Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

В ОПЖТ обсудили современное тормозное оборудование для железнодорожного подвижного состава

24 апреля в Москве состоялось совместное заседание Комитета по координации локомотивостроения и их компонентов Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» и Рабочей группы по тяговому, моторовагонному, скоростному и высокоскоростному подвижному составу Координационного совета по вопросам транспортного машиностроения Минпромторга России, посвященное вопросам современного тормозного оборудования для железнодорожного подвижного состава.

Заседание возглавил Председатель Комитета по координации локомотивостроения и их компонентов, вице-президент НП «ОПЖТ», председатель Рабочей группы по тяговому, моторвагонному, скоростному и высокоскоростному подвижному составу Координационного совета по вопросам транспортного машиностроения Минпромторга России Владимир Шнейдмюллер.
В заседании приняли участие представители РЖД, российских и зарубежных предприятий, а также профильных институтов. Среди них, в частности, ЗАО «Трансмашхолдинг», ОАО «Транспневматика», ОАО МТЗ Трансмаш, НПК «Уралвагонзавод», ОАО «ВНИКТИ», ООО «Кнорр-Бремзе Системы для рельсового транспорта», ООО «АЛЬСТОМ Транспорт Рус», Институт машиноведения УрО РАН, ООО «УК «Профит Центр Плюс», ООО УК «РэйлТрансХолдинг», ОАО «Первая грузовая компания» и другие.

В ходе заседания участники обсудили новые разработки ОАО МТЗ ТРАНСМАШ для железнодорожного подвижного состава, а также систему дискового тормоза, разработки ОАО «Транспневматика».

Открывая заседание, Владимир Шнейдмюллер отметил, что в истории производства тормозного оборудования был период, когда конкуренция была слабо развита. Сегодня ситуация обстоит другим образом. Отечественные предприятия работают в условиях жесткой конкуренции, в том числе с зарубежными производителями, стремящимися завоевать российский рынок. Отечественным предприятиям, обладающим богатейшим опытом в области производства тормозных систем для подвижного состава, необходимо использовать его для дальнейшего успешного развития производства.

В ходе конференции, первый заместитель генерального конструктора ОАО МТЗ ТРАНСМАШ Сергей Популовский рассказал о системах распределённого управления тормозами поезда (РУТП) для кранов машиниста 395, 130Д, 230Д. по его словам, системы РУТП 395, РУТП130, РУТП230 предназначены для распределённого управления тормозами тяжеловесных длиносоставных грузовых поездов. Эти системы используются для работы со всеми видами кранов машиниста. Блок хвостового вагона легко устанавливается и снимается с автосцепки вагона. Он способен работать от аккумулятора не менее 24 часов при температуре -30°С и не менее 36 часов при температуре -20°С. На дисплей блока хвостового вагона выводятся такие данные, как наличие связи по основному и резервному каналам, процент оставшейся ёмкости аккумулятора и его напряжение, давление в тормозной магистрали, номер канала, на котором работает блок, и другие. Его вес достигает 12 кг при ёмкости аккумулятора 20 А*час. «При установке трёх или четырёх блоков хвостового вагона продольная динамика поезда близка к продольной динамике грузового поезда оборудованного, электропневматическим тормозом на каждом вагоне», - отметил Сергей Популовский.

В свою очередь, генеральный конструктор ОАО «Транспневматика» Евгений Сипягин рассказал о системах дискового тормоза. Среди наиболее реальных проектов он отметил перспективные разработки, направленные на импортозамещение: для системы дискового тормоза для локомотива ЭП20: тормозной блок усл. №740 и тормозной диск усл. №798, а для системы дискового тормоза скоростных пассажирских вагонов ОАО «ТВЗ»: тормозной блок усл. №813 и тормозной диск усл. №744-06. По его словам, выпуск первой партии такой продукции намечен на начало 2015 года.
По словам вице-президента НП «ОПЖТ» Владимира Шнейдмюллера, на сегодняшний день отечественные производители комплектующего оборудования уже конкурируют с зарубежными предприятиями. «Однако чтобы развиваться, предприятиям необходимо уделять больше внимания изучению мирового опыта, в частности, в области производства тормозного оборудования. В то же время нужно иметь инженерную гордость, что мы тоже все можем. К примеру, последние разработанные Трансмашхолдингом и Синарой локомотивы показывают, что нам есть чем гордиться», - подчеркнул он.

