Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Бюджету российских работников пришел «секвестр»

Кадровый центр «ЮНИТИ», один из лидеров на рынке рекрутинга, опубликовал результаты исследования уровней зарплат в разных секторах экономики. Специалисты компании сравнили средние показатели на начало и конец 2009 года.
«В плане доходов значительно пострадали работники целого ряда отраслей. Например, финансистов и банкиров в начале года увольняли сотнями. Всем, кто «уцелел», сократили бонусы и зарплаты. Сейчас ситуация в банковском секторе стабилизировалась. Размер заработной платы в целом остается без изменений, но сотрудников выручают бонусы, которые постепенно им возвращают», - комментирует Ольга Горюнова, руководитель департамента по работе с клиентами кадрового центра «ЮНИТИ».
А вот в IT-отрасли о выходе доходов на докризисный уровень пока речи не идет. «Последствия экономического спада ощутимо затронули директоров, менеджеров проектов и других специалистов, отвечающих за развитие IT-систем. Например, до кризиса консультанты SAP в Москве получали до 400 000 рублей в месяц; сегодня в большинстве вакансий заработная плата не более 100 000 рублей. Это демонстрирует снижение средней зарплаты, а также сокращение потребности в наиболее дорогостоящих специалистах», - говорит Ольга Горюнова.
По мнению экспертов, ничего удивительного в таком значительном падении доходов «айтишников» нет: данная отрасль была сильно «перегрета». «Рост зарплат в сфере IT в последние годы существенно превосходил средние показатели по стране. При этом причина роста заключалась не в повышении эффективности работы сотрудников, приводящем к росту прибыли компаний, а в чудовищном дефиците кадров», - считает Денис Милющенко, генеральный директор компании «Барсум», разработчик программного обеспечения.
Однако не все IT-специалисты пострадали в равной степени. По итогам года практически на прежнем уровне остались зарплаты системных администраторов и сервисных инженеров, т.е. сотрудников, непосредственно поддерживающих существую IT-инфраструктуру.
Такая ситуация показательна и для иных отраслей экономики: меньше всего пострадали зарплаты сотрудников, отвечающих за «жизнеспособность» компании или непосредственно работающих с заказчиками. Например, доходы специалистов по работе с клиентами в телекоммуникационных фирмах даже выросли с 33 000 рублей до 35 000 рублей. Это говорит лишь об одном: в нынешнее время особенно ценятся люди «в полях».
Хотя и данное утверждение в кризис актуально отнюдь не для всех. Так, в медиа-сфере специалисты также потеряли около 10% своих заработков. Есть здесь и свои печальные «рекордсмены»: совокупные доходы одного из наиболее явных «полевых игроков», BTL-менеджера, уменьшились с 65 000 до 40 000 рублей, т.е. почти на 40%! Недаром в США нынешнею эпоху уже окрестили временем «жадных потребителей», не готовых тратить свои деньги и участвовать в промоакциях.
В отличие от работников рекламы строители пострадали не так сильно, как это можно было предположить. В январе 2009 года зарплаты еще держались, к весне они упали, потом началось постепенное выравнивание. Так, если средний доход сметчиков в январе составлял 43 000 рублей, то в декабре это порядка 40 000 рублей. А вот руководители проектов потеряли до 15% зарплаты. На 5-10% снизился уровень оплаты труда главных инженеров и главных архитекторов проектов.
Специалисты отмечают, что, несмотря на сложную экономическую ситуацию, российские сотрудники всё же и в нынешних условиях могут рассчитывать на увеличение своих доходов. Правда, если раньше заработные платы традиционно пересматривались не реже одного раза в год, то в текущей ситуации повышение носит точечный характер, то есть отдельным сотрудникам.
2009 год положил конец тенденции непрерывного роста зарплат, который наблюдался в России все последние годы. Что будет дальше, точно не предскажет ни один эксперт. А пока офисные служащие продолжают корректировать свои бюджеты и ждать позитивных перемен на рынке труда.

