В ОПЖТ обсудили перспективы взаимодействия производителей и операторов железнодорожного транспорта
18 апреля в Москве состоялась конференция, посвящённая теме: «Перспективы взаимодействия НП «Объединение производителей железнодорожной техники», НП «Объединения вагоностроителей» и СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта».
Мероприятие прошло под председательством старшего вице-президента ОАО «РЖД», президента НП «ОПЖТ» Валентина Гапановича. Модератором конференции выступил вице-президент НП «ОПЖТ», Председатель Комитета по грузовому подвижному составу НП «ОПЖТ» Сергей Калетин.
В семинаре приняли участие президент НП «Объединение вагоностроителей» Виктор Мажукин, председатель Президиума СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» Сергей Мальцев, а также представители крупнейших компаний-производителей, ремонтных предприятий и собственников грузовых вагонов: «Первая грузовая компания», «Институт проблем естественных монополий», «Трансмашхолдинг», «Концерн Тракторные заводы», «Торговый дом РЖД», «Научно-производственная корпорация «УРАЛВАГОНЗАВОД», «СДС-Маш», «Торговый дом «ЕПК», «Кнорр-Бремзе» и другие.
Участники отметили необходимость сотрудничества между производителями железнодорожной техники и операторами грузовых вагонов, что особенно важно в связи с развитием конкурентного рынка услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава для перевозок грузов.
Дополнительной темой для обсуждения участников конференции стали вопросы, связанные с введением в действие 2 августа 2014 года технических регламентов Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава», с кратким докладом выступил Президент партнерства Валентин Гапанович. Затем состоялось активное обсуждение проблем. Участники заседания задали вопросы и получили необходимые разъяснения. В итоге было определено, что не смотря на определенные трудности перехода на новую систему технического регулирования на пространстве таможенного союза ни каких препятствий для ввода регламентов при наличии двухлетнего переходного периода нет. Ввиду актуальности и сложности задачи принято решение о проведении обсуждения вопросов ежеквартально с участием специалистов Белоруссии и Казахстана.
«Сегодня на первый план выходят вопросы взаимодействия между производителями железнодорожной техники, ремонтными предприятиями и операторами грузовых вагонов, как главными игроками вагоностроительной и вагоноремонтной отраслей», заявил Валентин Гапанович. «Важно, что в настоящее время существуют объединения вагоностроительных и вагоноремонтных предприятий, которые формируют позицию отрасли по наиболее актуальным вызовам», добавил он.
Участники рассмотрели также стратегические направления сотрудничества и взаимодействия между производителями железнодорожной техники и операторами грузовых вагонов, основные этапы развития и современное состояние системы КАСАНТ, систему электронного документооборота с собственниками подвижного состава (ЭДО СПС). Обсудили качество ремонта вагонов частными вагоноремонтными депо, проект «Порядок производства технического обслуживания грузовых вагонов с диагностированием» (ТОД), а также Положение по авторизации подразделений предприятий на готовность проведения ремонта вновь разработанных инновационных узлов грузовых вагонов.
Уральский оптико-механический завод им. Э. С. Яламова (УОМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех поставил за 10 лет в лечебные учреждения России порядка 10 тысяч единиц медицинской техники. Предприятие создает линейку неонатального оборудования, которое позволяет лечить и выхаживать новорожденных детей, в том числе появившихся на свет раньше срока.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
На сервисном участке (СУ) «Иртышская» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Карасук» филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» пополнили коллекцию наглядных средств для обучения молодых специалистов макетом автосцепного устройства.
Они ориентированы на развитие корпоративного спорта и культурно-массовой деятельности компании, адаптацию и обучение сотрудников, профориентацию студентов и школьников. Кроме того, сотрудники филиала активно поддерживают различные дорожные и региональные акции (субботники, патриотические митинги, помощь приютам для животных, экологические мероприятия и т.д.), а также организуют самостоятельные благотворительные проекты.
7 сотрудников предприятий филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в национальной программе «Содействие занятости» в рамках национального проекта «Демография». Программа дает возможность пройти бесплатные учебные курсы, которые проводят ведущие российские вузы по различным профессиональным направлениям.
Представители сервисного локомотивного депо (СЛД) «Боготол-Сибирский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в VII зимней спартакиаде ветеранов спорта Красноярского края, которая прошла в Ачинске.
Мастер участка по обслуживанию и ремонту технологического оборудования (1 группы) сервисного локомотивного депо (СЛД) «Киров-Вятка» филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» Антон Долгаршинных успешно модернизировал магнитный индуктор для электровоза ЭП1М.
В числе новинок – макеты тепловозов 2ТЭ116У, ТЭ25КМ и ЧМЭ3. Все три изготовил главный механик сервисного локомотивного депо Евгений Авзалов. Именно он автор моделей паровоза ИС20-19 и тепловоза ТЭП70, которые украшают привокзальную площадь города-героя Волгограда.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
Ученые НИЦ ППиФ на базе крупнейшего в России пищевого холдинга «СОЮЗСНАБ» открыли способ синтеза природного вещества: транс-2-Додеценаля, обладающего цитрусовым профилем. Технология позволит отказаться от целого ряда импортных компонентов того же класса, которые используются в производстве 90% ароматизаторов гастрономической группы.
Сервисные локомотивные депо (СЛД) «Барабинск», «Карасук», «Барнаул» и Топки» в ходе аудита подтвердили соответствие стандарту международной системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001.
В мае 2024 года сервисное отделение (СО) «Кавказская» (входит сервисное локомотивное депо (СЛД) «Тимашевск-Кавказский» филиала «Северо-Кавказский») получило официальный сертификат производства, подтверждающий право на выполнение ремонтных работ на локомотивах серии 2ЭС5К.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.