Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

«Весь Толстой в один клик»: полное собрание сочинений писателя опубликовано в сети, но проект продолжается

Москва, 26 декабря 2014 года — в интернете появилось полное собрание сочинений Льва Толстого. Теперь каждый может скачать любые, даже редкие произведения писателя на свой компьютер, планшет и смартфон. На портале www.tolstoy.ru выложены все произведения в форматах PDF, ePub, .fb2, .mobi и html. Это стало возможным благодаря уникальному краудсорсинговому проекту «Весь Толстой в один клик», организованному Государственным музеем Л. Н. Толстого, музеем-усадьбой «Ясная Поляна» и ABBYY.

90-томник, оцифрованный в рамках проекта, — самое полное собрание сочинений Льва Толстого. Помимо известных романов, повестей и рассказов, собрание включает 13 томов дневников и записных книжек, 31 том писем, детские и юношеские литературные опыты Толстого, пьесы и статьи на разные темы.

«У меня дома нет печатного 90-томника Толстого. Его просто невозможно купить. Раньше в сети был доступен лишь «тяжелый» архив фотографий страниц, которые очень трудно читать. Создав с помощью современных технологий электронную версию полного собрания сочинений, мы выполнили волю Льва Толстого — сделали его произведения доступными каждому», — говорит Фекла Толстая, руководитель проекта, заведующая отделом развития Государственного музея Л. Н. Толстого, праправнучка писателя.

Проект обязан успехом тысячам волонтеров: сразу после запуска организаторы обратились к интернет-сообществу с просьбой помочь вычитать тома и исправить ошибки, которые могли возникнуть при оцифровке. Толстого читали всем миром: 3 249 человек из 49 стран регистрировались на www.readingtolstoy.ru, скачивали специальную версию программы для распознавания текста ABBYY FineReader, проверяли тома и общались в группах проекта в социальных сетях. Чтобы версия стала максимально приближенной к оригиналу, волонтеры трижды проверили 46 820 страниц.

За 18 месяцев, которые длился проект, специалисты ABBYY в партнерстве с компанией Wexler создали 761 электронную книгу: для каждого тома и для отдельных произведений.
«Внешне процесс выглядел как игра, соревнование: кто первый финиширует, кто больше вычитает страниц. Но это колоссальная работа на будущее. Глубину того, что сделано и делается, мы все еще не до конца осознали», — говорит Владимир Толстой, советник президента Российской Федерации по культуре.

С созданием электронной версии 90-томного собрания сочинений проект не заканчивается. Сегодня сайт www.readingtolstoy.ru/ начинает новую жизнь: здесь создана интерактивная карта читателей Толстого и коллекция цитат писателя, разбитых по рубрикам и тегам. Каждый человек может отметить себя на карте, указать, какое произведение он сейчас читает, и добавить свои любимые цитаты.

«Мы приглашаем всех поклонников творчества Льва Толстого отмечать себя на карте. Очень интересно увидеть, как нас много во всем мире! — комментирует Фекла Толстая. — Интерактивная карта — это не просто игра. Мы верим, что благодаря различным социальным проектам в интернете, которые мы делаем, все больше людей начнут читать Толстого. А как говорили нам волонтеры, принимавшие участие в проекте «Весь Толстой в один клик», знакомство с текстами Толстого преображает человека».





О компании ABBYY

Российская компания ABBYY – ведущий мировой разработчик программного обеспечения и поставщик услуг в области распознавания и ввода документов, лингвистики и перевода. Более 40 миллионов пользователей и десятки тысяч организаций по всему миру используют решения ABBYY для автоматизации трудоемких процессов, экономя время и превращая информацию в полезные знания. На российском рынке ABBYY является уникальной компанией, лидирующей одновременно в области лингвистических технологий и услуг. По данным рейтинга CNews, ABBYY – лидер в области потокового ввода документов и данных на корпоративном рынке России.

Штаб-квартира группы ABBYY находится в Москве, головные офисы – в Северной Америке, Европе и Восточной Европе (Украина). Среди региональных офисов ABBYY: 3А (Азия, Африка, Южная Америка), Австралия, Великобритания, Канада, Кипр, Россия, Тайвань, Япония. В группу компаний также входит высокотехнологичная лингвистическая компания ABBYY Language Services, расположенная в Москве.

В 14 международных компаниях, входящих в группу ABBYY, работают свыше 1250 сотрудников и 900 аутсорсеров. Продукты и решения ABBYY доступны пользователям более чем в 200 странах мира благодаря собственной сети партнёров и представителей. Для получения подробной информации посетите сайты компании www.ABBYY.ru, www.ABBYY.com, www.Lingvo.ru, www.ABBYYOnline.ru, www.abbyy-ls.ru, www.abbyypress.ru.

ABBYY, логотип ABBYY, Аби, FineReader являются зарегистрированными товарными знаками либо товарными знаками ABBYY Software Ltd. Остальные упомянутые товарные знаки являются товарными знаками или зарегистрированными товарными знаками своих законных владельцев.

Контактное лицо: Артур Большаков
Компания: ABBYY
Добавлен: 11:59, 27.12.2014 Количество просмотров: 809


Анализ российского рынка питьевой и минеральной воды: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 12:41, 13.07.2025, Россия204
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.


