 |
Арендаторы уже не хотят низких ставок
Арендаторы уже не хотят низких ставок
Специалисты ГК "ЭКООФИС" проанализировали структуру спроса на рынке офисной недвижимости сегментов В- и С и составили топ-3 требований, влияющих в настоящий момент на востребованность офисных помещений. На первом месте оказался комплекс дополнительных услуг, которыми может воспользоваться арендатор. На втором – инфраструктура, и на третьем – «фишка» или необычная концепция офисного центра. А вот низкая арендная ставка в перечень главных требований не входит.
Впрочем, отсутствие в перечне главных требований низкой арендной ставки или готовности арендатора предоставить дисконт специалистов не удивляет. «Во-первых, офисный рынок уже окончательно сформировался. А это означает, что установился определенных уровень арендных ставок, рентабельных для владельца площадей и приемлемый для того или иного класса офиса с точки зрения арендатора. Таким образом, рассматривая аренду в том или ином объекте, компания примерно представляет уровень цен, - рассуждает собственник ГК «ЭКООФИС» Андрей Ковалев. – Во-вторых, в настоящее время довольно большое число потенциальных арендаторов офисов В- и С класса – «переселенцы» из бизнес-центров класса А и В+ и В. Соответственно, для них ставки и так представляются не высокими. В-третьих, компании, для которых оплата офисной площади уровня С может стать критичной, как правило, просто-напросто переселяются в квартиру или переориентируются на удаленную работу». Таким образом, арендодателям сегодня конкурировать между собой уже не на «ценовом поле», а для потенциальных арендаторов становится решающим тот дополнительный набор условий, которые предоставляются в том или ином офисе.
Комплекс услуг По мнению специалистов ГК «ЭКООФИС» это основной фактор, который влияет на решение о выборе офиса. Идеальным вариантом является возможность заехать и на следующий день начать работать. Охрана, клининг, наличие IT-специалистов и ресепшена, хозяйственной службы, – наличие всего этого существенно повышает шансы на сведение уровня вакантных площадей к минимуму. «По сути, сегодня от управляющей компании в центре класса В- или С требуется подход и квалификация управляющей компании бизнес-центра премиального уровня, - считает Андрей Ковалев. – Отчасти это связано с увеличением доли арендаторов, привыкших к условиям качественных БЦ, отчасти – с усилившейся в период кризиса конкуренцией».
Инфраструктура Требования к инфраструктуре в офисных центрах невысокой ценовой категории также на сегодняшний день приближаются к запросам, характерным для класса А или В. Если раньше все ограничивалось стихийной парковкой на улице под окнами здания и автоматом по продаже кофе в холле, то сейчас на территории комплекса должны быть кафе, рестораны, фитнес-центр… А наличие собственной парковки – особенно в пределах «платной зоны» столицы – становится главным козырем. «С точки зрения инфраструктуры, конечно, в выигрышном положении находятся бизнес-парки, - уверен Андрей Ковалев. – Ведь изначально большая территория позволяет обеспечить и большую парковку, и разместить множество разных инфраструктурных составляющих. К тому же наличие множества отдельных небольших зданий с отдельными входами позволяет привлекать ритейлеров и представителей других видов клиентского бизнеса. Таким образом, инфраструктура бизнес-0парка в итоге может включать в себя, помимо нескольких кафе и ресторанов, аптеки, службы быта, турагентства, мини-маркеты и многое другое».
