«1С:Предприятие 8» помогает ЗАО «НПОТЭЛ» эффективно управлять оборотными фондами и оптимизировать использование денежных средств
ЗАО «НПОТЭЛ» (г. Йошкар-Ола) производит и реализует инновационные вакуумные коммутационные модули и микропроцессорные устройства управления коммутационной техникой. Продукцию TEL применяют в 38 странах на объектах различной отраслевой принадлежности.
С помощью системы решен ряд задач, позволивших повысить эффективность бизнеса, обеспечить непрерывность производственного процесса, достичь максимальной прозрачности всех видов учета: • планирование, исполнение, контроль и анализ платежей в разрезе подразделений, проектов, статей бюджета; • планирование закупок, производства и отгрузок продукции на основе оперативного учета остатков и запасов на складах и в производстве, • ежедневное предоставление достоверной информации руководству для оперативного принятия управленческих решений; • облегчение процедуры подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0% для возмещения НДС по экспортным отгрузкам;
В системе реализовано планирование всех платежей с детализацией до вида затрат, с возможностью контроля на этапе исполнения и анализа по результатам квартала. Все расчеты ведутся в разрезе бюджетных линий - статей бюджета, сгруппированных по подразделениям и направлениям затрат. В итоге компания имеет точную информацию о наличие финансовых ресурсов по всем бюджетным линиям, что позволяет избегать кассовых разрывов, при необходимости соблюдать приоритетность в порядке проведения платежей или принимать решения о привлечении заемных средств. Система позволяет выявлять случаи незапланированных платежей, анализировать их причины и своевременно вносить коррективы в платежный календарь. Для удобства анализа финансовых потоков и принятия оперативных решений сведения обо всех платежах на неделю в группируются в одном документе - «Сводном платежном распоряжении». С учетом представленных в нем данных и информации об остатках денежных средств еженедельно формируется итоговый документ, служащий основанием для подготовки входящих и исходящих платежных поручений. Настроена ежедневная выгрузка всех платежных поручений в учетную систему управляющей компании «Таврида Электрик».
Автоматизировано планирование обеспечения производства комплектующими на основе оперативного учета остатков и запасов на складах и в производстве, планов продаж, открытых заказов покупателей. Система позволяет ЗАО «НПОТЭЛ» моделировать потребность производства в комплектующих в разрезе конкретных дат и автоматически формировать заказы поставщикам. Ежедневный оперативный отчет, позволяет иметь актуальную информацию о состоянии производства на текущий момент, объемах и сроках отгрузки и оплаты по заказам покупателей и поставщикам, контролировать возникающие отклонения. Данные еженедельного отчета с указанием остатков на складе комплектующих в ценах последнего поступления, оборотного фонда с расшифровкой остатков и задолженностей позволяют контролировать себестоимость единицы изделия и оперативно управлять оборотным фондом, что крайне важно в современных экономических условиях. Автоматизация производственного планирования и учета позволяет в течение часа просчитать возможность исполнения поступивших заказов и оперативно проинформировать об этом заказчика. Для облегчения и ускорения процедуры возмещения НДС по экспортным поставкам с применением налоговой ставки 0% доработана система сложного учета НДС и автоматизирован процесс подготовки необходимых отчетов. Возможность предоставления в налоговые органы детализированной информации по НДС позволяет значительно сократить сроки камеральных проверок и получения положительного решения о правомерности применения налоговой ставки 0%.
Внедрение «1С:Управление производственным предприятием 8» способствовало как повышению качества и прозрачности бизнес-процессов компании, так и улучшению исполнительской дисциплины персонала. В рамках информационной системы закреплены регламенты по обязательной регистрации договоров в «1С:УПП» до начала их рассмотрения, обработки первичных бухгалтерских документов строго в день их поступления, ежедневной отчетности сотрудников, обязательности ответа по запросам покупателей, поступившим за неделю, не позднее текущей пятницы и т.д.
