«Техносерв Консалтинг» помогает БИНБАНКу развивать кредитование малого бизнеса
Компания «Техносерв Консалтинг» завершила первый этап внедрения в БИНБАНКе системы «Корпоративное кредитование SME». Автоматизация сквозного процесса управления кредитованием позволит на 30% сократить сроки обработки заявок и поможет увеличить число сделок в сегменте микро, малого и среднего бизнеса. Клиенты банка смогут получать оптимально подобранные кредитные продукты, а банк повысит прибыльность и снизит риски кредитования.
Корпоративное кредитование входит в число приоритетных направлений деятельности БИНБАНКа. Предприятия микро, малого и среднего бизнеса остро нуждаются в кредитных продуктах, адаптированных под их потребности и возможности в части предоставления залогового обеспечения и планирования выплат. За каждым выданным кредитом стоит колоссальная работа по проверке платежеспособности клиента, анализ структуры залога и расчет лимита кредитования с учетом возможных рисков. Чтобы ускорить подготовку сделок и снизить риски ошибок, вызванных «человеческим фактором», руководство банка приняло решение автоматизировать процесс кредитования клиентов сегмента SME (small & medium enterprises — средний и малый бизнес).
В качестве основы была выбрана система «Корпоративное кредитование» — разработка «Техносерв Консалтинг». На первом этапе в банке автоматизированы следующие задачи:
выявление связанных с клиентом заемщиков (компаний, имеющих общие активы или сводный бюджет); анализ кредитной истории клиента и оценка рисков; рассмотрение заявки на выдачу кредита, кредитной линии или предоставление овердрафта; оценка структуры залога и его соответствия требованиям; анализ финансово-хозяйственной деятельности клиента; принятие решения по предоставлению кредита; согласование кредитообеспечительной документации.
Внедренное решение интегрировано со специализированным банковским приложением — системой «Бюро кредитных историй» для проверки благонадежности клиентов.
Система «Корпоративное кредитование SME» реализована на платформе IBM BPM (Business Process Management), а гибкая настройка правил выполнения каждой операции происходит с помощью IBM ODM (Operational Decision Management).
Следующим шагом проекта станет автоматизация процессов рассмотрения заявок на предоставление гарантии, представление траншей по кредитным линиям и мониторинга соблюдения клиентами условий сделок, а также интеграция с АБС банка.
Наталья Григорьева, руководитель блока розничного бизнеса БИНБАНКа: «По нашим оценкам, с внедрением системы сроки обработки кредитных заявок сократятся примерно на 30%. Кроме того, автоматизация исключает возможности мошенничества и непреднамеренных ошибок. В результате, мы рассчитываем существенно снизить издержки банка на предоставление кредитов и увеличить число сделок в сегменте SME».
Роман Ткачёв, руководитель BPM-практики «Техносерв Консалтинг»: «В основе внедренного в банке решения ”Корпоративное кредитование SME” лежат универсальные платформы IBM BPM и IBM ODM. Эти технологии отлично показывают себя не только в автоматизации кредитных процессов, но и для любых других процессов банка».
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.
«1С-Рарус» совместно с АО «Полиметалл» реализовали проект внедрения «1С:ERP». Новая система позволяет вести централизованный мониторинг 65 производственных показателей. На базе «1С:ERP» автоматизировано 510 рабочих мест. Стандартизация учета и отчетности способствует росту эффективности управления для всех предприятий группы «Полиметалл».
АГРОЭКО при поддержке Axenix завершила масштабный проект по созданию комплексной цифровой стратегии. Проект охватил все направления бизнеса. Реализация стратегии поможет АГРОЭКО ускорить рост и укрепить свои позиции среди лидеров российского АПК.
Результаты тестирования расширяют возможности использования российских СХД в защищенных инфраструктурах, соответствующих требованиям регуляторов. Обе компании продолжат развивать сотрудничество для создания комплексных отечественных решений в области хранения и обработки данных.
Компания Linx Cloud объявляет о запуске облачной платформы на базе OpenStack в опытно-промышленную эксплуатацию. Этот шаг позволит облачному провайдеру предлагать заказчикам надежную импортонезависимую ИТ-инфраструктуру
Компания «Траектория Технологий» разработала и развернула программный комплекс IMS для работы с инцидентами, возникающими при предоставлении клиентам услуг размещения оборудования.
Нейросети и искусственный интеллект уже прочно вошли в нашу жизнь. Мы видим их в смартфонах, которые распознают лица, в приложениях, которые переводят текст, в играх, где компьютер играет как живой соперник.
ГК «Юнайт» запустила бесплатные цифровые сервисы для оценки потенциала капитализации российских компаний. Новые онлайн-инструменты позволят бизнесу самостоятельно оценить возможности улучшения финансовых показателей за счет нематериальных активов.
В центре обработки данных (ЦОД) Госкорпорации Ростех установлена новая высокопроизводительная отечественная ферма межсетевых экранов класса NGFW. Она направлена на защиту автоматизированных систем и позволяет ограничить доступ к сетевым сегментам или отдельным хостам на основе задаваемых администратором правил.
Новосибирская Группа компаний SKY GROUP укрепила свои позиции в Едином реестре застройщиков (ЕРЗ.РФ), поднявшись на 38 пунктов и войдя в топ-300 крупнейших девелоперских компаний страны.
Разработчик карьерной платформы Changellenge перешел на систему кадрового ЭДО HRlink, выбрав сервис за стабильную техническую поддержку, удобную интеграцию с «1С» и инструменты для работы с распределенными командами.
Группа компаний SIMETRA выполнила проект в области транспортного планирования и разработала транспортную модель города Ульяновска. Цифровая модель обеспечит эффективность при принятии решений, связанных с инфраструктурными проектами, а также необходимую гибкость при управлении дорожным движением в городе.
Пройденная ресертификация «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие» гарантирует пользователям качество разработки «1С:ERP Управление птицеводческим предприятием» редакции 2.5. Система совместима с другими решениями на платформе «1С:Предприятие».
В I полугодии 2025 года пользователи ЕДИНОГО ЦУПИС совершили порядка 7,5 млн транзакций по выводу выигрышей от букмекерских контор на Кошелек ЦУПИС и цифровую карту. Это в 2 раза больше аналогичного показателя 2024 года.
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет функциональные возможности решения «Оценка звонков» для повышения эффективности анализа телефонных разговоров по каждому сотруднику и роста уровня сервиса в компании.