеспечить плавную миграцию платежных потоков без остановки операционной деятельности.
ГК «Оптимакрос» заняла 4 место в рейтинге ИТ-разработчиков 2024 года, чьи программные продукты используются в строительной отрасли. В итоговый список аналитики TAdviser включили компании с наибольшей выручкой от реализации ИТ-проектов на базе собственных решений.
ЗАО «Эвалар» и ООО «АС РС» (VARSEAS) заключили соглашение о стратегическом партнерстве, направленном на развитие инновационных решений в сфере продукции для здоровья и укрепление позиций сторон на российском и международном рынках. Подписание документов о сотрудничестве состоялось накануне на предприятии компании «Эвалар» в Бийске.
Платформа серверной виртуализации SpaceVM компании «ДАКОМ М» вошла в тройку лидеров ежегодного Рейтинга российских платформ виртуализации 2025, который подготовил аналитический отдел издания «Компьютерра».
Проведенные тесты подтверждают стабильную и эффективную работу совместного решения, что позволяет предлагать клиентам комплексные отечественные ИТ-продукты, соответствующие требованиям импортозамещения и информационной безопасности.
Работу станков, линий и технологических комплексов определяют проекты ПЛК, и любое несанкционированное изменение в их коде может привести не только к аварии и простоям, но и к угрозе безопасности людей.
Банк Уралсиб оценил результаты применения системы активной бизнес-аналитики Proceset, которая помогла повысить эффективность работы сотрудников с новым программным продуктом.
АО «Центр развития электронных торгов» (оператор ЭТП «Торги223») объявляет о завершении проекта по переносу инфраструктуры на облачную платформу Yandex Cloud.
Завод по производству автоклавного газобетона (входит в периметр ГК ФСК), расположенный на территории промышленно-строительного комплекса в Зеленограде, получил разрешение на ввод в эксплуатацию. Комплекс возводит ГК ФСК в рамках масштабного инвестиционного проекта (МаИП). По программе стимулирования создания мест приложения труда завод обеспечит более 100 высокотехнологичных рабочих мест.