 |
«Бич» вторичного рынка – завышенная цена и переоценённый ремонт
Специалисты Отдела вторичной недвижимости инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet подготовили обзор основных ошибок, которые допускают продавцы вторичной недвижимости. В топе оказались завышенная цена объекта, переоцененный ремонт и общее состояние квартиры, грязный подъезд, юридические «скелеты в шкафу» и неправильные объявления о продаже.
1. Завышенная цена
«Сейчас самый главный инструмент формирования спроса на объект вторичного рынка – это адекватное ценообразование. Привлечь покупателей чем-то кроме привлекательной цены практически невозможно. Если цена объекта в определенной локации одна из самых низких, то по нему есть звонки. Если объект находится даже на 6-ой или 7-ой строчке в базах недвижимости при сортировке по цене – по нему уже нет звонков. Однако многие продавцы не готовы снижать цены до рыночной стоимости своих объектов, оперируя аргументами вроде “мой сосед полгода назад продал по такой цене” или “я посмотрел в Интернете”. Адекватно оценить объект недвижимости с учетом сезонности на рынке может только профессионал, самостоятельно же собственники руководствуются зачастую очень субъективным восприятием рынка, считая свой объект “просто уникальным”. Некоторые продавцы хотят реализовать свои квартиры, опираясь на тот курс доллара, который был на момент их покупки в ноябре-декабре, хотя все взаиморасчёты происходят в рублях и цены уже давно откатились назад. Квартиры таких собственников “висят” и ими никто не интересуется», – рассказывает Светлана Турбина, руководитель Отдела вторичной недвижимости Est-a-Tet.
2. Переоценённый ремонт В последнее время «камнем преткновения» между продавцами и покупателями становится наценка за ремонт в квартире. Как правило, собственникам сложно объективно оценить состояние квартиры: многие из них считают, что вполне разумно «накинуть цену» за, например, дорогую итальянскую кухню, купленную пять лет назад. При этом амортизация мебели и отделки не учитывается, хотя она происходит и довольно серьезная. Покупатели в свою очередь понимают, что можно сделать бюджетный ремонт на свой вкус, нежели переплачивать за дорогостоящие изыски предыдущего хозяина квартиры. Поэтому последний общий тренд на рынке вторичной недвижимости – это смещение покупательского спроса в сторону квартир без отделки или с минимальным базовым ремонтом без мебели. Доля клиентов, которые ищут квартиры с ремонтом и полной меблировкой, минимальна.
3. Грязный подъезд
«Как правило, всем продавцам перед началом процесса реализации квартиры мы советуем привести в порядок места общего пользования: вымыть подъезд, устранить неприятные запахи и мусор, иногда даже сагитировать других жильцов провести легкий косметический ремонт. Даже самое положительное впечатление от квартиры может полностью “перебить” грязный подъезд. Ряд собственников пренебрегают этими советами, а ведь отказаться от сделки с квартирой с “убитым” подъездом клиенты вполне могут», – отмечает Светлана Турбина.
4. Скрытые нюансы «На вторичном рынке по-прежнему встречаются ситуации, когда собственники реализуют квартиры, скрывая юридические нюансы приобретения этого жилья или переходов прав собственности, тем самым, делая сделку юридически неправомерной. Мошенники – это уже отдельная история, а есть просто юридически мало подкованные продавцы, которые хотят быстрей продать квартиру, а не “разматывать” цепочку юридических взаимоотношений бывших и нынешних владельцев. В этом случае, опять-таки на помощь приходят специалисты, которые могут привести в порядок все документы и провести юридически чистую сделку», – комментирует Светлана Турбина.
