В Барнауле состоялась Международная научно-практическая конференция НП «ОПЖТ»
27-29 мая в Алтайском крае состоялась Международная научно-практическая конференция Некоммерческого Партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» (ОПЖТ), посвященная теме: «Грузовой подвижной состав. Жизненный цикл от проектирования до утилизации». Конференция организована совместно с ОАО Холдинговая Компания «СДС-Маш».
Мероприятие прошло под председательством Президента НП «ОПЖТ», старшего вице-президента ОАО «РЖД», председателя Комитета по железнодорожному машиностроению Союза машиностроителей России Валентина Гапановича. Делегацию Правительства Алтайского края возглавил губернатор Александр Карлин. Модератором конференции выступил вице-президент по машиностроительной отрасли ЗАО ХК «СДС» Дмитрий Медведев. В конференции также приняли участие представители органов власти Сибирского Федерального округа и Алтайского края, железнодорожных администраций Белоруссии, Литвы, Латвии, Эстонии, Казахстана, представители НП «ОПЖТ» и Союза машиностроителей России, собственники подвижного состава, руководители ведущих предприятий транспортного машиностроения России и стран ближнего зарубежья. Всего в конференции участвовали около 170 человек, представляющих 70 предприятий транспортного машиностроения.
По словам Президента НП «ОПЖТ» Валентина Гапановича, сегодня в Объединение производителей железнодорожной техники входит 165 компаний из 35 субъектов Российской Федерации. Объем производства предприятий Партнерства превышает 10 млрд. евро, что сравнимо с объемом производства производителей Федеративной Республики Германия.
«В рамках вступления в действие Технических регламентов Таможенного Союза мы активно ведем разработку стандартов и намерены завершить эти работы вовремя. Каждый месяц ОПЖТ будет проводить консультации по вопросам работы в рамках Технических регламентов Таможенного Союза. Совместно с Французской Ассоциацией железнодорожной промышленности (FIF) мы договорились о сотрудничестве в области стандартизации. Также мы ведем большую совместную с Росаккредитацией работу по аккредитации испытательных центров и лабораторий. На базе Алтайвагона мы создадим лучшую в Европе площадку по испытаниям», - подчеркнул президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович.
По его словам, любая железнодорожная техника подлежит обязательной оценке соответствия по безопасности. «Для того чтобы продукция, подлежащая оценке соответствия была испытана, на территории России есть несколько центров. К примеру, экспериментальное кольцо ОАО «ВНИИЖТ». Мы решили на площадке Алтайвагона в увязке с производителями грузовых вагонов создать полигон, где будут испытываться образцы новой железнодорожной техники и будет подтверждаться соответствие безопасности уже выпущенной техники. Думаю, что этот проект реализуем в ближайшие 1,5-2 года. Считаю, что на это потребуются небольшие инвестиции. Предполагаю, что наши коллеги из Казахстана по Таможенному Союзу, которые планируют у себя создать аналогичный испытательный центр, поддержат нашу идею. Полагаю, что и российская промышленность, заинтересованная в том, чтобы не гонять вагоны через всю страну, заинтересуется реализацией совместного проекта в Алтайском крае, где расположено производство этих вагонов», - сообщил президент НП «ОПЖТ», старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович.
Ожидается, что испытательный полигон на Западно-Сибирской железной дороге ориентировочно будет сформирован к августу 2015 года. «Для реализации проекта будет выбран тот участок пути, где потребуются минимальные затраты», - добавил Валентин Гапанович.
В свою очередь, губернатор Алтайского края Александр Карлин подчеркнул, что этот инновационный проект, испытательный центр определят развитие железнодорожной отрасли не десятилетия вперед.
По словам губернатора Алтайского края Александра Карлина, транспортное машиностроение, вагоностроение всегда играли большую роль для экономики региона. За последние семь лет уровень промышленного производства в регионе и объем инвестиций выросли в два раза. Согласно проведенным Агентством Стратегических инициатив исследованиям Алтайский край занял достойную позицию в рейтинге субъектов России по качеству инвестиционного климата.
«Производственные мощности наших предприятий позволяют сегодня выпускать до 10 тыс. единиц подвижного состава ежегодно. За последние 8 лет вагоностроителями были разработаны 10 новых моделей грузовых вагонов. Эти результаты достигнуты, в том числе, и за счет плодотворного взаимодействия ХК «СДС» с Администрацией Алтайского края. Надеюсь, что вступление в действие Технических регламентов Таможенного Союза будет стимулировать спрос на инновационные грузовые вагоны, в том числе алтайского производства», - отметил Александр Карлин.
