Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Управление мастер-данными в Home Credit Bank

Любая достаточно крупная организация использует в своей работе сразу несколько информационных систем. Например, в учетной системе отражаются счета и платежи контрагентов, в CRM-системе – данные о контактах и переговорах с покупателями, в системе документооборота – данные о заключенных договорах. Информация может храниться в разных разрезах – «по юрлицам», «по менеджерам», «по торговым наименованиям», и вестись разными подразделениями, вследствие чего рано или поздно настает момент, когда никто не сможет дать гарантию ее полноты и непротиворечивости. Обеспечить полноту и непротиворечивость информации о партнерах призваны системы управления данными. О проекте внедрения такой системы рассказывает Алексей Евтушенко, директор по информационным технологиям Home Credit Bank.

- Какие были предпосылки для создания системы управления данными (Master Data Management System, MDM-системы) по торговым точкам? В чем состояла задача внедрения системы?

Алексей Евтушенко: С точки зрения целевой архитектуры информационных систем мы давно рассматривали вопрос о создании системы для управления мастер-данными. Централизованное и системное решение этого вопроса требует определенной зрелости ИТ. Поэтому основные предпосылки заключались в четком понимании того, зачем нам нужна такая система в ландшафте приложений и какие функции мы на нее собираемся возложить. С другой стороны, внедрение подобной системы сопряжено с серьезным изменением процессов и подходов к управлению нормативно-справочной информацией (НСИ). Сначала мы приняли в банке регламент, определяющий, что у каждого справочника НСИ должен быть бизнес-владелец, и стали выбирать, что станет «первой ласточкой» при внедрении. С учетом того, что мы имеем развитую региональную сеть (около 100 000 точек продаж), кандидатом «номер один» для внедрения системы управления мастер-данными была именно информация о наших торговых точках, которая необходима практически для всех систем банка. Наведение порядка в этой области назревало давно. Поводом к внедрению решения MDM послужил проект по реализации новой системы управления эффективностью продаж (Sales Performance Management, SPM). Целевой задачей управления мастер-данными в рамках этого проекта стала разработка механизма синхронизации НСИ о точках продаж в системе SPM, с которой работают менеджеры по развитию бизнеса, обеспечивающие управление сетью торговых точек и работу с партнерами, и НСИ в кредитных модулях, с помощью которых сотрудники банка обеспечивают обслуживание клиентов. Получается, что информация по точкам продаж одновременно вводится и модифицируется в двух системах, ее необходимо синхронизировать и устранять конфликты. Решение этой задачи и стало первой фазой проекта по реализации MDM.

- Почему банк стал внедрять отдельную MDM-систему для решения задачи? Почему не решили выделить одну из систем как мастер-систему?

Алексей Евтушенко: На наш взгляд, ответ на этот вопрос очевиден: разные сотрудники работают с разного рода информацией, имеющей отношение к одному и тому же объекту. Абстрактный пример: для аккаунт-менеджера важна актуальность контактной информации о партнере, а для бухгалтера– платежных реквизитов. Следовательно, возникают разные роли участников процессов изменения мастер-данных. Можно попытаться заставить всех этих пользователей работать в одной системе, но вряд ли это будет эффективно во всех случаях, хотя бывают и исключения. Мы, безусловно, стремимся к тому, чтобы мастер-системой для каждого справочника была одна система. Это сильно упрощает задачу для ИТ. Но жизнь, как известно, богаче… Поэтому мы считаем, что в гетерогенной среде MDM является необходимым элементом ИТ-ландшафта.

- Как организована схема взаимодействия системы MDM с другими системами?

Алексей Евтушенко: Здесь мы все реализовали по классической схеме «публикаторы-подписчики». Из систем-источников (мастер-систем) по расписанию мы собираем изменения мастер-данных, далее в системе MDM производится очистка этих данных, выявление дубликатов и по заданным правилам формируются «золотые записи». Далее изменения «золотых записей» передаются всем системам-подписчикам, что происходит также по расписанию. В архитектуру мы заложили и синхронный обмен через веб-сервисы. Так что мы готовы поддержать процессы изменения НСИ во всех режимах, включая онлайн.

- Как внедренная MDM-система помогает решать бизнес-задачи банка?

Алексей Евтушенко: Мы уже коснулись этого ранее. Мы внедряли MDM именно в рамках решения другой бизнес-задачи. И сейчас, планируя развитие системы, мы прежде всего ориентируемся на те процессы и задачи, в которых мы видим бизнес-выгоду именно от использования MDM.

Полная версия статьи доступна по ссылке: http://dis-group.ru/news1/press-releases/upravlenie_masterdannymi_v_home_credit_bank/

Контактное лицо: DIS Group
Компания: DIS Group
Добавлен: 18:32, 15.09.2014 Количество просмотров: 829


«1С:Управление автотранспортом Стандарт» подтвердило статус «Совместимо!», 1С-Рарус, 13:03, 01.12.2025, Россия190
Решение «1С:Предприятие 8.Управление автотранспортом Стандарт» компании «1С-Рарус» прошло сертификацию «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие». Подтверждены надежность отраслевого решения и его соответствие стандартам разработки фирмы «1С».


Вышел 6-й номер российского журнала «САПР электроники», ООО "НИИ"АСОНИКА", 12:50, 01.12.2025, Россия190
17 ноября 2025 вышел № 1 (6) 2025 российского научно-практического журнала «САПР электроники» в форме электронного периодического издания.


