Национальный рейтинг «В поисках добавленной стоимости. Технологические и ценовые аудиторы 2014»
Национальное объединение Технологического и ценового аудита (НО ТЦА) подготовило рейтинг «В поисках добавленной стоимости. Технологические и ценовые аудиторы 2014». В него вошли 30 компаний, которые по состоянию на 31 декабря прошлого года суммарно выполнили заказов на проведение публичного технологического и ценового аудита на сумму свыше 750 млн рублей.
Национальный рейтинг НО ТЦА (см. таблицу ниже) выявил перечень экспертных организаций, которые обладают достаточной компетенцией для оказания высококвалифицированных услуг по публичному технологическому и ценовому аудиту. Несмотря на то, что рынок технологического и ценового аудита только формируется, на нем уже можно выделить как основных игроков, так и пул участников, заинтересованных в предоставлении данных услуг.
«Цель составления рейтинга – дать возможность госзаказчикам понять рынок компаний, заинтересованных в оказании услуг по технологическому и ценовому аудиту, – говорит глава комитета по Стратегии, член Правления НО ТЦА Борис Ярышевский. – Аудиторским компаниям участие в рейтинге позволит получить независимую оценку своего положения на рынке и даст мотивацию для совершенствования методов работы».
При составлении рейтинга экспертами НО ТЦА были собраны публично доступные данные по консалтинговым компаниям за период с 1 января 2013 по 31 декабря 2014 года. Для определения положения в рейтинге учитывалась выручка от оказания услуг по ТЦА, количество выигранных тендеров, наличие компании в реестрах Минстроя РФ, крупных госкомпаний и НО ТЦА.
В процессе составления рейтинга эксперты НО ТЦА пришли к ряду интересных выводов. Оказалось, что на долю аудиторских компаний из первой десятки приходится почти 90% рынка технологического и ценового аудита. При этом общее количество участников рейтинга составило 30 компаний. Также было выявлено еще 20 компаний, активных в сфере технологического и ценового аудита.
Большое количество игроков на рынке технологического и ценового аудита доказывает высокий интерес к данной сфере. Однако тот факт, что в топ-10 представлены только две чисто российские компании, наглядно иллюстрирует незнание заказчиками российского рынка.
Подведя итоги рейтинга, в НО ТЦА смогли подсчитать суммарный объем заказов на проведение публичного технологического и ценового аудита. По состоянию на 31 декабря 2014 года этот показатель превысил 750 млн рублей. При этом общий объем выявленной экономии по результатам ТЦА составил 60 млрд рублей. Таким образом, каждый рубль, затраченный на проведение ТЦА, позволил выявить 80 рублей экономии за счет оптимизации проектных решений или процесса строительства.
Экспертам НО ТЦА удалось выяснить, что из 29 проектов общей сметной стоимостью свыше 8 млрд рублей из Федеральной адресной инвестиционной программы на 2014-2016 годы, по состоянию на ноябрь 2014 года технологический и ценовой аудит прошли только 6 проектов. Это составляет менее 25% от установленного действующим законодательством количества. «Причем ни по одному из этих проектов не было выявлено экономии, что говорит о формальном подходе к проведению работ», – отмечает Борис Ярышевский.
С начала 2013 года ТЦА в соответствии с нормативными правовыми актами и отдельными поручениями Правительства РФ прошли 67 инвестпроектов. Зачастую результаты ТЦА напрямую зависят от степени независимости аудиторов: в проектах, где ТЦА выполняют структуры, аффилированные с заказчиком или оказывающие ему услуги по финансовому аудиту, выявленная экономия оказывается значительно скромнее. Уже накопленный опыт проведения ТЦА выявил и ряд ограничений, заложенных в 382-м Постановлении Правительства. Например, в России существует ряд компаний, обладающих всеми необходимыми компетенциями, но не соответствующих по формальным критериям нормативным требованиям. Что не менее значимо, заложенные в Постановлении ценовые нормативы существенно занижены по сравнению с рыночной стоимостью услуг – наблюдается разница практически в 10 раз. Выявленные проблемы необходимо решать на регуляторном уровне. «Данный вопрос прорабатывается внутри НО ТЦА», - отмечает президент Национальной Ассоциации Анна Лупашко. Еще одна сложность состоит в том, что не все компании-участники рынка понимают вектор развития ТЦА. Неисполнение действующих нормативных правовых актов, слухи о замещении рынка независимых аудиторов государственной экспертизой не позволяют игрокам планировать и выстраивать необходимые компетенции. И некоторые компании уже заявляют о потенциальном «выходе» с рынка ТЦА в том случае, если нормативная правовая база не будет приведена в надлежащий вид.