Между тем, на сегодняшний день производителям комплектующих необходимо взять за основу такой принцип работы, чтобы все приборы могли быть взаимозаменяемыми. «Производители локомотивов или вагонов предоставляют технические условия, а производители, в свою очередь, должны предлагать на замену импортным или другим российским комплектующим такую продукцию, которая бы по своим присоединительным, массо-габаритным размерам была бы идентична, чтобы она отличалась только качеством и надежностью. Возможно, еще какими-либо другими потребительскими свойствами, которые были бы выгодны для потребителя. ОАО «РЖД» как основной потребитель выпускаемой продукции должно оценить, какую выгоду принесет ему та или иная конкретная система в локомотиве. Комплектаторам необходимо очень четко отрабатывать технические условия потребителя их продукции», - отметил председатель Комитета НП «ОПЖТ».

«У нас, как у производителя конечной продукции, которая отвечает перед заказчиком за всю продукцию, к примеру, за весь локомотив, нет каких-либо предпочтений к одной или другой компании по производству комплектующих. Мы выстраиваем свою работу так, чтобы на любое комплектующее было минимум два, а лучше три предложения. И большую часть заказа получает тот, кто обеспечивает лучшее соотношение цены и качества. У нас нет никаких преференций к какому-либо отдельному комплектатору. Мы уважаем всех, кто нам предлагает такую продукцию, которая востребована конечным нашим потребителем – ОАО «РЖД», - резюмировал председатель Комитета НП «ОПЖТ», технический директор ЗАО «Трансмашхолдинг» Владимир Шнейдмюллер.

Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: ОПЖТ
Добавлен: 19:53, 25.04.2014 Количество просмотров: 621


Интервесп и «Балтийский лизинг» меняют правила игры: российские предприятия получили «пробный доступ» к промышленным станкам, Интервесп, 21:16, 05.11.2025, Россия75
Интервесп и «Балтийский лизинг» запустили «Шеринг станков» — 90-дневный пробный период для промышленного оборудования с возможностью зачёта платежей в счёт лизинга. Это снижает риски и делает модернизацию доступной даже для малого бизнеса. Проект уже востребован на Урале и Северо-Западе, скоро расширится на деревообработку и мебельное производство.


Рупорный всепогодный громкоговоритель GL-30, АРМО-Системы, 21:07, 05.11.2025, Россия68
Российская компания «Линсис» представила рупорный всепогодный громкоговоритель GL-30 мощностью 30 Вт с «сертификатом 969» и 120-градусным диапазоном рабочих температур для систем оповещения на объектах промышленности и транспорта


Совместную экскурсию для школьников провели работники сервисного и эксплуатационного депо в Артыште, ООО "Локотех-Сервис" филиал "Западно-Сибирский", 23:29, 02.11.2025, Россия398
Совместную экскурсию для школьников провели работники сервисного и эксплуатационного депо в Артыште


Более четверти века безупречной работы, ЛокоТех-Сервис, 17:29, 30.10.2025, Россия442
Более четверти века безупречной работы


Алтайский ГАУ готовится к встрече Всероссийского «Апифорума Алтай - 2025», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 17:13, 30.10.2025, Россия145
3-5 декабря в Барнауле пройдет первый Всероссийский «Апифорум Алтай - 2025», одной из главных площадок которого станет Алтайский государственный аграрный университет.


