Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Анализ рынка бытовой химии в России

По данным Федеральной службы государственной статистики РФ в 2013 году в России было произведено 2,1 млн. тонн бытовой химии. В первом полугодии 2014 года в России было произведено 958 тыс. тонн различной бытовой химии. В сравнении с аналогичным периодом предыдущего года производство бытовой химии в России сократилось на 5%. В структуре производства бытовой химии в России преобладают моющие средства. Основной объем бытовой химии в России производится в Тульской области, Республике Татарстан, Пермском крае, Московской области, Нижегородской области, Свердловской области и Санкт-Петербурге.

Цены на бытовую химию неуклонно растут, в среднем ежемесячный прирост потребительских цен составляет 1%. В первом полугодии 2014 года розничные цены выросли в среднем на 6%.

По данным ФТС в 2013 году в Россию было ввезено 235,2 тыс. тонн различной бытовой химии. В сравнении с 2012 годом объем импорта увеличился на 9%. В стоимостном выражении объем импорта бытовой химии в Россию в 2013 году составил 468,1 млн. руб., что на 15% больше показателей предыдущего года.

По оценке специалистов Discovery Research Group в первом полугодии текущего года объем импорта в натуральном выражении также увеличился, однако темп прироста упал еще ниже – до 5%. Основная товарная категория российского импорта бытовой химии – различные чистящие и моющие средства. Больше всего бытовой химии импортируется из Украины, Польши, Германии и Турции. Основные производители импортируемой бытовой химии – Procter&Gamble, Access Business Group (Amway), SC Johnson и Henkel. Среди торговых марок 15% импорта приходится на продукцию Amway.

В 2013 году из России было поставлено 117,4 тыс. – на 7% больше объема экспорта в 2012 году; в денежном выражении увеличился на 12% и составил 4,7 млрд. руб. По оценке Discovery Research Group в первом полугодии 2014 года составил примерно 40 тыс. тонн (52,7 тыс. тонн в первом полугодии 2013 года).

Наибольшую долю в структуре экспорта составляют чистящие и моющие средства – почти две три всей вывезенной из России бытовой химии. Основной объем российского экспорта бытовой химии приходится на страны СНГ: больше всего уходит в Украину – почти 50%. Также большой объем приходится на Киргизию, Армению и Таджикистан. Наиболее крупные экспортеры бытовой химии – представители крупных транснациональных холдингов: Henkel, Procter&Gamble и Unilever.

Сейчас в России на рынке средств по уходу за домом три компании занимают примерно половину рынка. Приход на российский рынок транснациональных компаний можно расценить как новый этап в интернационализации бизнеса. Зарубежные предприятия либо строят свои заводы, либо поглощают отечественные бренды (или делают и то и другое). Слияния и поглощения становятся все более популярными.

Основной тренд рынка — компактизация стиральных порошков (как в форме гелей, так и в форме традиционных порошков с высокой концентрацией отстирывающих веществ). Специалисты прогнозируют бурный рост категории концентрированных стиральных порошков. К ещё одной тенденции на рынке бытовой химии можно отнести новую моду стирки при низкой температуре. Компании стремятся производить безопасную бытовую химию. Одним из примеров являются бытовая химия «All green» - моющие и чистящие средства. Постепенно становятся популярными сегменты «освежители воздуха» и «средства для мытья посуды в посудомоечных посудах». Данные сегменты рынка бытовой химии в России имеют свои особенности развития.

Следует еще отметить, что в России до сих пор значительным весом обладает фактор «теневого оборота» бытовых гигиенических средств, который формируется за счет нелегального производства, а также нелегального импорта. Объемы «теневого рынка» в России не поддаются подсчету, но некоторые специалисты утверждают, что они приближаются к 25% от уровня всего производства.

С более подробной информацией вы можете ознакомиться, пройдя по ссылке: http://www.drgroup.ru/85-issledovanie-rinka-bitovoi-ximii-v-rossii.html

Контактное лицо: manager
Компания: DISCOVERY Research Group
Добавлен: 20:58, 15.09.2014 Количество просмотров: 1170


«Мастерская просветителя»: на Выставке “Россия” стартовал совместный курс для молодых педагогов Общества «Знание» и Университета просвещения, Российское общество "Знание", 02:17, 10.04.2024, Россия933
5 апреля на Международной выставке-форуме “Россия” в павильоне №57 «Россия — моя история» начала работу «Мастерская просветителя» — обучающий курс, организованный Обществом «Знание» совместно с Государственным университетом просвещения.


