Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

«Бесплатный сыр»: главные ошибки покупателей

Специалисты Департамента новостроек инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet – лидера продаж новостроек в Московском регионе – рассказали, какие ошибки чаще всего допускают покупатели при выборе новостройки и как их можно избежать.

1. Не читать документы

«Российский менталитет таков, что многие из нас не привыкли внимательно читать документы, которые подписывают. Покупатели нередко предполагают, что какие-то пункты в договоре должны быть прописаны, потому им кажется это правильным. Это, пожалуй, самая частая ошибка – нежелание внимательно ознакомиться с документами, полагаясь на то, что «там все есть» или «ну, мы же это обговорили». Любые устные договоренности никакой юридической силы не имеют, и апеллировать аргументом «мне так сказали» в случае конфликтной ситуации не получится. Встречается и другая крайность, когда покупатели хотят внести в договор дополнительные пункты, которые и так предусмотрены действующим законодательством и не требует внесения в договор», – комментирует Алексей Оленев, заместитель директора Департамента новостроек Est-a-Tet.

2. Ориентироваться только на низкую стоимость

Про «бесплатный сыр в мышеловке» знают все, но это не мешает людям покупать квартиры в «сомнительных» проектах только из-за низкой стоимости. Если комплекс позиционируется как обладающий множеством преимуществ, но при этом цены в проекте ниже среднерыночного уровня – это серьезный повод задуматься. Низкая цена «вопреки» рынку покупателей автоматически должна насторожить, скорее всего, это сигнализирует об использовании застройщиком незаконных схем реализации или о финансовых проблемах в компании.

3. Не обращать внимание на схему реализации

До сих пор на рынке новостроек встречаются схемы реализации, которые не предусмотрены ФЗ-214 и фактически не защищают права покупателей – это различные вексельные схемы, предварительные и инвестиционные договора. Как правило, при использовании таких схем застройщики демпингуют, чтобы «усыпить» бдительность покупателей. ФЗ-214 предусмотрена помимо ДДУ такая схема реализации как ЖСК, которая в меньшей мере защищает права покупателей, чем ДДУ. Это законная, но более рисковая форма, и вступая в ЖСК, покупатель должен отдавать себе отчет в том, какие риски он несет, в первую очередь в случае неисполнения застройщиком свои обязательств.

4. Не проверять застройщика

Известный бренд девелоперской компании не всегда обозначает, что с проектом не будет никаких проблем. С другой стороны небольшие и средние компании могут также качественно и быстро строить. Чтобы «отделить зерна от плевел», нужно проводить проверку застройщика, чем многие покупатели не занимаются. При этом поспрашивать знакомых и почитать форумы – это не означает тщательно изучить компанию и проект. Начать проверку надо с правоустанавливающих документов по проекту – ознакомиться с проектной декларацией, которая публикуется в открытых источниках, а также разрешением на строительство и договором аренды/субаренды земельного участка либо свидетельством о государственной регистрации права собственности на земельный участок, которые можно запросить у застройщика. У застройщика должны быть следующие документы, в зависимости от компании не все они обязательны, но спросить о них можно: учредительные документы компании, свидетельство о государственной регистрации компании, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, утвержденные годовые отчеты и бухгалтерскую отчетность за три последних года осуществления застройщиком предпринимательской деятельности, аудиторское заключение за последний год осуществления застройщиком предпринимательской деятельности, а также технико-экономическое обоснование проекта строительства многоквартирного дома или иного объекта недвижимости и заключение экспертизы проектной документации, если она предусмотрена. Помимо этого, покупатель может заказать выписку в ЕГРЮЛ по юридическому лицу, чтобы окончательно удостоверится, что он имеет дело с официально зарегистрированной компанией. Также на сайте Арбитражного суда можно посмотреть, подавал ли на застройщика кто-то в суд, за что и какие суммы долгов фигурируют в исковых заявлениях. Если у застройщика много исков о неуплате долгов, суммы по которым значительные, возможно компания испытывает финансовые трудности. И наконец, покупатель должен изучить с портфелем проектов компании. Если у застройщика есть все правоустанавливающие документы, понятные и надёжные источники финансирования (хорошие финансовые «тылы» имеют компании аффилированные с крупными финансовыми или банковскими структурами), достойный портфель проектов и историю работы с ними, то покупатель сможет обезопасить себя от ряда неприятных моментов.

