В ОПЖТ обсудили внедрение инновационных технологий на железнодорожной инфраструктуре
22 августа в Москве состоялся семинар по вопросам внедрения на сети ОАО «РЖД» инновационных технологий проектирования, строительства, реконструкции и содержания железнодорожной инфраструктуры. Мероприятие прошло при поддержке НП «Объединение производителей железнодорожной техники».
Семинар провел директор по развитию инноваций компании «Серса Машинеллер Глайсбау АГ» Матиас Манхарт.
В мероприятии приняли участие представители Департамента технической политики ОАО «РЖД», Центральной Дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД», ОАО «Скоростные магистрали», ОАО «НИИАС», ОАО «ВНИИЖТ», ОАО «Росжелдорпроект», ОАО «РЖДстрой», Октябрьской, Горьковской, Западно-Сибирской и Московской железных дорог, НП «ОПЖТ», ЗАО «Транспутьстрой», ООО «ПАЛАС».
В ходе семинара г-н Манхарт, являющийся также проектным экспертом SBB, рассказал о практике применения высокоточных координатных систем при проектировании пути в абсолютной системе координат на сети швейцарских железных дорог, в частности, о создании базы данных, использовании программного обеспечения Toporail и применении таких систем высокоточного измерения положения пути, как PALAS и Mephisto. Данные системы используются не только при проектировании, но и при строительстве и содержании железнодорожных магистралей, в том числе и высокоскоростных.
По словам директора по развитию инноваций компании «Серса Машинеллер Глайсбау АГ» Матиаса Манхарта, на сети швейцарских железных дорог применяется система Absolute Track Design (система абсолютного пути (САП). «Разработка методики САП была начата в 1988 году. Потребовалось порядка 10 лет, чтобы отстроить всю работу сети железных дорог Швейцарии на принципах и методах этого проекта. В Absolute Track Design все координаты точек, проектные решения хранятся в единой базе данных, аналог отечественной КСПД ИЖТ. Она позволяет обмениваться данными между всеми массивами пути. Абсолютные проекты пути являются лишь составной частью базы данных. В ней хранятся оцифрованные данные всей ЖД и находящейся в непосредственной близости инфраструктуры. Прописаны все связи между разделами. «При проектировании железнодорожных путей необходимо понимать масштабы времени, поскольку в отношении решения базы данных принимаются сроком на 30-50 лет вперёд, при этом инструменты проектирования меняются чаще, раз в 10 лет», - сообщил директор по развитию инноваций компании «Серса Машинеллер Глайсбау АГ» Матиас Манхарт.
При проектировании, строительстве, реконструкции и содержании железнодорожной инфраструктуры используется программное обеспечение TOPORAIL, которое имеет прямую связь с базой данных. TOPORAIL позволяет реализовывать различные проекты, в том числе производить расчет оптимальной геометрии пути. В конце, когда расчет пути произведен, можно создавать и выгружать таблицы, файлы, перечни, карты и т.п. Программа TOPORAIL позволяет отслеживать большие массивы пути. К примеру, через вокзал Цюриха, построенный в 1847 году, проходит 3000 поездов в день. Все 26 путей измерены в высокоточной трехмерной системе координат. Эти данные хранятся в общей базе данных.
Необходимо отметить, что ответственность за контроль и поддержание базы данных в актуальном состоянии лежит на Швейцарских железных дорогах, проектировщики и другие пользователи не имеют права вносить изменения самостоятельно. У компании Rhomberg Sersa Rail Group есть прямой доступ к базе данных, но только в режиме чтения. Таким образом, при проведении работ в путевом хозяйстве трёхмерная модель пути загружается в режиме реального времени в подбивочно-рихтовочную машину. В соответствии с загруженными цифровыми данными, машина выставляет путь в изначальное проектное положение «Если простая выправка невозможна, то компания Rhomberg Sersa не имеет права менять проект самостоятельно. Она сообщает представителям Швейцарских железных дорог о необходимости внести изменения в базу данных», - отметил Матиас Манхарт.
В ходе семинара собравшиеся также обсудили методы и подходы к реконструкции стрелочных переводов и восстановлению проектных параметров пути.
В ходе семинара заместитель генерального директора по инновационному развитию ОАО «РЖДстрой» Евгений Дорот подчеркнул, что швейцарская компания «Серса Машинеллер Глайсбау АГ» применяет подход клиентоориентированности и возможности предложить решение под конкретную задачу заказчика. Такой же подход лежит в основе философии работы ОАО «РЖДстрой».