Astra Automation 2.0 — экосистема, которая растёт вместе с бизнесом, "Группа Астра", 12:42, 01.12.2025, Россия198
Единый интерфейс, поддержка Kubernetes и усиление надёжности внедрения. Версия 2.0 помогает снижать операционные расходы за счёт стандартизации и масштабируемой автоматизации в инфраструктурах любого размера.


«1C ПРО Консалтинг» и ГК «Оптимакрос» стали партнерами, 1С ПРО Консалтинг, 12:28, 01.12.2025, Россия185
«1С ПРО Консалтинг» и ГК «Оптимакрос» заключили соглашение о партнерстве. Основная цель сотрудничества — реализация совместных проектов по автоматизации процессов интегрированного планирования, бюджетирования и аналитики данных у крупных российских заказчиков.


«Аэродиск» и «Киберпротект» подтвердили совместимость решений, Аэродиск, 12:27, 01.12.2025, Россия184
Российская компания «Аэродиск», разработчик решений для хранения данных и виртуализации, и компания «Киберпротект», российский разработчик систем резервного копирования, решений для защиты и хранения данных, объявили об успешном завершении тестирования совместимости своих продуктов.


«Чёрные» карты — в руки. «Выберу.ру» подготовил рейтинг премиальных карт в ноябре 2025 года, Финансовый маркетплейс "Выберу.ру", 12:18, 01.12.2025, Россия188
В преддверии новогодних путешествий «Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными для состоятельных клиентов дебетовыми премиальными картами «Mir Supreme» благодаря максимальному кешбэку, широкому набору привилегий и процентам на остаток средств. Топ-подборка пригодится всем, кто выбирает «чёрный» привилегированный «пластик» к зимнему сезону отпусков.


MCN Telecom в ТОП-5 рейтинга Telecom API 2025, MCN Telecom, 15:22, 28.11.2025, Россия346
CNews опубликовал новый рейтинг Telecom API — востребованной технологии для управления каналами связи, включая голосовые вызовы, SMS, мессенджеры, социальные сети и электронную почту. В оценке учитывались как базовые функции сервисов, так и продвинутые возможности с использованием инструментов искусственного интеллекта.


«1С‑Рарус» задает тренды цифровой трансформации: итоги конкурса «1С:Проект года», 1С-Рарус, 15:16, 28.11.2025, Россия303
На бизнес-форуме 1С:ERP наградили победителей конкурса «1С:Проект года 2024». В семи номинациях лучшими признаны проекты «1С-Рарус», отражающие ключевые тренды автоматизации: переход к единым корпоративным ИТ‑платформам, развитие массовых цифровых сервисов для граждан и создание крупных B2B‑экосистем на базе решений «1С».


«Медисорб» ускорил адаптацию сотрудников в два раза после внедрения LMS iSpring Learn, iSpring, 09:13, 27.11.2025, Россия454
Цифровизация учебных процессов позволила компании в два раза сократить время адаптации новых сотрудников, на 3% снизить текучесть в период испытательного срока и автоматизировать контроль соблюдения строгих отраслевых стандартов, таких как GMP.


Сергей Репринцев назначен директором по продуктовой стратегии HRlink, HRlink, 09:13, 27.11.2025, Россия482
HRlink, один из лидеров рынка кадрового ЭДО, продолжает усиливать команду и приглашать опытных специалистов для лидирования стратегически важных направлений бизнеса.


ГК Verme запустила образовательное направление в сфере HR-tech – «Лаборатория производительности», Verme, 09:13, 27.11.2025, Россия443
ГК Verme запустила «Лабораторию производительности» – собственное образовательное направление для руководителей высшего и среднего звена. Цель проекта – сформировать новую управленческую культуру в компаниях, работающих с большим количеством линейного персонала: в рознице, логистике, HoReCa и производстве.


Versta.io автоматизировал работу с курьерскими и транспортными компаниями для сервиса путешествий, Versta, 09:13, 27.11.2025, Россия415
Цифровой логистический оператор versta.io автоматизировал для одного из крупнейших в России сервисов путешествий взаимодействие и процесс оформления заказов с транспортными компаниями, курьерскими службами и «Почтой России».


Новый инструмент GreenData решает задачу отладки алгоритмов в low-code проектах, GreenData, 09:13, 27.11.2025, Россия489
Компания GreenData, российский разработчик low-code-платформы, представила профессиональный режим отладки алгоритмов.


Navicon: спрос на MDM увеличился более чем на 40%, Navicon, 09:12, 27.11.2025, Россия427
Navicon подвел итоги 2025 года по направлению MDM. Рост выручки от продаж флагманского MDM-продукта компании составил 198%, что почти в три раза превышает показатели 2024 года.


Увеличение количества отобранных резюме на 31% и скорости найма на 15%: BIA Technologies внедрила ИИ-технологии в HR-процессы, BIA Technologies, 15:05, 26.11.2025, Россия300
Эксперты ИТ-компании интегрировали в работу отдела по работе с персоналом ML-скоринг, который ранжирует список наиболее подходящих кандидатов. Система одновременно анализирует анкеты из пяти различных источников и повышает конверсию в рекрутинге.


  © 2003-2025 inthepress.ru