Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

«Весь Толстой в один клик»: 1 год и 37 томов спустя

Москва, 25 июня 2014 года – проекту «Весь Толстой в один клик», организованному Государственным музеем Л. Н. Толстого и ABBYY, исполнился год. За это время в нём приняли участие 3 249 волонтеров из 49 стран. Сегодня на портале www.Tolstoy.ru доступны 37 томов в форматах PDF, ePub, .fb2, .mobi и .html. Благодаря проекту каждый может бесплатно скачать на свой компьютер, мобильное устройство или электронную книгу не только известные, но и редкие произведения. К примеру, уже можно прочитать черновики и первые редакции «Войны и мира» и «Воскресения», а также педагогические статьи и так называемые народные рассказы. В скором времени станут доступны редкие дневники и письма Толстого.
Краудсорсинговый проект «Весь Толстой в один клик» стартовал 18 июня 2013 года. Его цель – создать эталонную электронную версию 90-томного собрания сочинений Льва Толстого, библиографической редкости, которая раньше была доступна в интернете только в виде «тяжелого» архива картинок страниц.
Для начала сотрудники музея Л. Н. Толстого отсканировали все 90 томов собрания сочинений. Отсканированные страницы были распознаны с помощью программы ABBYY FineReader, а дальше требовалась помощь волонтёров – предстояло последовательно в три этапа вычитать 46 820 страниц и исправить ошибки, которые могли возникнуть при распознавании.
Специально для проекта был создан сайт www.readingtolstoy.ru, где любой желающий мог зарегистрироваться, скачать пробную версию ABBYY FineReader и взять для вычитки пакет в 20 страниц.
Проект был разбит на несколько этапов. Первый – проверка текстов и исправление ошибок распознавания – должен был занять несколько месяцев, но волонтёры справились всего за 2 недели, вычитывая в день 8,5 томов. Второй этап предполагал тщательную вычитку, которую организаторы также доверили волонтёрам. А 29 июля 2013 года стартовал третий этап, самый сложный и ответственный – редакторская проверка. Он продолжается и сейчас. В подготовке электронных форматов проекту также помогает компания Wexler.
«Мы очень благодарны компании ABBYY, которая решилась помочь нам в этой важной работе, но больше всего я восхищаюсь волонтерами, которые с таким энтузиазмом, с таким вниманием ко всем деталям и с такой тщательностью принялись за непростое, серьезное дело. Самой большой наградой, по признанию самих участников проекта, стали для них тексты Льва Николаевича. Радость знакомства с малоизвестными произведениями, дневниками, мудрость Толстого теперь стала доступна всем читателям в любом удобном для них формате. Мы надеемся, что очень скоро, благодаря сотрудникам ABBYY и опять же волонтерам, все 90 томов будут выложены на сайте tolstoy.ru», – комментирует Фекла Толстая, руководитель проекта, заведующая отделом развития Государственного музея Л. Н. Толстого, праправнучка писателя.





О компании ABBYY
Российская компания ABBYY – ведущий мировой разработчик программного обеспечения и поставщик услуг в области распознавания и ввода документов, лингвистики и перевода. Более 30 миллионов пользователей и десятки тысяч организаций по всему миру используют решения ABBYY для автоматизации трудоемких процессов, экономя время и превращая информацию в полезные знания. На российском рынке ABBYY является уникальной компанией, лидирующей одновременно в области лингвистических технологий и услуг. По данным рейтинга CNews, ABBYY – лидер в области потокового ввода документов и данных на корпоративном рынке России.
Штаб-квартира группы ABBYY находится в Москве, головные офисы – в Северной Америке, Европе и Восточной Европе (Украина). Среди региональных офисов ABBYY: 3А (Азия, Африка, Южная Америка), Австралия, Великобритания, Канада, Кипр, Россия, Тайвань, Япония. В группу компаний также входят высокотехнологичная лингвистическая компания ABBYY Language Services и издательство ABBYY Press, расположенные в Москве.
В 14 международных компаниях, входящих в группу ABBYY, работают свыше 1250 сотрудников и 900 аутсорсеров. Продукты и решения ABBYY доступны пользователям более чем в 150 странах мира благодаря собственной сети партнёров и представителей. Для получения подробной информации посетите сайты компании www.ABBYY.ru, www.ABBYY.com, www.Lingvo.ru, www.ABBYYOnline.ru, www.abbyy-ls.ru, www.abbyypress.ru.
ABBYY, логотип ABBYY, Аби, ABBYY Lingvo, ADRT, FlexiCapture, Lingvo, FormReader, FineReader и DOCFLOW являются зарегистрированными товарными знаками либо товарными знаками ABBYY Software Ltd. Остальные упомянутые товарные знаки являются товарными знаками или зарегистрированными товарными знаками своих законных владельцев.

Контактное лицо: Артур Большаков
Компания: ABBYY
Добавлен: 00:28, 26.06.2014 Количество просмотров: 1017


«ЭлНетМед» расширила возможности сервиса «N3.Health ОДИИ» для автоматизации инструментальной диагностики, ЭлНетМед, 21:35, 03.12.2025, Россия210
Компания «ЭлНетМед», разработчик интеграционной платформы N3.Health, модернизировала сервис «N3.Health Обмен данными инструментальных исследований» (ОДИИ).