В ходе конференции участники рассмотрели перспективы развития вагоностроения до 2020 года, вопросы обеспечения качества и надежности грузовых вагонов в эксплуатации, а также обсудили роль Испытательного центра в доказательстве качества и надежности вагонного литья. Кроме того, обсудили вопросы технического регулирования, внедрения новых стандартов в связи с вступлением в силу в августе Технических регламентов Таможенного союза, ознакомились с ходом реализация программы стандартизации ОПЖТ в области вагоностроения и ремонта.
Особое внимание было уделено вопросам применения конструкционных и технологических решений для повышения качества и эксплуатационной надежности элементов вагонной тележки, разработке методики испытаний боковых рам и надрессорных балок и унификации тележек грузовых вагонов. По итогам конференции ОПЖТ участниками были определены основные задачи по повышению качества ремонта грузовых вагонов.
Участниками конференции также было подписано обращение на имя Первого заместителя председателя Правительства Российской Федерации о возможности принятия Коллегией Евразийской экономической комиссии решения о применении для целей обязательного подтверждения соответствия железнодорожной техники требованиям Технических регламентов по железнодорожному транспорту Таможенного союза типовых схем подтверждения соответствия.
В рамках конференции были подписаны Договор о взаимодействии между НП «ОПЖТ» и ЗАО «Испытательный центр технических средств железнодорожного транспорта» и Соглашение о сотрудничестве между НП «ОПЖТ» и ОАО ХК «СДС-Маш» в области проведения испытаний узлов и деталей грузовых вагонов на железнодорожном транспорте.
По словам вице-президента по машиностроительной отрасли ЗАО ХК «СДС» Дмитрия Медведева, соглашения декларируют наши отношения о взаимодействии, социальную ответственность и наши обязательства перед Алтайским краем.
Подводя итоги конференции, президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович отметил, практика проведения совместных международных конференций будет продолжена.
В рамках конференции участники также ознакомились с производством на предприятии ОАО «Алтайвагон» и работой ЗАО «Испытательный центр технических средств железнодорожного транспорта», расположенными в Новоалтайске и Рубцовске.
Сервисное локомотивное депо (СЛД) «Смоленск» филиала «Московский» компании «ЛокоТех-Сервис» является одним из ведущих предприятий на Московской железной дороге, его специализация - обслуживание и ремонт тепловозов серий М62, ЧМЭ3, ТЭМ18ДМ, 2ТЭ25КМ.
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Магдагачи» филиала «Забайкальский» компании «ЛокоТех-Сервис» установили парогенератор ПЭЭ-100Р, с помощью которого выросла эффективность процесса мойки колесных пар локомотива.
Глава Администрации города Великие Луки Андрей Беляев наградил Благодарственным письмом сервисное локомотивное депо (СЛД) «Великолукское» филиала «Северо-Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» за корпоративные практики в области поддержки семей с детьми. На решение повлияли результаты соцопроса, проведенного специалистами городского центра занятости населения.
Аудит СМК на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 в сервисном локомотивном депо (СЛД) «Канск-Иланский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» провела независимая компания DQS.
Площадками для обучения будущих железнодорожников стали сервисные локомотивные депо (СЛД) «Вологда», «Иваново» и «Печора». Перед практикой студентам проведены инструктаж по технике безопасности и ознакомительная экскурсия по цехам, выданы необходимые средства индивидуальной защиты, инструмент и оборудование. За учащимися закреплены опытные мастера.
Экономия достигнута за счет организации участка по ремонту кожухов зубчатой передачи (КЗП) в непосредственной близости к цеху ТР-3. В основу решения легло рационализаторское предложение команды производственно-технического отдела сервисного локомотивного депо (СЛД) «Кандалакша».
На сервисном участке (СУ) «Арзамас» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Муром-Восточный» в цех для проведения ТО-3 был установлен статический преобразователь типа А2331. Он предназначен для испытаний и проверки тяговых электродвигателей локомотивов на холостом ходу после ремонта электрооборудования подвижного состава.
Разработана уникальная отечественная закваска для питьевых йогуртов, способных обогащать женскую микрофлору и профилактировать половые и урогенитальные инфекции.
Инновационный комплексный продукт для полной замены нитритной соли в производстве колбас разработали российские биотехнологи. Новая система основана на синергизме стартовой культуры и концентрата овощного экстракта, позволяющем исключить и другие консерванты из состава.
В рамках реализации инвестиционной программы Воронежский тепловозоремонтный завод (ВТРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») ввел в эксплуатацию два новых токарных станка с числовым программным управлением (ЧПУ). Современное оборудование позволит повысить производительность, безопасность и надежность работ.
В 2024 году на Воронежском тепловозоремонтном заводе (ВТРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») более 950 сотрудников прошли обучение инструментам бережливого производства. В рамках проекта персонал получил необходимые компетенции построения производственной системы для повышения эффективности производства.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко провел встречу с трудовым коллективом сервисного локомотивного депо (СЛД) «Барнаул».