Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Omnicomm в 5-ый раз измерил российский рынок мониторинга транспорта и тахографии

Аналитический центр компании Omnicomm опубликовал результаты 5-го ежегодного исследования рынка мониторинга транспорта и тахографии в 2014 году. В опросе приняли участие 1223 компании из России и стран СНГ, занимающиеся разработкой, производством, интеграцией и продажей систем мониторинга транспорта и контроля расхода топлива.

Исследование показало, что российский рынок транспортной телематики в количественном выражении увеличился на 340 000 оборудованных транспортных средств, при этом темп роста относительно 2013 года оказался отрицательным. Количество подключений снизилось на 15 %. Хотя еще прошлогоднее исследование Omnicomm зафиксировало нулевой темп роста 2013 года по сравнению с 2012 годом. Менее заметно спад отразился на датчиках уровня топлива и составил 5%, а это 210 000 установок в год.

Динамику новых подключений систем мониторинга транспорта и датчиков уровня топлива за последние 5 лет можно проследить в таблице №1.

год количество /подключений
2010 - 260 000
2011 - 340 000
2012 - 400 000
2013 - 400 000
2014 - 340 000
Таблица №1

Лидерами рынка среди производителей терминалов, по данным аналитического центра Omnicomm, в 2014 году стали компании ТехноКом (54 000 оснащенных транспортных средств), ГалилеоСкай (48 000 оснащенных транспортных средств и Omnicomm (32 000 оснащенных транспортных средств).

Производитель ТС, шт/ Доля рынка
ТехноКом 54 000 - 16%
ГалилеоСкай 48 000 - 14%
Omnicomm 32 000 - 9%
Teltonika 19 000 - 6%
СКАУТ 16 000 - 5%
Fort Telecom 6 000 - 2%
Ритм 6 000 - 2%
Микро Лайн 6 000 - 2%

Компания Omnicomm увеличила свою долю на рынке с 6% до 9%, поднявшись с 4-го на 3-е место по сравнению с 2013 годом.

В таблице №2 представлена динамика продаж производителей терминалов за последние 5 лет.

Компания 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г.
ТехноКом 25 000 20 000 19 000 16 000 16 000
ГалилеоСкай 1 000 3 000 5 000 15 000 14 000
Omnicomm 1 000 2 000 3 000 6 000 9 000
Таблица №2

В сегменте систем контроля расхода топлива, включающих помимо навигационно-телематического терминала, специализированные датчики уровня топлива, лидерами стали компании Omnicomm (125 000 оснащенных транспортных средств), Технотон (22 000 оснащенных транспортных средств) и Эскорт (16 000 оснащенных транспортных средств). Соответственно доля рынка каждой компании по сравнению с 2013 годом также увеличилась. Не лишним будет отметить, что проникновение контроля топлива на рынок мониторинга транспорта увеличилось на 7% и составило 62%.

В таблице № 3 представлена динамика продаж производителей датчиков уровня топлива за последние 5 лет.

Компания 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г.
Omnicomm 45 000 57 000 59 000 60 000
Технотон 11 000 9 000 7 000 10 000
Таблица №3

Специалистами Аналитического центра Omnicomm также проведен сравнительный анализ по количеству подключенных транспортных средств к программному обеспечению известных разработчиков для нужд транспортной телематики. Лидерами в сегменте разработчиков стали компании Гуртам Gurtam (110 000 новых подключений), ТехноКом (52 000 новых подключений), Omnicomm (29 000 новых подключений).
По сравнению с 2013 годом компания Omnicomm увеличила долю рынка на 3%.

Разработчик ТС, шт /Доля рынка
Gurtam 110 000 - 32%
ТехноКом 52 000 - 15%
Omnicomm 29 000 - 9%
СКАУТ 18 000 - 5%
Fort Telecom 7 000 - 2%
Ритм 6 000 - 2%
Локарус 6 000 - 2%

Динамику подключений транспортных средств к программному обеспечению за 5 лет можно проследить в таблице № 4.

