Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Бюджету российских работников пришел «секвестр»

Кадровый центр «ЮНИТИ», один из лидеров на рынке рекрутинга, опубликовал результаты исследования уровней зарплат в разных секторах экономики. Специалисты компании сравнили средние показатели на начало и конец 2009 года.
«В плане доходов значительно пострадали работники целого ряда отраслей. Например, финансистов и банкиров в начале года увольняли сотнями. Всем, кто «уцелел», сократили бонусы и зарплаты. Сейчас ситуация в банковском секторе стабилизировалась. Размер заработной платы в целом остается без изменений, но сотрудников выручают бонусы, которые постепенно им возвращают», - комментирует Ольга Горюнова, руководитель департамента по работе с клиентами кадрового центра «ЮНИТИ».
А вот в IT-отрасли о выходе доходов на докризисный уровень пока речи не идет. «Последствия экономического спада ощутимо затронули директоров, менеджеров проектов и других специалистов, отвечающих за развитие IT-систем. Например, до кризиса консультанты SAP в Москве получали до 400 000 рублей в месяц; сегодня в большинстве вакансий заработная плата не более 100 000 рублей. Это демонстрирует снижение средней зарплаты, а также сокращение потребности в наиболее дорогостоящих специалистах», - говорит Ольга Горюнова.
По мнению экспертов, ничего удивительного в таком значительном падении доходов «айтишников» нет: данная отрасль была сильно «перегрета». «Рост зарплат в сфере IT в последние годы существенно превосходил средние показатели по стране. При этом причина роста заключалась не в повышении эффективности работы сотрудников, приводящем к росту прибыли компаний, а в чудовищном дефиците кадров», - считает Денис Милющенко, генеральный директор компании «Барсум», разработчик программного обеспечения.
Однако не все IT-специалисты пострадали в равной степени. По итогам года практически на прежнем уровне остались зарплаты системных администраторов и сервисных инженеров, т.е. сотрудников, непосредственно поддерживающих существую IT-инфраструктуру.
Такая ситуация показательна и для иных отраслей экономики: меньше всего пострадали зарплаты сотрудников, отвечающих за «жизнеспособность» компании или непосредственно работающих с заказчиками. Например, доходы специалистов по работе с клиентами в телекоммуникационных фирмах даже выросли с 33 000 рублей до 35 000 рублей. Это говорит лишь об одном: в нынешнее время особенно ценятся люди «в полях».
Хотя и данное утверждение в кризис актуально отнюдь не для всех. Так, в медиа-сфере специалисты также потеряли около 10% своих заработков. Есть здесь и свои печальные «рекордсмены»: совокупные доходы одного из наиболее явных «полевых игроков», BTL-менеджера, уменьшились с 65 000 до 40 000 рублей, т.е. почти на 40%! Недаром в США нынешнею эпоху уже окрестили временем «жадных потребителей», не готовых тратить свои деньги и участвовать в промоакциях.
В отличие от работников рекламы строители пострадали не так сильно, как это можно было предположить. В январе 2009 года зарплаты еще держались, к весне они упали, потом началось постепенное выравнивание. Так, если средний доход сметчиков в январе составлял 43 000 рублей, то в декабре это порядка 40 000 рублей. А вот руководители проектов потеряли до 15% зарплаты. На 5-10% снизился уровень оплаты труда главных инженеров и главных архитекторов проектов.
Специалисты отмечают, что, несмотря на сложную экономическую ситуацию, российские сотрудники всё же и в нынешних условиях могут рассчитывать на увеличение своих доходов. Правда, если раньше заработные платы традиционно пересматривались не реже одного раза в год, то в текущей ситуации повышение носит точечный характер, то есть отдельным сотрудникам.
2009 год положил конец тенденции непрерывного роста зарплат, который наблюдался в России все последние годы. Что будет дальше, точно не предскажет ни один эксперт. А пока офисные служащие продолжают корректировать свои бюджеты и ждать позитивных перемен на рынке труда.

Справка о компании:
Кадровый центр «ЮНИТИ» основан в 1999 году. В компании работают более 200 сотрудников. В непрерывно пополняемой базе данных агентства – более 1 миллиона резюме специалистов. Ежемесячно в базу данных поступают примерно 15-20 тысяч резюме, выполняются более 170 заказов по подбору персонала. С 2004 года на кадровом рынке работает подразделение «ЮНИТИ – СЭТ», специализирующееся на подборе персонала для строительства и смежных отраслей. С первого июня 2007 года открылся Департамент по подбору специалистов финансовой, банковской, инвестиционной и страховой сферы «ЮНИТИ Финанс».

