За первое полугодие спрос на столичные новостройки перераспределился из высоких ценовых сегментов в массовые
Специалисты Аналитического и консалтингового центра инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet – лидера продаж новостроек в Московском регионе – проанализировали динамику спроса на рынке новостроек Москвы за первое полугодие 2015 года и сформулировали основные тенденции: отставание реализованного спроса от потенциального, смещение спроса в массовые сегменты, рост доли ипотечных сделок, превышающий показатели 2014 года, увеличение числа покупателей из Подмосковья.
1. Платёжеспособных покупателей стало меньше, интересующихся – больше По сравнению с ажиотажным спросом в конце 2014 года уровень реализованного спроса в первом полугодии 2014 года упал на 50,6%, а потенциального – только на 7,1%. В январе и феврале 2015 года большинство игроков рынка отмечали минимальную активность со стороны покупателей – отложенный спрос в конце 2014 года реализовался ускоренными темпами, ставки по ипотеке были завышенными, и царила общая неопределённость в экономике. Запущенные в конце марта программы субсидированной ипотеки активизировали спрос в период с апреля по июнь. Помимо этого, выход большого объема предложения комфорт-класса также стимулировал ряд покупателей к решению жилищного вопроса. Однако пока потенциальный спрос растет быстрей, чем реализованный, что связано с тем, что людей остаются опасения по поводу дальнейшего развития экономики в стране и того, смогут ли они выплачивать жилищный кредит или продать свою недвижимость на вторичном рынке так, чтобы хватило денег на новостройку. Ряд покупателей занимают «выжидательную» позицию еще и потому, что жду скидок и более выгодных предложений.
2. Смещение платежеспособного спроса в более недорогие сегменты В результате активного запуска масштабных проектов комфорт-класса в первом полугодии 2015 года наблюдалось смещение предложения из высоких ценовых сегментов в более доступные. А учитывая еще и снижение реальных располагаемых доходов населения, средний бюджет покупки в Москве за год сократился на 27,9% и опустился до 11,6 млн рублей.
3. Ипотека не только «восстановилась», но и обогнала 2014 год По данным Росреестра по итогам первого полугодия 2015 года доля ипотечных сделок по Москве составила 38% от общего числа зарегистрированных ДДУ. Увеличить долю ипотечных сделок, с одной стороны, позволил запуск программ субсидированной ипотеки, с другой стороны, ряд потенциальных покупателей, которые не рассматривали для себя ипотечный заем в качестве оплаты, учитывая привлекательные условия кредитования и снижение платежеспособности, решили взять кредит. Стоит отметить, что итогам первого полугодия некоторые банки обратились к властям с просьбой о дополнительном финансировании ипотечного кредитования, поскольку выделенные деньги на поддержку ипотеки могут закончиться уже к осени 2015 года.
4. Доля покупателей среди жителей Подмосковья стала больше Традиционно недвижимость в Москве в основном приобретают москвичи – по итогам первого полугодия 2015 года их доля составила 71% от общего числа покупателей и за год она уменьшилась. Перераспределение произошло в сторону жителей Подмосковья – их доля за год выросла до 14,6%.
5. Основные покупатели – мужчины в возрасте от 31 до 35 лет По половозрастному признаку основную часть покупателей составили мужчины – 57,5%, основная возрастная категория – от 31 до 35 лет – 20,1%.
«Основное влияние на первичный рынок жилой недвижимости помимо сезонных особенностей продолжают оказывать внешнеполитические и внешнеэкономические факторы, которые могут, как ухудшить ситуацию, так и поспособствовать стабилизации. Главным локомотивом позитивных прогнозов является очередное снижение Центральным банком ключевой ставки в июне до 11,5%, которое призвано спровоцировать активность на рынках. Тем не менее, полное восстановление рынка возможно только в случае роста доходов населения и минимизации рисков ухудшения негативного экономическая фона, который сейчас останавливает ряд потенциальных покупателей жилья», – комментирует Владимир Богданюк, руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet.
Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: Est-a-Tet
Добавлен: 18:56, 21.07.2015
Количество просмотров: 758
Страна: Россия
Девелопер Прайм Лайф демонтировал последний башенный кран на строительной площадке жилого квартала бизнес-класса Первый Нагатинский в ЮАО. В общей сложности для возведения трех корпусов I очереди было установлено 4 башенных крана.
12 декабря 2024 г. маркетологи 25 застройщиков Юга России обсудили с экспертами крупнейших рекламных площадок наиболее рентабельные инструменты продвижения жилья в новостройках с учетом резкого снижения спроса и существенного роста цены рекламного трафика, заявок и лидов на покупку недвижимости.
2024 год стал для компании периодом активного развития и роста. Произошло наиболее значительное увеличение портфеля за время работы West Wind Group на рынке.
В Доме Logos состоялось самое ожидаемое событие этого года — презентация уникального арт-объекта: вмороженного в кристально чистый лед ключа Logos, расписанного граффити известным уличным художником SCARO.
3 декабря 2024 года на острове Пхукет) состоялось закрытое вечернее мероприятие девелопера Metrics Development Thailand, приуроченное к старту нового объекта премиум-класса застройщика
Прецедентом объединения части территорий Ленинградской области и Петербурга в одну административную единицу может стать город-спутник Южный, отметили архитекторы в рамках дискуссии на 9-й биеннале «Архитектура Петербурга». Проект затрагивает территории сразу двух регионов и для грамотного управления и развития города на 134 тыс. человек необходимо объединить земли в одну локацию.
Рассматривая предложение КИМ о рефинансирование договоров проектного финансирования в других банках вместо изначально их предоставивших, потенциально даст возможность снизить себестоимость строительства и строить дополнительно инфраструктурные и социальные объекты.
Официальная презентация новой рекламной кампании клубного дома ARTEL от STENOY прошла в середине ноября в Yauza Place. Ее героев – экспертов в сфере гостеприимства и премиального сервисного управления уже можно встретить на городских билбордах и баннерах в интернете.
Прецедентом объединения части территорий Ленинградской области и Петербурга в одну административную единицу может стать город-спутник Южный, отметили архитекторы в рамках дискуссии на 9-й биеннале «Архитектура Петербурга». Проект затрагивает территории сразу двух регионов и для грамотного управления и развития города на 134 тыс. человек необходимо объединить земли в одну локацию.
Группа RBI вывела на рынок вторую очередь квартала «Струны» на ул. Шостаковича, близ станции метро «Проспект Просвещения». Всего в проекте две очереди на восемь жилых корпусов и 1 137 квартир. Территории первой и второй очередей соединит мост, перекинутый над общедоступным городским бульваром с кафе, пекарнями и ресторанами.
Компания .Sense стала обладателем золотого сертификата престижного рейтинга International Sustainability Rating (ISR). Награждение состоялось в рамках премии Green Property Awards 2024. Это событие подчеркнуло выдающийся вклад .Sense в развитие устойчивых и человекоцентричных решений на рынке недвижимости.
Жилой комплекс Will Towers вошел в пятерку лидеров по продажам в проектах выше 45 этажей по всем округам Москвы. Рейтинг составлен аналитиками компании «НДВ Супермаркет недвижимости» по итогам октября 2024 года. Основные строительные работы выполнены в полном объеме по всем корпусам I очереди, ведется подготовка к вводу объекта в эксплуатацию.