5. Не пользоваться услугами профессионалов

Разобраться, как минимум в проектной декларации, без специалиста обычному покупателю бывает непросто. Например, в декларации прописывает размер общей задолженности застройщика, суммы там фигурируют большие и, увидев это, покупатели предполагают, что у застройщика большие проблемы. Однако это совершенно нормальный показатель, поскольку он учитывает проектное финансирование для всех объектов застройщика. Грамотный риэлтор и юрист позволяет сделать не только максимально осознанный выбор, но и минимизировать риски покупателя.

6. Не съездить хоть раз на стройку

Недаром говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Для процесса приобретения новостройки – это идеальная максима, поскольку понять, как идет строительство объекта, можно побывав на стройке. Обращать внимание нужно на количество рабочих и техники на площадке, динамику их работы, чистоту и организованность на участке. Особое внимание стоит уделить коммуникациям. Во-первых, у застройщика должны быть технические условия по коммуникациям. Во-вторых, если в проекте предусмотрены собственные коммуникации, то приезжая на стройку, нужно посмотреть, идет ли строительство соответствующих объектов. Например, если проект большой и какие-то дома уже построены, у них уже должна быть котельная. Оценить уровень обеспеченности коммуникациями, исходя из объема застройки, может только специалист, и это никогда не бывает лишним. Если же проект «сажают» на уже существующие сети, разобраться тут сложней, поскольку нередко из-за масштабности нового строительства действующие устаревшие сети не выдерживают нагрузки.

«При покупке недвижности нужно комплексно подходить к вопросу оценки своих рисков, в этом деле нет мелочей. Приобретение жилья всегда сопряжено с определенными рисками, причем это справедливо не только для рынка новостроек. На вторичном рынке тоже есть масса своих нюансов, связанных, например, с непрозрачными цепочками собственников. Поэтому очень важно, насколько ответственно покупатель проходит к оформлению сделки», – резюмирует Алексей Оленев.

Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: Est-a-Tet
Добавлен: 21:02, 21.09.2015 Количество просмотров: 571
Страна: Россия


ВЫХОД В РЕГИОНЫ, ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ ОТЕЛИ И ТРУДНОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ: ЭКСПЕРТЫ ОБСУДИЛИ ПЕРСПЕКТИВЫ РЫНКА АРЕНДНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ, AGM, 00:35, 26.04.2024, Россия7
В 2023 году в России строилось 6,9 млн кв. метров апартаментов. По данным ДОМ.РФ, доля сегмента в общем объеме возводимого в стране жилья составила 6%. Перспективы развития и тренды рынка апартаментов и апарт-отелей обсудили на конференции Комитета по недвижимости и строительству СПИБА.


В ТК «Невский Центр» открылся первый фитнес-клуб сети Spirit. Fitness, ГК «А101», 15:26, 24.04.2024, Россия186
Spirit. Fitness насчитывает 25 клубов в Москве и входит в пятерку крупнейших фитнес-сетей Москвы. Клуб площадью 1,7 тыс. кв. м в ТК «Невский Центр» стал для Spirit. Fitness первым в Санкт-Петербурге.


Эксперты рассказали о новой концепции развития промышленных территорий в Петербурге, ИТМО Хайпар, 15:25, 24.04.2024, Россия173
Девелоперы должны сосредоточиться не на продаже земли или промышленных объектов в индустриальных парках, а на развитии комьюнити на стыке образования, наук, технологий и производства. К такому мнению пришли эксперты на прошедшей в «Доме Финляндии» практической конференции «Современный завод в России».


В ЖК «Детали» продано треть выведенного в продажу объема квартир, Plus Development, 02:38, 22.04.2024, Россия273
За 4 месяца, прошедшие с официального старта продаж квартир в ЖК «Детали», продано более 30% пула квартир, которые застройщик вывел в продажу. Проект реализуется в Новой Москве застройщиком Plus Development.


Эксперт рассказал, как может измениться рынок недвижимости в результате глобального потепления, Жилфон, 02:26, 22.04.2024, Россия72
Александр Чернокульский, директор компании Жилфонд, рассказал о пяти основных изменениях, которые могут повлиять на расстановку сил на рынке недвижимости в России и мире из-за глобального потепления уже в течение ближайших 10-20 лет.


