 |
Управление мастер-данными в Home Credit Bank
Любая достаточно крупная организация использует в своей работе сразу несколько информационных систем. Например, в учетной системе отражаются счета и платежи контрагентов, в CRM-системе – данные о контактах и переговорах с покупателями, в системе документооборота – данные о заключенных договорах. Информация может храниться в разных разрезах – «по юрлицам», «по менеджерам», «по торговым наименованиям», и вестись разными подразделениями, вследствие чего рано или поздно настает момент, когда никто не сможет дать гарантию ее полноты и непротиворечивости. Обеспечить полноту и непротиворечивость информации о партнерах призваны системы управления данными. О проекте внедрения такой системы рассказывает Алексей Евтушенко, директор по информационным технологиям Home Credit Bank.
- Какие были предпосылки для создания системы управления данными (Master Data Management System, MDM-системы) по торговым точкам? В чем состояла задача внедрения системы?
Алексей Евтушенко: С точки зрения целевой архитектуры информационных систем мы давно рассматривали вопрос о создании системы для управления мастер-данными. Централизованное и системное решение этого вопроса требует определенной зрелости ИТ. Поэтому основные предпосылки заключались в четком понимании того, зачем нам нужна такая система в ландшафте приложений и какие функции мы на нее собираемся возложить. С другой стороны, внедрение подобной системы сопряжено с серьезным изменением процессов и подходов к управлению нормативно-справочной информацией (НСИ). Сначала мы приняли в банке регламент, определяющий, что у каждого справочника НСИ должен быть бизнес-владелец, и стали выбирать, что станет «первой ласточкой» при внедрении. С учетом того, что мы имеем развитую региональную сеть (около 100 000 точек продаж), кандидатом «номер один» для внедрения системы управления мастер-данными была именно информация о наших торговых точках, которая необходима практически для всех систем банка. Наведение порядка в этой области назревало давно. Поводом к внедрению решения MDM послужил проект по реализации новой системы управления эффективностью продаж (Sales Performance Management, SPM). Целевой задачей управления мастер-данными в рамках этого проекта стала разработка механизма синхронизации НСИ о точках продаж в системе SPM, с которой работают менеджеры по развитию бизнеса, обеспечивающие управление сетью торговых точек и работу с партнерами, и НСИ в кредитных модулях, с помощью которых сотрудники банка обеспечивают обслуживание клиентов. Получается, что информация по точкам продаж одновременно вводится и модифицируется в двух системах, ее необходимо синхронизировать и устранять конфликты. Решение этой задачи и стало первой фазой проекта по реализации MDM.
- Почему банк стал внедрять отдельную MDM-систему для решения задачи? Почему не решили выделить одну из систем как мастер-систему?
Алексей Евтушенко: На наш взгляд, ответ на этот вопрос очевиден: разные сотрудники работают с разного рода информацией, имеющей отношение к одному и тому же объекту. Абстрактный пример: для аккаунт-менеджера важна актуальность контактной информации о партнере, а для бухгалтера– платежных реквизитов. Следовательно, возникают разные роли участников процессов изменения мастер-данных. Можно попытаться заставить всех этих пользователей работать в одной системе, но вряд ли это будет эффективно во всех случаях, хотя бывают и исключения. Мы, безусловно, стремимся к тому, чтобы мастер-системой для каждого справочника была одна система. Это сильно упрощает задачу для ИТ. Но жизнь, как известно, богаче… Поэтому мы считаем, что в гетерогенной среде MDM является необходимым элементом ИТ-ландшафта.
- Как организована схема взаимодействия системы MDM с другими системами?
Алексей Евтушенко: Здесь мы все реализовали по классической схеме «публикаторы-подписчики». Из систем-источников (мастер-систем) по расписанию мы собираем изменения мастер-данных, далее в системе MDM производится очистка этих данных, выявление дубликатов и по заданным правилам формируются «золотые записи». Далее изменения «золотых записей» передаются всем системам-подписчикам, что происходит также по расписанию. В архитектуру мы заложили и синхронный обмен через веб-сервисы. Так что мы готовы поддержать процессы изменения НСИ во всех режимах, включая онлайн.
- Как внедренная MDM-система помогает решать бизнес-задачи банка?
Алексей Евтушенко: Мы уже коснулись этого ранее. Мы внедряли MDM именно в рамках решения другой бизнес-задачи. И сейчас, планируя развитие системы, мы прежде всего ориентируемся на те процессы и задачи, в которых мы видим бизнес-выгоду именно от использования MDM.
Полная версия статьи доступна по ссылке: http://dis-group.ru/news1/press-releases/upravlenie_masterdannymi_v_home_credit_bank/
Контактное лицо: DIS Group
Компания: DIS Group
Добавлен: 18:32, 15.09.2014
Количество просмотров: 792
CS Group и Группа «Борлас» (ГК Softline) ускоряют цифровизацию отрасли с CAE Fidesys, Группа "Борлас", 17:30, 01.09.2025, Россия94 |
Компания CS Group, один из ведущих интеграторов инновационных решений для цифровизации промышленности и строительства, заключила партнерское соглашение с Группой «Борлас» (ГК Softline), мастер-дистрибьютором CAE Fidesys. Сотрудничество нацелено на развитие отечественных инженерных технологий и создание импортонезависимой цифровой экосистемы для российской промышленности. |
Сервис Data Governance от Utrace стал доступен во всех товарных категориях, Utrace, 23:27, 29.08.2025, Россия293 |  |
Utrace, разработчик ИТ-решений для управления цифровой маркировкой, расширил отраслевую направленность услуги Data Governance. Теперь любая компания может наладить стабильный обмен данными о маркировке между внутрикорпоративными системами и «Честным знаком» при содействии опытных сертифицированных специалистов Utrace. |
iSpring Learn помогла SELA поднять обученность персонала до 89%, iSpring, 09:13, 29.08.2025, Россия153 |  |
SELA, один из ведущих российских fashion-брендов, внедрила платформу корпоративного обучения iSpring Learn. Это позволило создать единую цифровую образовательную среду для более чем 1100 сотрудников в 150 магазинах и внедрить единые стандарты обучения |
В RooX UIDM появилась аутентификация по сертификату через mTLS, RooX, 09:13, 29.08.2025, Россия157 |  |
В платформе управления доступом RooX UIDM реализована поддержка аутентификации с использованием клиентских сертификатов в рамках протокола Mutual TLS (mTLS). Это позволило расширить возможности безопасного входа в веб-приложения, обеспечивая более универсальный и стандартизированный подход к проверке подлинности. |
|
 |