25 февраля в Рязани состоялась научно-практическая конференция на тему «Состояние, перспективы развития и использования системы ГЛОНАСС и других отечественных космических технологий в интересах социально-экономического развития Рязанской области». В событии приняли участие представители компании «М2М телематика», которые рассказали собравшимся, в числе которых были вице-губернатор Рязанской области Андрей Шевелёв и министр транспорта региона Шаукат Ахметов, о возможностях и перспективах автоматизированных систем управления и мониторинга пассажирским транспортом на базе ГЛОНАСС/GPS. По словам министра транспорта и автомобильных дорог региона Шауката Ахметова, конференция стала новой точкой отсчета для развития транспортной системы Рязанской области. В минувшем году «М2М телематика» внедрила в Рязани автоматизированную систему управления перевозочным процессом для пассажирских транспортных предприятий М2М-CityBus. На базе рязанской городской пассажирской автоколонны №1310 была создана Центральная Диспетчерская Служба (ЦДС). Терминалами ГЛОНАСС уже оборудована треть муниципальных автобусов и троллейбусов Рязани и каждый пятый автомобиль коммерческих перевозчиков. «Уже к августу 2010 года оборудование будет установлено на всех муниципальных транспортных средствах и на 80% коммерческих», — заявил заместитель главы администрации Рязани Андрей Савичев. Система М2М-CityBus позволяет автоматизировать процесс управления пассажирскими перевозками в городе и сократить бюджетные расходы на содержание автопарков. В ЦДС Рязани на сегодняшний день работают всего 12 сменных диспетчеров, которые с помощью системы на базе ГЛОНАСС/GPS полностью контролируют местоположение и скорость движения транспортных средств. Таким образом, можно отслеживать любые нарушения графика движения, включая несанкционированное использование транспорта. Система также позволяет рассчитывать расписания, планировать количество автобусов в зависимости от пассажиропотока, контролировать прибыли и многое другое. Более того, местоположение каждого из оборудованных телематическими терминалами М2М-Cyber GLX автобусов, троллейбусов и маршрутных такси теперь могут узнать все желающие на сайте bus62.ru. Компания «М2М телематика» также продолжает внедрять навигационные системы на базе ГЛОНАСС/GPS в службу «скорой помощи» Рязани, МП «Водоканал» — спецавтобазу по уборке города, а также в автопредприятия, транспортные средства которых перевозят учащихся школ. В Рыбновском районе Рязани абонентскими терминалами уже оборудован весь автопарк школьных автобусов. В перспективе все функции систем на базе ГЛОНАСС можно объединить в рамках интеллектуальной транспортной системы (ИТС). Такая система, в частности, будет оперативно оповещать о внештатных ситуациях, сокращать время реагирования экстренных служб, способствовать снижению расходов на ликвидацию последствий ДТП. Как заявил на конференции коммерческий директор «М2М телематики» Алексей Смятских, компания также обсуждает вопросы внедрения во всей Рязанской области региональной навигационно-информационной системы «М2М-РЕГИОН». Сегодня в России успешно действует уже более 100 подобных систем. К концу этого года система будет действовать на всей территории Москвы. В Калужской и Вологодской областях благодаря системе машины «скорой помощи» приезжают на вызовы в среднем вдвое быстрее. Алексей Смятских также отметил, что Группа компаний «М2М телематика» занимает в России более 50% рынка телематических услуг. У компании 4000 диспетчерских пунктов, которые обрабатывают около 8 миллионов сообщений в сутки. Оборудование «М2М телематики» установлено на 60 тысячах транспортных средств. «Межрегиональная конференция объединила не только руководителей областных и городских администраций, включая первых лиц области и города, но и коммерческих перевозчиков. В рамках встречи участники смогли получить актуальную информацию об эффективности работы систем мониторинга и управления транспортом, поделиться опытом внедрения ГЛОНАСС/GPS-решений, а также ознакомиться с работой Центральной Диспетчерской Службы в рамках организованной экскурсии на рязанскую городскую пассажирскую автоколонну №1310. Стоит отметить большой интерес Рязанской области к системе ГЛОНАСС, за использование которой ратует Правительство, как одной из стратегически важных составляющих экономики страны. Администрация области не только способствует инновационному развитию региона, но и приглашает остальные субъекты РФ присоединиться к инициативе полномасштабного системного применения технологий ГЛОНАСС, обмену положительным опытом», — прокомментировал директор по региональному развитию компании «М2М телематика» Андрей Платонов.
