Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

В ОПЖТ обсудили вопросы введения единых технических стандартов

4 сентября в Москве состоялось заседание Комитета по нормативно-техническому обеспечению и стандартизации Некоммерческого Партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники», посвященное обсуждению проектов ГОСТов и рассмотрению откорректированной программы стандартизации НП «ОПЖТ» на 2013 год.

Заседание возглавил Председатель Комитета по нормативно-техническому обеспечению и стандартизации, вице-президент НП «ОПЖТ» Владимир Матюшин.

В заседании приняли участие представители различных предприятий, конструкторских бюро, а также профильных институтов. Среди них, в частности, ОАО «НИИ вагоностроения», ОАО «Алтайвагон», ИЦ ТСЖТ, ТВСЗ, Уралвагонзавод, ООО «ГСКБВ им. В.М.Бубнова», ХК СДС-МАШ, ОАО «ЗМК», ООО «Железнодорожные технологии», Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава (ВНИКТИ) и ИПЕМ.

В ходе заседания участники рассмотрели первые редакции проектов ГОСТ «Преобразователи статические нетяговые для подвижного состава. Требования безопасности и методы контроля»; ГОСТ «Приборы электронагревательные для отопления подвижного состава железных дорог. Требования безопасности и методы контроля. Электропечи, электрокалориферы, водонагреватели»; ГОСТ «Муфты тягового привода моторвагонного подвижного состава. Резинокордовые оболочки. Общие технические условия» и ГОСТ «Рессоры резинометаллические типа Меги. Технические условия».
Кроме того, участники обсудили окончательную редакцию проекта ГОСТ «Оборудование тормозное пневматическое для подвижного состава железных дорог. Требования безопасности и методы контроля. Часть 3 Автоматические регуляторы тормозных рычажных передач механического типа для грузовых и пассажирских вагонов, автоматические регуляторы тормозных рычажных передач пневматического типа для пассажирских вагонов».

Особое внимание собравшиеся уделили рассмотрению окончательной редакции ГОСТ «Вагоны грузовые. Требования к прочности и динамическим качествам». Значительных замечаний по этому документу отмечено не было, что говорит о том, что была проведена колоссальная работа и документ Готов к рассмотрению в Межгосударственном техническом комитете.

По словам вице-президента НП «ОПЖТ» Владимира Матюшина, этот стандарт был подготовлен еще год назад. «Однако результаты испытаний, организованных ОАО «РЖД» и ОПЖТ и проведенных в прошлом году, показали, что реальное воздействие на тележку грузового вагона очень отличается от того, на что рассчитывалась ее конструкция. Конечно, разработчикам стандарта было дано задание: внести в документ все изменения, чтобы учесть эти реалии. Это достаточно принципиальные изменения. Было решено обсудить, прежде всего, с участием конструкторов, не будут ли они представлять какие-либо трудности для конструкторских бюро заводов, поскольку завтра им нужно будет с ними работать. Этот ГОСТ работает не столько на контроль безопасности, сколько будет учитываться конструкторскими бюро при разработке конструкций грузовых вагонов», - отметил он.

Ожидается, что ГОСТ «Вагоны грузовые. Требования к прочности и динамическим качествам» будет принят в первом квартале 2014 года. С введением Технического Регламента Таможенного Союза утвержденный ГОСТ основные положения этого стандарта станут обязательными для всех предприятий.

Также участники обсудили ситуацию, связанную с введением Технического Регламента Таможенного Союза. Владимир Матюшин разъяснил этот вопрос: «Законом о техническом регулировании определено, что единственным документом, содержащим обязательные требования, является Технический регламент. И там есть пункт, что требования Технического регламента могут быть разъяснены в стандартах и сводах правил. Никаких норм безопасности там не упомянуто. Рожденные в середине 90-х гг., они сыграли свою положительную роль, но нормы прекращают свое действие с августа 2014 года. Однако, стандарты, которые будут обеспечивать переход на Технический регламент, и о которых сегодня шла речь, конечно, учитывают требования, заложенные в этих нормах».

