В ОПЖТ обсудили вопросы эксплуатации грузовых вагонов
9 апреля в Москве состоялось заседание Подкомитета по эксплуатации Комитета по грузовому подвижному составу Некоммерческого Партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники», посвященное обсуждению актуальных вопросов в области эксплуатации грузовых вагонов.
Заседание провел Председатель Подкомитета по эксплуатации НП «ОПЖТ» Сергей Гончаров.
В заседании приняли участие представители РЖД, российских предприятий, а также профильных институтов. Среди них, Управление вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД», Первая грузовая компания, Федеральная грузовая компания, УК «РейлТрансХолдинг», ВНИИЖТ и другие.
В рамках заседания участники рассмотрели проект документа «Методические указания по оценке обеспечения качества ремонта грузовых вагонов. Требования к проведению технического аудита НП «ОПЖТ», Устав ОООО «Инспекторский центр «Приемка вагонов и комплектующих», обсудили возможность и целесообразность сокращения межремонтного норматива среднего ремонта колесной пары до 3 лет.
Кроме того, участники обсудили Порядок подтверждения легитимности изъятых деталей, имеющих исправления знаков маркировки сваркой, целесообразность внесения изменений в международные нормативные акты, касающиеся эксплуатации грузовых вагонов в части технических требований к вагонам.
В ходе заседания собравшиеся также уделили внимание обсуждению вопросов оборудования вагонов авторежимами, изменений в Правилах содержания грузовых вагонов при системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов с учетом фактически выполненного объема работ, тему взаимозаменяемости литых деталей тележек грузовых вагонов при выполнении текущего отцепочного ремонта.
Были рассмотрены предложения участников Подкомитета по кодам неисправностей для расследования причин отцепки вагонов в одностороннем порядке в соответствии с «Регламентом расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы», а также результаты совещания у Председателя Правительства РФ «О мерах по обеспечению устойчивого развития транспортного машиностроения в РФ».
По словам председателя Подкомитета по эксплуатации НП «ОПЖТ» Сергея Гончарова, направленный Комитетом проект документа «Методические указания по оценке обеспечения качества ремонта грузовых вагонов. Требования к проведению технического аудита НП «ОПЖТ» был вынесен на Вагонную Комиссию, также как и Методика отнесения вагоноремонтных предприятий к категории со сниженным качеством выпускаемой продукции. На заседании Вагонной Комиссии было принято решение об объединении документов и предоставлении дополнительно для рассмотрения.
Председатель Подкомитета по эксплуатации НП «ОПЖТ» Сергей Гончаров отметил, что основной целью «объединенного» документа остается контроль и применение превентивных мер к предприятиям, попавшим в зону риска.
Однако согласно предложенным со стороны ЦРБ показателям ПБР, введение в действие Методики повлечет за собой приостановку действия клейма у 18 предприятий и проведение технических аудитов на 32 предприятиях.
В связи с этим участники согласились, что необходим научно обоснованный расчет показателя ПБР для разграничения зон контроля. Документ должен носить исключительно рекомендательный характер. Не должны возникать риски остановки от эксплуатации ранее произведенной продукции предприятием, попавшем в зону приостановки действия клейма.
В ходе заседания участники также рассмотрели предварительные результаты работы с заводами-изготовителями поглощающих аппаратов по вопросам их эксплуатации и гарантийной замены.
В преддверии ввода в действие решений Совета по железнодорожному транспорту об обязательном оборудовании вагонов-цистерн поглощающими аппаратами повышенной энергоемкости, в рамках ОПЖТ было проведено совещание с заводами-изготовителями. Было отмечено, что сегодня работу по гарантийной замене поглощающих аппаратов заводами-изготовителями можно оценить по-разному. Так, например, Вагонмаш – изготовитель поглощающих аппаратов РТ-120 и Авиаагрегат нацелены на конструктивную работу, а работа с УВЗ по выполнению гарантийных обязательств неудовлетворительна.
Основная проблема замены поглощающих аппаратов – удалённость заводов и сервисных центров от мест образования забракованных аппаратов. Так, некоторые заводы не хотят брать на себя транспортные расходы по доставке неисправных аппаратов из Сибири, например, в Самару.