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.
«1С-Рарус» совместно с АО «Полиметалл» реализовали проект внедрения «1С:ERP». Новая система позволяет вести централизованный мониторинг 65 производственных показателей. На базе «1С:ERP» автоматизировано 510 рабочих мест. Стандартизация учета и отчетности способствует росту эффективности управления для всех предприятий группы «Полиметалл».
АГРОЭКО при поддержке Axenix завершила масштабный проект по созданию комплексной цифровой стратегии. Проект охватил все направления бизнеса. Реализация стратегии поможет АГРОЭКО ускорить рост и укрепить свои позиции среди лидеров российского АПК.
Результаты тестирования расширяют возможности использования российских СХД в защищенных инфраструктурах, соответствующих требованиям регуляторов. Обе компании продолжат развивать сотрудничество для создания комплексных отечественных решений в области хранения и обработки данных.
Компания Linx Cloud объявляет о запуске облачной платформы на базе OpenStack в опытно-промышленную эксплуатацию. Этот шаг позволит облачному провайдеру предлагать заказчикам надежную импортонезависимую ИТ-инфраструктуру
Компания «Траектория Технологий» разработала и развернула программный комплекс IMS для работы с инцидентами, возникающими при предоставлении клиентам услуг размещения оборудования.
Нейросети и искусственный интеллект уже прочно вошли в нашу жизнь. Мы видим их в смартфонах, которые распознают лица, в приложениях, которые переводят текст, в играх, где компьютер играет как живой соперник.
ГК «Юнайт» запустила бесплатные цифровые сервисы для оценки потенциала капитализации российских компаний. Новые онлайн-инструменты позволят бизнесу самостоятельно оценить возможности улучшения финансовых показателей за счет нематериальных активов.
В центре обработки данных (ЦОД) Госкорпорации Ростех установлена новая высокопроизводительная отечественная ферма межсетевых экранов класса NGFW. Она направлена на защиту автоматизированных систем и позволяет ограничить доступ к сетевым сегментам или отдельным хостам на основе задаваемых администратором правил.
Новосибирская Группа компаний SKY GROUP укрепила свои позиции в Едином реестре застройщиков (ЕРЗ.РФ), поднявшись на 38 пунктов и войдя в топ-300 крупнейших девелоперских компаний страны.
Разработчик карьерной платформы Changellenge перешел на систему кадрового ЭДО HRlink, выбрав сервис за стабильную техническую поддержку, удобную интеграцию с «1С» и инструменты для работы с распределенными командами.
Группа компаний SIMETRA выполнила проект в области транспортного планирования и разработала транспортную модель города Ульяновска. Цифровая модель обеспечит эффективность при принятии решений, связанных с инфраструктурными проектами, а также необходимую гибкость при управлении дорожным движением в городе.
Пройденная ресертификация «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие» гарантирует пользователям качество разработки «1С:ERP Управление птицеводческим предприятием» редакции 2.5. Система совместима с другими решениями на платформе «1С:Предприятие».
В I полугодии 2025 года пользователи ЕДИНОГО ЦУПИС совершили порядка 7,5 млн транзакций по выводу выигрышей от букмекерских контор на Кошелек ЦУПИС и цифровую карту. Это в 2 раза больше аналогичного показателя 2024 года.
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет функциональные возможности решения «Оценка звонков» для повышения эффективности анализа телефонных разговоров по каждому сотруднику и роста уровня сервиса в компании.