В КП “Британика” начались продажи третьей очереди, Easy Home, 02:20, 22.04.2024, Россия55
С 1 апреля 2024 года стартовали предварительные продажи 3 очереди строительства КП «Британика». Открытые продажи запланированы на 1 мая 2024 года.


ЖК «Фестиваль Парк 2» - готовая новостройка с экологичной локацией, Центр-Инвест, 02:19, 22.04.2024, Россия53
ЖК «Фестиваль Парк 2» вошел в подборку готовых жилых комплексов бизнес-класса, находящихся в пешей доступности от нескольких парковых зон. Данные предоставлены экспертами компании Est-a-Tet. Новостройка расположена на севере Москвы в экологичном Левобережном районе по адресу Фестивальная улица, вл. 15.


При поддержке Prime Life Development исследователи обнаружили карты района Нагатино XVIII-XIX веков, Prime Life Development, 23:30, 20.04.2024, Россия184
Музей Москвы совместно с компанией Prime Life Development готовит путеводитель по районам Нагатино-Садовники и Нагатинский Затон для будущих резидентов ЖК «Первый Нагатинский». В ходе работы над путеводителем были обнаружены уникальные исторические карты.


В UDS назвали механизм, который повысил продажи за месяц почти на 20%, UDS, 23:01, 20.04.2024, Россия50
Применение инструмента рассрочки увеличивает заинтересованность покупателя в продукте и в период действия акции они совершают больше сделок или приобретают квартиры больших площадей.


Квартал N1 – «Первый Дом в Нижнем» возглавил региональный рейтинг ЕРЗ, UDS, 05:09, 09.04.2024, Россия214
Квартал N1 – «Первый Дом в Нижнем», реализуемый девелопером UDS в г. Нижний Новгород, набрал наибольшее число баллов и признан лидером по потребительским качествам среди всех ЖК, возводимых в регионе.


Получено разрешение на строительство первой очереди масштабного жилого проекта Green Apple рядом с центром Краснодара, ГК БЭЛ Девелопмент, 20:53, 05.04.2024, Россия396
Новый жилой микрорайон бизнес-класса Green Apple появится во входящем в состав Краснодарской агломерации пгт. Яблоновский Республики Адыгея. Проект реализует ГК «БЭЛ Девелопмент» при поддержке правительства Республики Адыгея.


«НДВ Супермаркет Недвижимости»: районы Москвы с наибольшим ростом объемов предложения новостроек комфорт-класса, «НДВ Супермаркет Недвижимости», 22:56, 04.04.2024, Россия190
По данным Департамента аналитики и консалтинга «НДВ Супермаркет Недвижимости», в реализации на первичном рынке жилья комфорт-класса в границах старой Москвы находится 1,2 млн кв. м (+2,7% за год) и 25,7 тыс. лотов (+3,4%).


«Золотой запас» премиальных лотов девелопера «Центр-Инвест», Центр-Инвест, 22:39, 04.04.2024, Россия103
Квартиры премиум-класса выгоднее приобретать в готовых новостройках. К таким выводам в своем исследовании пришли эксперты риэлторской и консалтинговой компании «Метриум». В портфель девелопера «Центр-Инвест» входят введенные в эксплуатацию премиальные проекты, в которых можно приобрести лоты из «золотого запаса» на самых выгодных условиях.


В подмосковном Софрино строят жилой комплекс по проекту бюро «Крупный план», Крупный план, 22:38, 04.04.2024, Россия107
Новый жилой комплекс из семи 6 и 7-этажных домов строят в микрорайоне «Западный» Софрино в Московской области по проекту бюро «Крупный план». Участок ЖК разбит на две очереди с пешеходным бульваром между ними. Общая площадь проекта 1,8 тыс. кв. м.


Компания Prime Life Development провела ребрендинг ЖК «1-й Нагатинский», Prime Life Development, 22:59, 03.04.2024, Россия210
Девелоперская компания Prime Life Development провела ребрендинг своего флагманского проекта — жилого квартала «1-й Нагатинский». Новая айдентика бренда будет представлена на всех носителях от мерчендайзинга до наружной и диджитал рекламы.


  © 2003-2024 inthepress.ru