Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

В ОПЖТ обсудили внедрение инновационных технологий на железнодорожной инфраструктуре

22 августа в Москве состоялся семинар по вопросам внедрения на сети ОАО «РЖД» инновационных технологий проектирования, строительства, реконструкции и содержания железнодорожной инфраструктуры. Мероприятие прошло при поддержке НП «Объединение производителей железнодорожной техники».

Семинар провел директор по развитию инноваций компании «Серса Машинеллер Глайсбау АГ» Матиас Манхарт.

В мероприятии приняли участие представители Департамента технической политики ОАО «РЖД», Центральной Дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД», ОАО «Скоростные магистрали», ОАО «НИИАС», ОАО «ВНИИЖТ», ОАО «Росжелдорпроект», ОАО «РЖДстрой», Октябрьской, Горьковской, Западно-Сибирской и Московской железных дорог, НП «ОПЖТ», ЗАО «Транспутьстрой», ООО «ПАЛАС».

В ходе семинара г-н Манхарт, являющийся также проектным экспертом SBB, рассказал о практике применения высокоточных координатных систем при проектировании пути в абсолютной системе координат на сети швейцарских железных дорог, в частности, о создании базы данных, использовании программного обеспечения Toporail и применении таких систем высокоточного измерения положения пути, как PALAS и Mephisto. Данные системы используются не только при проектировании, но и при строительстве и содержании железнодорожных магистралей, в том числе и высокоскоростных.

По словам директора по развитию инноваций компании «Серса Машинеллер Глайсбау АГ» Матиаса Манхарта, на сети швейцарских железных дорог применяется система Absolute Track Design (система абсолютного пути (САП). «Разработка методики САП была начата в 1988 году. Потребовалось порядка 10 лет, чтобы отстроить всю работу сети железных дорог Швейцарии на принципах и методах этого проекта. В Absolute Track Design все координаты точек, проектные решения хранятся в единой базе данных, аналог отечественной КСПД ИЖТ. Она позволяет обмениваться данными между всеми массивами пути. Абсолютные проекты пути являются лишь составной частью базы данных. В ней хранятся оцифрованные данные всей ЖД и находящейся в непосредственной близости инфраструктуры. Прописаны все связи между разделами. «При проектировании железнодорожных путей необходимо понимать масштабы времени, поскольку в отношении решения базы данных принимаются сроком на 30-50 лет вперёд, при этом инструменты проектирования меняются чаще, раз в 10 лет», - сообщил директор по развитию инноваций компании «Серса Машинеллер Глайсбау АГ» Матиас Манхарт.

При проектировании, строительстве, реконструкции и содержании железнодорожной инфраструктуры используется программное обеспечение TOPORAIL, которое имеет прямую связь с базой данных. TOPORAIL позволяет реализовывать различные проекты, в том числе производить расчет оптимальной геометрии пути. В конце, когда расчет пути произведен, можно создавать и выгружать таблицы, файлы, перечни, карты и т.п. Программа TOPORAIL позволяет отслеживать большие массивы пути. К примеру, через вокзал Цюриха, построенный в 1847 году, проходит 3000 поездов в день. Все 26 путей измерены в высокоточной трехмерной системе координат. Эти данные хранятся в общей базе данных.

Необходимо отметить, что ответственность за контроль и поддержание базы данных в актуальном состоянии лежит на Швейцарских железных дорогах, проектировщики и другие пользователи не имеют права вносить изменения самостоятельно. У компании Rhomberg Sersa Rail Group есть прямой доступ к базе данных, но только в режиме чтения. Таким образом, при проведении работ в путевом хозяйстве трёхмерная модель пути загружается в режиме реального времени в подбивочно-рихтовочную машину. В соответствии с загруженными цифровыми данными, машина выставляет путь в изначальное проектное положение «Если простая выправка невозможна, то компания Rhomberg Sersa не имеет права менять проект самостоятельно. Она сообщает представителям Швейцарских железных дорог о необходимости внести изменения в базу данных», - отметил Матиас Манхарт.

В ходе семинара собравшиеся также обсудили методы и подходы к реконструкции стрелочных переводов и восстановлению проектных параметров пути.