Главные результаты проекта: руководство имеет ежедневные данные о состоянии оборотных фондов; налажено бесперебойное снабжение производства комплектующим; комплексно планируются потребности и расходы предприятия на основе системного анализа всех ресурсов и бизнес-процессов компании; обеспечена прозрачность учета, что позволило упростить процесс возмещения НДС по экспортной продукции; значительно повышена исполнительная дисциплина персонала. Организация регулярного управления финансами на основе утвержденных бюджетов, возможность заблаговременного (т.е. до момента осуществления платежа) контроля исполнения бюджета, достаточности финансовых ресурсов, отсутствия превышения плановых показателей по платежам позволяют максимально эффективно использовать денежные средства компании в условиях современной экономической ситуации. Сапрыкин Вячеслав Викторович, директор ЗАО «НПОТЭЛ»: «Созданная система финансового и производственного планирования стала важным инструментом для управления предприятием в условиях экономического кризиса. Еженедельный мониторинг оборотного фонда (остатки на складе, открытые заказы, достаточность комплектующих в разрезе плановых объемов выпуска продукции) позволяют своевременно обеспечивать потребности производства и с ювелирной точностью использовать имеющиеся денежные средства. Ведение всех учетов в одной информационной базе и по единым стандартам позволило сократить информационные и временные затраты при обработке данных, при этом возможностей для оперативного и управленческого анализа стало несоизмеримо больше».
Смирнов Сергей Анатольевич, менеджер проекта со стороны ЗАО «НПОТЭЛ»: «Считаю, что залогом успеха проекта автоматизации явились во-первых, слаженная работа и опыт команды НПОТЭЛ и сотрудников ИНТЕЛКОМ; а во-вторых, формализация бизнес-процессов и организационное проектирование до начала автоматизации. Один из очевидных результатов автоматизации – возможность детально анализировать бюджеты как на месяц, так и в перспективе на квартал или год. Это позволяет объективно оценивать достаточность финансовых ресурсов до момента осуществления платежа и, на основе достоверных данных, заблаговременно планировать и корректировать будущие расходы».
Ведущим вебинара выступил инженер ЛУИС+ Сергей Калачев. В течение двухчасовой программы участники подробно разобрали, как строится огнестойкая кабельная линия ЛуисОКЛ, и получили практические рекомендации по выбору решений для гражданских и промышленных объектов.
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» и «Центр Возврата страховых услуг», лидер на рынке юридических услуг по защите прав потребителей в финансовой сфере, объявляют об успешном внедрении технологии маркировки звонков, которая позволила решить проблему с низким уровнем доверия при дистанционной работе и значительно повысить эффективность коммуникаций.
1 октября 2025 года д.м.н., профессор, руководитель отдела аспирантуры и ординатуры, профессор кафедры дерматовенерологии и косметологии ЦГМА УДП РФ; главный научный сотрудник МНОЦ МГУ им. М. В. Ломоносова, Львов Андрей Николаевич и бренд СЕЛЕНЦИН® на школе АКАДЕМИИ InteDeCo-2025 «ПРАКТИКУМ-ДЭЙ» представили доклад о современных подходах к лечению реактивной и андрогенетической алопеции.
«Наносемантика», ведущий российский разработчик решений на основе нейросетей, значительно расширила функционал платформы DialogOS: среди последних обновлений сервис для точной оценки ответов виртуальных ассистентов. Инструмент разметки отдельных реплик (шагов) и всего чата (сессии) позволит пользователю платформы точечно проанализировать диалог и сделать его более эффективным.
Совместный проект с Деснолом, разработчиком и интегратором ITSM/ESM-решения 1С:ITILIUM, позволил в три раза сократить время обработки обращений, на 50% снизить среднее время закрытия заявок и повысить уровень удовлетворенности клиентов до 4,99 баллов из 5.
«1С ПРО Консалтинг» выступил в финале Всероссийского фестиваля RuCode. Эксперты компании рассказали студентам и школьникам о специфике ведения ИТ-проектов, интересных кейсах применения ИИ, а также о карьерных перспективах в экосистеме «1С».
Системный интегратор с вендорским подходом DCLogic и российский разработчик инфраструктурного программного обеспечения и операционных систем РОСА заключили договор о стратегическом партнерстве.
Системный интегратор и разработчик Navicon заключил стратегическое партнерство с «Емдев», российским разработчиком программных продуктов для корпоративных клиентов.
Совместное использование решений позволит заказчикам повысить отказоустойчивость инфраструктуры, эффективность процессов резервного копирования и восстановления данных, поддерживая стабильную производительность на отечественных программных и аппаратных платформах.
Компания «Индид», российский разработчик решений в области защиты айдентити, помогла Страховому брокеру Сбербанка снизить риски несанкционированного доступа к ИТ-ресурсам, внедрив систему BearPass, предназначенную для надежного хранения корпоративных паролей и управления ими.
Мероприятие пройдёт 23 октября в Palmira Art Hotel (Москва) и соберёт ведущих экспертов, разработчиков, ИТ-руководителей и пользователей систем видеоконференцсвязи.
Группа компаний SIMETRA разработала новый модуль «ТСОДД — Редактор ПОДД» (технические средства организации дорожного движения – проекты организации дорожного движения) для платформы транспортного планирования RITM³.