 |
Финансовые показатели «Киевстар» во 2-ом квартале 2015 года
• Успешный запуск 3G и широкое покрытие; • Сохранение лидерства на рынке в сложных условиях; • 12% рост доходов в мобильной связи, 26% – в интернете; • Количество абонентов мобильной связи выросло на 3% до 26,1 млн; • EBITDA выросла на 12% до 1,5 млрд грн, а маржа EBITDA составила 45,6%
«Киевстар» сохраняет лидирующие позиции в сложных и нестабильных рыночных условиях. Во втором квартале 2015 компания успешно запустила 3G и является безусловным лидером, предлагая самое широкое покрытие, охватившее более 200 городов, в том числе 10 областных центров. «Киевстар» также запустил 3G-услуги в курортных поселках Черноморского побережья и рекреационных зонах Западной Украины для обслуживания клиентов в сезон летних отпусков. На данный момент 3G-услугами «Киевстар» пользуется более 1 млн клиентов. Рост потребления услуг 3G значительным образом обусловлен распространением смартфонов среди клиентской базы. Проникновение «умных гаджетов» в сети «Киевстар» составило 24%. В 2015 году компания продолжит разворачивать 3G-сеть, и ожидает дальнейшего роста потребления услуг мобильного интернета.
Общий доход увеличился на 9% до 3,3 млрд грн, несмотря на влияние таких негативных факторов, как прекращение работы в Крыму в августе 2014 года и неспокойную ситуацию на Востоке Украины. В результате успешной коммерческой деятельности во 2-ом квартале 2015 года доходы от услуг мобильной связи выросли на 12% до 3,1 млрд грн. В первую очередь, это связано с ростом доходов от международного интерконнекта, обусловленного FOREX-эффектом, а также ростом доходов от мобильного интернета в результате запуска услуг 3G. Доход от услуг мобильного интернета во 2-ом квартале 2015 года вырос на 26% благодаря росту количества клиентов, которые использовали на 50% больше трафика. В голосовой связи среднее ежемесячное потребление услуг выросло на 5% до 530 минут на абонента.
Количество клиентов мобильной связи «Киевстар» увеличилось на 3% до 26,1 млн благодаря снижению оттока и хорошему спросу на услуги, что, в частности, связано с успешным запуском 3G и высоким качеством и стабильностью мобильной сети. Показатель ARPU мобильной связи вырос на 8%, до 39 грн.
Доходы от услуг фиксированной связи снизились на 15% до 238 млн грн по причине сокращения транзитного трафика и нестабильной ситуации на Востоке Украины. Такое снижение было частично компенсировано рекордным для рынка ростом доходов от широкополосной связи (FTTB) на 18%, до 132 млн грн. База клиентов широкополосной связи выросла на 3% до 817 тысяч, а показатель ARPU увеличился на 13% и составил 53 грн.
Показатель EBITDA вырос на 12% до 1,5 млрд грн, а маржа EBITDA увеличилась на 1,1 процентный пункт и составила 45,6%. На маржинальность бизнес-операций во 2-ом квартале 2015 года повлияли увеличение доходов от предоставления услуг и сокращение расходов, негативное влияние FOREX, расходы на частоты, связанные с 3G, а также увеличением стоимости аренды и коммунальных услуг.
Капитальные расходы во 2-ом квартале 2015 года выросли более чем в три раза и составили 1,2 млрд грн, в основном благодаря инвестициям в 3G-сеть, а соотношение капитальных расходов по отношению к уровню доходов за последние 12 месяцев составило 23%.
Ключевые показатели деятельности «Киевстар» во 2-ом квартале 2015 года и во втором полугодии 2014 года
Финансовые и операционные показатели (млн грн) 2 кв. 2015 2 кв. 2014 За год 1-е полугодие 2015 1-ое полугодие 2014 За год Чистая операционная выручка 3,315 3,034 9% 6,407 5,976 7% Выручка от услуг мобильной связи 3,069 2,750 12% 5,921 5,427 9% Выручка от услуг фиксированной связи 238 279 -15% 471 538 -12% EBITDA 1,512 1,349 12% 2,790 2,779 0% Маржа EBITDA 45,6% 44,5% 1,1 п.п. 43,5% 46,5% -3 п.п. Капитальные затраты (не включая оплату лицензии) 1,176 354 232% 1,919 659 191% Капитальные затраты (не включая оплату лицензии) / выручка 35% 12% 30% 11% Мобильная связь Общая операционная выручка 3,077 2,754 12% 5,936 5,436 9% Абоненты (млн) 26,1 25,4 3% ARPU (грн) 39,0 36 8% MOU (мин.) 530 506 5% Фиксированная связь Общая операционная выручка 238 280 -15% 471 540 -13% Операционная выручка ШПД 132 111 18% 249 226 11% Абоненты ШПД (млн) 0,817 0,789 3% ARPU ШПД (грн) 53 47 13%
Контактное лицо: Леличенко Ирина
Компания: АО «Киевстар»
Добавлен: 14:38, 06.08.2015
Количество просмотров: 804
Страна: Украина
НПО «БИТ» - информационный партнер АНО «Национальные приоритеты», НПО "БИТ", 12:33, 26.03.2025, Россия211 |  |
НПО БИТ и АНО «Национальные приоритеты» объявляют о заключении в январе 2025 года договора о сотрудничестве. Совместные инициативы будут включать информационные проекты, направленные на повышение осведомленности о важности полезных свойств бурых морских водорослей для здоровья человека. |
В России появился альянс разработчиков в сфере мониторинга, VolgaBlob, 01:14, 25.03.2025, Россия358 |  |
Инициаторами создания профессионального сообщества выступили российские вендоры «Монк Диджитал Лаб», VolgaBlob (разработчик продукта Smart Monitor), GMonit, НТЦ Веллинк, «Метрологические системы» и «Лаборатория Числитель». |
КриптоАРМ совместим с «АльтерОС 2025», ALMI Partner, 01:06, 25.03.2025, Россия346 |  |
Компания «Цифровые технологии» совместно со специалистами «АЛМИ Партнер» успешно завершили тестирование программ для электронной подписи и шифрования КриптоАРМ и КриптоАРМ ГОСТ в среде отечественной операционной системы «АльтерОС 2025». |
АО «НБИ» вошло в рейтинг крупнейших участников рынка заказной разработки ПО, Акционерное общество "Национальное бюро информатизации", 12:38, 22.03.2025, Россия258 |  |
АО «НБИ» вошло в рейтинг крупнейших участников рынка заказной разработки программного обеспечения в России, согласно данным интернет-портала и аналитического агентства TAdviser. Это признание подчеркивает наш высокий профессионализм и значительный вклад в развитие отечественной ИТ-индустрии. |
Мария Маркова, Linx: эпоха недоверия к облакам в России подходит к концу, Linx, 12:30, 22.03.2025, Россия96 |  |
В России завершается эпоха недоверия к облакам, крупные компании и даже госорганизации активно идут в облака, используя гибридные решения. Об этом заявила Мария Маркова, коммерческий директор Linx, провайдера облачных решений и услуг ЦОД, в ходе пленарного заседания крупнейшего облачного форума Cloud and Connectivity, состоявшегося 18 марта. |
|
 |