|
«Швабе» создаст сканирующие зеркала для новейших метеоспутников
Холдинг «Швабе», входящий в Госкорпорацию Ростех, завершил работу по изготовлению прецизионных блоков сканирующих зеркал аппаратуры, предназначенной для новых метеоспутников «Арктика-М».
Опытные образцы новых приборов для МСУ-ГС – многозонального сканирующего комплекса для оперативного гидрометеорологического наблюдения Земли с орбиты – изготовили специалисты предприятия Холдинга «Швабе» – ОАО «Лыткаринский завод оптического стекла». Для решения этой задачи они разработали систему оригинального контрольно-юстировочного оборудования.
«Прецизионный блок сканирующего зеркала представляет собой зеркало, вращающееся или качающееся (в зависимости от его типа) вокруг оси. За счет этого происходит сканирование земной поверхности и увеличение поля обзора аппаратуры спутника. Для того чтобы не было искажения изображения, при сборке блока зеркало с высокой точностью выставляется относительно оси вращения. Ранее аналогичные блоки изготавливались для «Электро-Л» – спутников гидрометеорологического обеспечения второго поколения. Новые блоки сканирующих зеркал сделаны для аппаратуры новейшего спутника «Арктика-М». Отмечу, что они полностью, включая сами зеркала, созданы специалистами предприятия Холдинга. Отличием новых изделий является повышенная надежность, а также увеличенный срок службы», – рассказал заместитель генерального директора АО «Швабе» по НИОКР и инновационному развитию Николай Ракович.
«Арктика-М» - спутник новейшего поколения гидрометеорологической космической системы «Арктика», предназначенной для мониторинга состояния атмосферы и поверхности Земли в арктическом регионе, который недоступен для наблюдения с геостационарных орбит. Многоцелевая система поможет получать гелиогеографические данные в полярных областях Земли на основе многоспектральных изображений с периодичностью 15-30 минут, а также позволит выполнять множество других важных задач, в том числе в области телефонии и телематических сервисов.
«Арктика-М» – первый этап создания единой новейшей космической системы. Этот спутник будет выведен на высокоэллиптическую орбиту для гидрометеорологического мониторинга, служебной и аварийной связи. Он позволит прогнозировать состояние акваторий морей и океанов, ионосферы и магнитного поля Земли, осуществлять мониторинг климата и его глобальных изменений, контролировать чрезвычайные ситуации и проводить экологический контроль окружающей среды. Данные со спутника также будут использоваться для прогноза погоды в региональном и глобальном масштабах, определения условий для полетов авиации.
Участие «Швабе» в этом масштабном проекте будет продолжаться и в дальнейшем. Известно, что планируется изготовление блоков сканирующих зеркал еще для двух спутников «Арктика-М».
Холдинг «Швабе» объединяет основные предприятия оптико-электронной отрасли России. В его состав входят 64 организации, в том числе научно-производственные объединения, конструкторские бюро, оптические институты, а также сервисно-сбытовые компании. Холдинг разрабатывает и производит высокотехнологичные оптико-электронные системы и комплексы, оптические материалы, медицинское оборудование, энергосберегающую светотехнику и другие виды продукции. Холдинг входит в Государственную корпорацию «Ростех», крупнейшие предприятия «Швабе» входят в Союз машиностроителей России. Госкорпорация Ростех – российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит более 700 организаций, из которых в настоящее время сформировано 9 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 5 – в гражданских отраслях промышленности, а также 22 организации прямого управления. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Вертолеты России, ВСМПО-АВИСМА и т.д. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2013 году составила 1,04 трлн рублей. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней превысили 138 млрд рублей.
Контактное лицо: Пресс-служба Швабе
Компания: Швабе
Добавлен: 11:31, 20.04.2015
Количество просмотров: 632
Страна: Россия
Как устроен кооператив: студенты ростовской «Школы фермера» вышли на практику, Ростовский РФ АО "Россельхозбанк", 02:44, 17.11.2024, Россия40 | |
В донской «Школе фермера» проходят практические выездные занятия. Участники образовательного проекта Россельхозбанка побывали в кооперативах «Восход» и «Развилкино» Песчанокопского района. Начинающие фермеры узнали, с чего начинать, чтобы создать кооператив, как получить льготные средства на приобретение техники, а также об особенностях ухода и откорма мясных пород крупного рогатого скота. |
ЧЭРЗ провел подготовку к зимнему сезону, ЧЭРЗ (филиал АО "Желдорреммаш"), 19:38, 12.11.2024, Россия441 | |
На Челябинском электровозоремонтном заводе (ЧЭРЗ, входит в состав АО «Желдорреммаш») реализован комплекс организационно-технических мероприятий по подготовке инфраструктуры и техники к бесперебойной работе в условиях низких температур и осадков. |
На предприятии «Швабе» разрабатывают новые способы обнаружения мест происшествий, Холдинг "Швабе", 04:19, 11.11.2024, Россия210 |
На предприятии холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех модернизируют авиационный комплекс дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ). Обновление прототипа изделия позволит в режиме реального времени получать трехмерные изображения подстилающей поверхности Земли. Эти сведения помогут быстрее обнаруживать места чрезвычайных происшествий, искать людей, корабли, самолеты и получать другую информацию. |
Сибирская Промышленная Группа внесла свой вклад в создание атомного ледокола «Чукотка», АО "Сибирская Промышленная Группа", 04:11, 11.11.2024, Россия73 |
Сибирская Промышленная Группа приняла участие в стратегически важном для России проекте – создании новейшего атомного ледокола «Чукотка». Завод «БУММАШ» холдинга «Сибирская Промышленная Группа» изготовил для «Чукотки» обечайки кессона – один из основных элементов конструкции ледокола. Металлическая конструкция обеспечит прочность и безопасность ледокола при прохождении через арктические льды |
|
|