 |
Покупатели боятся больших квартир
23 июля при поддержке инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet состоялись первые Девелоперские дискуссии Клуба главных редакторов СМИ рынка недвижимости.
В начале дискуссии модератор мероприятия – Марта Савенко, координатор Клуба главных редакторов СМИ рынка недвижимости, корреспондент ИД «Коммерсантъ» предложила всем экспертам разобраться в том, что же является главной причиной появления тенденции по мелкой нарезке квартир в жилых комплексах. Эксперты сошлись во мнении, что основной причиной изменения квартирографии в сторону уменьшения площадей квартир стало снижение покупательской способности после экономического кризиса 2008 года.
«У людей пропала уверенность в завтрашнем дне, позволяющая покупать квартиры “на вырост”. Несмотря на то, что появился такой финансовый инструмент как ипотека, люди перестали покупать квартиры с “лишней” комнатой, “на вырост”. Покупатели, наоборот, стараются “ужать” площадь квартир, чтобы долговые нагрузки были меньше. Все это делается с целью уменьшения бюджета покупки», – отметил Владислав Луцков, заместитель генерального директора Est-a-Tet.
«Доминирует все-таки покупатель, он понимает, что может себе позволить и делает запрос на небольшой метраж, а девелопер отвечает тем, что формирует такое предложение», – сообщила Мария Котова, партнер, исполнительный директор Knight Frank Russia & CIS.
«Сейчас же платежеспособность спроса такова, что бюджет покупки для трехкомнатной квартиры площадью от 100 квадратных метров просто является неподъемным для большинства покупателей», – заявил Виталий Лебедев, исполнительный директор «МИЭЛЬ-Новостройки». Однако за счет меньшей нарезки застройщики не только активизируют спрос, но и повышают прибыльность проекта.
«Чем меньше площадь квартиры, тем проще ее продать и тем дороже стоит один квадратный метр. В проектах с очень мелкой нарезкой цена квадратного метра получается больше, чем у конкурентов», – подчеркнула Екатерина Тейн, директор Департамента розничных продаж Группы ПСН
В качестве еще одного фактора, способствующего укреплению на рынке тенденции по мелкой нарезке, стало желание девелоперов расширить пул потенциальных потребителей.
«В 2009 году застройщики “прощупали” такую потребительскую нишу как “регионалы”, которые давно осели в Москве, но у которых нет собственного жилья. И вот эти цены – два или три миллиона за квартиру могли скопиться у таких людей, которые хотели бы приобрести жилье, но из-за высоких цен не имели такую возможность. Поэтому первые проекты с маленькой нарезкой ими просто “сметались”», – говорил Армен Маркосян, заместитель генерального директора по инвестициям «БЕСТ-Новострой».
«Населения, имеющего условно говоря, бюджет покупки в районе двух миллионов рублей на порядок больше населения, располагающего бюджетом в размере четырех миллионов рублей. Поэтому застройщики пытаются также “захватить” покупателей “средний минус” и предоставить им жилье», – рассказал Александр Пыпин, партнер Provereno.ru.
Однако перед застройщиками при создании проектов с малогабаритными квартирами встает вопрос о возрастающей нагрузке на социальную инфраструктуру.
«Понятно, что для определенного сегмента такие квартиры – это очень востребованный продукт, но с другой стороны, возникает тенденция по строительству домов только с однокомнатными квартирами. И в регионах встречаются такие проекты с квартирами по 20-25 кв.м, которые раскупаются как пирожки. Однако в итоге мы получаем совершенно некомфортные условия проживания в проектах, где не проработаны вопросы социальной инфраструктуры. Максимизация прибыли – это отлично, но что делать с социальной инфраструктурой – это большой вопрос», – подчеркнул Довран Гарагозов, Директор Управления по Государственно-Частному Партнерству ГК «КОРТРОС».
«Эта проблематика прошлых периодов, когда девелоперы избегали строительства социальной инфраструктуры. В текущих проектах нормативы выполняются, и таких трудностей нет. Плюс проблема с детскими садами локационная, а вот у апартаментов она встречается повсеместно. Если это апартаменты гостиничного типа, то их нагрузка перекладывается на существующую инфраструктуру», – заметила Ольга Гусева, коммерческий директор «МИГ-Недвижимость».
«MR Group – это один из крупнейших в Москве застройщиков апартаментов и по количеству проектов, и по объему квадратных метров. Во всех наших комплексах запланированы детские учреждения. Мы делаем встроено-пристроенные помещения, и отводим площади и под детский сад, и под детские развивающие учреждения, организуем детские и спортивные площадки. В наших комплексах можно занимать детей вплоть до старшего школьного возраста», – рассказал Дмитрий Цветков, директор по продажам апартаментов компании MR Group.
