Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Вес HR департамента в компаниях растет, а его сотрудники стремительно дорожают

Рекрутинговая компания Antal International Russia подготовила обзор фиксированных заработных плат менеджеров HR департамента. Согласно полученным данным, менеджеры по компенсациям и льготам стоят дороже, чем руководители других направлений. «Эта функция начала развиваться недавно, - рассказывает Елена Бирюкова, старший менеджер рекрутинговой компании Antal International Russia, руководитель направления HR/FMCG. - На рынке не хватает специалистов с профильным опытом работы, и они ценятся очень высоко. Если за последний год зарплаты сотрудников HR департамента в среднем выросли на 15-20%, то темпы роста зарплат менеджеров по компенсациям и льготам приближаются к темпам роста зарплат HR Директоров и составляют 30-50%».

Ежемесячная базовая зарплата в рублях до уплаты налогов

HR Директор 140 000-400 000
HR Менеджер 120 000-300 000
Менеджер по компенсациям и льготам 100 000-250 000
Менеджер по обучению и развитию 70 000-220 000
Менеджер по подбору персонала 70 000-180 000
Менеджер по управлению знаниями 120 000-220 000
Менеджер по внутрикорпоративным коммуникациям 100 000-200 000

По данным рекрутинговой компании Antal International Russia
(Исследование проводилось за период с февраля по июль 2008 г., в ходе исследования было опрошено более 200 сотрудников HR департаментов и более 50 компаний-работодателей)

Самые высокие зарплаты HR специалисты получают в розничной торговле и банковском секторе, а также в производственных FMCG компаниях. Чуть меньше компенсации в нефтегазовом секторе, IT/телекоме и производстве. Нижний уровень зарплат свойственен для дистрибьюторских компаний сектора FMCG и B2B сектора.

При этом зарплаты зависят и от принадлежности бизнеса той или иной стране. К примеру, американские компании предлагают более высокие компенсации, чем немецкие. Крупные российские компании в среднем платят HR специалистам на 15% больше, чем их западные конкуренты, а в некоторых случаях - на 50% и даже на 100%. «Российские игроки вынуждены перекупать менеджеров с опытом работы в иностранном бизнесе для внедрения прогрессивных HR-технологий, - поясняет Елена Бирюкова. - Кроме того, если в западном бизнесе есть четкие зарплатные «вилки», то в российских стоимость кандидата зачастую зависит от того, насколько он понравится руководству».

В условиях почти катастрофического дефицита персонала, компании все чаще и чаще стали задумываться о своих сотрудниках и осознавать важность HR департамента. «Одна из последних тенденций - введение HR Директора в совет директоров, - рассказывает Елена Бирюкова. - При этом HR директор выполняет уже не операционную, а стратегическую функцию, и его зарплата держится на уровне зарплат других топ-менеджеров компании».

Это, конечно, свойственно крупным западным корпорациям. Но и средний бизнес старается не отставать от гигантов и постепенно заменяет HR администратора профессиональным HR Менеджером. И если в небольших компаниях такой человек в той или иной степени отвечает за подбор, обучение и развитие персонала, за компенсации и льготы, то крупный бизнес стремится выделять эти функции в отдельные направления, которыми руководят соответствующие менеджеры, имея в подчинении нескольких человек.

По прогнозам Antal International Russia увеличится спрос на менеджеров по обучению и развитию, а, соответственно, будут быстрее расти и их зарплаты. «Сотрудники должны иметь возможность развиваться и выстраивать карьеру внутри компании, - говорит Елена Бирюкова. - Если компания хочет удержать ценного человека, она должна оценивать его потенциал и планировать перспективы, давать возможность обучаться».

У HR департамента появляются и новые функции, к примеру, управление знаниями (Knowledge Management) – накопление и систематизирование знаний корпорации. «KM еще не выделяется в отдельное направление, - поясняет Елена Бирюкова, - как правило, специалист по управлению знаниями относится к направлению «Обучение и развитие»». «Обычно, компании пользуются услугами консалтинговых компаний, только очень крупные корпорации со штатом от 3 000 человек могут позволить себе взять такого специалиста, - добавляет Ирина Тимакова, ведущий консультант Antal Russia. – Кандидатов на эту позицию крайне мало и, соответственно, их стоимость очень высока».

Еще одна функция, которая, видимо, постепенно перейдет из маркетингового департамента в ведение HR – внутренние коммуникации. «Мы в Antal Russia все чаще получаем запросы на поиск менеджеров по внутрикорпоративным коммуникациям от HR департаментов, а не от маркетинговых подразделений компаний, - замечает Елена Бирюкова». Это еще совсем молодая и нестандартная должность, и «законодателями моды» в этом направлении также являются крупные корпорации. «Это своеобразный «человек-волшебник», который призван появляться в нужный момент и улаживать проблемные ситуации в коммуникациях сотрудников, - рассказывает Ирина Тимакова. – Он сотрудничает со всеми направлениями HR: отвечает за корпоративную культуру, внутренний брендинг, внутрикорпоративные мероприятия, нематериальное поощрение сотрудников, различные исследования и т.д. Его задача – сделать так, чтобы работа приносила радость».

Функционал департаментов управления персоналом продолжает расширяться, а значит HR будет приобретать все больший «вес» в бизнесе. Несмотря на то, что активно развивается профильное образование и популярность профессии растет, хороших специалистов будет по-прежнему очень не хватать, и их стоимость будет расти теми же темпами или даже быстрее.