Более 4000 представителей бизнеса обсудят решение кадровых вопросов на Московском международном салоне образования (ММСО), ММСО, 22:28, 03.04.2024, Россия98
Московский международный салон образования (ММСО) 3–4 апреля в 11-й раз открывает выставку образовательных технологий, инфраструктурных и интеллектуальных решений ММСО.EXPO – 2024.


Рейтинг кредитоспособности ООО «ФЭС-Агро» повышен до уровня ruBBB- прогноз стабильный, ООО "ФЭС-Агро", 23:02, 21.03.2024, Россия425
Рейтинговое агентство «Эксперт РА» повысило рейтинг кредитоспособности компании ООО «ФЭС-Агро» до уровня ruBBB- с прогнозом стабильный.


Федеральная специализированная электронная площадка ETPRF запустила финансовый сервис по выдаче банковских гарантий и кредитованию участников, ГОСТ-ТЕНДЕР, 22:23, 19.02.2024, Россия226
Компания ГОСТ-ТЕНДЕР стала партнером ETPRF по оформлению банковских гарантий и кредитования участников.


Более 500 бизнесменов примут участие в XIII Всероссийском форуме корпоративного управления «Пути развития в новом мире», PRBP, 21:38, 14.02.2024, Россия477
Ассоциация профессиональных директоров и Российский союз промышленников и предпринимателей 28 февраля 2024 года проведут XIII Всероссийский форум корпоративного управления «Пути развития в новом мире»


Глава АКОРТ назвал главные тренды развития торговли в 2024 году, PRBP, 22:01, 13.02.2024, Россия215
Председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев позитивно оценил перспективы развития сетевой офлайн торговли, у которой сохраняется значительный потенциал роста


Деловые туристы в 2024 году поехали в США, Францию и Италию, Ракета, 22:04, 09.02.2024, Россия124
2024 год начался для делового туризма динамично: несмотря на традиционный спад деловой активности в январе, в этом году количество бизнес-путешествий на 15% превысило показатели аналогичного периода 2023-го.


Платформа Mandarin обновила партнерскую программу, Mandarin, 22:12, 07.02.2024, Россия294
Финтех-платформа Mandarin сообщает об обновлении партнерской программы для частных лиц и компаний.


Исследование Fashion Consulting Group и Fashion Factory School: в Санкт-Петербурге создается каждый пятый российский модный бренд, Fashion Consulting Group, Fashion Factory School, 21:58, 07.02.2024, Россия137
Санкт-Петербург находится на втором месте в рейтинге модных столиц России. В городе на Неве создается почти каждый 5-й модный бренд.


Здравница «Лаго-Наки» (Республика Адыгея) – в финале 10-й юбилейной премии Russian Hospitality Awards, Здравница "Лаго-Наки" (Республика Адыгея), 22:03, 03.02.2024, Россия322
Russian Hospitality Awards – значимая премия в области гостеприимства и гостиничного бизнеса, которая проводится уже 10 год. В ней могут участвовать все классифицированные отели и хостелы РФ, ежегодное количество участников – от 500 человек.


Исследование Fashion Consulting Group и Fashion Factory School: Челябинск и Тюмень вошли в топ-5 модных регионов страны, Fashion Consulting Group, Fashion Factory School, 22:38, 31.01.2024, Россия257
Челябинск и Тюмень оказались на пятом месте в рейтинге модных столиц России, опередив Краснодар, Пермь и Ростов-на-Дону.


Исследование Fashion Consulting Group и Fashion Factory School: Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург – модные столицы России, Fashion Consulting Group, Fashion Factory School, 22:37, 31.01.2024, Россия245
Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург стали безусловными лидерами в фэшн-предпринимательстве: 63% всех брендов страны были созданы в этих городах.


SPLAT Global проведет экспортный акселератор для участников конкурса российских брендов «Знай наших», SPLAT Global, 21:48, 10.01.2024, Россия363
Компания SPLAT Global стала партнером второго сезона конкурса растущих российских брендов «Знай наших», став куратором секции «Красота и здоровье» номинации «Потребительские товары».


Григорий Полкан участвует в Первом Международном Екатерининском форуме, demis group, 23:40, 15.12.2023, Россия547
С 12 по 13 декабря 2023 года в Москве прошел Первый Международный Екатерининский форум, в работе которого принял участие Григорий Полкан, генеральный директор маркетингового агентства Demis Group.


Дирекция и представители регионов АИРР обсудили задачи Ассоциации на 2024 год, АИРР, 21:28, 11.12.2023, Россия275
На площадке Ассоциации инновационных регионов России состоялось онлайн-совещание дирекции и представителей регионов, ответственных за взаимодействие с АИРР. Директор Ассоциации Александр Смекалин подробно рассказал об основных направлениях деятельности АИРР на 2024 год.


  © 2003-2024 inthepress.ru