В 2013 году специалисты Росреестра и Кадастровой палаты обработали более 600 тысяч экстерриториальных запросов на предоставление сведений из ЕГРП и ГКН
Росреестр подвел итоги 2013 года по предоставлению государственных услуг, осуществляемых по экстерриториальному принципу*. В прошлом году территориальные управления Росреестра и филиалы Кадастровой палаты Росреестра обработали более 600 тысяч экстерриториальных запросов на предоставление сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимость (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН), поступивших при личном обращении граждан в офисы Росреестра, Кадастровой палаты и МФЦ.
Предоставление сведений из реестра прав является востребованной услугой – экстерриториальные запросы в офисах приема составили более 500 тысяч. Также в Росреестр поступило более 100 тысяч экстерриториальных запросов на сведения из кадастра недвижимости. Это существенно больше, чем в 2012 году. В частности, количество экстерриториальных запросов на предоставление сведений из ЕГРП, обработанных в офисах приема в 2013 году, возросло более чем в 2,5 раза по сравнению с 2012 годом.
Благодаря экстерриториальному принципу процесс получения государственных услуг Росреестра стал более удобным для заявителей. Уже сейчас, обратившись в орган регистрации или кадастрового учета своего региона, можно запросить выписку об объекте недвижимости, расположенном в другом регионе. При необходимости в пределах всей страны предоставляется и справка о наличии либо отсутствии у человека в собственности какой-либо недвижимости.
Согласно дорожной карте Росреестра к 2018 году экстерриториальный принцип при регистрации прав на недвижимость и постановке на кадастровый учет также станет доступным на всей территории Российской Федерации – для этого необходимо принятие дополнительной нормативно-правовой базы.
Тем не менее, уже сейчас зарегистрировать право собственности можно не только по месту его нахождения, но и в ближайшем органе регистрации в пределах регистрационного округа, на территории которого расположен объект недвижимости. Это может быть территориальное подразделение территориального органа Росреестра или филиала Кадастровой палаты, которая в настоящее время наделена полномочиями по приему документов на государственную регистрацию прав, либо офис МФЦ. Государственная регистрация прав может быть проведена как в центральном аппарате территориального органа, так и в его территориальном отделе по месту расположения объекта недвижимости. При этом документы о регистрации должны быть выданы заявителю в месте их приема, если иное не указано в заявлении о государственной регистрации прав.
Аналогичным образом подать заявление на государственный кадастровый учет можно в любое из территориальных подразделений филиала Кадастровой палаты или офис МФЦ, действующих в кадастровом округе, на территории которого расположен данный объект. Кадастровый учет в таком случае осуществляется в центральном аппарате филиала Кадастровой палаты, а документы выдаются заявителю в месте их приема, если иное не указано в заявлении о кадастровом учете.
Благодаря электронным сервисам Росреестра уже сейчас в электронном виде можно подать заявление о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости, расположенного в другом регионе. В 2013 году в Росреестр поступило более 1,36 миллиона таких заявлений, что составило более 18% всех заявлений о кадастровом учете.
Это лишь одна из возможностей, которые появились у заявителей благодаря активному развитию электронных сервисов Росреестра. В 2013 году в электронном виде было направлено более 1,68 млн запросов на получение сведений из в ЕГРП и 3,8 млн запросов на сведения из ГКН. В целом доля государственных услуг Росреестра, оказываемых в электронном виде, в 2013 году выросла в 4 раза и составила 20% от общего объема услуг. В отношении сведений, получаемых из информационных систем Росреестра в электронном виде с помощью специальных сервисов на сайте, также действует принцип экстерриториальности. С их помощью можно получить информацию об объектах недвижимости, расположенных по всей России.
*Предоставление сведений из ЕГРП на основании экстерриториального принципа осуществляется территориальными органами Росреестра с 1 марта 2010 года в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (в редакции закона от 21.12.2009 № 334-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»). Сведения, внесенные в ГКН, стало возможным получить по принципу экстерриториальности с 1 января 2011 года на основании приказа Минэкономразвития России от 27.02.2010 №75 «Об установлении порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости».
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.
«1С-Рарус» совместно с АО «Полиметалл» реализовали проект внедрения «1С:ERP». Новая система позволяет вести централизованный мониторинг 65 производственных показателей. На базе «1С:ERP» автоматизировано 510 рабочих мест. Стандартизация учета и отчетности способствует росту эффективности управления для всех предприятий группы «Полиметалл».
АГРОЭКО при поддержке Axenix завершила масштабный проект по созданию комплексной цифровой стратегии. Проект охватил все направления бизнеса. Реализация стратегии поможет АГРОЭКО ускорить рост и укрепить свои позиции среди лидеров российского АПК.
Результаты тестирования расширяют возможности использования российских СХД в защищенных инфраструктурах, соответствующих требованиям регуляторов. Обе компании продолжат развивать сотрудничество для создания комплексных отечественных решений в области хранения и обработки данных.
Компания Linx Cloud объявляет о запуске облачной платформы на базе OpenStack в опытно-промышленную эксплуатацию. Этот шаг позволит облачному провайдеру предлагать заказчикам надежную импортонезависимую ИТ-инфраструктуру
Компания «Траектория Технологий» разработала и развернула программный комплекс IMS для работы с инцидентами, возникающими при предоставлении клиентам услуг размещения оборудования.
Нейросети и искусственный интеллект уже прочно вошли в нашу жизнь. Мы видим их в смартфонах, которые распознают лица, в приложениях, которые переводят текст, в играх, где компьютер играет как живой соперник.
ГК «Юнайт» запустила бесплатные цифровые сервисы для оценки потенциала капитализации российских компаний. Новые онлайн-инструменты позволят бизнесу самостоятельно оценить возможности улучшения финансовых показателей за счет нематериальных активов.
В центре обработки данных (ЦОД) Госкорпорации Ростех установлена новая высокопроизводительная отечественная ферма межсетевых экранов класса NGFW. Она направлена на защиту автоматизированных систем и позволяет ограничить доступ к сетевым сегментам или отдельным хостам на основе задаваемых администратором правил.
Новосибирская Группа компаний SKY GROUP укрепила свои позиции в Едином реестре застройщиков (ЕРЗ.РФ), поднявшись на 38 пунктов и войдя в топ-300 крупнейших девелоперских компаний страны.
Разработчик карьерной платформы Changellenge перешел на систему кадрового ЭДО HRlink, выбрав сервис за стабильную техническую поддержку, удобную интеграцию с «1С» и инструменты для работы с распределенными командами.
Группа компаний SIMETRA выполнила проект в области транспортного планирования и разработала транспортную модель города Ульяновска. Цифровая модель обеспечит эффективность при принятии решений, связанных с инфраструктурными проектами, а также необходимую гибкость при управлении дорожным движением в городе.
Пройденная ресертификация «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие» гарантирует пользователям качество разработки «1С:ERP Управление птицеводческим предприятием» редакции 2.5. Система совместима с другими решениями на платформе «1С:Предприятие».
В I полугодии 2025 года пользователи ЕДИНОГО ЦУПИС совершили порядка 7,5 млн транзакций по выводу выигрышей от букмекерских контор на Кошелек ЦУПИС и цифровую карту. Это в 2 раза больше аналогичного показателя 2024 года.
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет функциональные возможности решения «Оценка звонков» для повышения эффективности анализа телефонных разговоров по каждому сотруднику и роста уровня сервиса в компании.