Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

В ОПЖТ обсудили внедрение инновационных технологий на железнодорожной инфраструктуре

22 августа в Москве состоялся семинар по вопросам внедрения на сети ОАО «РЖД» инновационных технологий проектирования, строительства, реконструкции и содержания железнодорожной инфраструктуры. Мероприятие прошло при поддержке НП «Объединение производителей железнодорожной техники».

Семинар провел директор по развитию инноваций компании «Серса Машинеллер Глайсбау АГ» Матиас Манхарт.

В мероприятии приняли участие представители Департамента технической политики ОАО «РЖД», Центральной Дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД», ОАО «Скоростные магистрали», ОАО «НИИАС», ОАО «ВНИИЖТ», ОАО «Росжелдорпроект», ОАО «РЖДстрой», Октябрьской, Горьковской, Западно-Сибирской и Московской железных дорог, НП «ОПЖТ», ЗАО «Транспутьстрой», ООО «ПАЛАС».

В ходе семинара г-н Манхарт, являющийся также проектным экспертом SBB, рассказал о практике применения высокоточных координатных систем при проектировании пути в абсолютной системе координат на сети швейцарских железных дорог, в частности, о создании базы данных, использовании программного обеспечения Toporail и применении таких систем высокоточного измерения положения пути, как PALAS и Mephisto. Данные системы используются не только при проектировании, но и при строительстве и содержании железнодорожных магистралей, в том числе и высокоскоростных.

По словам директора по развитию инноваций компании «Серса Машинеллер Глайсбау АГ» Матиаса Манхарта, на сети швейцарских железных дорог применяется система Absolute Track Design (система абсолютного пути (САП). «Разработка методики САП была начата в 1988 году. Потребовалось порядка 10 лет, чтобы отстроить всю работу сети железных дорог Швейцарии на принципах и методах этого проекта. В Absolute Track Design все координаты точек, проектные решения хранятся в единой базе данных, аналог отечественной КСПД ИЖТ. Она позволяет обмениваться данными между всеми массивами пути. Абсолютные проекты пути являются лишь составной частью базы данных. В ней хранятся оцифрованные данные всей ЖД и находящейся в непосредственной близости инфраструктуры. Прописаны все связи между разделами. «При проектировании железнодорожных путей необходимо понимать масштабы времени, поскольку в отношении решения базы данных принимаются сроком на 30-50 лет вперёд, при этом инструменты проектирования меняются чаще, раз в 10 лет», - сообщил директор по развитию инноваций компании «Серса Машинеллер Глайсбау АГ» Матиас Манхарт.

При проектировании, строительстве, реконструкции и содержании железнодорожной инфраструктуры используется программное обеспечение TOPORAIL, которое имеет прямую связь с базой данных. TOPORAIL позволяет реализовывать различные проекты, в том числе производить расчет оптимальной геометрии пути. В конце, когда расчет пути произведен, можно создавать и выгружать таблицы, файлы, перечни, карты и т.п. Программа TOPORAIL позволяет отслеживать большие массивы пути. К примеру, через вокзал Цюриха, построенный в 1847 году, проходит 3000 поездов в день. Все 26 путей измерены в высокоточной трехмерной системе координат. Эти данные хранятся в общей базе данных.

Необходимо отметить, что ответственность за контроль и поддержание базы данных в актуальном состоянии лежит на Швейцарских железных дорогах, проектировщики и другие пользователи не имеют права вносить изменения самостоятельно. У компании Rhomberg Sersa Rail Group есть прямой доступ к базе данных, но только в режиме чтения. Таким образом, при проведении работ в путевом хозяйстве трёхмерная модель пути загружается в режиме реального времени в подбивочно-рихтовочную машину. В соответствии с загруженными цифровыми данными, машина выставляет путь в изначальное проектное положение «Если простая выправка невозможна, то компания Rhomberg Sersa не имеет права менять проект самостоятельно. Она сообщает представителям Швейцарских железных дорог о необходимости внести изменения в базу данных», - отметил Матиас Манхарт.