В ходе семинара заместитель генерального директора по инновационному развитию ОАО «РЖДстрой» Евгений Дорот подчеркнул, что швейцарская компания «Серса Машинеллер Глайсбау АГ» применяет подход клиентоориентированности и возможности предложить решение под конкретную задачу заказчика. Такой же подход лежит в основе философии работы ОАО «РЖДстрой».

«Опыт швейцарских железных дорог по выставлению пути в проектное положение и его содержанию вызывает большой интерес, в особенности в связи с развитием отечественной комплексной системы пространственных данных инфраструктуры железнодорожного транспорта (КСПД ИЖТ). Мы считаем, что объединив наши усилия, можно достичь хороших практических результатов на сети российских железных дорог, в том числе в области скоростного движения», - отметил он.
Ожидается, что в октябре этого года на Северо-Кавказской железной дороге будет проведено испытание лазерных систем для постановки пути в проектное положение. В рамках этих испытаний будет продемонстрирована работа швейцарской системы PALAS. Существующая сегодня система не позволяет выявлять длинную неровность пути, из-за этого возникает непогашенные ускорения и, как следствие дискомфорт пассажиров. Применение системы высокоточного измерения положения пути PALAS позволит оценить фактическое положение верха головок рельсов по отношению к проектному положению пути в трехмерной системе координат.

«После того, как мы подтвердим, что данная технология работает в российских условиях, следующим шагом станет опытное внедрение на сети дорог. Возможно, дальнейшие испытания будут проведены на Октябрьской железной дороге, где курсируют поезда «Сапсан». Октябрьская магистраль уже оцифрована с помощью спутниковых методов, но, работая с нашими швейцарскими коллегами, было отмечено, что необходимо «загустить» координатную сеть в районе этого пути, чтобы определять положение верха головок рельсов с точностью до миллиметра. И другой важный момент - необходимо ставить путь в проектное положение в режиме реального времени. С этими двумя доработками наша система будет прекрасно работать», - сообщил заместитель генерального директора по инновационному развитию ОАО «РЖДстрой» Евгений Дорот.

Подводя итоги, семинара было отмечено, что внедрение инновационных технологий в путевом хозяйстве на сети российских железных дорог приведет как к улучшению комфорта пассажиров, так и, возможно, позволит увеличить скорость движения поездов.

Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: ОПЖТ
Добавлен: 18:36, 26.08.2014 Количество просмотров: 806


Неделя без турникетов стартовала в СЛД «Киров-Вятка» филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис», ЛокоТех, 19:26, 18.04.2025, Россия89
Сервисное локомотивное депо (СЛД) «Киров-Вятка» филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» в апреле традиционно присоединилось к ежегодной Всероссийской акции «Неделя без турникетов».


Представитель СЛД «Елец» приняла участие в Едином дне открытых дверей в Липецкой области, ЛокоТех, 19:25, 18.04.2025, Россия88
Заместитель начальника сервисного локомотивного депо (СЛД) «Елец» филиала «Южный» компании «ЛокоТех-Сервис» Ирина Кутепова приняла участие в Едином Дне открытых дверей федерального проекта «Профессионалитет».


В филиале «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» стартовала ежегодная Всероссийская профориентационная акция «Неделя без турникетов», ЛокоТех, 19:24, 18.04.2025, Россия87
Накануне в сервисных локомотивных депо (СЛД) «Красноярск» и «Абакан» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» прошла ежегодная Всероссийская профориентационная акция «Неделя без турникетов».


Российские ученые разработали инновационную гидроколлоидную систему для обеспечения термостабильности белковых компонентов в пищевых продуктах, АО «СОЮЗСНАБ», 19:24, 18.04.2025, Россия90
Новая технология защиты белка, основанная на формировании уникальной гидроколлоидной матрицы, обеспечивающей исключительную термостабильность белковых компонентов в пищевых продуктах даже при экстремальных температурных режимах


Работники СЛД «Унеча» филиала «Московский» компании «ЛокоТех-Сервис» провели экскурсии для будущих специалистов, ЛокоТех, 19:23, 18.04.2025, Россия97
На протяжении двух дней, 10 и 11 апреля, сервисное локомотивное депо (СЛД) «Унеча» филиала «Московский» компании «ЛокоТех-Сервис» принимало участников Всероссийской акции «Неделя без турникетов».