Согласно Постановлению Правительства РФ Регламент Таможенного Союза будет принят 2 августа 2014 года. «И стандарты под этот документ должны быть межгосударственные. Поэтому было принято решение сразу создавать такие стандарты. Более того, для железнодорожников – это необходимо, поскольку, соблюдая единство сети колеи 1520мм, они должны иметь, прежде всего, одинаковые документы. Поэтому сегодня уже не Регламенты Таможенного Союза, а СНГ находятся на стадии рассмотрения в исполкоме СНГ. Подготовлены они также Россией. По сути, наша страна, работая над своим Техническим Регламентом работала также над Регламентом Таможенного Союза и Регламентом СНГ. Мы вели работу по трем направлениям одновременно, что позволило добиться минимальной, незначительной разницы между ними. Мы надеемся, что Регламенты будут приняты, и может оказаться так, что на достаточно длительный срок это будут единственные общие регламенты на всем экономическом пространстве наших стран. В результате этих регламентов и, соответственно, единого набора стандартов мы получим единое поле технических требований для железных дорог СНГ. Более того, даже Прибалтийские страны тоже будут переходить на эти нормативы», - рассказал Владимир Матюшин.

По итогам заседания участники также обсудили откорректированную Программу стандартизации НП «ОПЖТ» на 2013 год, которая будет представлена на утверждение на Общем Собрании Партнерства, которое пройдет в рамках проведения IV Международного железнодорожного салона техники и технологий «ЭКСПО 1520» (11 сентября 2013 г., г. Щербинка).

Подводя итоги заседания, вице-президент НП «ОПЖТ» Владимир Матюшин подчеркнул, что все заседания ОПЖТ проходят чрезвычайно активно. «Зачастую в обсуждениях принимает участие свыше 100 представителей различных предприятий, ведомств и научных институтов. Дискуссии возникают достаточно острые, что как раз подчеркивает, что площадка ОПЖТ востребована. На площадке идет отработка различных решений, и все понимают, что завтра их надо будет претворять в жизнь», - добавил он.

Ожидается, что следующее заседание Комитета состоится уже в октябре.

Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: НП "ОПЖТ"
Добавлен: 00:43, 07.09.2013 Количество просмотров: 757


ЧЭРЗ оказывает поддержку корпоративным пенсионерам, ЧЭРЗ (филиал АО "Желдорреммаш"), 02:06, 10.04.2024, Россия561
Челябинский электровозоремонтный завод (ЧЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш»), в соответствии с Коллективным договором, действующим в компании, в 2023 году оказал помощь работникам, в разные годы ушедшим на пенсию с предприятия.


На Улан-Удэнском ЛВРЗ стартовала подготовка к весеннему этапу акции «Неделя без турникетов», Улан-Удэнский ЛВРЗ - филиал АО "Желдорреммаш", 05:05, 09.04.2024, Россия585
На Улан-Удэнском ЛВРЗ (УУЛВРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») началась подготовка к весеннему этапу Всероссийской акции «Неделя без турникетов». Завод стремится привлечь к участию в проекте как можно больше школьников и студентов образовательных учреждений Улан-Удэ, поэтому в текущем году профориентационное мероприятие продлится с 8 по 26 апреля.


В «Школе мастера» в 2024г. будут обучаться 49 работников филиала «Свердловский» ООО «ЛокоТех-Сервис», ФИЛИАЛ "СВЕРДЛОВСКИЙ" ООО "ЛОКОТЕХ-СЕРВИС", 20:54, 05.04.2024, Россия895
В 2024 году 49 работников филиала «Свердловский» ООО «ЛокоТех-Сервис» примут участие в третьем потоке «Школы мастера».


Современное оборудование, увеличение производственных мощностей и новые рабочие места: «ПК Транспортные системы» развивает завод в Твери, ПК Транспортные системы, 22:49, 04.04.2024, Россия430
Российский разработчик и производитель современного городского электрического транспорта – компания «ПК Транспортные системы» («ПК ТС») – продолжает обновление своего завода в Твери. На развитие «Тверского механического завода электротранспорта» в 2024-м году компания выделила более 300 млн рублей.


