В ОПЖТ обсудили вопросы эксплуатации грузовых вагонов
9 апреля в Москве состоялось заседание Подкомитета по эксплуатации Комитета по грузовому подвижному составу Некоммерческого Партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники», посвященное обсуждению актуальных вопросов в области эксплуатации грузовых вагонов.
Заседание провел Председатель Подкомитета по эксплуатации НП «ОПЖТ» Сергей Гончаров.
В заседании приняли участие представители РЖД, российских предприятий, а также профильных институтов. Среди них, Управление вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД», Первая грузовая компания, Федеральная грузовая компания, УК «РейлТрансХолдинг», ВНИИЖТ и другие.
В рамках заседания участники рассмотрели проект документа «Методические указания по оценке обеспечения качества ремонта грузовых вагонов. Требования к проведению технического аудита НП «ОПЖТ», Устав ОООО «Инспекторский центр «Приемка вагонов и комплектующих», обсудили возможность и целесообразность сокращения межремонтного норматива среднего ремонта колесной пары до 3 лет.
Кроме того, участники обсудили Порядок подтверждения легитимности изъятых деталей, имеющих исправления знаков маркировки сваркой, целесообразность внесения изменений в международные нормативные акты, касающиеся эксплуатации грузовых вагонов в части технических требований к вагонам.
В ходе заседания собравшиеся также уделили внимание обсуждению вопросов оборудования вагонов авторежимами, изменений в Правилах содержания грузовых вагонов при системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов с учетом фактически выполненного объема работ, тему взаимозаменяемости литых деталей тележек грузовых вагонов при выполнении текущего отцепочного ремонта.
Были рассмотрены предложения участников Подкомитета по кодам неисправностей для расследования причин отцепки вагонов в одностороннем порядке в соответствии с «Регламентом расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы», а также результаты совещания у Председателя Правительства РФ «О мерах по обеспечению устойчивого развития транспортного машиностроения в РФ».
По словам председателя Подкомитета по эксплуатации НП «ОПЖТ» Сергея Гончарова, направленный Комитетом проект документа «Методические указания по оценке обеспечения качества ремонта грузовых вагонов. Требования к проведению технического аудита НП «ОПЖТ» был вынесен на Вагонную Комиссию, также как и Методика отнесения вагоноремонтных предприятий к категории со сниженным качеством выпускаемой продукции. На заседании Вагонной Комиссии было принято решение об объединении документов и предоставлении дополнительно для рассмотрения.
Председатель Подкомитета по эксплуатации НП «ОПЖТ» Сергей Гончаров отметил, что основной целью «объединенного» документа остается контроль и применение превентивных мер к предприятиям, попавшим в зону риска.
Однако согласно предложенным со стороны ЦРБ показателям ПБР, введение в действие Методики повлечет за собой приостановку действия клейма у 18 предприятий и проведение технических аудитов на 32 предприятиях.
В связи с этим участники согласились, что необходим научно обоснованный расчет показателя ПБР для разграничения зон контроля. Документ должен носить исключительно рекомендательный характер. Не должны возникать риски остановки от эксплуатации ранее произведенной продукции предприятием, попавшем в зону приостановки действия клейма.
В ходе заседания участники также рассмотрели предварительные результаты работы с заводами-изготовителями поглощающих аппаратов по вопросам их эксплуатации и гарантийной замены.
В преддверии ввода в действие решений Совета по железнодорожному транспорту об обязательном оборудовании вагонов-цистерн поглощающими аппаратами повышенной энергоемкости, в рамках ОПЖТ было проведено совещание с заводами-изготовителями. Было отмечено, что сегодня работу по гарантийной замене поглощающих аппаратов заводами-изготовителями можно оценить по-разному. Так, например, Вагонмаш – изготовитель поглощающих аппаратов РТ-120 и Авиаагрегат нацелены на конструктивную работу, а работа с УВЗ по выполнению гарантийных обязательств неудовлетворительна.
Основная проблема замены поглощающих аппаратов – удалённость заводов и сервисных центров от мест образования забракованных аппаратов. Так, некоторые заводы не хотят брать на себя транспортные расходы по доставке неисправных аппаратов из Сибири, например, в Самару.
Председатель Подкомитета по эксплуатации НП «ОПЖТ» Сергей Гончаров предложил Управлению вагонного хозяйства Центральной Дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» рассмотреть возможность организации взаимодействия с заводами-изготовителями по вопросам организации опорных пунктов хранения исправных поглощающих аппаратов а также созданию сервисных центров гарантийного их обслуживания.
Ожидается, что следующее заседание Подкомитета по эксплуатации состоится в мае.
Сервисное локомотивное депо (СЛД) «Смоленск» филиала «Московский» компании «ЛокоТех-Сервис» является одним из ведущих предприятий на Московской железной дороге, его специализация - обслуживание и ремонт тепловозов серий М62, ЧМЭ3, ТЭМ18ДМ, 2ТЭ25КМ.
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Магдагачи» филиала «Забайкальский» компании «ЛокоТех-Сервис» установили парогенератор ПЭЭ-100Р, с помощью которого выросла эффективность процесса мойки колесных пар локомотива.
Глава Администрации города Великие Луки Андрей Беляев наградил Благодарственным письмом сервисное локомотивное депо (СЛД) «Великолукское» филиала «Северо-Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» за корпоративные практики в области поддержки семей с детьми. На решение повлияли результаты соцопроса, проведенного специалистами городского центра занятости населения.
Аудит СМК на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 в сервисном локомотивном депо (СЛД) «Канск-Иланский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» провела независимая компания DQS.
Площадками для обучения будущих железнодорожников стали сервисные локомотивные депо (СЛД) «Вологда», «Иваново» и «Печора». Перед практикой студентам проведены инструктаж по технике безопасности и ознакомительная экскурсия по цехам, выданы необходимые средства индивидуальной защиты, инструмент и оборудование. За учащимися закреплены опытные мастера.
Экономия достигнута за счет организации участка по ремонту кожухов зубчатой передачи (КЗП) в непосредственной близости к цеху ТР-3. В основу решения легло рационализаторское предложение команды производственно-технического отдела сервисного локомотивного депо (СЛД) «Кандалакша».
На сервисном участке (СУ) «Арзамас» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Муром-Восточный» в цех для проведения ТО-3 был установлен статический преобразователь типа А2331. Он предназначен для испытаний и проверки тяговых электродвигателей локомотивов на холостом ходу после ремонта электрооборудования подвижного состава.
Разработана уникальная отечественная закваска для питьевых йогуртов, способных обогащать женскую микрофлору и профилактировать половые и урогенитальные инфекции.
Инновационный комплексный продукт для полной замены нитритной соли в производстве колбас разработали российские биотехнологи. Новая система основана на синергизме стартовой культуры и концентрата овощного экстракта, позволяющем исключить и другие консерванты из состава.
В рамках реализации инвестиционной программы Воронежский тепловозоремонтный завод (ВТРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») ввел в эксплуатацию два новых токарных станка с числовым программным управлением (ЧПУ). Современное оборудование позволит повысить производительность, безопасность и надежность работ.
В 2024 году на Воронежском тепловозоремонтном заводе (ВТРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») более 950 сотрудников прошли обучение инструментам бережливого производства. В рамках проекта персонал получил необходимые компетенции построения производственной системы для повышения эффективности производства.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко провел встречу с трудовым коллективом сервисного локомотивного депо (СЛД) «Барнаул».