 |
Межведомственное информационное взаимодействие при осуществлении кадастрового учета объектов недвижимости
Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" предусмотрено, что органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги (к которым относится и Кадастровая палата Росреестра), не вправе требовать от заявителя представления документов, которые хотя и необходимы для данной услуги, но находятся в распоряжении иных органов государственной власти или органов местного самоуправления. Закон отмечает, что такие документы орган, оказывающий услугу, запрашивает у иных органов, владеющих такими документами, самостоятельно путем межведомственного запроса. Например, Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре) предусмотрено, что при осуществлении кадастрового учета кадастровая палата самостоятельно запрашивает копии: - разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (при постановке на учет или учете изменений такого объекта капитального строительства), - документа, подтверждающего принадлежность земельного участка к определенной категории земель (при кадастровом учете в связи с изменением соответствующих сведений о земельном участке), - документа, подтверждающего установленное разрешенное использование земельного участка (при кадастровом учете земельного участка в связи с изменением соответствующих сведений), - документа, подтверждающего изменение назначения здания или помещения (при кадастровом учете в связи с изменением соответствующих сведений о таком здании или помещении), - документа, подтверждающего присвоение адреса объекту недвижимости или изменение такого адреса (при кадастровом учете в связи с изменением сведений об адресе объекта недвижимости). Следует отметить, что заявитель также не лишен права предоставить указанные документы в орган кадастрового учета самостоятельно по своему желанию. Если заявитель сам не предоставил указанные документы, то они запрашиваются Кадастровой палатой самостоятельно, но при этом срок кадастрового учета не увеличивается. Например, если у здания изменился адрес, то собственнику здания достаточно только подать заявление в Кадастровую палату об учете изменения адреса. Дальнейшие действия по получению документа, изменяющего адрес, Кадастровая палата выполнит сама. Однако некоторые документы заявителю всеже придется предоставить самостоятельно в обязательном порядке. Например, для кадастрового учета изменений сведений об объекте заявителю необходимо самостоятельно предоставить - документ, удостоверяющий личность, - копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Вышеуказанные положения законодательства позволяют сократить количество вынужденных посещений заявителем Кадастровой палаты, что ранее было необходимо, если, например, заявитель не сразу предоставил все документы. Следует отметить, что только в 2014 году Филиалом Кадастровой палаты по Республике Карелия направлено около 960 межведомственных запросов для получения таких документов.
Контактное лицо: Юдина А.Н.
Компания: Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Карелия
Добавлен: 12:09, 27.12.2014
Количество просмотров: 715
| Из витрин ТК «Невский центр» сбежали медведи, ТК Невский Центр, 23:04, 09.12.2025, Россия130 |
| В «Невском центре» стартовало новогоднее оформление — торговый комплекс представил обновлённые праздничные витрины, каждая из которых стала отдельной сказочной сценой с красными мишками. Десятки персонажей «ожили» на фасадах, в витринах и внутри ТК, превращая пространство в яркую новогоднюю инсталляцию и создавая атмосферу праздничной городской сказки. |
|
 |