|
Управление мастер-данными в Home Credit Bank
Любая достаточно крупная организация использует в своей работе сразу несколько информационных систем. Например, в учетной системе отражаются счета и платежи контрагентов, в CRM-системе – данные о контактах и переговорах с покупателями, в системе документооборота – данные о заключенных договорах. Информация может храниться в разных разрезах – «по юрлицам», «по менеджерам», «по торговым наименованиям», и вестись разными подразделениями, вследствие чего рано или поздно настает момент, когда никто не сможет дать гарантию ее полноты и непротиворечивости. Обеспечить полноту и непротиворечивость информации о партнерах призваны системы управления данными. О проекте внедрения такой системы рассказывает Алексей Евтушенко, директор по информационным технологиям Home Credit Bank.
- Какие были предпосылки для создания системы управления данными (Master Data Management System, MDM-системы) по торговым точкам? В чем состояла задача внедрения системы?
Алексей Евтушенко: С точки зрения целевой архитектуры информационных систем мы давно рассматривали вопрос о создании системы для управления мастер-данными. Централизованное и системное решение этого вопроса требует определенной зрелости ИТ. Поэтому основные предпосылки заключались в четком понимании того, зачем нам нужна такая система в ландшафте приложений и какие функции мы на нее собираемся возложить. С другой стороны, внедрение подобной системы сопряжено с серьезным изменением процессов и подходов к управлению нормативно-справочной информацией (НСИ). Сначала мы приняли в банке регламент, определяющий, что у каждого справочника НСИ должен быть бизнес-владелец, и стали выбирать, что станет «первой ласточкой» при внедрении. С учетом того, что мы имеем развитую региональную сеть (около 100 000 точек продаж), кандидатом «номер один» для внедрения системы управления мастер-данными была именно информация о наших торговых точках, которая необходима практически для всех систем банка. Наведение порядка в этой области назревало давно. Поводом к внедрению решения MDM послужил проект по реализации новой системы управления эффективностью продаж (Sales Performance Management, SPM). Целевой задачей управления мастер-данными в рамках этого проекта стала разработка механизма синхронизации НСИ о точках продаж в системе SPM, с которой работают менеджеры по развитию бизнеса, обеспечивающие управление сетью торговых точек и работу с партнерами, и НСИ в кредитных модулях, с помощью которых сотрудники банка обеспечивают обслуживание клиентов. Получается, что информация по точкам продаж одновременно вводится и модифицируется в двух системах, ее необходимо синхронизировать и устранять конфликты. Решение этой задачи и стало первой фазой проекта по реализации MDM.
- Почему банк стал внедрять отдельную MDM-систему для решения задачи? Почему не решили выделить одну из систем как мастер-систему?
Алексей Евтушенко: На наш взгляд, ответ на этот вопрос очевиден: разные сотрудники работают с разного рода информацией, имеющей отношение к одному и тому же объекту. Абстрактный пример: для аккаунт-менеджера важна актуальность контактной информации о партнере, а для бухгалтера– платежных реквизитов. Следовательно, возникают разные роли участников процессов изменения мастер-данных. Можно попытаться заставить всех этих пользователей работать в одной системе, но вряд ли это будет эффективно во всех случаях, хотя бывают и исключения. Мы, безусловно, стремимся к тому, чтобы мастер-системой для каждого справочника была одна система. Это сильно упрощает задачу для ИТ. Но жизнь, как известно, богаче… Поэтому мы считаем, что в гетерогенной среде MDM является необходимым элементом ИТ-ландшафта.
- Как организована схема взаимодействия системы MDM с другими системами?
Алексей Евтушенко: Здесь мы все реализовали по классической схеме «публикаторы-подписчики». Из систем-источников (мастер-систем) по расписанию мы собираем изменения мастер-данных, далее в системе MDM производится очистка этих данных, выявление дубликатов и по заданным правилам формируются «золотые записи». Далее изменения «золотых записей» передаются всем системам-подписчикам, что происходит также по расписанию. В архитектуру мы заложили и синхронный обмен через веб-сервисы. Так что мы готовы поддержать процессы изменения НСИ во всех режимах, включая онлайн.
- Как внедренная MDM-система помогает решать бизнес-задачи банка?
Алексей Евтушенко: Мы уже коснулись этого ранее. Мы внедряли MDM именно в рамках решения другой бизнес-задачи. И сейчас, планируя развитие системы, мы прежде всего ориентируемся на те процессы и задачи, в которых мы видим бизнес-выгоду именно от использования MDM.
Полная версия статьи доступна по ссылке: http://dis-group.ru/news1/press-releases/upravlenie_masterdannymi_v_home_credit_bank/
Контактное лицо: DIS Group
Компания: DIS Group
Добавлен: 18:32, 15.09.2014
Количество просмотров: 639
ИТ-компания SIPUNI перешла на кадровый ЭДО с помощью сервиса HRlink, HRlink, 04:38, 26.04.2024, Россия122 | |
Компания SIPUNI, специализирующаяся на корпоративной ИТ-телефонии для бизнеса, перевела на безбумажный документооборот HR-процессы с помощью платформы HRlink. Внедрение сервиса для кадрового ЭДО сделало процесс оформления документов более быстрым и простым, а также контролируемым. |
ЕДИНЫЙ ЦУПИС принял участие в платежной конференции Ассоциации банков России, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 04:25, 26.04.2024, Россия54 |
Ассоциация банков России провела 17 апреля 2024 года XVII Международную конференцию «Платежная индустрия – стратегическое развитие и новые решения». В мероприятии приняли участие топ-менеджеры НКО «Мобильная карта» (работает под брендом «ЕДИНЫЙ ЦУПИС») – Председатель Правления Елена Шейкина и член Правления, Коммерческий директор Артем Сычев. |
«1С-Рарус» перевел «Эссити» на импортонезависимый ландшафт без остановки производства, 1С-Рарус, 04:21, 26.04.2024, Россия40 |
«1С-Рарус» перевел на 1С:ERP торгово-производственную компанию «Эссити». За 9 месяцев в единую экосистему на платформе «1С:Предприятие» интегрированы основные бизнес-процессы предприятия. Выполнено более 1 500 доработок для кастомизации системы. На текущий момент идет финальная стадия опытно-промышленной эксплуатации, «1С‑Рарус» запустил для пользователей ООО «Эссити» выделенную линию консультаций. |
|
|