«1С-Рарус» автоматизировал производственный учет ГК «Полиметалл» на базе 1С:ERP, 1С-Рарус, 11:52, 13.07.2025, Россия210
«1С-Рарус» совместно с АО «Полиметалл» реализовали проект внедрения «1С:ERP». Новая система позволяет вести централизованный мониторинг 65 производственных показателей. На базе «1С:ERP» автоматизировано 510 рабочих мест. Стандартизация учета и отчетности способствует росту эффективности управления для всех предприятий группы «Полиметалл».


Axenix помогла АГРОЭКО разработать стратегию цифровой трансформации, Axenix, 11:51, 13.07.2025, Россия208
АГРОЭКО при поддержке Axenix завершила масштабный проект по созданию комплексной цифровой стратегии. Проект охватил все направления бизнеса. Реализация стратегии поможет АГРОЭКО ускорить рост и укрепить свои позиции среди лидеров российского АПК.


«Аэродиск» и «Группа Астра» подтверждают совместимость СХД с Astra Linux, Аэродиск, 11:51, 13.07.2025, Россия217
Результаты тестирования расширяют возможности использования российских СХД в защищенных инфраструктурах, соответствующих требованиям регуляторов. Обе компании продолжат развивать сотрудничество для создания комплексных отечественных решений в области хранения и обработки данных.


Linx Cloud запускает облако на OpenStack в опытно-промышленную эксплуатацию, Linx, 11:51, 13.07.2025, Россия216
Компания Linx Cloud объявляет о запуске облачной платформы на базе OpenStack в опытно-промышленную эксплуатацию. Этот шаг позволит облачному провайдеру предлагать заказчикам надежную импортонезависимую ИТ-инфраструктуру


Траектория Технологий разработала Систему управления инцидентами для ЦОДа GreenBushDC, Траектория Технологий, 11:46, 13.07.2025, Россия60
Компания «Траектория Технологий» разработала и развернула программный комплекс IMS для работы с инцидентами, возникающими при предоставлении клиентам услуг размещения оборудования.


Искусственный интеллект в детских руках: курсы от CODDY, CODDY, 11:45, 13.07.2025, Россия66
Нейросети и искусственный интеллект уже прочно вошли в нашу жизнь. Мы видим их в смартфонах, которые распознают лица, в приложениях, которые переводят текст, в играх, где компьютер играет как живой соперник.


Финансовый диагноз по ИНН: в России запустили бесплатный сервис для самодиагностики бизнеса, ГК "Юнайт", 23:30, 12.07.2025, Россия155
ГК «Юнайт» запустила бесплатные цифровые сервисы для оценки потенциала капитализации российских компаний. Новые онлайн-инструменты позволят бизнесу самостоятельно оценить возможности улучшения финансовых показателей за счет нематериальных активов.


«Код Безопасности» и «Цифровые решения» оснастили ЦОД Ростеха высокопроизводительным межсетевым экраном нового поколения, Код Безопасности, 23:27, 12.07.2025, Россия175
В центре обработки данных (ЦОД) Госкорпорации Ростех установлена новая высокопроизводительная отечественная ферма межсетевых экранов класса NGFW. Она направлена на защиту автоматизированных систем и позволяет ограничить доступ к сетевым сегментам или отдельным хостам на основе задаваемых администратором правил.


ГК SKY GROUP вошла в топ-300 самых надёжных застройщиков России, ГК «SKY GRОUP», 23:24, 12.07.2025, Россия212
Новосибирская Группа компаний SKY GROUP укрепила свои позиции в Едином реестре застройщиков (ЕРЗ.РФ), поднявшись на 38 пунктов и войдя в топ-300 крупнейших девелоперских компаний страны.


Карьерная платформа Changellenge сменила поставщика КЭДО на HRlink, Рейтинг Рунета, 23:21, 12.07.2025, Россия236
Разработчик карьерной платформы Changellenge перешел на систему кадрового ЭДО HRlink, выбрав сервис за стабильную техническую поддержку, удобную интеграцию с «1С» и инструменты для работы с распределенными командами.


SIMETRA разработала транспортную модель Ульяновска, Simetra, 17:26, 12.07.2025, Россия188
Группа компаний SIMETRA выполнила проект в области транспортного планирования и разработала транспортную модель города Ульяновска. Цифровая модель обеспечит эффективность при принятии решений, связанных с инфраструктурными проектами, а также необходимую гибкость при управлении дорожным движением в городе.


«1С:ERP Управление птицеводческим предприятием» подтвердило статус «1С:Совместимо», 1С-Рарус, 17:19, 12.07.2025, Россия120
Пройденная ресертификация «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие» гарантирует пользователям качество разработки «1С:ERP Управление птицеводческим предприятием» редакции 2.5. Система совместима с другими решениями на платформе «1С:Предприятие».


Количество переведенных выигрышей от букмекеров на Кошелек ЦУПИС и цифровую карту выросло вдвое, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 17:11, 12.07.2025, Россия184
В I полугодии 2025 года пользователи ЕДИНОГО ЦУПИС совершили порядка 7,5 млн транзакций по выводу выигрышей от букмекерских контор на Кошелек ЦУПИС и цифровую карту. Это в 2 раза больше аналогичного показателя 2024 года.


«Телфин» расширяет функциональность сервиса «Оценка звонков», Телфин, 17:11, 12.07.2025, Россия198
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет функциональные возможности решения «Оценка звонков» для повышения эффективности анализа телефонных разговоров по каждому сотруднику и роста уровня сервиса в компании.


  © 2003-2025 inthepress.ru