«Опыт швейцарских железных дорог по выставлению пути в проектное положение и его содержанию вызывает большой интерес, в особенности в связи с развитием отечественной комплексной системы пространственных данных инфраструктуры железнодорожного транспорта (КСПД ИЖТ). Мы считаем, что объединив наши усилия, можно достичь хороших практических результатов на сети российских железных дорог, в том числе в области скоростного движения», - отметил он. Ожидается, что в октябре этого года на Северо-Кавказской железной дороге будет проведено испытание лазерных систем для постановки пути в проектное положение. В рамках этих испытаний будет продемонстрирована работа швейцарской системы PALAS. Существующая сегодня система не позволяет выявлять длинную неровность пути, из-за этого возникает непогашенные ускорения и, как следствие дискомфорт пассажиров. Применение системы высокоточного измерения положения пути PALAS позволит оценить фактическое положение верха головок рельсов по отношению к проектному положению пути в трехмерной системе координат.
«После того, как мы подтвердим, что данная технология работает в российских условиях, следующим шагом станет опытное внедрение на сети дорог. Возможно, дальнейшие испытания будут проведены на Октябрьской железной дороге, где курсируют поезда «Сапсан». Октябрьская магистраль уже оцифрована с помощью спутниковых методов, но, работая с нашими швейцарскими коллегами, было отмечено, что необходимо «загустить» координатную сеть в районе этого пути, чтобы определять положение верха головок рельсов с точностью до миллиметра. И другой важный момент - необходимо ставить путь в проектное положение в режиме реального времени. С этими двумя доработками наша система будет прекрасно работать», - сообщил заместитель генерального директора по инновационному развитию ОАО «РЖДстрой» Евгений Дорот.
Подводя итоги, семинара было отмечено, что внедрение инновационных технологий в путевом хозяйстве на сети российских железных дорог приведет как к улучшению комфорта пассажиров, так и, возможно, позволит увеличить скорость движения поездов.
Сервисное локомотивное депо (СЛД) «Смоленск» филиала «Московский» компании «ЛокоТех-Сервис» является одним из ведущих предприятий на Московской железной дороге, его специализация - обслуживание и ремонт тепловозов серий М62, ЧМЭ3, ТЭМ18ДМ, 2ТЭ25КМ.
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Магдагачи» филиала «Забайкальский» компании «ЛокоТех-Сервис» установили парогенератор ПЭЭ-100Р, с помощью которого выросла эффективность процесса мойки колесных пар локомотива.
Глава Администрации города Великие Луки Андрей Беляев наградил Благодарственным письмом сервисное локомотивное депо (СЛД) «Великолукское» филиала «Северо-Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» за корпоративные практики в области поддержки семей с детьми. На решение повлияли результаты соцопроса, проведенного специалистами городского центра занятости населения.
Аудит СМК на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 в сервисном локомотивном депо (СЛД) «Канск-Иланский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» провела независимая компания DQS.
Площадками для обучения будущих железнодорожников стали сервисные локомотивные депо (СЛД) «Вологда», «Иваново» и «Печора». Перед практикой студентам проведены инструктаж по технике безопасности и ознакомительная экскурсия по цехам, выданы необходимые средства индивидуальной защиты, инструмент и оборудование. За учащимися закреплены опытные мастера.
Экономия достигнута за счет организации участка по ремонту кожухов зубчатой передачи (КЗП) в непосредственной близости к цеху ТР-3. В основу решения легло рационализаторское предложение команды производственно-технического отдела сервисного локомотивного депо (СЛД) «Кандалакша».
На сервисном участке (СУ) «Арзамас» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Муром-Восточный» в цех для проведения ТО-3 был установлен статический преобразователь типа А2331. Он предназначен для испытаний и проверки тяговых электродвигателей локомотивов на холостом ходу после ремонта электрооборудования подвижного состава.
Разработана уникальная отечественная закваска для питьевых йогуртов, способных обогащать женскую микрофлору и профилактировать половые и урогенитальные инфекции.
Инновационный комплексный продукт для полной замены нитритной соли в производстве колбас разработали российские биотехнологи. Новая система основана на синергизме стартовой культуры и концентрата овощного экстракта, позволяющем исключить и другие консерванты из состава.
В рамках реализации инвестиционной программы Воронежский тепловозоремонтный завод (ВТРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») ввел в эксплуатацию два новых токарных станка с числовым программным управлением (ЧПУ). Современное оборудование позволит повысить производительность, безопасность и надежность работ.
В 2024 году на Воронежском тепловозоремонтном заводе (ВТРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») более 950 сотрудников прошли обучение инструментам бережливого производства. В рамках проекта персонал получил необходимые компетенции построения производственной системы для повышения эффективности производства.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко провел встречу с трудовым коллективом сервисного локомотивного депо (СЛД) «Барнаул».