Компания 2010 2011 2012 2013 2014
ТехноКом 25 000 20 000 17 000 14 000 15 000
Gurtam 7 000 14 000 23 000 33 000 32 000
Omnicomm 1 000 2 000 3 000 6 000 9 000
Таблица №4

В этом году в исследование также попали тахографы. В 2014 году большинство участников рынка транспортной телематики ожидали определенного роста, драйвером которого должно было стать, в первую очередь, действие приказа № 36 Минтранса РФ об оснащении транспорта тахографами нового образца, которые могут выполнять основные функции мониторинга транспорта и контроля расхода топлива.
Для понимания, сколько компаний-интеграторов на рынке сегодня занимается тахографией, Аналитический центр Omnicomm провел опрос. Результаты таковы, что из 1223 компаний 48% занимаются только мониторингом транспорта, 41% - и мониторингом, и тахографами, и лишь 11% исключительно тахографами.

Объем рынка тахографов составил 100 000 штук в год. Лидерами стали компании Штрих-М (35 000 проданных тахографов), Инкотекс (22 000 проданных тахографов) и Атол (19 000 проданных тахографов).

Компания / Установлено, шт / Доля рынка
Штрих-М 35 000 - 35%
Инкотекс 22 000 - 22%
Атол 19 000 - 19%
Континентал 14 000 - 14%
КЗТА 2 000 - 2%

Комментируя результаты проведенного исследования, исполнительный директор компании Omnicomm Александр Селиванов отметил: «Данное исследование аналитический центр Omnicomm проводит 5-ый год подряд, детально изучая российский рынок транспортной телематики. Данный анализ позволяет нам объективно смотреть на рынок и на основе полученных данных корректировать курс развития компании. Радует, что выбранный нами вектор «надежный продукт плюс качественный сервис» позволяет нам расти даже на падающем рынке. В этом году мы продолжим двигаться в направлении надежного и комфортного использования нашего оборудования».

Контактное лицо: Дмитрий
Компания: Omnicomm
Добавлен: 16:24, 21.04.2015 Количество просмотров: 4374
Страна: Россия


«АНТ-ЦС» и Билайн подписали меморандум о стратегическом партнерстве, «АНТ-ЦС», 21:11, 05.11.2025, Россия110
«АНТ-ЦС» и Билайн (ПАО «ВымпелКом») будут вместе продвигать решения по цифровизации промышленного производства.


ATLAS расширяет присутствие в России через партнёрство с PROWAY, ATLAS, 21:09, 05.11.2025, Россия112
Компания ATLAS, российский разработчик и производитель решений для хранения, обработки и передачи данных, заключила партнёрское соглашение с отечественным ИТ-дистрибьютором — PROWAY.


Проект «Ключ к себе» из Ставропольского края вошёл в число лучших социальных инноваций России, Центр профориентации "Ключ к себе", 21:01, 05.11.2025, Россия120
Центр цифровой профориентации «Ключ к себе» прошел многоэтапный конкурсный отбор всероссийской программы поддержки социальных инициатив «Навстречу импакт-стартапам 2025» и стал единственным представителем Ставропольского края среди финалистов со всей страны.


Юрий Чернышов, UDV Group: Цифровая гигиена — основа безопасности Comnews, UDV Group, 20:19, 03.11.2025, Россия308
Доцент УНЦ «Искусственный интеллект» УрФУ, руководитель исследовательского центра UDV Group Юрий Чернышов дал комментарий изданию Comnews о том, что срочное формирование «цифровой гигиены» и просвещение разных групп пользователей необходимы для снижения рисков при работе с ИИ и чат-ботами, а конфиденциальные данные нельзя передавать недоверенным сервисам.


Успеть до снижения ставок: «Выберу.ру» подготовил рейтинг лучших вкладов к ноябрю 2025 года, Финансовый маркетплейс "Выберу.ру", 23:39, 02.11.2025, Россия426
К началу ноября, когда депозитные ставки варьируются в диапазоне от 10% до 33%, «Выберу.ру» составил рейтинг с наиболее выгодными людям вкладами в рублях для размещения денег на короткий срок — до 3 месяцев. Топ-подборка наиболее доходных вкладов поможет людям подобрать оптимальное решение, чтобы копить с минимальным риском.


