 |
Владимир Гутенев: необходимо вернуться к вопросу введения запрета на регистрацию воздушных судов в иностранной юрисдикции
C инициативой допускать гражданские пассажирские суда к эксплуатации только при наличии сертификата летной годности, выданного уполномоченными органами РФ, Первый зампред Думского Комитета по промышленности, Первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев выступал еще осенью 2013 года. Тогда на рассмотрение в Госдуму был внесен законопроект, направленный на возврат России права выдавать иностранным самолетам сертификат летной годности и запрет эксплуатации самолетов старше 15 лет. «Последние события вокруг российской авиакомпании «Добролет» показали, что тема обеспечения не только экономической, но и оборонной безопасности страны – как никогда актуальна. Дискуссия по теме установления предельных сроков эксплуатации самолетов до сих пор открыта: летная годность лайнера, действительно, не всегда зависит от срока эксплуатации самолета. Хотя в ряде стран введены ограничения на импорт и использование воздушных судов, исходя из их календарного срока службы. Среди них - Китай, Индия и Бразилия. В Китае даже есть «рекомендации», согласно которым календарный срок службы ввозимых самолетов не должен превышать 10 лет», - пояснил парламентарий. «Что касается запрета на регистрацию воздушных судов в иностранной юрисдикции, приведу в качестве примера следующую цифру: более 90% авиаперевозок в стране выполняются самолетами, зарегистрированными вне российской юрисдикции. 15 лет назад Россия, подписав ряд межправительственных соглашений, утратила возможность надзора за летной годностью иностранных самолетов, зарегистрированных не у нас, но эксплуатирующихся именно в России. И теперь страна регистрации лайнера, а это Бермудские острова либо Ирландия, определяет состояния его летной годности и продлевает соответствующий сертификат», - подчеркнул Гутенев. «Практически - это офшорные зоны, которые через так называемую оптимизацию схем платежей и налогов за счет нахождения собственника вне российской юрисдикции позволяют минимизировать налоги, которых лишаются региональные и федеральный бюджеты. Считаю, что гражданские пассажирские воздушные суда должны допускаться к эксплуатации только при наличии сертификата летной годности, выданного российскими уполномоченными органами», - заявил парламентарий. При этом он подчеркнул, что в России стоимость билетов в сравнении с Европой и Америкой – выше, тем не менее, российские авиакомпании, использующие самолеты с зарубежной регистрацией и не обремененные необходимостью уплаты таможенных пошлин и налогов, продолжают говорить о, якобы, низкой рентабельности. «Из-за того, что авиатехника числится в юрисдикции других стран, в случае необходимости мы не сможем использовать юридические и правовые механизмы для ее эксплуатации. В итоге - что мы имеем сейчас: большинство самолетов в стране — зарубежного производства, соответственно, запчасти к ним — зарубежные, находятся они, как правило, в зарубежной юрисдикции и ввозятся по лизинговым схемам, в тому же, несмотря на серьезное сопротивление профессионального сообщества, мы дали возможность работать в России зарубежным пилотам в качестве командиров экипажей», - подчеркнул Гутенев. Говоря о ситуации вокруг авиакомпании «Добролет», парламентарий отметил, что, во избежание подобного сценария развития событий, изначально было бы вполне логично составить парк отечественного лоукостера из самолетов российского производства. Тем более, что один Сухой Суперджет у компании уже был.
Контактное лицо: Наталья Козлова
Компания: Башкортостанское региональное отделение Союза машиностроителей России
Добавлен: 14:35, 08.08.2014
Количество просмотров: 840
Работник Ростовского-на-Дону ЭРЗ признан лучшим наставником АО «Желдорреммаш» 2025 года, Ростовский-на-Дону электровозоремонтный завод - филиал АО «Желдорреммаш», 21:26, 17.09.2025, Россия243 |  |
Желдорреммаш подвел итоги корпоративного конкурса «Лучший наставник». В финальных соревнованиях приняли участие 8 лучших заводских наставников – победители региональных этапов. Первое место занял слесарь-электрик по ремонту электрооборудования Ростовского-на-Дону электровозоремонтного завода (РЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») Андрей Алдошин. |
Депо «Братское» улучшает процесс упрочнения колёсных пар, ЛокоТех-Сервис, 23:21, 16.09.2025, Россия173 |
В сервисном локомотивном депо «Братское» Восточно-Сибирского филиала компании «ЛокоТех-Сервис» проведена модернизация установки для плазменного упрочнения колёсных пар. Это важный шаг в повышении качества и эффективности обслуживания локомотивного парка. |
Холдинг «Швабе» представил прибор для контроля поверхностей зеркал космических телескопов, Холдинг "Швабе", 23:10, 16.09.2025, Россия138 |
Лыткаринский завод оптического стекла (ЛЗОС) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех продемонстрировал профилометр с уникальными характеристиками. Этот прибор, измеряющий неровности поверхности с точностью в 0,1 нанометра, может использоваться для контроля качества крупногабаритных оптических деталей, таких как зеркала телескопов или линзы космических объективов. |
Эксперты оценили качество счетчика горячей воды ВСГ-15, АО "Тепловодомер", 21:57, 14.09.2025, Россия311 |
Эксперты интернет проекта о городской и загородной недвижимости «Дом Mail» в обзоре о «Топ-12 лучших счетчиков воды в 2025 году: от простых механических до умных электронных» отметили в качестве одного из рекомендуемых счетчиков горячей воды счетчик компании Тепловодомер ВСГ-15-02. |
Уральскому предприятию холдинга «Швабе» исполнилось 188 лет, Холдинг "Швабе", 22:24, 08.09.2025, Россия289 |
Уральский оптико-механический завод им. Э. С. Яламова (УОМЗ), входящий в холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех, в сентябре отметил годовщину своего создания. Предприятие ведет историю от небольшой московской мастерской по производству оптики, созданной в 1837 году. |
|
 |