«Фишки» Этот аспект относится, скорее, к эмоциональным. Тем не менее, в условиях выбора из множества предложений примерно одного уровня он также играет немаловажную роль. Интересные архитектурные решения, хорошее ландшафтное оформление территории, необычная архитектура, - все это те самые «приятности», которые помогают арендатору сделать выбор. «Нередко продавцы жилой недвижимости говорят, что покупатель квартиру выбирает сердцем: просто вошел – и захотел там остаться. В коммерческой недвижимости за такой «выбор сердцем» как раз отвечают «фишки», - говорит Андрей Ковалев. – И собственники, которые недооценивают их значимость, и не готовы вкладывать средства и усилия в эту сферу, в итоге окажутся в проигрыше.» Впрочем, те или иные отличия офисного комплекса от традиционной концепции могут привлекать не только в эмоциональной, но и в практической плоскости. Так, наличие съемочного павильона в бизнес-парке «Кожевники» стало катализатором формирования целого пула креативных арендаторов". «Стоит отметить, что «рынок арендатора» в офисном сегменте –всерьез и надолго. А потому и сейчас, и в ближайшие годы на первый план в битве за арендатора выходит профессионализм управляющей компании. Именно она способна создать ту «добавочную стоимость» продукта, которая и станет тонкой, но четкой границей между «финансово успешным» и «финансово не успешным» офисным проектом», - резюмирует Андрей Ковалев.
Контактное лицо: Марина Скубицкая
Компания: ГК "ЭКООФИС"
Добавлен: 19:29, 23.07.2015
Количество просмотров: 794
Страна: Россия
Группа RBI завоевала премию «Доверие потребителя 2024», RBI, 19:33, 02.03.2025, Россия265 |
За семнадцатилетнюю историю конкурса Группа RBI уже четвертый раз стала победителем главной номинации конкурса «Доверия потребителя», получив звание «компании, которая пользуется наибольшим доверием потребителей на рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области». Два проекта Группы также стали лучшими в своих номинациях. |
События, которые продают здание: эксперты рассказали, как покупатели и арендаторы выбирают бизнес-центры в Москве, West Wind Group, 19:35, 25.02.2025, Россия199 |
Не менее половины резидентов бизнес-центров, открывшихся после редевелопмента, обращают внимание на историю здания и локации. Примечательно, что ценность имеет не только исторический флер, но и конкретные события прошлого, ставшие для объекта частью его легенды. |
Срок окупаемости офисов на объектах редевелопмента за год сократился на 16%, Товарищество Рябовской Мануфактуры, 19:14, 25.02.2025, Россия252 |
Офисы в проектах редевелопмента исторических заводов и фабрик в бизнес-кварталы стали окупаться быстрее, чем в начале 2024-го: за год срок снизился на 16,7%, подсчитали эксперты «Товарищества Рябовской Мануфактуры». Инвесторы теперь могут вернуть вложения менее чем за 10 лет. |
Клуб инвесторов Москвы предложил узаконить парковки в ЖК для мотоциклов, велосипедов и самокатов, Клуб инвесторов Москвы, 18:52, 24.02.2025, Россия174 |
Обустройство парковок для мотоциклов, велосипедов и самокатов требует нормативного изменения минимально допустимых размеров машино-мест в новостройках. С такой инициативой выступил директор по взаимодействию с государственными и муниципальными органами Клуба инвесторов Москвы Владимир Шмаков на заседании Совета по градостроительству при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Москве. |
Жилой комплекс «Аквилон BESIDE 2» строится по проекту компании WildTeam в Москве, WildTeam, 17:36, 20.02.2025, Россия78 |
Жилой комплекс, состоящий из девяти секций от 12 до 28 этажей, строится на Рязанском проспекте недалеко от крупнейшего ТПУ Москвы «Нижегородская». Компания WildTeam выступила генеральным проектировщиком и разработала для заказчика компании «Аквилон» архитектурно-градостроительные решения. Архитекторы проекта — голландское бюро MLA+. Срок сдачи — 2027 год. |
В ЖК Will Towers стартовала выдача ключей, Центр-Инвест, 14:37, 19.02.2025, Россия72 |
В семейном жилом комплексе бизнес-класса Will Towers началась выдача ключей собственникам квартир трех корпусов Creativity, Energy, Inspiration. Новостройка возведена в престижном районе Раменки по адресу проспект Генерала Дорохова, дом 49. Застройщиком проекта выступила компания «Минские холмы». |
|
 |