«Неделя без турникетов» началась на предприятиях филиала «Приволжский» компании «ЛокоТех-Сервис», ЛокоТех, 19:23, 18.04.2025, Россия92
14 апреля в сервисных локомотивных депо (СЛД) Приволжского филиала компании «ЛокоТех-Сервис» стартовали мероприятия всероссийской акции «Неделя без турникетов», направленной на популяризацию среди школьников и студентов востребованных на производстве специальностей.


В СЛД «Барнаул» посадили молодые сосны в рамках акции «Сад памяти», ЛокоТех, 19:23, 18.04.2025, Россия95
Трудовой коллектив сервисного локомотивного депо (СЛД) «Барнаул» филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» второй год подряд проводит акцию «Сад памяти», высаживая для будущих поколений сотрудников вокруг депо сосны. Вместе со студентами работники предприятия встретили этой весной первые по-настоящему теплые дни, увеличив будущий сквер на 15 деревьев.


Филиалы компании «ЛокоТех-Сервис» готовят локомотивы к бесперебойному обеспечению пассажирских перевозок в летний период, ЛокоТех, 19:22, 18.04.2025, Россия99
В компании «ЛокоТех-Сервис» разработан ряд мероприятий, благодаря которым эксплуатируемый парк пассажирских тепловозов в период летних перевозок 2025 года будет соответствовать плану, утвержденному ОАО «РЖД». Об этом рассказал в ходе доклада на Воронежском тепловозоремонтном заводе заместитель генерального директора «ЛокоТех» по деповским ремонтам Сергей Орлов.


Более 500 работников филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в субботнике, посвященном 80-летию Великой Победы, ЛокоТех, 19:22, 18.04.2025, Россия98
12 апреля 2025 года трудовые коллективы сервисных локомотивных депо и аппарата управления филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» вышли на субботник, посвященный 106-ой годовщине первого трудового субботника и 80-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.


Генеральный директор ГК «ЛокоТех» Андрей Власенко принял участие в совещаниях по развитию предприятий ТМХ в Ростовской области, ЛокоТех, 19:22, 18.04.2025, Россия98
Заместитель генерального директора по развитию локомотивостроения Трансмашхолдинга (ТМХ) - Генеральный директор ГК «ЛокоТех» Андрей Власенко обсудил с руководителями машиностроительной и железнодорожной отраслей перспективы стратегического развития Новочеркасского электровозостроительного завода (НЭВЗ).


26 компаний приняли участие в работе площадки Всероссийской ярмарки трудоустройства «Работа России. Время возможностей» в Алтайском ГАУ, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 19:22, 18.04.2025, Россия103
Сегодня, 18 апреля, в Алтайском государственном аграрном университете прошла «Ярмарка вакансий 2025» в рамках площадки Всероссийской ярмарки трудоустройства «Работа России. Время возможностей» .


Награды нашли героев: «Швабе» определил победителей конкурса «ФотоНИКА», Холдинг "Швабе", 19:07, 18.04.2025, Россия34
Холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех отметил наградами 117 сотрудников предприятий в рамках четвертого корпоративного конкурса «ФотоНИКА». В соревновании участвовали представители 14 организаций холдинга.


«Швабе» определил лучших сотрудников в первом корпоративном конкурсе профессионального мастерства, Холдинг "Швабе", 19:01, 18.04.2025, Россия30
Холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех подвел итоги первого корпоративного конкурса «Мастера «Швабе». В масштабном соревновании приняли участие более 70 специалистов с 12 предприятий. Конкурс направлен на выявление лучших сотрудников, повышение престижа инженерно-технических специальностей и улучшение качества производства.


От туманностей до галактик: «Швабе» демонстрирует возможности телескопов на «Астрофесте», Холдинг "Швабе", 17:11, 18.04.2025, Россия45
Высококачественные оптические элементы телескопов Лыткаринского завода оптического стекла (ЛЗОС) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех позволяют гостям астрономического фестиваля рассмотреть яркие объекты глубокого космоса. Например, туманности, звездные скопления и другие небесные тела. «Астрофест-2025» проходит в Подмосковье с 17 по 20 апреля.


Ученые ГК «СОЮЗСНАБ» представили новую технологию производства фруктоолигосахаридов, АО «СОЮЗСНАБ», 13:21, 18.04.2025, Россия69
Новый метод экспресс-анализа, позволяющий контролировать содержание FOS-волокон


  © 2003-2025 inthepress.ru