Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Россия – страна журналистов-многостаночников

Лишь 3,5% журналистов РФ удовлетворены оплатой труда по основному месту работы, около 85% трудятся на двух-трех работах одновременно. Таковы итоговые данные опроса, проведенного в ноябре 2014 г.

Подведены итоги Интернет-опроса российских журналистов, проведенного «Мастерской пресс-релизов» в ноябре 2014 г. Он был призван выявить основные тенденции, где, как и почему именно подрабатывают российские журналисты. Данные опроса говорят о глубоком экономическом кризисе профессии.

В частности, 58,7% респондентов выразили готовность уйти из журналистики в смежную профессию, если она будет приносить больший доход, 18,2% готовы работать только в журналистике, еще 23% затруднились ответить на этот вопрос.

Удовлетворяет оплата труда по основному месту работы лишь 3,5% опрошенных. Они указали, что нигде не подрабатывают. Не ищут дополнительных источников дохода из-за нехватки времени 12,6% респондентов.

Ведут свой блог и зарабатывают на нем 7,7%. Занимаются копирайтингом, т.е. написанием текстов для различных заказчиков около 28%. Переписывают тексты под запросы заказчика еще 17,5%. Продают рекламные возможности своего СМИ около 10,5%. В связях с общественностью (PR) или в социальных сетях (SMM) находят дополнительный источник дохода 17,5% респондентов.

В других СМИ, не по основному месту работы, параллельно трудятся более 42,6% журналистов, а получают дополнительный доход вообще в других профессиях 32,2% респондентов. С учетом того, что на данный вопрос можно было дать несколько ответов одновременно, более двух третей прошедших опрос журналистов подрабатывают в нескольких местах одновременно.

Основной причиной подработки 71,3% респондентов назвали недостаточный размер оплаты труда по основному месту работы. Около 30% подчеркнули невозможность полной самореализации по основному месту работы. Почти 22,4% прошедших опрос желают освоить новые специальности, 15,4% движимы любопытством. Вопрос предполагал несколько вариантов ответа, но более 70% респондентов, возможно, не искали бы дополнительных источников заработка, если бы получали достойную оплату труда по основному месту работы.

Немногим более 13% опрошенных указали, что являются молодыми специалистами (до 25 лет). Свыше 30% относятся к возрастной категории 25-35 лет, еще 31,5% - к категории 35-45 лет. Старше 45 лет оказалось 19,6% участников опроса, еще 5,6% находятся на пенсии. Иными словами, более 60% респондентов относятся к категории опытных и полных сил специалистов в возрасте от 25 до 45 лет.

Половина участников опроса имеет профильное журналистское образование, 13,3% пришли в журналистику с филологическим образованием, 7% имеют специальность пиарщика, 4,9% - дипломы в сфере истории, социологии, политологии. Еще четверть опрошенных имеют другие специальности, но работают журналистами.

45,5% опрошенных проживают в городах-миллионниках, 18,9% - в городах с численностью населения от 500 тысяч человек до миллиона. Еще 23% представляют населенные пункты с численностью населения от 100 до 500 тысяч человек, более 12,5% - небольшие муниципальные образования.

29,4% респондентов указали, что подработка приносит им до 10% общего дохода, 26,6% - от 10 до 25 процентов дохода. У 21% прошедших опрос журналистов подработка пополняет семейный бюджет на 26-50%. Для 13,3% опрошенных журналистов «вторая работа» является фактически основной, т.к. приносит от 51 до 75% дохода, а практически у каждого десятого – более 75% дохода.

Около 40% опрошенных журналистов проживают в Южном федеральном округе, 20% - в Центральном, 16,8% - в Крымском, остальные – в других регионах России.

Опрос «Где и как подрабатывают российские журналисты?» проводился «Мастерской пресс-релизов» 13-25 ноября 2014 г. на всей территории РФ путем Интернет-опроса. В нем приняло участие 143 журналиста изо всех федеральных округов РФ. Статистическая погрешность опроса не превышает 7%.

Похожие публикации: «Журналист, пожертвуй пять минут – пройди опрос!», «Пикирующая журналистика – факты и перспективы», «Две трети российских журналистов готовы уйти из профессии»

Контактное лицо: Алексей Гриценко
Компания: Мастерская пресс-релизов
Добавлен: 14:25, 01.12.2014 Количество просмотров: 934


Пенсионерам — ставки с дисконтом: «Выберу.ру» подготовил рейтинг лучших кредитов за февраль 2025 года, Финансовый маркетплейс «Выберу.ру», 22:25, 11.03.2025, Россия85
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с самыми выгодными потребительскими кредитами наличными для решения финансовых задач пенсионеров.


Исследование: российские женщины на пенсии рассчитывают на доходы супруга и денежные средства от сдачи квартиры, НПФ Эволюция, 12:41, 11.03.2025, Россия94
АО «НПФ Эволюция» совместно с Финансовым университетом при Правительстве РФ подвели итоги опроса, в котором приняли участие 2 000 человек в возрасте от 25 до 45 лет по всей стране: 930 мужчин и 1 070 женщин.


Анализ рынка гидробортов в России, DRG, 19:09, 05.03.2025, Россия241
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка гидробортов в России.


Анализ рынка коробов электротехнических пластиковых для кабеля (кабель-каналов) в России, DRG, 19:08, 05.03.2025, Россия292
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка коробов электротехнических пластиковых для кабеля (кабель-каналов) в России.


Анализ рынка стального профиля для монтажа гипсокартона в России, DRG, 19:08, 05.03.2025, Россия233
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка стального профиля для гипсокартона (ГКЛ) в России.


Анализ рынка пищевой молотой соли (поваренной соли) в России, DRG, 19:08, 05.03.2025, Россия231
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка пищевой молотой соли (поваренной соли) в России.


Анализ рынка пищевой выварочной (экстра) соли в России, DRG, 19:03, 05.03.2025, Россия254
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка пищевой выварочной (экстра) соли в России.


Анализ рынка пакетов железа ротора и пакетов железа статора в России, DRG, 19:03, 05.03.2025, Россия227
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка пакетов железа ротора и пакетов железа статора в России.


Анализ рынка кроссовых мотоциклов (в т.ч. питбайк) в России, DRG, 19:03, 05.03.2025, Россия279
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка кроссовых мотоциклов (в т.ч. питбайк) в России.


Анализ B2B-рынка диметилдисульфида (ДМДС) в России, DRG, 19:03, 05.03.2025, Россия226
DISCOVERY Research Group завершило маркетинговое исследование рынка диметилдисульфида (ДМДС) в России.


Анализ рынка медицинских шприцев и игл в России, DRG, 19:03, 05.03.2025, Россия229
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка инъекционных игл и медицинских шприцев в России.


Анализ рынка камер холодильных для хранения тел умерших в России, DRG, 19:36, 02.03.2025, Россия266
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка камер холодильных для хранения тел умерших в России.


Анализ рынка замков механических для входных дверей (врезных и накладных) в России, DRG, 19:36, 02.03.2025, Россия282
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка замков механических для входных дверей в России.


Анализ рынка венозных катетеров в России, DRG, 19:36, 02.03.2025, Россия290
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка венозных катетеров в России.


Анализ рынка мопедов (мотороллеров, скутеров) в России, DRG, 19:36, 02.03.2025, Россия264
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка мопедов (мотороллеров, скутеров) в России.


  © 2003-2025 inthepress.ru