В Барнауле состоялась Международная научно-практическая конференция НП «ОПЖТ»
27-29 мая в Алтайском крае состоялась Международная научно-практическая конференция Некоммерческого Партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» (ОПЖТ), посвященная теме: «Грузовой подвижной состав. Жизненный цикл от проектирования до утилизации». Конференция организована совместно с ОАО Холдинговая Компания «СДС-Маш».
Мероприятие прошло под председательством Президента НП «ОПЖТ», старшего вице-президента ОАО «РЖД», председателя Комитета по железнодорожному машиностроению Союза машиностроителей России Валентина Гапановича. Делегацию Правительства Алтайского края возглавил губернатор Александр Карлин. Модератором конференции выступил вице-президент по машиностроительной отрасли ЗАО ХК «СДС» Дмитрий Медведев. В конференции также приняли участие представители органов власти Сибирского Федерального округа и Алтайского края, железнодорожных администраций Белоруссии, Литвы, Латвии, Эстонии, Казахстана, представители НП «ОПЖТ» и Союза машиностроителей России, собственники подвижного состава, руководители ведущих предприятий транспортного машиностроения России и стран ближнего зарубежья. Всего в конференции участвовали около 170 человек, представляющих 70 предприятий транспортного машиностроения.
По словам Президента НП «ОПЖТ» Валентина Гапановича, сегодня в Объединение производителей железнодорожной техники входит 165 компаний из 35 субъектов Российской Федерации. Объем производства предприятий Партнерства превышает 10 млрд. евро, что сравнимо с объемом производства производителей Федеративной Республики Германия.
«В рамках вступления в действие Технических регламентов Таможенного Союза мы активно ведем разработку стандартов и намерены завершить эти работы вовремя. Каждый месяц ОПЖТ будет проводить консультации по вопросам работы в рамках Технических регламентов Таможенного Союза. Совместно с Французской Ассоциацией железнодорожной промышленности (FIF) мы договорились о сотрудничестве в области стандартизации. Также мы ведем большую совместную с Росаккредитацией работу по аккредитации испытательных центров и лабораторий. На базе Алтайвагона мы создадим лучшую в Европе площадку по испытаниям», - подчеркнул президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович.
По его словам, любая железнодорожная техника подлежит обязательной оценке соответствия по безопасности. «Для того чтобы продукция, подлежащая оценке соответствия была испытана, на территории России есть несколько центров. К примеру, экспериментальное кольцо ОАО «ВНИИЖТ». Мы решили на площадке Алтайвагона в увязке с производителями грузовых вагонов создать полигон, где будут испытываться образцы новой железнодорожной техники и будет подтверждаться соответствие безопасности уже выпущенной техники. Думаю, что этот проект реализуем в ближайшие 1,5-2 года. Считаю, что на это потребуются небольшие инвестиции. Предполагаю, что наши коллеги из Казахстана по Таможенному Союзу, которые планируют у себя создать аналогичный испытательный центр, поддержат нашу идею. Полагаю, что и российская промышленность, заинтересованная в том, чтобы не гонять вагоны через всю страну, заинтересуется реализацией совместного проекта в Алтайском крае, где расположено производство этих вагонов», - сообщил президент НП «ОПЖТ», старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович.
Ожидается, что испытательный полигон на Западно-Сибирской железной дороге ориентировочно будет сформирован к августу 2015 года. «Для реализации проекта будет выбран тот участок пути, где потребуются минимальные затраты», - добавил Валентин Гапанович.
В свою очередь, губернатор Алтайского края Александр Карлин подчеркнул, что этот инновационный проект, испытательный центр определят развитие железнодорожной отрасли не десятилетия вперед.
По словам губернатора Алтайского края Александра Карлина, транспортное машиностроение, вагоностроение всегда играли большую роль для экономики региона. За последние семь лет уровень промышленного производства в регионе и объем инвестиций выросли в два раза. Согласно проведенным Агентством Стратегических инициатив исследованиям Алтайский край занял достойную позицию в рейтинге субъектов России по качеству инвестиционного климата.
«Производственные мощности наших предприятий позволяют сегодня выпускать до 10 тыс. единиц подвижного состава ежегодно. За последние 8 лет вагоностроителями были разработаны 10 новых моделей грузовых вагонов. Эти результаты достигнуты, в том числе, и за счет плодотворного взаимодействия ХК «СДС» с Администрацией Алтайского края. Надеюсь, что вступление в действие Технических регламентов Таможенного Союза будет стимулировать спрос на инновационные грузовые вагоны, в том числе алтайского производства», - отметил Александр Карлин.