Справка о компании:
Кадровый центр «ЮНИТИ» основан в 1999 году. В компании работают более 200 сотрудников. В непрерывно пополняемой базе данных агентства – более 1 миллиона резюме специалистов. Ежемесячно в базу данных поступают примерно 15-20 тысяч резюме, выполняются более 170 заказов по подбору персонала. С 2004 года на кадровом рынке работает подразделение «ЮНИТИ – СЭТ», специализирующееся на подборе персонала для строительства и смежных отраслей. С первого июня 2007 года открылся Департамент по подбору специалистов финансовой, банковской, инвестиционной и страховой сферы «ЮНИТИ Финанс».

Контактное лицо: Дарья Ильина
Компания: Кадровый центр «ЮНИТИ»
Добавлен: 23:28, 14.01.2010 Количество просмотров: 433


Эксперты «Штрубе Рус» объяснили причины роста цен на сахар, Штрубе Рус, 01:17, 19.12.2018, Россия15
Эксперты ООО «Штрубе Рус» считают, что одной из ведущих причин снижения урожайности сахарной свеклы и последовавшего за этим роста цен на сахар в 2018 году стали неблагоприятные климатические условия.


Анализ рынка хлебцев хрустящих, сухарей, гренок и аналогичных обжаренных продуктов в России, Discovery Research Group, 00:40, 18.12.2018, Россия33
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка хлебцев хрустящих, сухарей, гренок и аналогичных обжаренных продуктов в России.


Анализ рынка автономных инверторов для солнечных батарей в России, Discovery Research Group, 00:40, 18.12.2018, Россия37
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка автономных инверторов для солнечных батарей в России.


Анализ рынка общественного питания в России. Сегмент кафе/баров, Discovery Research Group, 00:39, 18.12.2018, Россия40
DISCOVERY Research Group завершило исследование сегмента «кафе/бары» рынка общественного питания в России.


Анализ рынка книг (книжный рынок) в России, Discovery Research Group, 18:42, 14.12.2018, Россия139
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка книг в России.


Анализ рынка наружной рекламы в России, Discovery Research Group, 18:41, 14.12.2018, Россия132
DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка наружной рекламы в России.


Анализ рынка янтарной кислоты в России (с предоставлением базы импортно-экспортных операций), Discovery Research Group, 18:41, 14.12.2018, Россия133
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило анализ рынка янтарной кислоты в России.


Анализ рынка молочной кислоты в России (с предоставлением базы импортно-экспортных операций), Discovery Research Group, 18:41, 14.12.2018, Россия131
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка молочной кислоты.


Анализ рынка лимонной кислоты в России (с предоставлением базы импортно-экспортных операций), Discovery Research Group, 18:40, 14.12.2018, Россия134
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка лимонной кислоты.


Анализ рынка клинкерной плитки в России, Discovery Research Group, 18:40, 14.12.2018, Россия135
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка клинкерной плитки.


Анализ рынка дизельных электрогенераторных установок (электрогенераторов) в России, Discovery Research Group, 18:37, 14.12.2018, Россия129
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка дизельных электрогенераторных установок в России.


Анализ рынка электрогенераторов переменного тока в России (с предоставлением базы импортно-экспортных операций), Discovery Research Group, 18:13, 14.12.2018, Россия80
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка электрогенераторов переменного тока.


Анализ рынка портативных навигаторов для автотранспорта в России, Discovery Research Group, 18:13, 14.12.2018, Россия79
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка портативных навигаторов для автотранспорта в России.


Анализ рынка сельскохозяйственных шин в России: итоги 2017 г., Discovery Research Group, 18:11, 14.12.2018, Россия77
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка сельскохозяйственных шин в России.


Анализ рынка шин для легкогрузовых автомобилей в России: итоги 2017 г., Discovery Research Group, 18:11, 14.12.2018, Россия77
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка легкогрузовых шин в России


  © 2003-2018 inthepress.ru