Югра развивает электронный документооборот на муниципальном уровне: «ДЕЛО» в администрации Мегиона
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра является одним из лидеров среди регионов России по уровню информатизации. Округ регулярно занимает высокие позиции в рейтингах Минкомсвязи по развитию информационного общества, по доле граждан, пользующихся Единым порталом государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), Югра занимает 4 место среди субъектов Российской Федерации. Руководство территории много внимания уделяет развитию составляющих «электронного правительства» и развитию IT-инфраструктуры. Регион реализует государственную программу «Информационное общество Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы» (ранее – целевая программа «Информационное общество – Югра» на 2011-2015 годы»), одним из направлений которой является создание, внедрение и сопровождение автоматизированных информационных систем в области делопроизводства и документооборота органов государственной власти и органов местного самоуправления автономного округа. С 2010 года в регионе реализуется комплексный проект внедрения СЭД «ДЕЛО» в аппарате правительства, а также во всех органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Сегодня органы власти обмениваются документами в СЭД по защищенным каналам, взаимодействие с муниципальными администрациями реализовано через «Сервер электронного взаимодействия» (СЭВ). Одним из муниципалитетов, активно развивающих электронный документооборот в органах местного самоуправления, является город Мегион. В администрации города Мегиона первые лицензии СЭД «ДЕЛО» были приобретены в 2011 году. Проект начался с автоматизации участка регистрации документов в канцелярии, а в настоящее время с помощью СЭД «ДЕЛО» организовано управление документооборотом с подключением всех подразделений администрации. В 2014 году муниципалитет приобрел систему «Архивное ДЕЛО», предназначенную для автоматизации работы архива. Исполнителем проекта по автоматизации управления документами в администрации Мегиона является ООО «Программ-Сервис», партнер ЭОС в данном регионе. На всех этапах развития СЭД специалисты компании выполняли работы по установке, настройке программного обеспечения и обучению пользователей. Муниципалитет выбрал смешанную систему делопроизводства. Входящие документы и письма за подписью главы города обрабатываются централизованно в канцелярии, при этом исходящие письма за подписью заместителей главы регистрируют специалисты приемных. Письма, поступающие из Правительства ХМАО – Югры, регистрируются через электронную почту (с паспортом выгрузки из СЭД «ДЕЛО» Правительства). Настроена и протестирована регистрация данных писем через СЭВ. К системе подключены все органы администрации города (по одной лицензии на каждый отдел). При этом часть пользователей работает в СЭД через подсистему «ДЕЛО-Web». Письма с резолюцией главы пересылаются на исполнение в электронном виде. В системе реализован контроль исполнения по всем группам документов. Опция «Оповещение и уведомление» позволяет исполнителям вовремя получать информацию о статусе документов и наступлении контрольных сроков. Опции «Поточное сканирование», «Печать штрих-кода», «Поиск по штрих-коду», приобретенные администрацией Мегиона, позволяют массово переводить документы в электронный вид с прикреплением к регистрационным карточкам электронных образов документов. Опции «Электронная подпись и шифрование» и «Сервер проверки ЭП» позволяют реализовать юридически значимый электронный документооборот. Кроме этого, заказчиком приобретены подсистемы «Мобильный кабинет» (для удаленной работы вне офиса с помощью мобильных устройств) и «АРМ Руководителя» (специализированное мобильное приложение, ориентированное преимущественно на руководителей). Все опции активно используются. В администрации средствами СЭД «ДЕЛО» автоматизирована работа Отдела по работе с обращениями граждан. В системе ведутся журналы устного и письменного приема, ведется журнал записи на прием, карточки обращений граждан. Резолюции руководителей по обращениям и отчеты об итогах их рассмотрения также заносятся в СЭД «ДЕЛО». С помощью модуля отчетных форм формируется статистика по обращениям и аналитическая отчетность. Таким образом, администрация города Мегиона демонстрирует высокий уровень проникновения электронного документооборота в деятельность структурных подразделений. В ближайшее время заказчик планирует приобретение дополнительных лицензий подсистемы «ДЕЛО-Web», что позволит провести автоматизацию рабочих мест всех сотрудников администрации города по принципу «до конечного исполнителя».
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.
«1С-Рарус» совместно с АО «Полиметалл» реализовали проект внедрения «1С:ERP». Новая система позволяет вести централизованный мониторинг 65 производственных показателей. На базе «1С:ERP» автоматизировано 510 рабочих мест. Стандартизация учета и отчетности способствует росту эффективности управления для всех предприятий группы «Полиметалл».
АГРОЭКО при поддержке Axenix завершила масштабный проект по созданию комплексной цифровой стратегии. Проект охватил все направления бизнеса. Реализация стратегии поможет АГРОЭКО ускорить рост и укрепить свои позиции среди лидеров российского АПК.
Результаты тестирования расширяют возможности использования российских СХД в защищенных инфраструктурах, соответствующих требованиям регуляторов. Обе компании продолжат развивать сотрудничество для создания комплексных отечественных решений в области хранения и обработки данных.
Компания Linx Cloud объявляет о запуске облачной платформы на базе OpenStack в опытно-промышленную эксплуатацию. Этот шаг позволит облачному провайдеру предлагать заказчикам надежную импортонезависимую ИТ-инфраструктуру
Компания «Траектория Технологий» разработала и развернула программный комплекс IMS для работы с инцидентами, возникающими при предоставлении клиентам услуг размещения оборудования.
Нейросети и искусственный интеллект уже прочно вошли в нашу жизнь. Мы видим их в смартфонах, которые распознают лица, в приложениях, которые переводят текст, в играх, где компьютер играет как живой соперник.
ГК «Юнайт» запустила бесплатные цифровые сервисы для оценки потенциала капитализации российских компаний. Новые онлайн-инструменты позволят бизнесу самостоятельно оценить возможности улучшения финансовых показателей за счет нематериальных активов.
В центре обработки данных (ЦОД) Госкорпорации Ростех установлена новая высокопроизводительная отечественная ферма межсетевых экранов класса NGFW. Она направлена на защиту автоматизированных систем и позволяет ограничить доступ к сетевым сегментам или отдельным хостам на основе задаваемых администратором правил.
Новосибирская Группа компаний SKY GROUP укрепила свои позиции в Едином реестре застройщиков (ЕРЗ.РФ), поднявшись на 38 пунктов и войдя в топ-300 крупнейших девелоперских компаний страны.
Разработчик карьерной платформы Changellenge перешел на систему кадрового ЭДО HRlink, выбрав сервис за стабильную техническую поддержку, удобную интеграцию с «1С» и инструменты для работы с распределенными командами.
Группа компаний SIMETRA выполнила проект в области транспортного планирования и разработала транспортную модель города Ульяновска. Цифровая модель обеспечит эффективность при принятии решений, связанных с инфраструктурными проектами, а также необходимую гибкость при управлении дорожным движением в городе.
Пройденная ресертификация «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие» гарантирует пользователям качество разработки «1С:ERP Управление птицеводческим предприятием» редакции 2.5. Система совместима с другими решениями на платформе «1С:Предприятие».
В I полугодии 2025 года пользователи ЕДИНОГО ЦУПИС совершили порядка 7,5 млн транзакций по выводу выигрышей от букмекерских контор на Кошелек ЦУПИС и цифровую карту. Это в 2 раза больше аналогичного показателя 2024 года.
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет функциональные возможности решения «Оценка звонков» для повышения эффективности анализа телефонных разговоров по каждому сотруднику и роста уровня сервиса в компании.