В дальнейшем НО ТЦА будет составлять рейтинги технологических и ценовых аудиторов на регулярной основе, совершенствуя методологию оценки. В следующих версиях рейтинга будут учтены факторы выявленной аудитором и принятой заказчиком экономии. По результатам рейтинга Национальное Объединение планирует формировать списки «Чемпионов по добавленной стоимости» среди госкомпаний и органов исполнительной власти. Кроме того, будут выпущены региональные рейтинги, которые позволят выявить локальные компании, способные оказывать качественные услуги по технологическому и ценовому аудиту для нужд органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Это позволит местным властям оперативно взаимодействовать с исполнителями услуг по мере формирования законодательной базы на уровне субъектов РФ.
Национальный рейтинг «В поисках добавленной стоимости. Технологические и ценовые аудиторы 2014» - http://www.texaudit.ru/assets/%D0%BD%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B3-%D0%BD%D0%BE-%D1%82%D1%86%D0%B0.pdf
Справка Некоммерческое партнерство «Национальное объединение технологического и ценового аудита» (НО ТЦА, www.texaudit.ru) создано для реализации задач по повышению эффективности расходов с государственным участием (в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике").
Контактное лицо: Варвара Агламишьян
Компания: НО ТЦА
Добавлен: 23:43, 27.02.2015
Количество просмотров: 659
Страна: Россия
По данным сервиса Brobank.ru, социальные сети МФК «Лайм-Займ» суммарно по количеству аудитории занимают 6 место в общем рейтинге крупнейших социальных сетей МФО и 4 место по приросту за последние 6 месяцев.
При поддержке ЕДИНОГО ЦУПИС в двух детских социальных учреждениях Белгородской области открылись спортивные площадки. Они стали совместным подарком благотворительного фонда «Созвездие Добра» и ЕДИНОГО ЦУПИС.
ЕДИНЫЙ ЦУПИС, платежный сервис для любителей спорта, поддержал трейловый забег Т-Банк Arkhyz Wild Trail, который состоялся 27-29 июня на территории всесезонного курорта «Архыз» в поселке Романтик.
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел исследование, чтобы узнать, как россияне относятся к платному образованию и насколько оно доступно для граждан. В опросе приняли участие 2,5 тысячи пользователей маркетплейса в возрасте от 18 до 55 лет.
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование, чтобы узнать, насколько востребован такой инвестиционный продукт как цифровые финансовые активы (ЦФА). В опросе приняли участие 2,5 тысячи пользователей маркетплейса в возрасте от 18 до 60 лет.
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел опрос среди 3000 россиян, чтобы выяснить, насколько распространён дримскроллинг — привычка складывать товары в корзину или добавлять в избранное без немедленного намерения купить.
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование, чтобы выявить ключевые стратегии адаптации россиян к текущим условиям на рынке жилья. В опросе приняли участие три тысячи человек из разных регионов страны.
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» фиксирует всплеск интереса к сервису проверки кредитного рейтинга с момента вступления в силу закона о самозапрете на получение кредитов
На фоне сезонного роста цен на продукты и услуги аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование среди трёх тысяч россиян, чтобы оценить уровень переговорных навыков — как в повседневных ситуациях, включая торг на рынках и при покупке услуг, так и в профессиональной сфере, при обсуждении повышения заработной платы.
В 2024 году Владимир Путин предложил ввести новый финансовый инструмент для граждан — безотзывные сберегательные сертификаты. Это долгосрочные вклады с повышенной доходностью, но без возможности досрочного снятия средств. Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел опрос среди 5000 россиян, чтобы выяснить как люди относятся к новому виду сберегательных продуктов.
Корпоративный проект ЕДИНОГО ЦУПИС «ЦУПИС Спорт» стал победителем в номинации «Лучшая программа по поддержке корпоративного и любительского спорта» конкурса «Спорт и Россия». Премия является главной наградой, отмечающей достижения, инновации и вклад в развитие спорта.
При поддержке ЕДИНОГО ЦУПИС в пяти детских социальных учреждениях Брянской области открылись сенсорно-динамические комплексы «Дом Совы», а также скалодром.
Треть опрошенных россиян планирует приобрести спортивные и туристические товары на онлайн-платформах в преддверии летнего сезона. Об этом свидетельствуют результаты опроса финансового маркетплейса «Выберу.ру», участниками которого стали 3000 россиян в возрасте 18-65 лет.