Стенд для проверки и испытания тормозных приборов в депо Абакан зарекомендовал себя с положительной стороны, ЛокоТех-Сервис, 17:12, 30.10.2025, Россия93
Стенд для проверки и испытания тормозных приборов А1394 успешно применяется в сервисном отделении Аскиз депо Абакан Красноярского филиала компании «ЛокоТех-Сервис». Почти за шесть месяцев эксплуатации оборудование зарекомендовало себя исключительно положительно.


Стенд для проверки и испытания тормозных приборов в депо Абакан зарекомендовал себя с положительной стороны, ЛокоТех-Сервис, 17:11, 30.10.2025, Россия165
Стенд для проверки и испытания тормозных приборов А1394 успешно применяется в сервисном отделении Аскиз депо Абакан Красноярского филиала компании «ЛокоТех-Сервис».


ZAUBERG заявил о скором запуске производства смазочных материалов, ООО "Центр технического оборудования", 17:50, 28.10.2025, Россия189
В рамках развития направления сервисного обслуживания техники компания планирует запуск производства масел.


В России презентовали новый газовоз на шасси FORLAND 3 — надежное решение для безопасной и эффективной доставки сжиженного газа, FORLAND, 17:49, 28.10.2025, Россия270
В России представлен новый газовоз на шасси FORLAND 3 — первый сертифицированный коммерческий автомобиль с цистерной до 3 500 л, управляемый с правами категории B. Модель сочетает безопасность, универсальность и готовность к российским условиям.


Руководство Западно-Сибирского филиала провело сессию по обмену опытом в депо Барнаул, ООО "Локотех-Сервис" филиал "Западно-Сибирский", 16:25, 28.10.2025, Россия114
Руководство Западно-Сибирского филиала провело сессию по обмену опытом в депо Барнаул


Костромской «Медведь» приступает к изготовлению вентиляторов для Нижегородского метро, Концерн Медведь Производственный участок №7, 16:24, 28.10.2025, Россия264
Костромской концерн «Медведь» в 2022 году наладил поставки вентиляционного оборудования для метрополитена Санкт-Петербурга, а осенью 2025 года приступает к изготовлению десяти вентиляторов BOM-20 для нового участка метро Нижнего Новгорода.


В ПТОЛ Запад-Иркутск Восточно-Сибирского филиала отремонтировали комнату отдыха для рабочих, ЛокоТех-Сервис, 09:57, 22.10.2025, Россия650
В административном здании пункта технического обслуживания локомотивов Запад-Иркутск Восточно-Сибирского филиала компании «ЛокоТех-Сервис» завершен ремонт комнаты отдыха и приема пищи для работников. Обновление помещения стало важной частью программы по улучшению условий труда и повышению комфорта сотрудников.


Более 30 компаний пищепрома Петербурга улучшили показатели за счёт участия в федеральном проекте «Производительность труда», Комитет по труду и занятости населения СПб, 13:39, 21.10.2025, Россия224
В честь Дня работников пищевой промышленности Региональный центр компетенций Санкт-Петербурга (РЦК) подвёл итоги сотрудничества с предприятиями отрасли в рамках федерального проекта «Производительность труда» нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика».


Альтеза официально стала дилером мирового лидера в производстве металлообрабатывающего оборудования — компании Accurl, Альтеза, 21:14, 17.10.2025, Россия656
ООО «Альтеза» стала официальным дилером Accurl — мирового лидера в производстве металлообрабатывающего оборудования. Компания предлагает полный спектр станков, включая нестандартные решения «под ключ». Официальный статус гарантирует подлинность продукции, техподдержку и доступ к эксклюзивным технологиям.


ЧЭРЗ провел подготовку к зимнему сезону, Желдорреммаш, 21:13, 17.10.2025, Россия597
Челябинский электровозоремонтный завод (ЧЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») провел масштабную подготовку инфраструктуры и социально-бытовых объектов к зимнему периоду. Организационно-технические мероприятия направлены на обеспечение надежной работы предприятия в условиях низких температур и снегопада, а также повышение безопасности и комфорта сотрудников.


  © 2003-2025 inthepress.ru