Контактное лицо: Дарья Ильина
Компания: Кадровый центр «ЮНИТИ»
Добавлен: 23:28, 14.01.2010 Количество просмотров: 458


«Дочки-Сыночки» наращивают масштабы бизнеса, Дочки-Сыночки, 01:53, 19.03.2019, Россия31
Вторая в детском ритейле по масштабам и объемам бизнеса сеть супермаркетов подвела итоги 2018 года.


Слабый пол не равнодушен к подаркам с детства, Дочки-Сыночки, 01:52, 19.03.2019, Россия32
Сеть супермаркетов детских товаров «Дочки-Сыночки» выяснила какие подарки для юных бойцов и маленьких принцесс оказались наиболее востребованы в прошедшие праздники – 23 февраля и 8 марта.


Анализ рынка систем «умный дом» в России, Discovery Research Group, 04:07, 16.03.2019, Россия130
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка систем «умный дом» в России.


Анализ рынка булгура в России, Discovery Research Group, 01:30, 16.03.2019, Россия127
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка внеклассных развивающих услуг в Москве, Московской области и Санкт- Петербурге.


Анализ российского рынка ЗОО ритейла: итоги 2018 г., прогноз до 2021 г., Исследовательская компания - NeoAnalytics, 01:29, 16.03.2019, Россия125
В январе 2019 г. исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка ЗОО ритейла.


Анализ российского рынка газовых котлов: итоги 2018 г., прогноз до 2021 г., Исследовательская компания - NeoAnalytics, 01:28, 16.03.2019, Россия127
В феврале 2019 г. исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка газовых котлов.


Анализ российского рынка колбасы и колбасных изделий: итоги 2018 г., прогноз до 2021 г., Исследовательская компания - NeoAnalytics, 01:27, 16.03.2019, Россия126
В январе 2019 г. исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка колбасы и колбасных изделий.


Российский рынок кейтеринговых услуг: итоги 2018, прогноз до 2022 г., Исследовательская компания - NeoAnalytics, 01:27, 16.03.2019, Россия127
В феврале 2019 г. исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка кейтеринговых услуг.


RNC Pharma: для фармацевтических дистрибьюторов «второго эшелона» 2018 г. оказался очень удачным., RNC PHARMA, 05:27, 15.03.2019, Россия74
Несмотря на относительно скромные общие результаты развития российского фармрынка по итогам 2018 г. самочувствие большинства крупных и средних российских оптовиков было вполне удовлетворительным. Более того, целый ряд дистрибьюторов продемонстрировал значительную динамику развития, причём особенно яркие успехи показали компании «второго эшелона», некоторые представители которых демонстрировали двузначные темпы прироста отгрузок.


Анализ рынка индустриальных масел в России (с предоставлением базы импортно-экспортных операций), Discovery Research Group, 02:06, 08.03.2019, Россия206
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка индустриальных масел.


Анализ рынка услуг по реконструкции скважин в России, Discovery Research Group, 02:06, 08.03.2019, Россия145
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка услуг по реконструкции скважин.


Анализ рынка прострелочно-взрывных работ в России, Discovery Research Group, 02:06, 08.03.2019, Россия147
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка прострелочно-взрывных работ при испытании и освоении скважин.


Анализ рынка диспенсеров для воды (кулеров) в России, Discovery Research Group, 02:05, 08.03.2019, Россия220
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка диспенсеров для воды (кулеров).


«Дочки-Сыночки» отмечают многократный рост, Дочки-Сыночки, 02:03, 08.03.2019, Россия202
Компания «Дочки-Сыночки» открыла за прошедший год в 2,5 раза больше магазинов, чем в 2017 году и вернулась к динамике роста сети докризисного периода. По количеству открытых торговых точек сеть выросла на 15%.


Российский рынок ЗОО ритейла: итоги 2018, прогноз до 2022 г., Исследовательская компания - NeoAnalytics, 16:46, 06.03.2019, Россия64
В январе 2019 г. исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка ЗОО ритейла.


  © 2003-2019 inthepress.ru