Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Россия – страна журналистов-многостаночников

Лишь 3,5% журналистов РФ удовлетворены оплатой труда по основному месту работы, около 85% трудятся на двух-трех работах одновременно. Таковы итоговые данные опроса, проведенного в ноябре 2014 г.

Подведены итоги Интернет-опроса российских журналистов, проведенного «Мастерской пресс-релизов» в ноябре 2014 г. Он был призван выявить основные тенденции, где, как и почему именно подрабатывают российские журналисты. Данные опроса говорят о глубоком экономическом кризисе профессии.

В частности, 58,7% респондентов выразили готовность уйти из журналистики в смежную профессию, если она будет приносить больший доход, 18,2% готовы работать только в журналистике, еще 23% затруднились ответить на этот вопрос.

Удовлетворяет оплата труда по основному месту работы лишь 3,5% опрошенных. Они указали, что нигде не подрабатывают. Не ищут дополнительных источников дохода из-за нехватки времени 12,6% респондентов.

Ведут свой блог и зарабатывают на нем 7,7%. Занимаются копирайтингом, т.е. написанием текстов для различных заказчиков около 28%. Переписывают тексты под запросы заказчика еще 17,5%. Продают рекламные возможности своего СМИ около 10,5%. В связях с общественностью (PR) или в социальных сетях (SMM) находят дополнительный источник дохода 17,5% респондентов.

В других СМИ, не по основному месту работы, параллельно трудятся более 42,6% журналистов, а получают дополнительный доход вообще в других профессиях 32,2% респондентов. С учетом того, что на данный вопрос можно было дать несколько ответов одновременно, более двух третей прошедших опрос журналистов подрабатывают в нескольких местах одновременно.

Основной причиной подработки 71,3% респондентов назвали недостаточный размер оплаты труда по основному месту работы. Около 30% подчеркнули невозможность полной самореализации по основному месту работы. Почти 22,4% прошедших опрос желают освоить новые специальности, 15,4% движимы любопытством. Вопрос предполагал несколько вариантов ответа, но более 70% респондентов, возможно, не искали бы дополнительных источников заработка, если бы получали достойную оплату труда по основному месту работы.

Немногим более 13% опрошенных указали, что являются молодыми специалистами (до 25 лет). Свыше 30% относятся к возрастной категории 25-35 лет, еще 31,5% - к категории 35-45 лет. Старше 45 лет оказалось 19,6% участников опроса, еще 5,6% находятся на пенсии. Иными словами, более 60% респондентов относятся к категории опытных и полных сил специалистов в возрасте от 25 до 45 лет.

Половина участников опроса имеет профильное журналистское образование, 13,3% пришли в журналистику с филологическим образованием, 7% имеют специальность пиарщика, 4,9% - дипломы в сфере истории, социологии, политологии. Еще четверть опрошенных имеют другие специальности, но работают журналистами.

45,5% опрошенных проживают в городах-миллионниках, 18,9% - в городах с численностью населения от 500 тысяч человек до миллиона. Еще 23% представляют населенные пункты с численностью населения от 100 до 500 тысяч человек, более 12,5% - небольшие муниципальные образования.

29,4% респондентов указали, что подработка приносит им до 10% общего дохода, 26,6% - от 10 до 25 процентов дохода. У 21% прошедших опрос журналистов подработка пополняет семейный бюджет на 26-50%. Для 13,3% опрошенных журналистов «вторая работа» является фактически основной, т.к. приносит от 51 до 75% дохода, а практически у каждого десятого – более 75% дохода.

Около 40% опрошенных журналистов проживают в Южном федеральном округе, 20% - в Центральном, 16,8% - в Крымском, остальные – в других регионах России.

Опрос «Где и как подрабатывают российские журналисты?» проводился «Мастерской пресс-релизов» 13-25 ноября 2014 г. на всей территории РФ путем Интернет-опроса. В нем приняло участие 143 журналиста изо всех федеральных округов РФ. Статистическая погрешность опроса не превышает 7%.

Похожие публикации: «Журналист, пожертвуй пять минут – пройди опрос!», «Пикирующая журналистика – факты и перспективы», «Две трети российских журналистов готовы уйти из профессии»

Контактное лицо: Алексей Гриценко
Компания: Мастерская пресс-релизов
Добавлен: 14:25, 01.12.2014 Количество просмотров: 945


Анализ российского рынка питьевой и минеральной воды: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 22:13, 27.05.2025, Россия68
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.


Рынок делового туризма 2025: факты, цифры и тренды, Цифровая платформа для организации командировок и управления расходами Ракета, 22:12, 27.05.2025, Россия56
Количество деловых поездок российского бизнеса в январе-мае 2025 года соответствует уровню 2024 года. Однако, количество тревел-услуг, которые корпоративные путешественники бронировали в 2025 году, на 7% ниже уровня января-мая 2024. Такие данные приводят эксперты цифровой платформы для организации командировок и управления расходами Ракета.


Российский рынок питьевой и минеральной воды: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 22:39, 21.05.2025, Россия170
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.


Анализ рынка горелок комбинированных в России, DISCOVERY Research Group, 22:11, 20.05.2025, Россия188
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка топочных комбинированных горелок в России.


Анализ рынка магистральных фильтров (с промывным клапаном и картриджных) для бытового применения в России, DISCOVERY Research Group, 22:11, 20.05.2025, Россия199
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка магистральных фильтров (с промывным клапаном и картриджных) для бытового применения в России.


Анализ рынка офсетной упаковочной печати в России, DISCOVERY Research Group, 22:11, 20.05.2025, Россия173
В стоимостном выражении, в рублевом эквиваленте, рынок офсетной упаковочной печати в России в 2024 г. составил 46 551 166,8 тыс. руб.


Анализ рынка углеродных волокон в России, DISCOVERY Research Group, 22:10, 20.05.2025, Россия186
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка углеродных волокон в России.


Анализ рынка фиброцементных плит, сайдинга, панелей в России, DISCOVERY Research Group, 22:09, 19.05.2025, Россия159
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка фиброцементных плит, сайдинга, панелей.


Анализ рынка деревянных противопожарных дверей в России, DISCOVERY Research Group, 22:09, 19.05.2025, Россия161
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка деревянных противопожарных дверей в России.


Анализ рынка алюминиевых противопожарных дверей в России, DISCOVERY Research Group, 22:08, 19.05.2025, Россия151
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка алюминиевых противопожарных дверей в России.


Анализ рынка систем обратного осмоса для индивидуального потребления в России, DISCOVERY Research Group, 22:08, 19.05.2025, Россия160
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка систем обратного осмоса для индивидуального потребления в России.


Анализ рынка профилированных погонажных изделий (вагонки, блок-хауса, террасной и доски пола, планкена и пр.) в России, DISCOVERY Research Group, 22:08, 19.05.2025, Россия160
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка профилированных погонажных изделий в России.


Анализ рынка металлической посуды для приготовления пищи в России, DISCOVERY Research Group, 22:08, 19.05.2025, Россия155
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка металлической посуды для приготовления пищи в России.


Анализ рынка SPC ламината (каменно-полимерного напольного покрытия) в России, DISCOVERY Research Group, 22:07, 19.05.2025, Россия158
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка SPC ламината (каменно-полимерного напольного покрытия) в России.


Анализ рынка оксида дейтерия (тяжелой воды) в России, DISCOVERY Research Group, 22:07, 19.05.2025, Россия160
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка оксида дейтерия (тяжелой воды) в России.


  © 2003-2025 inthepress.ru