В ходе семинара собравшиеся также обсудили методы и подходы к реконструкции стрелочных переводов и восстановлению проектных параметров пути.

В ходе семинара заместитель генерального директора по инновационному развитию ОАО «РЖДстрой» Евгений Дорот подчеркнул, что швейцарская компания «Серса Машинеллер Глайсбау АГ» применяет подход клиентоориентированности и возможности предложить решение под конкретную задачу заказчика. Такой же подход лежит в основе философии работы ОАО «РЖДстрой».

«Опыт швейцарских железных дорог по выставлению пути в проектное положение и его содержанию вызывает большой интерес, в особенности в связи с развитием отечественной комплексной системы пространственных данных инфраструктуры железнодорожного транспорта (КСПД ИЖТ). Мы считаем, что объединив наши усилия, можно достичь хороших практических результатов на сети российских железных дорог, в том числе в области скоростного движения», - отметил он.
Ожидается, что в октябре этого года на Северо-Кавказской железной дороге будет проведено испытание лазерных систем для постановки пути в проектное положение. В рамках этих испытаний будет продемонстрирована работа швейцарской системы PALAS. Существующая сегодня система не позволяет выявлять длинную неровность пути, из-за этого возникает непогашенные ускорения и, как следствие дискомфорт пассажиров. Применение системы высокоточного измерения положения пути PALAS позволит оценить фактическое положение верха головок рельсов по отношению к проектному положению пути в трехмерной системе координат.

«После того, как мы подтвердим, что данная технология работает в российских условиях, следующим шагом станет опытное внедрение на сети дорог. Возможно, дальнейшие испытания будут проведены на Октябрьской железной дороге, где курсируют поезда «Сапсан». Октябрьская магистраль уже оцифрована с помощью спутниковых методов, но, работая с нашими швейцарскими коллегами, было отмечено, что необходимо «загустить» координатную сеть в районе этого пути, чтобы определять положение верха головок рельсов с точностью до миллиметра. И другой важный момент - необходимо ставить путь в проектное положение в режиме реального времени. С этими двумя доработками наша система будет прекрасно работать», - сообщил заместитель генерального директора по инновационному развитию ОАО «РЖДстрой» Евгений Дорот.

Подводя итоги, семинара было отмечено, что внедрение инновационных технологий в путевом хозяйстве на сети российских железных дорог приведет как к улучшению комфорта пассажиров, так и, возможно, позволит увеличить скорость движения поездов.

Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: ОПЖТ
Добавлен: 18:36, 26.08.2014 Количество просмотров: 816


Делегация ООО «МТЗ» познакомилась с подготовкой специализированного класса компании в Алтайском ГАУ к новому учебному году, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 19:28, 03.08.2025, Россия79
В рамках «Дня сибирского поля-2025» состоялся рабочий визит делегации Минского тракторного завода в Алтайский государственный аграрный университет.


ЧЭРЗ провел день открытых дверей для детей сотрудников, ЧЭРЗ (филиал АО "Желдорреммаш"), 19:22, 03.08.2025, Россия158
Челябинский электровозоремонтный завод (ЧЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») впервые организовал День открытых дверей для детей сотрудников предприятия. Мероприятие прошло в рамках празднования профессионального праздника – Дня железнодорожника.


Более 40 сотрудников «Швабе» удостоены ведомственных и государственных наград в первом полугодии 2025 года, Холдинг «Швабе», 13:25, 30.07.2025, Россия96
Более 40 работников предприятий холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех отмечены в этом году высокими государственными и ведомственными наградами: Орденами Дружбы, почетными званиями «Заслуженный машиностроитель» и медалями ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. Всего по итогам полугодия работники организаций холдинга получили свыше 150 наград разного уровня.


Восточно-Сибирский филиал «ЛокоТех-Сервис» перевыполнил план по ремонту локомотивов, ООО "ЛокоТех - Сервис", 09:53, 30.07.2025, Россия239
В первом полугодии 2025 года Восточно-Сибирский филиал «ЛокоТех-Сервис» перевыполнил план по ремонту локомотивов на 4%.