5. Неправильное объявление о продаже
Хорошее и привлекательное объявление всегда сопровождается качественными фотографиями, без которых шансы заинтересовать покупателя сводятся к нулю. Причем фотографии необходимы и для новостройки без ремонта с голыми стенами, и для обжитой квартиры на вторичном рынке. Далеко не лишним будет приложить к фотографиям план квартиры с указанием площадей каждого помещения. А вот с описаниями объектов ситуация неоднозначная: поток звонков напрямую не зависит от полноты и красочности описания. Некоторые специалисты не жалеют слов на описание, некоторые – ограничиваются очень лаконичным объявлением, а вот покупательский спрос в и том, и другом случае может быть сопоставимым.
«Пока на вторичном рынке по условиям ипотечного кредитования ставки находятся на уровне в среднем 13,5% и остаются выше по сравнению со ставками в сегменте новостроек, ситуация на регулярном рынке скорее всего не изменится. Когда ставки по ипотеке на “вторичку” сравняются или хотя бы приблизятся к первичному рынку, можно ожидать оживления. В ближайшее время экономисты предсказывают “плавающий” курс рубля, поэтому откладывать продажу нет смысла, непонятно когда и в каком виде настанут эти ожидаемые “лучшие» времена”. Успешно продать квартиру на вторичном рынке можно и в такой ситуации, главное не допускать серьезных ошибок и прислушиваться к советам специалистов», – резюмирует Светлана Турбина.
Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: Est-a-Tet
Добавлен: 20:47, 11.06.2015
Количество просмотров: 649
Более половины резидентов получили ключи от квартир в ЖК Will Towers, Центр-Инвест, 12:34, 22.03.2025, Россия255 |
Порядка 50% участников долевого строительства получили ключи от квартир в новом жилом комплексе Will Towers. Три высотные башни бизнес-класса Creativity, Energy и Inspiration возведены на западе Москвы в статусном районе Раменки по адресу проспект Генерала Дорохова, дом 49. |
Ипотека, спрос и цены. Как первичный рынок Петербурга начал 2025 год, RBI, 12:24, 19.03.2025, Россия331 |
В первые месяцы 2025 года доля ипотечных сделок на рынке первичной недвижимости Санкт-Петербурга составляла около 40%. В январе доля ипотечных сделок сократилась до рекордно низкого уровня в 37%, в феврале этот показатель составил 44%, отмечают аналитики Группы RBI. |
ТРЦ «Мегаполис» установил гигантские медиафасады, ООО ЭЛСИЭМ Консалтинг, 19:37, 17.03.2025, Россия236 |  |
LCM Consulting информирует о завершении монтажа медиафасадов на здании структурного паркинга «Мегаполиса». Два LED-экрана размером 6x12 и 24x12 метров стали частью программы реконцепции и модернизации визуальных коммуникаций торгово-развлекательного центра. |
Битва за кадры в стройиндустрии: назвали главные факторы привлекательности компаний, Plus Development, 12:45, 11.03.2025, Россия144 |
В компании Plus Development оценили параметры, которые привлекают специалистов в сфере девелопмента и назвали главные факторы привлекательности. В ситуации, когда дефицит кадров в строительной отрасли оценивается в несколько сотен тысяч человек, девелоперы бьются за перспективных или опытных сотрудников не только на финансовом поле. |
ЖК «Фестиваль Парк 2» - финалист Proestate Awards, Центр-Инвест, 07:39, 07.03.2025, Россия491 |
Жилой комплекс «Фестиваль Парк 2» вышел в шорт-лист финалистов международной премии Proestate Awards в номинации «Жилой комплекс комфорт-класса/бизнес-класса». Дома введены в эксплуатацию и расположены в экологичном Левобережном районе в двух минутах от станции метро «Речной вокзал». |
Группа RBI завоевала премию «Доверие потребителя 2024», RBI, 19:33, 02.03.2025, Россия300 |
За семнадцатилетнюю историю конкурса Группа RBI уже четвертый раз стала победителем главной номинации конкурса «Доверия потребителя», получив звание «компании, которая пользуется наибольшим доверием потребителей на рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области». Два проекта Группы также стали лучшими в своих номинациях. |
|
 |