Сахневич: Активисты ОНФ в Мурманской области борются с сомнительными закупками
Руководитель регионального исполкома ОНФ в Мурманской области Максим Сахневич рассказал о том, как активисты Народного фронта выстроили работу в рамках проекта «За честные закупки».
Для начала он привел несколько конкретных примеров работы по сомнительным закупкам, где удалось добиться снижения стоимости лота на торгах или подключить прокуратуру для выяснения обстоятельств. Например, активисты ОНФ в Мурманской области пресекли попытку приобретения дорогостоящего автомобиля мурманским филиалом ФГУП «Росморпорт». Предприятие планировало взять минивэн с люксовыми параметрами Toyota Alphard за 2,85 млн руб. После обращения с просьбой пересмотреть технические характеристики и цену приобретаемого авто, заказчик выбрал более бюджетный вариант машины другой марки, сэкономив почти 1 млн руб.
«Проводя мониторинг закупок на содержание дорог в Мурманской области, активисты ОНФ обнаружили шесть аукционов на выполнение работ по содержанию объектов улично-дорожной сети на территории закрытого административно-территориального образования Александровск Мурманской области. После проверки народные эксперты установили, что заказчик заранее знал, кто победит на аукционе. По выявленным фактам направлено обращение в Прокуратуру. В настоящий момент проводится проверка соблюдения заказчиком действующего законодательства в сфере закупок», — отметил руководитель исполкома Максим Сахневич.
Также Максим Сахневич подробно рассказал о системе работы в рамках проекта ОНФ «За честные закупки». «Ежедневный мониторинг сомнительных закупок на сайте zakupki.gov.ru, в СМИ. Далее найденные закупки обсуждаются с экспертами и отраслевыми специалистами», — отметил он. - Это делается для того, чтобы при предъявлении претензий активистами ОНФ их обвинения не были голословными. После этого руководителям организаций, которые собираются осуществить сомнительную закупку, предлагается ее отменить. Если реакция отсутствует, то направляются обращения в надзорные органы.
Руководитель мурманского РИК подчеркнул, что на всех этапах ведется освещение выявленных нарушений в СМИ, также контролируется внесением изменением условий в закупку или ее итоговая отмена. «Важно не упустить контроль за статусом аукциона или закупки. В исполкоме дальнейшим будущим закупки занимается координатор по проектной работе», — рассказал Сахневич. – «Сотрудник исполкома анализирует ответы, полученные от руководителей организаций и от надзорных органов, размещает их на сайте «За честные закупки» сканированные копии обращений к руководителям, совместно с координатором по работе со СМИ освещает результаты работы в прессе».
В исполкоме признают, что иногда реакция руководителя организации на обращение активистов ОНФ отсутствует, закупка всё равно осуществляется, тогда главным инструментом воздействия становятся повторные публикации в СМИ.
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.
«1С-Рарус» совместно с АО «Полиметалл» реализовали проект внедрения «1С:ERP». Новая система позволяет вести централизованный мониторинг 65 производственных показателей. На базе «1С:ERP» автоматизировано 510 рабочих мест. Стандартизация учета и отчетности способствует росту эффективности управления для всех предприятий группы «Полиметалл».
АГРОЭКО при поддержке Axenix завершила масштабный проект по созданию комплексной цифровой стратегии. Проект охватил все направления бизнеса. Реализация стратегии поможет АГРОЭКО ускорить рост и укрепить свои позиции среди лидеров российского АПК.
Результаты тестирования расширяют возможности использования российских СХД в защищенных инфраструктурах, соответствующих требованиям регуляторов. Обе компании продолжат развивать сотрудничество для создания комплексных отечественных решений в области хранения и обработки данных.
Компания Linx Cloud объявляет о запуске облачной платформы на базе OpenStack в опытно-промышленную эксплуатацию. Этот шаг позволит облачному провайдеру предлагать заказчикам надежную импортонезависимую ИТ-инфраструктуру
Компания «Траектория Технологий» разработала и развернула программный комплекс IMS для работы с инцидентами, возникающими при предоставлении клиентам услуг размещения оборудования.
Нейросети и искусственный интеллект уже прочно вошли в нашу жизнь. Мы видим их в смартфонах, которые распознают лица, в приложениях, которые переводят текст, в играх, где компьютер играет как живой соперник.
ГК «Юнайт» запустила бесплатные цифровые сервисы для оценки потенциала капитализации российских компаний. Новые онлайн-инструменты позволят бизнесу самостоятельно оценить возможности улучшения финансовых показателей за счет нематериальных активов.
В центре обработки данных (ЦОД) Госкорпорации Ростех установлена новая высокопроизводительная отечественная ферма межсетевых экранов класса NGFW. Она направлена на защиту автоматизированных систем и позволяет ограничить доступ к сетевым сегментам или отдельным хостам на основе задаваемых администратором правил.
Новосибирская Группа компаний SKY GROUP укрепила свои позиции в Едином реестре застройщиков (ЕРЗ.РФ), поднявшись на 38 пунктов и войдя в топ-300 крупнейших девелоперских компаний страны.
Разработчик карьерной платформы Changellenge перешел на систему кадрового ЭДО HRlink, выбрав сервис за стабильную техническую поддержку, удобную интеграцию с «1С» и инструменты для работы с распределенными командами.
Группа компаний SIMETRA выполнила проект в области транспортного планирования и разработала транспортную модель города Ульяновска. Цифровая модель обеспечит эффективность при принятии решений, связанных с инфраструктурными проектами, а также необходимую гибкость при управлении дорожным движением в городе.
Пройденная ресертификация «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие» гарантирует пользователям качество разработки «1С:ERP Управление птицеводческим предприятием» редакции 2.5. Система совместима с другими решениями на платформе «1С:Предприятие».
В I полугодии 2025 года пользователи ЕДИНОГО ЦУПИС совершили порядка 7,5 млн транзакций по выводу выигрышей от букмекерских контор на Кошелек ЦУПИС и цифровую карту. Это в 2 раза больше аналогичного показателя 2024 года.
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет функциональные возможности решения «Оценка звонков» для повышения эффективности анализа телефонных разговоров по каждому сотруднику и роста уровня сервиса в компании.