«Ростелеком» открыл в Челябинской области «электронный детский сад»
«Ростелеком» совместно с Министерством информационных технологий и связи и Министерством образования и науки Челябинской области закончил работы по интеграции автоматизированной информационной системы «Электронное образование Челябинской области» с модулем Единого портала государственных услуг «Концентратор услуг». В рамках государственного контракта «Ростелеком» обеспечивает интеграцию имеющихся в регионе информационных систем записи в дошкольные образовательные организации с Единым порталом государственных услуг через модуль «Концентратор услуг», который реализует единое окно получения услуги для всех субъектов РФ, позволяет ускорить и упростить регистрацию ребенка для получения места в детском саду и соблюсти строгую очередность при записи детей. В новой версии Единого портала государственных услуг родители дошкольников получат возможность в режиме онлайн подавать заявку на получение путевки и, главное, через личный кабинет отслеживать текущий статус заявки. Для этого необходимо зайти на сайт beta.gosuslugi.ru, зарегистрироваться (если у вас еще нет регистрации на портале gosuslugi.ru), выбрать регион Челябинская область, «нажать» на кнопку «Запись в детский сад» и, следуя подсказкам портала, получить услугу. «Электронный сервис позволит избежать дублирования записей в очереди, получать оперативную информацию об изменениях в очередности и сделать эти процессы прозрачными и легко контролируемыми, - говорит Министр информационных технологий и связи Челябинской области Александр Козлов. – Электронная запись в детский сад – это не только удобство для родителей, мы ожидаем от нового сервиса реального сокращения очередей в детские образовательные учреждения». Записаться в детский сад через Интернет можно с момента рождения ребенка, при этом необходимо указать желаемый год поступления в дошкольную образовательную организацию. Примечательно, что заявления одновременно можно подавать в четыре детских сада: первый из них будет приоритетным, три других – желаемыми. В системе реализован сервис выбора желаемых детских садов на карте Челябинской области. Также при подаче заявления родители смогут указать специальные потребности ребенка и выбрать группу, например, для детей с ограничениями по здоровью. «Электронная услуга записи ребенка в детский сад через Интернет подразумевает согласованную работу нескольких программных инструментов, – рассказывает директор Челябинского филиала ОАО «Ростелеком» Сергей Трандин. – Информация, поступившая от гражданина, проходит согласование с несколькими ведомственными информационными системами, а также с Единым порталом госуслуг. Все эти процессы теперь проходят в автоматическом режиме, без вовлечения большого числа чиновников».
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.
«1С-Рарус» совместно с АО «Полиметалл» реализовали проект внедрения «1С:ERP». Новая система позволяет вести централизованный мониторинг 65 производственных показателей. На базе «1С:ERP» автоматизировано 510 рабочих мест. Стандартизация учета и отчетности способствует росту эффективности управления для всех предприятий группы «Полиметалл».
АГРОЭКО при поддержке Axenix завершила масштабный проект по созданию комплексной цифровой стратегии. Проект охватил все направления бизнеса. Реализация стратегии поможет АГРОЭКО ускорить рост и укрепить свои позиции среди лидеров российского АПК.
Результаты тестирования расширяют возможности использования российских СХД в защищенных инфраструктурах, соответствующих требованиям регуляторов. Обе компании продолжат развивать сотрудничество для создания комплексных отечественных решений в области хранения и обработки данных.
Компания Linx Cloud объявляет о запуске облачной платформы на базе OpenStack в опытно-промышленную эксплуатацию. Этот шаг позволит облачному провайдеру предлагать заказчикам надежную импортонезависимую ИТ-инфраструктуру
Компания «Траектория Технологий» разработала и развернула программный комплекс IMS для работы с инцидентами, возникающими при предоставлении клиентам услуг размещения оборудования.
Нейросети и искусственный интеллект уже прочно вошли в нашу жизнь. Мы видим их в смартфонах, которые распознают лица, в приложениях, которые переводят текст, в играх, где компьютер играет как живой соперник.
ГК «Юнайт» запустила бесплатные цифровые сервисы для оценки потенциала капитализации российских компаний. Новые онлайн-инструменты позволят бизнесу самостоятельно оценить возможности улучшения финансовых показателей за счет нематериальных активов.
В центре обработки данных (ЦОД) Госкорпорации Ростех установлена новая высокопроизводительная отечественная ферма межсетевых экранов класса NGFW. Она направлена на защиту автоматизированных систем и позволяет ограничить доступ к сетевым сегментам или отдельным хостам на основе задаваемых администратором правил.
Новосибирская Группа компаний SKY GROUP укрепила свои позиции в Едином реестре застройщиков (ЕРЗ.РФ), поднявшись на 38 пунктов и войдя в топ-300 крупнейших девелоперских компаний страны.
Разработчик карьерной платформы Changellenge перешел на систему кадрового ЭДО HRlink, выбрав сервис за стабильную техническую поддержку, удобную интеграцию с «1С» и инструменты для работы с распределенными командами.
Группа компаний SIMETRA выполнила проект в области транспортного планирования и разработала транспортную модель города Ульяновска. Цифровая модель обеспечит эффективность при принятии решений, связанных с инфраструктурными проектами, а также необходимую гибкость при управлении дорожным движением в городе.
Пройденная ресертификация «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие» гарантирует пользователям качество разработки «1С:ERP Управление птицеводческим предприятием» редакции 2.5. Система совместима с другими решениями на платформе «1С:Предприятие».
В I полугодии 2025 года пользователи ЕДИНОГО ЦУПИС совершили порядка 7,5 млн транзакций по выводу выигрышей от букмекерских контор на Кошелек ЦУПИС и цифровую карту. Это в 2 раза больше аналогичного показателя 2024 года.
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет функциональные возможности решения «Оценка звонков» для повышения эффективности анализа телефонных разговоров по каждому сотруднику и роста уровня сервиса в компании.