Председатель Подкомитета по эксплуатации НП «ОПЖТ» Сергей Гончаров предложил Управлению вагонного хозяйства Центральной Дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» рассмотреть возможность организации взаимодействия с заводами-изготовителями по вопросам организации опорных пунктов хранения исправных поглощающих аппаратов а также созданию сервисных центров гарантийного их обслуживания.
Ожидается, что следующее заседание Подкомитета по эксплуатации состоится в мае.
Работники подмосковной организации холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех получили знаки отличия и благодарности. Церемония награждения прошла на Красногорском заводе им. С. А. Зверева (КМЗ) в рамках выездного совещания.
Ростовский электровозоремонтный завод (РЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») произвел капитально-восстановительный ремонт электровоза ВЛ82М-069 – единственного сохранившегося экземпляра локомотивов данной серии.
Учеными ГК «СОЮЗСНАБ» разработана новая защитная бактериальная культура для производства кисломолочных продуктов. Антагонистическая активность состава относительно микроорганизмов порчи — на 30% эффективнее аналогов.
Вместе с преподавателями цикловой комиссии специальности «Техническая эксплуатация подвижного состава «Локомотивное хозяйство» учащиеся прошли по основным участкам производства
Работники трех предприятий холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех получили грамоты и благодарности за вклад в развитие отечественной промышленности. Награждения прошли в Новосибирске, Екатеринбурге и Красногорске.
На строящейся Черекской малой ГЭС, которую РусГидро возводит в Кабардино-Балкарии, специалисты «Гидроремонт-ВКК» установили ротор первого из трех новых гидроагрегатов.
В донской «Школе фермера» проходят практические выездные занятия. Участники образовательного проекта Россельхозбанка побывали в кооперативах «Восход» и «Развилкино» Песчанокопского района. Начинающие фермеры узнали, с чего начинать, чтобы создать кооператив, как получить льготные средства на приобретение техники, а также об особенностях ухода и откорма мясных пород крупного рогатого скота.
На Челябинском электровозоремонтном заводе (ЧЭРЗ, входит в состав АО «Желдорреммаш») реализован комплекс организационно-технических мероприятий по подготовке инфраструктуры и техники к бесперебойной работе в условиях низких температур и осадков.
Директор филиала «Южный» компании «ЛокоТех-Сервис» Григорий Юсин вручил юбилейную медаль «50 лет Байкало-Амурской магистрали» слесарю на пунктах технического обслуживания сервисного локомотивного депо (СЛД) «Мичуринск» Валерию Безрядину.
В финале конкурса примут участие сотрудники, занявшие первые места в своих номинациях на уровне филиала. Подтвердить знания и практические навыки им предстоит по одной из трех серий локомотивов – ЭС5К в/и, ТЭП70 в/и или ТЭ25КМ в/и.
На предприятии холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех модернизируют авиационный комплекс дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ). Обновление прототипа изделия позволит в режиме реального времени получать трехмерные изображения подстилающей поверхности Земли. Эти сведения помогут быстрее обнаруживать места чрезвычайных происшествий, искать людей, корабли, самолеты и получать другую информацию.
Лидером по количеству обученных сотрудников, впервые приступивших к работе в зимний период или переведённых из одного подразделения компании «ЛокоТех-Сервис» в другое, стало сервисное локомотивное депо (СЛД) «Сольвычегодск» - 30 человек.
248 первокурсников Волгоградского техникума железнодорожного транспорта и коммуникаций получили свои первые зачетные книжки в сервисном локомотивном депо «Сарепта» филиала «Приволжский» ООО «ЛокоТех-Сервис». Предприятие выступает площадкой для посвящения в студенты второй год подряд. Торжественные церемонии вручения «зачеток» проходили в музее истории СЛД.
Сибирская Промышленная Группа приняла участие в стратегически важном для России проекте – создании новейшего атомного ледокола «Чукотка». Завод «БУММАШ» холдинга «Сибирская Промышленная Группа» изготовил для «Чукотки» обечайки кессона – один из основных элементов конструкции ледокола. Металлическая конструкция обеспечит прочность и безопасность ледокола при прохождении через арктические льды
Конкурс состоялся в Санкт-Петербурге 30 октября. За победу боролся 21 специалист по управлению персоналом из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга и других городов.