Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Эмбарго не приведет к негативным последствиям для российского рынка

Россия на год ввела эмбарго на ввоз отдельных видов сельхозпродукции, сырья и продовольствия из стран ЕС, США, Канады и Австралии. По мнению аналитика УК «Финам Менеджмент» Максима Клягина правительство было вынуждено пойти на эти непопулярные меры: «Речь идет о вынужденном создании дополнительных инструментов влияния на внешнеторговых партнеров в условиях сохраняющегося геополитического кризиса и обостряющихся политических и экономических противоречий. В правовом поле такой механизм создает необходимое пространство для оперативных ограничений импорта той или иной номенклатуры продуктов питания и сельхозсырья. Вероятные негативные последствия, насколько я понимаю, жестко просчитываются. Такие временные эмбарго в краткосрочной перспективе, скорее всего, не приведут к каким-либо выраженным негативным последствиям для российского рынка». Эксперт отмечает, что речь в большинстве случаев идет о тех секторах, где выпадающие объемы могут быть достаточно быстро компенсированы за счет расширения внутреннего производства и альтернативных закупок.
Эту странную игру затеяла не Россия, а США и ЕС, согласен директор аналитического департамента ИГ «Норд-Капитал» Владимир Рожанковский: «На первый и даже второй выпад отвечать было необязательно - что и имело место на самом деле. Но когда дело приняло характер соревнования по сценарному искусству, тут, конечно, необходимо было обозначиться. <…> Причём, на самом деле, эмбарго окажется весьма болезненным для некоторых ключевых стран, выступавших инициаторами “наказания” России. По данным Вести Экономика, в общем объёме импорта в Россию на страны Евросоюза приходится около 30,5% поставок плодоовощной продукции, на Австралию — 0,82%, на США — 0,2%. Более того, на страны ЕС приходится 36,6% импорта мяса и мясных субпродуктов, на США — еще 11,9%». Европейский и в меньшей степени американский агропромышленный бизнес, несомненно, будет нести заметные убытки в связи с возможными эмбарго, добавляет г-н Клягин: «На данном этапе они (убытки – прим.) предварительно оцениваются как минимум в полтора-два десятка миллиардов долларов».
В ближайшее время население не ощутит сильного негативного эффекта от эмбарго, поскольку запасы товаров на складах и в обороте еще остаются, уверен руководитель аналитического отдела ИК «Риком-Траст» Олег Абелев: «Чуть позже, видимо, будет идти переориентация на импорт части продукции у стран Юго-Восточной Азии, Южной Америки и стран Таможенного союза (ТС). Понятно, что всю номенклатуру “закрыть” мы не сможем, но и о тотальном дефиците говорить не стоит. Думаю, что страны -потенциальные экспортеры будут рады открыть для себя новые рынки». Кроме того, по словам эксперта, остается канал поставок товаров из стран ЕС и США через страны ТС, которые эмбарго не вводили: «Формально запрета на импорт продукции стран ЕС и США из стран ТС в Россию нет. Возможно, что в законодательство позже будут внесены некоторые изменения на этот счет».
Кроме того, эмбарго коснется товаров премиум-сегмента с высокой добавленной стоимостью - деликатесов в молочной, мясной и кондитерской сферах, тропических фруктов, свежевыжатых соков и т.д. «По премиум-сегменту цена может подскочить в несколько раз, а по традиционной номенклатуре, думаю, традиционный рост по итогам года в пределах 15-17%, который никак не связан с санкциями», - говорит г-н Абелев. В целом, давление на розничные цены скорее не будет носить критического характера, прогнозирует г-н Клягин: «По некоторым предварительным экспертным оценкам, даже при негативных сценариях, которые подразумевают определенные трудности с замещением, дополнительный вклад в инфляцию оценивается на уровне 1-1,5 процентных пункта».

Отдел по связям с общественностью и СМИ инвестиционного холдинга «ФИНАМ»:
Исаев Владислав (isaev@corp.finam.ru).
Контактный телефон: (495) 796-93-88, доб. 2350.

Контактное лицо: Артём Лаврищев
Компания: ЗАО "Инвестиционный холдинг "ФИНАМ"
Добавлен: 19:28, 12.08.2014 Количество просмотров: 2438


Российский рынок телекоммуникационного оборудования: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 02:13, 10.04.2024, Россия804
В марте 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка телекоммуникационного оборудования.


Анализ российского рынка питьевой и минеральной воды: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 22:25, 03.04.2024, Россия74
В феврале-марте 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.


Сравнительный анализ сервисов подписки ведущих компаний потребительской экономики, DRG, 22:25, 03.04.2024, Россия62
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование конкурентов сервиса Пакет в России.


Анализ рынка услуг размещения рекламы в России, DRG, 22:18, 03.04.2024, Россия86
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка услуг размещения рекламы в России.


Анализ жира кормового и технического в России, DRG, 22:17, 03.04.2024, Россия81
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка жира кормового и технического в России.


Анализ российского рынка композитных материалов: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 23:31, 02.04.2024, Россия172
В феврале-марте 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка композитных материалов.


Анализ российского рынка кейтеринга: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 23:22, 02.04.2024, Россия67
В феврале 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка кейтеринга.


Анализ российского рынка клининговых услуг: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 08:16, 02.04.2024, Россия136
В феврале 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка клининговых услуг.


Анализ российского рынка эквайринга: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 22:29, 28.03.2024, Россия96
В феврале 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка эквайринга.


Российский рынок питьевой и минеральной воды: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 23:05, 25.03.2024, Россия345
В феврале-марте 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.


Анализ рынка хлорида кальция в России, DRG, 22:46, 25.03.2024, Россия108
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка хлорида кальция в России.


Анализ рынка инсулиновых игл в России, DRG, 22:46, 25.03.2024, Россия111
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка инсулиновых игл в России.


Анализ рынка изоцианатов на основе МДИ и его полимера (ПМДИ), ТДИ в России, DRG, 22:46, 25.03.2024, Россия108
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка изоцианатов на основе МДИ и его полимера (ПМДИ), ТДИ в России.


Анализ рынка анализаторов расхода газа Fluke VT650/ VT900/ VT900A, Citreх Н4, TSI Сertifier FA Plus в России, DRG, 22:46, 25.03.2024, Россия99
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка анализаторов расхода газа Fluke VT650/ VT900/ VT900A, Citreх Н4, TSI Сertifier FA Plus в России.


Анализ импорта в Россию и экспорта из России продукции компании SCHOTT, DRG, 22:45, 25.03.2024, Россия103
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование импорта/экспорта продукции компании SCHOTT в России.


  © 2003-2024 inthepress.ru