«Застройщик сознательно идет к наличию в проекте определенной инфраструктуры, и не только потому, что его обязывают власти, здесь интересы их совпадают. Застройщик хочет вывести на рынок качественный продукт, который у него будут покупать. Что касается правового механизма передачи прав на помещения конечному оператору, например, образовательному учреждению, то это может быть и аренда, и купля-продажа. Многое зависит от правоустанавливающей документации», – прокомментировал Алексей Болдин, генеральный директор компании «Магистрат» (ГК «Интеко»).
Однако проблема инфраструктуры далеко не единственная трудность, с которой могут столкнуться девелоперы при мелкой нарезке, – это, в первую очередь, постепенное «распрямление» спроса и рост числа покупателей, заинтересованных в покупке более просторных квартир.
«Сейчас девелоперы перестраховываясь, берут на вооружение высокий процент “однушек”, хотя семьи нуждаются в “трешках”. Например, в “Бутово Парк 2” первыми вымывались хорошие “трешки”, потому что на них был “семейный” спрос. Мы не имеем статистики и четкой аналитики о социокультурном факторе. В какой-то момент человек может купить такую маленькую квартиру, в какой-то момент он может думать, что ему это нужно, но через год он захочет эту квартиру продать. Что будет с проектами, где только “однушки”, с проектами типа общежитий, которые в массовом порядке выводятся на рынок? Наверное, все в итоге придет в равновесие, но это слабое место девелопмента», – отметил Филипп Третьяков, генеральный директор Galaxy Realty.
Контактное лицо: Артемова Дарья
Компания: Est-a-tet
Добавлен: 01:45, 30.07.2014
Количество просмотров: 717
Более половины резидентов получили ключи от квартир в ЖК Will Towers, Центр-Инвест, 12:34, 22.03.2025, Россия264 |
Порядка 50% участников долевого строительства получили ключи от квартир в новом жилом комплексе Will Towers. Три высотные башни бизнес-класса Creativity, Energy и Inspiration возведены на западе Москвы в статусном районе Раменки по адресу проспект Генерала Дорохова, дом 49. |
Ипотека, спрос и цены. Как первичный рынок Петербурга начал 2025 год, RBI, 12:24, 19.03.2025, Россия334 |
В первые месяцы 2025 года доля ипотечных сделок на рынке первичной недвижимости Санкт-Петербурга составляла около 40%. В январе доля ипотечных сделок сократилась до рекордно низкого уровня в 37%, в феврале этот показатель составил 44%, отмечают аналитики Группы RBI. |
ТРЦ «Мегаполис» установил гигантские медиафасады, ООО ЭЛСИЭМ Консалтинг, 19:37, 17.03.2025, Россия238 |  |
LCM Consulting информирует о завершении монтажа медиафасадов на здании структурного паркинга «Мегаполиса». Два LED-экрана размером 6x12 и 24x12 метров стали частью программы реконцепции и модернизации визуальных коммуникаций торгово-развлекательного центра. |
Битва за кадры в стройиндустрии: назвали главные факторы привлекательности компаний, Plus Development, 12:45, 11.03.2025, Россия148 |
В компании Plus Development оценили параметры, которые привлекают специалистов в сфере девелопмента и назвали главные факторы привлекательности. В ситуации, когда дефицит кадров в строительной отрасли оценивается в несколько сотен тысяч человек, девелоперы бьются за перспективных или опытных сотрудников не только на финансовом поле. |
ЖК «Фестиваль Парк 2» - финалист Proestate Awards, Центр-Инвест, 07:39, 07.03.2025, Россия497 |
Жилой комплекс «Фестиваль Парк 2» вышел в шорт-лист финалистов международной премии Proestate Awards в номинации «Жилой комплекс комфорт-класса/бизнес-класса». Дома введены в эксплуатацию и расположены в экологичном Левобережном районе в двух минутах от станции метро «Речной вокзал». |
Группа RBI завоевала премию «Доверие потребителя 2024», RBI, 19:33, 02.03.2025, Россия303 |
За семнадцатилетнюю историю конкурса Группа RBI уже четвертый раз стала победителем главной номинации конкурса «Доверия потребителя», получив звание «компании, которая пользуется наибольшим доверием потребителей на рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области». Два проекта Группы также стали лучшими в своих номинациях. |
|
 |