Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Эксперты ОНФ: Большинство россиян не доверяют сомнительным финансовым организациям, но готовы прибегнуть к их помощи

Абсолютное большинство россиян не станут обращаться в сомнительные финансовые организации, чтобы оформить кредит или урегулировать проблемы с долгами, так как считают их мошенническими. При этом каждый шестой заемщик в случае отказа банка в выдаче кредита готов прибегнуть к помощи «черных кредиторов». Таковы результаты опроса, проведенного в регионах экспертами проекта ОНФ «За права заемщиков» совместно с Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ).

В опросе, проведенном в апреле этого года, приняли участие 1600 человек в 132 населенных пунктах из 46 регионов.

Опрос имел форму теста на финансовую грамотность. Участникам было предложено ознакомиться с несколькими вариантами рекламных объявлений фирм, предлагающих услуги тем, кому банки отказали в выдаче кредита. При этом во всех таких предложениях отсутствовала информация о регистрации юридического лица и лицензии Банка России, что является признаком нелегальных финансовых услуг.

По данным исследования, 84% опрошенных в случае отказа в выдаче кредита банком не стали бы обращаться за денежными средствами в такие организации. А 16% респондентов отметили, что реклама, обещающая «быстрые деньги без залога и поручителей», вызывает у них доверие.

По мнению экспертов ОНФ, о массовости и актуальности проблемы с погашением кредитов в стране говорит то, что, по данным опроса, каждый десятый лично сталкивался с трудностями при выплате кредитов, а у каждого четвертого в сложном положении оказывались знакомые.

70% опрошенных видели рекламу так называемых «раздолжнителей», предлагающих помощь в «урегулировании» проблем с кредитом, однако воспользовались их услугами только 4% респондентов. При этом 72% убеждены, что организации, предлагающие платные услуги по решению проблем с кредитами, являются мошенническими. И только 7% полагают, что это серьезные компании, в которых работают специалисты, способные помочь.

В случае возникновения трудной ситуации при выплате кредита 38% опрошенных намерены обратиться за денежной помощью к родственникам или друзьям, 30% –з в банк за отсрочкой платежа или увеличением срока кредита. А примерно каждый десятый (11%) заявил, что подаст заявку на кредит в другом банке для погашения текущего долга. Это лишний раз указывает на проблему, которую неоднократно поднимали эксперты проекта ОНФ «За права заемщиков»: многие продолжают наращивать пирамиду долгов, пытаясь новым кредитом погасить предыдущий, и всё больше оказываются в кредитной кабале.

Руководитель проекта, зампред комитета Госдумы по экономической политике Виктор Климов, выступая 26 апреля на мастер-классе «За права заемщиков», который прошел в рамках медиафорума ОНФ «Правда и справедливость», отметил, что к настоящему времени граждане России набрали заемных средств на 11 трлн руб. «Более 730 млрд – сумма задолженности, которая выросла за прошлый год в 1,5 раза», – констатировал Климов.

Оценивая результаты проведенного опроса, директор по исследованиям НАФИ Тимур Аймалетдинов обращает внимание на «человеческий фактор». «Обращение заемщиков к недобросовестным участникам рынка во многом предопределяется состоянием стресса, в котором они находятся из-за долговых обязательств. А реклама «быстрых денег без обязательств» выглядит весьма заманчиво и обещает решить финансовые проблемы в короткие сроки. Поэтому необходимо активнее информировать людей о последствиях обращения в такие организации», – считает он.

Виктор Климов указал на растущую активность «раздолжнителей», которые не решают проблем заемщика, а только усугубляют их, поскольку долговые обязательства на самом деле никуда не исчезают, а обрастают новыми расходами. «То, что 70% наших сограждан видели такие объявления, вызывает серьезную тревогу. Это свидетельствует о массовости пропаганды того, что можно не платить по кредитам. Последствием такой мощной информационной атаки может стать как правовой нигилизм, так и еще больший рост финансовой зависимости граждан от «черных кредиторов». Деятельность подобных организаций должна жестко пресекаться правоохранительными органами. Активисты ОНФ в регионах будут и впредь всемерно способствовать этому, в том числе посредством «кредитных субботников», очищая людные места от сомнительной финансовой рекламы и передавая собранную информацию в органы внутренних дел. В наших планах – новые информационно-пропагандистские акции с привлечением молодежи, общественников, СМИ», – отметил Виктор Климов.

Контактное лицо: Ерофеев А.А.
Компания: Белгородское отделение ОНФ
Добавлен: 15:03, 25.05.2015 Количество просмотров: 1329
Страна: Россия


ЕДИНЫЙ ЦУПИС и «Созвездие Добра» оборудовали два детских социальных учреждения в Белгородской области, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 11:43, 05.07.2025, Россия358
При поддержке ЕДИНОГО ЦУПИС в двух детских социальных учреждениях Белгородской области открылись спортивные площадки. Они стали совместным подарком благотворительного фонда «Созвездие Добра» и ЕДИНОГО ЦУПИС.