«Биржа ATI.SU» обновила сервис оформления претензий на платформе, Биржа грузоперевозок АТИ, 21:35, 03.12.2025, Россия210
«Биржа грузоперевозок ATI.SU» обновила сервис «Претензии». Теперь он представляет собой единый инструмент, работать с которым можно в одном окне. Задача обновления — упростить и ускорить разрешение спорных ситуаций между пользователями платформы.


Minervasoft запустила аудит корпоративных знаний для эффективного внедрения ИИ-агентов, Minervasoft, 21:34, 03.12.2025, Россия213
Компания Minervasoft запустила новую услугу — аудит корпоративных знаний и процессов менеджмента знаний. Диагностика позволит компаниям избежать дорогостоящих ошибок при внедрении ИИ-агентов и сформировать конкретный план действий по исправлению текущих проблем.


ГК «Формула» автоматизировала бизнес-процессы в компании «Техкомгрупп», Группа компаний "Формула", 21:34, 03.12.2025, Россия228
Специалисты группы компаний «Формула» успешно завершили процесс автоматизации ведения учета полного цикла ремонта авиационных колёс и тормозов на предприятии «Техкомгрупп» на базе системы «1С:ERP».


ИИ-поиск «Жижи» вышел в лидеры App Store и RuStore в категории искусственного интеллекта и нейросетей, ЖИЖИ, 21:32, 03.12.2025, Россия212
Российский ИИ-поиск «Жижи» занял первые позиции в App Store и RuStore в категории искусственного интеллекта и нейросетей. По ключевым запросам «ИИ поиск», «ИИ ассистент» и «нейросеть бесплатно» сервис уверенно вышел на первое место, опередив такие решения, как Алиса AI, DeepSeek и Гигачат.


«Телфин» и Whatcrm интегрировали CRM Planfix с Telegram, Телфин, 21:32, 03.12.2025, Россия205
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» представил новинку в линейке сервисов Whatcrm — интеграцию системы Planfix с Telegram. Связка бизнес-приложений позволяет равномерно распределять нагрузку между сотрудниками и повышает скорость общения с клиентами.


ATLAS и «Береста РК» представляют решение для резервного копирования данных емкостью свыше 5 ПБ, ATLAS, 21:31, 03.12.2025, Россия206
Платформа объединяет гибридную систему хранения ATLAS.SM в смешанной конфигурации (SSD/HDD) и сервер резервного копирования с установленной на нём системой резервного копирования «Береста».


АО «ЦРЭТ» и ООО «ОКСи» объявили об интеграции решений «Фармика» и «1С: Управление аптечной сетью», АО "Центр развития электронных торгов", 21:29, 03.12.2025, Россия130
АО «Центр развития электронных торгов» (оператор специализированной платформы для конкурентных закупок аптечных сетей «Фармика») и ООО «ОКСи» (разработчик системы «1С: Управление аптечной сетью») с радостью сообщают об интеграции цифровых решений.


В Екатеринбурге открылся офис «1С-Рарус», 1С-Рарус, 21:19, 03.12.2025, Россия158
«1С-Рарус» расширяет присутствие в Уральском федеральном округе, открыв офис в Екатеринбурге на базе «ЕРП ЦЕНТР». Это позволит предлагать регионам широкий спектр продуктов и сервисов, а также поддерживать крупные федеральные проекты, реализуемые «ЕРП ЦЕНТР».


НКК выпустила первый релиз системы автоматизированного проектирования композитных изделий САРУС+ Композиты, НКК, 21:19, 03.12.2025, Россия59
«Национальная компьютерная корпорация» (НКК) объявляет о выпуске коммерческой версии ПО САРУС+ Композиты для послойного проектирования и технологической подготовки производства композитных изделий сложных геометрических форм.


Решение по АвтоУСН в банке «Центр-инвест» прошло испытания ФНС России, BSS, 21:08, 02.12.2025, Россия259
Банк «Центр-инвест» успешно прошел испытания ФНС России и готовится к запуску специализированного решения по АвтоУСН от BSS. Клиентам банка станут доступны преимущества и автоматизированной упрощенной системы налогообложения.


«Наносемантика» создала новую систему для голосового управления в робототехнике, Наносемантика, 21:17, 03.12.2025, Россия184
«Наносемантика», ведущий российский разработчик нейросетевых решений, завершила создание универсального программного комплекса, который позволяет управлять роботами с помощью естественной речи без требований к высокой мощности оборудования.


CommuniGate Pro и eXpress подтвердили совместимость решений и укрепили технологическое партнёрство, CommuniGate Pro, 21:13, 02.12.2025, Россия196
Разработчик платформы унифицированных коммуникаций CommuniGate Pro и российский разработчик супераппа для бизнеса eXpress завершили комплексное тестирование и подтвердили корректную совместную работу своих продуктов.


iSpring в топ-3 решений для HRTech и EdTech на российском рынке, iSpring, 21:13, 02.12.2025, Россия187
CNews Analytics опубликовал рейтинги «Крупнейшие игроки рынка HRTech в России 2024» и «Крупнейшие поставщики ИТ-решений для образования 2024». Компания iSpring, разработчик системы для адаптации, обучения и развития сотрудников, вошла в тройку лидеров обоих исследований.


SIMETRA разработает цифровой двойник транспортной системы Ленинградской области, Simetra, 21:10, 02.12.2025, Россия168
Группа компаний SIMETRA приступила к созданию цифрового двойника дорожно-транспортной инфраструктуры Ленинградской области. В рамках проекта SIMETRA также актуализирует транспортную макромодель региона, которая будет выполнена на базе платформы RITM³


  © 2003-2025 inthepress.ru