В ходе конференции участники рассмотрели перспективы развития вагоностроения до 2020 года, вопросы обеспечения качества и надежности грузовых вагонов в эксплуатации, а также обсудили роль Испытательного центра в доказательстве качества и надежности вагонного литья. Кроме того, обсудили вопросы технического регулирования, внедрения новых стандартов в связи с вступлением в силу в августе Технических регламентов Таможенного союза, ознакомились с ходом реализация программы стандартизации ОПЖТ в области вагоностроения и ремонта.
Особое внимание было уделено вопросам применения конструкционных и технологических решений для повышения качества и эксплуатационной надежности элементов вагонной тележки, разработке методики испытаний боковых рам и надрессорных балок и унификации тележек грузовых вагонов. По итогам конференции ОПЖТ участниками были определены основные задачи по повышению качества ремонта грузовых вагонов.
Участниками конференции также было подписано обращение на имя Первого заместителя председателя Правительства Российской Федерации о возможности принятия Коллегией Евразийской экономической комиссии решения о применении для целей обязательного подтверждения соответствия железнодорожной техники требованиям Технических регламентов по железнодорожному транспорту Таможенного союза типовых схем подтверждения соответствия.
В рамках конференции были подписаны Договор о взаимодействии между НП «ОПЖТ» и ЗАО «Испытательный центр технических средств железнодорожного транспорта» и Соглашение о сотрудничестве между НП «ОПЖТ» и ОАО ХК «СДС-Маш» в области проведения испытаний узлов и деталей грузовых вагонов на железнодорожном транспорте.
По словам вице-президента по машиностроительной отрасли ЗАО ХК «СДС» Дмитрия Медведева, соглашения декларируют наши отношения о взаимодействии, социальную ответственность и наши обязательства перед Алтайским краем.
Подводя итоги конференции, президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович отметил, практика проведения совместных международных конференций будет продолжена.
В рамках конференции участники также ознакомились с производством на предприятии ОАО «Алтайвагон» и работой ЗАО «Испытательный центр технических средств железнодорожного транспорта», расположенными в Новоалтайске и Рубцовске.
Челябинский электровозоремонтный завод (ЧЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») впервые организовал День открытых дверей для детей сотрудников предприятия. Мероприятие прошло в рамках празднования профессионального праздника – Дня железнодорожника.
Более 40 работников предприятий холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех отмечены в этом году высокими государственными и ведомственными наградами: Орденами Дружбы, почетными званиями «Заслуженный машиностроитель» и медалями ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. Всего по итогам полугодия работники организаций холдинга получили свыше 150 наград разного уровня.
В первом полугодии 2025 года практику в организациях холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех прошли 845 студентов учебных заведений высшего и среднего профильного образования. Они получали новые знания и навыки под руководством сотрудников 12 предприятий. Помимо этого, практика дала учащимся возможность собрать материал для научных работ и наметить вектор профессионального развития.
На Ростовском-на-Дону электровозоремонтном заводе (РЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») введён в эксплуатацию современный электроэрозионный прошивной станок. Оборудование предназначено для изготовления различных устройств и инструментов, входящих в технологическую оснастку электровозов.
Представитель холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех поздравил Московский государственный технологический университет «СТАНКИН» с 95-летием и пригласил выпускников вуза на предприятия.
Как ожидается, самые большие в мире телевизоры Mini-LED с подсветкой RGB и потрясающей цветопередачей будут доступны в российских магазинах осенью 2025 года
Более 4 тыс. сотрудников предприятий холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех в первой половине 2025 года укрепили профессиональные компетенции по ключевым направлениям его деятельности — от оптики и приборостроения до цифровых технологий и управленческих навыков. В переподготовке приняли участие специалисты из 14 организаций – инженеры, конструкторы, технологи и другие.
В рамках музыкального фестиваля Red Summer Fest московская кондитерская фабрика «РОТ ФРОНТ», известная конфетами «Батончик», решила порадовать поклонников музыки сладким сюрпризом.
Группа компаний «Силтэк», разработчик и производитель средств идентификации животных, объявляет о внесении визуальных ушных бирок линейки «Силфлекс» в Реестр российской промышленной продукции.
Системная плата для принтеров и МФУ производителя электроники Fplus внесена в каталог промышленной продукции, выпускаемой на территории РФ. Соответствующая реестровая запись №10644075 от 16 июня 2025 г. появилась в ГИСП Минпромторга.