При поддержке ЕДИНОГО ЦУПИС прошел Т-Банк Arkhyz Wild Trail, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 15:45, 03.07.2025, Россия215
ЕДИНЫЙ ЦУПИС, платежный сервис для любителей спорта, поддержал трейловый забег Т-Банк Arkhyz Wild Trail, который состоялся 27-29 июня на территории всесезонного курорта «Архыз» в поселке Романтик.


30 июня 2025 Для финансовой защищенности 50% зумерам нужно не менее 1 миллиона рублей, РИМ ПН, 11:28, 03.07.2025, Россия165
Чтобы почувствовать себя финансово-защищенными половине опрошенных зумеров – сегодняшней молодёжи от 18 до 25 лет (52%) нужно не менее 1 млн. рублей.


43% россиян считают платное образование инвестицией в будущее, Выберу.ru, 10:43, 03.07.2025, Россия88
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел исследование, чтобы узнать, как россияне относятся к платному образованию и насколько оно доступно для граждан. В опросе приняли участие 2,5 тысячи пользователей маркетплейса в возрасте от 18 до 55 лет.


только 23% респондентов имели опыт приобретения цифровых финансовых активов, Выберу.ru, 10:42, 03.07.2025, Россия235
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование, чтобы узнать, насколько востребован такой инвестиционный продукт как цифровые финансовые активы (ЦФА). В опросе приняли участие 2,5 тысячи пользователей маркетплейса в возрасте от 18 до 60 лет.


Половина опрошенных россиян признались, что регулярно добавляют товары в корзины на маркетплейсах, но выкупают не больше половины отложенного, Выберу.ru, 10:42, 03.07.2025, Россия216
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел опрос среди 3000 россиян, чтобы выяснить, насколько распространён дримскроллинг — привычка складывать товары в корзину или добавлять в избранное без немедленного намерения купить.


Жилье в складчину: 17% россиян рассматривают долевое владение недвижимостью, Выберу.ru, 10:41, 03.07.2025, Россия85
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование, чтобы выявить ключевые стратегии адаптации россиян к текущим условиям на рынке жилья. В опросе приняли участие три тысячи человек из разных регионов страны.


Пенсионеры проверяют кредитную историю на 46% чаще после введения самозапрета на кредиты, Выберу.ru, 10:40, 03.07.2025, Россия188
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» фиксирует всплеск интереса к сервису проверки кредитного рейтинга с момента вступления в силу закона о самозапрете на получение кредитов


32% опрошенных россиян регулярно торгуются, но только 18% уверены в своих переговорных навыках, Выберу.ru, 10:39, 03.07.2025, Россия103
На фоне сезонного роста цен на продукты и услуги аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование среди трёх тысяч россиян, чтобы оценить уровень переговорных навыков — как в повседневных ситуациях, включая торг на рынках и при покупке услуг, так и в профессиональной сфере, при обсуждении повышения заработной платы.


9% опрошенных россиян уже готовы вкладываться в безотзывные сберегательные сертификаты, Выберу.ru, 10:39, 03.07.2025, Россия145
В 2024 году Владимир Путин предложил ввести новый финансовый инструмент для граждан — безотзывные сберегательные сертификаты. Это долгосрочные вклады с повышенной доходностью, но без возможности досрочного снятия средств. Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел опрос среди 5000 россиян, чтобы выяснить как люди относятся к новому виду сберегательных продуктов.


Спортивный проект ЕДИНОГО ЦУПИС получил награду премии «Спорт и Россия», ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 22:27, 30.06.2025, Россия244
Корпоративный проект ЕДИНОГО ЦУПИС «ЦУПИС Спорт» стал победителем в номинации «Лучшая программа по поддержке корпоративного и любительского спорта» конкурса «Спорт и Россия». Премия является главной наградой, отмечающей достижения, инновации и вклад в развитие спорта.


ЕДИНЫЙ ЦУПИС и «Созвездие Добра» оборудовали пять детских социальных учреждений в Брянской области, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 10:47, 26.06.2025, Россия194
При поддержке ЕДИНОГО ЦУПИС в пяти детских социальных учреждениях Брянской области открылись сенсорно-динамические комплексы «Дом Совы», а также скалодром.


Россияне начали массово продавать и покупать сезонные товары на досках объявлений перед летом, Выберу.ru, 13:03, 10.06.2025, Россия188
Треть опрошенных россиян планирует приобрести спортивные и туристические товары на онлайн-платформах в преддверии летнего сезона. Об этом свидетельствуют результаты опроса финансового маркетплейса «Выберу.ру», участниками которого стали 3000 россиян в возрасте 18-65 лет.


Более 30% опрошенных россиян недовольны своей кредитной историей, Выберу.ru, 13:07, 10.06.2025, Россия223
Более 30% опрошенных россиян недовольны своей кредитной историей и хотели бы ее исправить. К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру», проанализировав данные опроса, проведенного среди трех тысяч жителей городов-милионников в возрасте от 18 до 65 лет.


Более 50% опрошенных родителей поощряют подработку детей на летних каникулах, Выберу.ru, 13:06, 10.06.2025, Россия105
Более 50% опрошенных россиян поощряют детскую летнюю подработку. К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру», опросив 2000 жителей городов-миллионников, имеющих детей школьного возраста.


  © 2003-2025 inthepress.ru