Ярославский ЭРЗ предлагает студентам региона работу на лето, Ярославский электровозоремонтный завод имени Б.П. Бещева - филиал АО Желдорреммаш, 22:45, 04.04.2024, Россия89
Ярославский ЭРЗ предлагает учащимся образовательных учреждений региона среднего и высшего звена в возрасте от 18 лет подработку на время летних каникул. Краткосрочное трудоустройство молодежи позволит предприятию восполнить имеющийся дефицит рабочих кадров рабочих профессий, а студентам временно трудоустроиться и пройти стажировку.


На ЧЭРЗ выбрали лучшего наставника, ЧЭРЗ (филиал АО "Желдорреммаш"), 22:45, 04.04.2024, Россия323
На Челябинском электровозоремонтном заводе (ЧЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») подвели итоги конкурса на звание «Наставник года». Победителем состязания стал Денис Фахритдинов, слесарь-электромонтажник электровозосборочного цеха. Стаж наставнической деятельности специалиста – более десяти лет.


В «Школе мастера» в 2024г. будут обучаться 49 работников филиала «Свердловский» ООО «ЛокоТех-Сервис», ЛокоТех, 22:44, 04.04.2024, Россия99
В 2024 году 49 работников филиала «Свердловский» ООО «ЛокоТех-Сервис» примут участие в третьем потоке «Школы мастера».


ГК «ЛокоТех» и ППО РОСПРОФЖЕЛ подвели итоги выполнения коллективного договора за 2023 год, ЛокоТех, 22:41, 04.04.2024, Россия91
Акт о выполнении обязательств по документу подписали заместитель генерального директора по организационному развитию и персоналу Группы компаний «ЛокоТех» Вадим Зайцев и председатель первичной профсоюзной организации Николай Данковцев.


Заместитель генерального директора ООО "ЛокоТех-Сервис" Вадим Зайцев принял участие в работе IX пленума Роспрофжела, ЛокоТех, 22:38, 04.04.2024, Россия95
Заседание прошло под председательством лидера Роспрофжела Сергея Черногаева. Собравшиеся заслушали доклады участников Пленума, а также приняли «Резолюцию IX Пленума Центрального комитета Роспрофжел», в которой, в частности, рассмотрены вопросы трудовой дисциплины, технологии работ и безопасности движения поездов при консолидации усилий работодателей и профсоюза.


XVII Конкурс «Лучшая водка 2024» приглашает к участию, «Лучшая водка / Best Vodka», 22:32, 03.04.2024, Россия413
Конкурс помогает выделить продукцию на полке и формирует доверие покупателей.


В музее СЛД «Няндома-Северная» филиала «Северный» ООО «ЛокоТех-Сервис» прошло профориентационное занятие, ЛокоТех, 22:31, 03.04.2024, Россия103
Участниками экскурсии стали 20 десятиклассников средней общеобразовательной школы №3 г. Няндомы.


Первым заместителем генерального директора ООО «ЛокоТех» по стратегическому планированию и развитию назначен Сергей Лянгасов, ЛокоТех, 22:31, 03.04.2024, Россия89
Первым заместителем генерального директора ООО «ЛокоТех» по стратегическому планированию и развитию назначен Сергей Лянгасов


На ОЛРЗ дан старт освоению ремонта тепловоза 2ТЭ116УД, Оренбургский локомотиворемонтный завод - филиал в АО «Желдорреммаш», 22:29, 03.04.2024, Россия107
На Оренбургском ЛРЗ (ОЛРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») приступили к разборке тепловоза 2ТЭ116УД, который станет опытным образцом для освоения среднего ремонта данной серии локомотивов.


Улан-Удэнский ЛВРЗ принял участие в ежегодной ярмарке вакансий, Улан-Удэнский локомотивовагоноремонтный завод - филиал АО "Желдорреммаш", 22:27, 03.04.2024, Россия135
В конце марта на базе Бурятской государственной сельскохозяйственной академии (БГСХА) прошла ежегодная ярмарка вакансий.


Улан-Удэнский ЛВРЗ получил благодарность за участие в реализации профориентационного проекта «Билет в будущее», Улан-Удэнский локомотивовагоноремонтный завод - филиал АО "Желдорреммаш", 22:27, 03.04.2024, Россия136
Улан-Удэнский ЛВРЗ (УУЛВРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») получил благодарность за участие в федеральном профориентационном проекте «Билет в будущее».


  © 2003-2024 inthepress.ru