 |
«Астерос» создал РЦОД для крупнейшей торговой сети Сибири
Группа «Астерос», лидер российского рынка в области создания комплексной инфраструктуры и систем безопасности, успешно ввела в эксплуатацию резервный центр обработки данных (РЦОД) в торговой сети «Мария-Ра», крупнейшем продуктовом ритейлере Сибири. Катастрофоустойчивая инфраструктура комплекса обеспечивает доступ ко всем сервисам и приложениям в режиме 24/7.
Торговая сеть «Мария-Ра» (www.maria-ra.ru) — одна из крупнейших компаний в Сибирском регионе — входит в первую десятку продовольственных сетей России. На данный момент она насчитывает 715 магазинов в 199 населенных пунктах Алтайского края, Республики Алтай, Новосибирской, Томской и Кемеровской областях, в которых ежедневно обслуживается более 770 тыс. покупателей. При этом компания производит более 700 различных товаров под собственными торговыми марками и планирует в этом году сохранить темпы развития сети.
Для поддержки динамичного роста требовалось увеличение эффективности работы сети, что, в свою очередь, предполагало наращивание технологической мощности и обеспечение бесперебойного функционирования бизнес-процессов «Мария-Ра». Для минимизации рисков сбоя критичных ИТ-систем, а также обеспечения высоких показателей стабильности работы сервисов и приложений, руководством «Мария-Ра» было принято решение о строительстве дополнительной площадки — резервного дата-центра. Такая конфигурация позволяет исключить даже минимальную задержку в операционных процессах в случае аварийного выхода из строя основного дата-центра или отказа каналов связи при возникновении форс-мажора.
Среди параметров, которым должен был отвечать будущий РЦОД — минимизированные время простоя ИТ-системы (RTO) и объем возможных потерь данных (RPO) при возникновении нештатной ситуации. Основные требования к интегратору касались наличия целостного подхода к проектированию и развертыванию РЦОД, а также проектного опыта по обеспечению непрерывности бизнеса, в том числе, в случае катастроф техногенного или природного характера. В результате проект был доверен специалистам группы «Астерос».
В отведенные сроки команда «Астерос» выполнила весь комплекс проектировочных, строительных и монтажных работ. Проект включал, в том числе, модернизацию существующей вычислительной и сетевой инфраструктуры для подготовки её к функционированию в режиме виртуализированных сервисов. Для этого была настроена репликация данных между основным и резервным центрами, проведена настройка правил миграции, определены группы консистентности данных.
В результате на площадке крупнейшего сибирского ритейлера была спроектирована и введена в эксплуатацию целостная катастрофоустойчивая инфраструктура, включающая построенный «с нуля» резервный дата-центр. Общее количество сервисов и приложений в РЦОД приближается к 100. Инфраструктура центра гарантирует доступ ко всем сервисам в режиме 24/7. Бесперебойную работу РЦОД и ИТ-сервисов обеспечивает оборудование от компаний IBM, HP, APC, Schneider Electric. Серверы и рабочие станции функционируют под управлением операционных систем Windows Server, Oracle Enterprise Linux, Centos, Linux. Надёжность и безотказная работа дата-центра обеспечены с помощью технологий VMWare SRM и VMWare HA, сохранность данных — средствами резервного копирования и восстановления Symantec BackupExec. Инженерный комплекс включает в себя системы кондиционирования и вентиляции, автоматизированной диспетчеризации и управления (АСДУ), автоматического газового пожаротушения, СКС и другие. Таким образом, с помощью предложенного «Астерос» решения удалось достичь максимальной надежности информационно-телекомуникационной сети и свести к минимуму риск остановки бизнес-процессов ритейлера.
«Надежная работа всех систем улучшает качество сервиса, повышает оперативность обслуживания клиентов, что, в свою очередь, укрепляет позиции нашей компании на рынке регионального ритейла. Команда «Астерос» продемонстрировала комплексный подход к решению поставленных задач и глубокое понимание специфики нашего бизнеса. Специалисты компании действовали именно так, как нам и представлялась работа крупного интегратора, — профессионально, слаженно и в срок», — отмечает Владимир Назаров, ИТ-директор компании «Мария-Ра».
«Нам удалось реализовать проект, ставший одним из важнейших для заказчика в области ИТ по влиянию на бизнес-процессы и открывающий новые перспективы развития собственных компетенций команды новосибирского филиала “Астерос”. Поддержка ИТ-специалистов клиента позволила нам успешно реализовать поставленные задачи без приостановки бизнес-процессов: ни в одном магазине сети за время ввода в эксплуатацию резервного дата-центра не произошло какого-либо сбоя в операциях. Сегодня мы можем с уверенностью говорить о том, что наш клиент приобрел надежного помощника — катастрофоустойчивый дата-центр, обеспечивающий высокую доступность информационных ресурсов и стабильную работу сети», — комментирует Станислав Юминов, глава представительства группы «Астерос» в СФО.
Контактное лицо: Ефимова Татьяна
Компания: Астерос
Добавлен: 13:31, 12.02.2015
Количество просмотров: 668
Страна: Россия
| Жижи перешёл на SSE-стриминг для повышения стабильности ИИ-поиска в реальном времени, ЖИЖИ, 20:53, 13.12.2025, Россия139 |  |
| Компания Жижи внедрила технологию SSE (Server-Sent Events) в архитектуру своего одноименного ИИ-поиска, обеспечив более устойчивый обмен данными и точную синхронизацию пользовательских сессий. Обновление нацелено на повышение надежности интерфейса, в случаях, когда пользователи работают одновременно с несколькими чатами или их интернет-соединение нестабильно. |
| Умная касса «1С-Рарус» распознает блюда и ускоряет обслуживание, 1С-Рарус, 20:47, 13.12.2025, Россия138 |
| «1С-Рарус AI Касса» с технологией машинного зрения мгновенно распознает блюда на подносе и автоматически формирует заказ. Система сокращает время обслуживания и увеличивает пропускную способность линий раздачи в столовых и кафе. Технология успешно апробирована на пилотных проектах и отраслевых выставках, что подтверждает ее эффективность для цифровой трансформации предприятий общественного питания. |
| «Телфин» подключает автозаполнение комментариев к звонку в amoCRM, Телфин, 20:43, 13.12.2025, Россия146 |
| Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет возможности интеграции АТС «Телфин.Офис» с amoCRM и предлагает к подключению функцию автозаполнения комментариев к звонку в CRM. Это избавляет менеджеров от рутины, обеспечивает объективную информацию для контроля и повышает качество данных в CRM. |
|
 |