Контактное лицо: Александра Жерядина
Компания: Antal International Russia Limited
Добавлен: 14:59, 14.08.2008 Количество просмотров: 1053


Здравница "Лаго-Наки"(Республика Адыгея) – победитель юбилейной X Всероссийской премии в области гостеприимства и гостиничного бизнеса Russian Hospitality Awards, Здравница "Лаго-Наки" (Республика Адыгея), 04:34, 26.04.2024, Россия102
Церемония награждения победителей этой престижной и самой ожидаемой Всероссийской премии прошла 19 апреля 2024г. в Казино Сочи при поддержке ГК «Мантера» и Курорта Красная Поляна.


«Бигам» начал продажу виброплит SNIRREX, «Бигам», 02:38, 22.04.2024, Россия287
В сети инструментов и техники стартовали продажи вибрационных плит бренда Snirrex. Оборудование предназначено для уплотнения грунта, щебня, песка, гравия, асфальта, тротуарной плитки.


«Мастерская просветителя»: на Выставке “Россия” стартовал совместный курс для молодых педагогов Общества «Знание» и Университета просвещения, Российское общество "Знание", 02:17, 10.04.2024, Россия954
5 апреля на Международной выставке-форуме “Россия” в павильоне №57 «Россия — моя история» начала работу «Мастерская просветителя» — обучающий курс, организованный Обществом «Знание» совместно с Государственным университетом просвещения.


Более 4000 представителей бизнеса обсудят решение кадровых вопросов на Московском международном салоне образования (ММСО), ММСО, 22:28, 03.04.2024, Россия107
Московский международный салон образования (ММСО) 3–4 апреля в 11-й раз открывает выставку образовательных технологий, инфраструктурных и интеллектуальных решений ММСО.EXPO – 2024.


Рейтинг кредитоспособности ООО «ФЭС-Агро» повышен до уровня ruBBB- прогноз стабильный, ООО "ФЭС-Агро", 23:02, 21.03.2024, Россия435
Рейтинговое агентство «Эксперт РА» повысило рейтинг кредитоспособности компании ООО «ФЭС-Агро» до уровня ruBBB- с прогнозом стабильный.


Федеральная специализированная электронная площадка ETPRF запустила финансовый сервис по выдаче банковских гарантий и кредитованию участников, ГОСТ-ТЕНДЕР, 22:23, 19.02.2024, Россия233
Компания ГОСТ-ТЕНДЕР стала партнером ETPRF по оформлению банковских гарантий и кредитования участников.


Более 500 бизнесменов примут участие в XIII Всероссийском форуме корпоративного управления «Пути развития в новом мире», PRBP, 21:38, 14.02.2024, Россия486
Ассоциация профессиональных директоров и Российский союз промышленников и предпринимателей 28 февраля 2024 года проведут XIII Всероссийский форум корпоративного управления «Пути развития в новом мире»


Глава АКОРТ назвал главные тренды развития торговли в 2024 году, PRBP, 22:01, 13.02.2024, Россия226
Председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев позитивно оценил перспективы развития сетевой офлайн торговли, у которой сохраняется значительный потенциал роста


Деловые туристы в 2024 году поехали в США, Францию и Италию, Ракета, 22:04, 09.02.2024, Россия132
2024 год начался для делового туризма динамично: несмотря на традиционный спад деловой активности в январе, в этом году количество бизнес-путешествий на 15% превысило показатели аналогичного периода 2023-го.


Платформа Mandarin обновила партнерскую программу, Mandarin, 22:12, 07.02.2024, Россия302
Финтех-платформа Mandarin сообщает об обновлении партнерской программы для частных лиц и компаний.


Исследование Fashion Consulting Group и Fashion Factory School: в Санкт-Петербурге создается каждый пятый российский модный бренд, Fashion Consulting Group, Fashion Factory School, 21:58, 07.02.2024, Россия144
Санкт-Петербург находится на втором месте в рейтинге модных столиц России. В городе на Неве создается почти каждый 5-й модный бренд.


Здравница «Лаго-Наки» (Республика Адыгея) – в финале 10-й юбилейной премии Russian Hospitality Awards, Здравница "Лаго-Наки" (Республика Адыгея), 22:03, 03.02.2024, Россия332
Russian Hospitality Awards – значимая премия в области гостеприимства и гостиничного бизнеса, которая проводится уже 10 год. В ней могут участвовать все классифицированные отели и хостелы РФ, ежегодное количество участников – от 500 человек.


Исследование Fashion Consulting Group и Fashion Factory School: Челябинск и Тюмень вошли в топ-5 модных регионов страны, Fashion Consulting Group, Fashion Factory School, 22:38, 31.01.2024, Россия265
Челябинск и Тюмень оказались на пятом месте в рейтинге модных столиц России, опередив Краснодар, Пермь и Ростов-на-Дону.


Исследование Fashion Consulting Group и Fashion Factory School: Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург – модные столицы России, Fashion Consulting Group, Fashion Factory School, 22:37, 31.01.2024, Россия254
Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург стали безусловными лидерами в фэшн-предпринимательстве: 63% всех брендов страны были созданы в этих городах.


SPLAT Global проведет экспортный акселератор для участников конкурса российских брендов «Знай наших», SPLAT Global, 21:48, 10.01.2024, Россия371
Компания SPLAT Global стала партнером второго сезона конкурса растущих российских брендов «Знай наших», став куратором секции «Красота и здоровье» номинации «Потребительские товары».


  © 2003-2024 inthepress.ru