ООО "Байт" стало новым правообладателем торговой марки "АРБАЙТ", ООО "Байт", 23:39, 02.11.2025, Россия451
Компания "Байт", занимающаяся производством и поставкой оборудования и ИТ-решений, объявила о приобретении торговой марки ARBYTE.


Маркировка под углом: «Первый Бит» продемонстрировал нестандартное решение для высокоскоростной полиграфии, Первый Бит, 23:38, 02.11.2025, Россия423
Интегратор эффективных ИТ-решений «Первый Бит» совместно с Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ) провели эксперимент по внедрению цифровой маркировки в категории «Печатная продукция» на площадке типографского комплекса «Девиз» (Санкт-Петербург).


Эксперимент по цифровой маркировке проведён на производстве «ИНГРЕССО КОФЕ» в Екатеринбурге, Первый Бит, 23:37, 02.11.2025, Россия403
Команда Центрального офиса «Первого Бита» провела эксперимент по внедрению цифровой маркировки на площадке ООО «ИНГРЕССО КОФЕ» (г. Екатеринбург). Целью стало отработать полный контур маркировки фасованного кофе — от заказа кодов до их агрегации и передачи отчётности в систему «Честный знак».


Эксперимент по цифровой маркировке проведён на производстве Ural Tea Company, Первый Бит, 23:37, 02.11.2025, Россия409
В 2025 году российский рынок промышленной маркировки продолжил демонстрировать активное развитие и внедрение новых технологий. Согласно последнему исследованию, более 85% промышленных предприятий уже адаптировались под государственные требования по маркировке продукции.


Более 400 человек посетили предприятия Западно-Сибирского филиала в рамках акции «Неделя без турникетов», ООО "Локотех-Сервис" филиал "Западно-Сибирский", 23:29, 02.11.2025, Россия436
Более 400 человек посетили предприятия Западно-Сибирского филиала в рамках акции «Неделя без турникетов»


В Neon HRM стала доступна организация смешанного вида обучения на базе вебинаров от МТС Линк, Nexign, 23:29, 02.11.2025, Россия434
В модуле «Обучение» системы для HR-автоматизации Neon HRM стала доступна организация и запись вебинаров на платформе МТС Линк


Проекты победители конкурса «Лучший Auto-ID проект» используют UHF RFID считыватели Chainway, ОКТРОН, 23:28, 02.11.2025, Россия426
Заказчики в сфере розничной торговли, здравоохранения и в нефтегазовой отрасли выбирают ручные и стационарные UHF RFID считыватели производства Chainway


«1С-Рарус» в 5 раз ускорил маркировку химических препаратов «ПРО-БРАЙТ», 1С-Рарус, 23:28, 02.11.2025, Россия415
«1С-Рарус» создал модуль интеграции оборудования с подсистемой маркировки в типовых программах 1С. Проект реализован для конвейерной линии производителя профессиональной химии «ПРО-БРАЙТ». С помощью разработки «1С-Рарус», встроенной в систему управления предприятием «1С:ERP», в 5 раз ускорена маркировка и упаковка продукции, обеспечена передача данных в ГИС «Честный знак».


3Logic Group оборудовала системы контроля и безопасности дорожного движения, 3Logic Group, 23:25, 02.11.2025, Россия182
31 октября 2025 года, Москва. — Компания 3Logic Group поставила и установила серверы, системы хранения данных, рабочие станции Crusader и Raskat, для оснащения систем контроля, оплаты и безопасности дорожного движения на трассах Российской Федерации.


SUNLIGHT масштабировал адаптацию и обучение в 950 магазинах с помощью iSpring Learn, iSpring, 23:18, 02.11.2025, Россия153
SUNLIGHT, один из крупнейших ювелирных ритейлеров России, внедрил платформу корпоративного обучения iSpring Learn, чтобы усилить адаптацию и развитие сотрудников в розничной сети.


  © 2003-2025 inthepress.ru