Более 800 студентов прошли практику на предприятиях «Швабе» в 2025 году, Холдинг «Швабе», 00:45, 26.07.2025, Россия289
В первом полугодии 2025 года практику в организациях холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех прошли 845 студентов учебных заведений высшего и среднего профильного образования. Они получали новые знания и навыки под руководством сотрудников 12 предприятий. Помимо этого, практика дала учащимся возможность собрать материал для научных работ и наметить вектор профессионального развития.


Ростовский-на-Дону ЭРЗ ввёл в эксплуатацию новый прошивной станок, Ростовский-на-Дону электровозоремонтный завод - филиал АО «Желдорреммаш», 00:20, 26.07.2025, Россия246
На Ростовском-на-Дону электровозоремонтном заводе (РЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») введён в эксплуатацию современный электроэрозионный прошивной станок. Оборудование предназначено для изготовления различных устройств и инструментов, входящих в технологическую оснастку электровозов.


Холдинг «Швабе» укрепляет взаимодействие с МГТУ «СТАНКИН», Холдинг «Швабе», 00:09, 26.07.2025, Россия161
Представитель холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех поздравил Московский государственный технологический университет «СТАНКИН» с 95-летием и пригласил выпускников вуза на предприятия.


Hisense запустила массовое производство телевизоров Hisense UXQ с технологией RGB Mini-LED и диагональю 116 дюймов, Hisense, 09:32, 30.07.2025, Россия353
Как ожидается, самые большие в мире телевизоры Mini-LED с подсветкой RGB и потрясающей цветопередачей будут доступны в российских магазинах осенью 2025 года


Более 4 тыс. специалистов «Швабе» получили новые навыки в первом полугодии 2025 года, Холдинг «Швабе», 05:32, 22.07.2025, Россия255
Более 4 тыс. сотрудников предприятий холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех в первой половине 2025 года укрепили профессиональные компетенции по ключевым направлениям его деятельности — от оптики и приборостроения до цифровых технологий и управленческих навыков. В переподготовке приняли участие специалисты из 14 организаций – инженеры, конструкторы, технологи и другие.


Новейший Центр алюминиевого литья в Уфе будет изготавливать детали авиадвигателей по уникальной технологии, Башкортостанское РО ООО "СоюзМаш России", 05:25, 22.07.2025, Россия105
Новейший Центр алюминиевого литья в Уфе будет изготавливать детали авиадвигателей по уникальной технологии


Строительная спецтехника: ключ к эффективности и успеху вашего проекта, Пресс-служба, 23:53, 19.07.2025, Россия201
19 июля 2025 года специалисты компании Арлифт подготовили и на правах рекламы публикуют краткий обзор своей профессиональной области.


«Батончик РОТ ФРОНТ»: сладкое дополнение к музыке на фестивале Red Summer Fest, "Объединенные кондитеры", 05:21, 22.07.2025, Россия113
В рамках музыкального фестиваля Red Summer Fest московская кондитерская фабрика «РОТ ФРОНТ», известная конфетами «Батончик», решила порадовать поклонников музыки сладким сюрпризом.


Ушные бирки «Силфлекс» включены в Реестр ГИСП, ГК "Силтэк", 23:58, 19.07.2025, Россия240
Группа компаний «Силтэк», разработчик и производитель средств идентификации животных, объявляет о внесении визуальных ушных бирок линейки «Силфлекс» в Реестр российской промышленной продукции.


Системная плата для печатающей техники Fplus внесена в реестр Минпромторга, Fplus, 05:14, 22.07.2025, Россия129
Системная плата для принтеров и МФУ производителя электроники Fplus внесена в каталог промышленной продукции, выпускаемой на территории РФ. Соответствующая реестровая запись №10644075 от 16 июня 2025 г. появилась в ГИСП Минпромторга.


В депо «Карасук» установлен новый колесотокарный станок, ООО "Локотех-Сервис" филиал "Западно-Сибирский", 06:29, 20.07.2025, Россия320
В депо «Карасук» установлен новый колесотокарный станок


  © 2003-2025 inthepress.ru