|
Задан новый вектор развития загородной недвижимости
В рамках форума состоялась практическая конференция: «Вектор развития загородной недвижимости: ликвидность малоэтажных проектов и эффективность УК. Способы реализации от профессионалов». Спикеры конференции выделили основные проблемы отрасли. В первую очередь – законодательного характера. В частности, российское законодательство рассматривает загородный дом как объект индивидуального жилищного строительства, в то же время не включая его в жилищный фонд. Поэтому все вопросы, касающиеся коттеджей и отдельных домов, образующих поселки, автоматически оказываются за рамками жилищного законодательства и остаются в поле зрения только Гражданского кодекса. Это в первую очередь отражается на потребителях, которые не могут рассчитывать на «прозрачные» тарифы и целевое использование средств управляющими компаниями. Позицию спикеров прокомментировал Роман Коняхин, управляющий круглогодичной выставкой «Малоэтажная страна»: «Государственный механизм всегда неповоротлив. На общем уровне решаются наиболее сложные задачи, тогда как проблемы отрасли малоэтажного жилого строительства часто остаются «на потом». На мой взгляд, проблема заключается не столько в государственном регулировании отрасли, сколько в эффективном управлении бизнес-процессами». В частности, уточняет эксперт, необходимо выстраивать взаимовыгодное сотрудничество с банками, которые предоставляют потребительские кредиты: «Можно сколько угодно предлагать потребителю продукт, но если не будет поддержки со стороны банков, он в большинстве случаев останется невостребованным». По мнению Коняхина, спрос у покупателей на загородную недвижимость существенно упал. На это влияет совокупность факторов: снижение роста заработных плат с 16% в 2012 году до 7% в 2015 году, рост налога на недвижимость (переход расчетов налога с кадастровой стоимости), недоступные ставки потребительских кредитов. Если в прошлом году кредитом до 2 млн. руб. на покупку дома готовы были воспользоваться 56% клиентов, то в этом году – 35%. Анализ условий выдачи кредитов банками под строительство частного загородного дома показал, что на сегодняшний день на территории России работает 473 банка, в том числе и с иностранным участием. Из них 214 банков выдают потребительский кредит на территории Москвы и Московской области. 61 банк выдает потребительский кредит от миллиона рублей. Если же говорить о целевых кредитах на дом, то лишь 5 банков сегодня могут предложить такой тип кредитования. Ипотеку на покупку таунхаусов, коттеджей с землей или без, по подсчетам аналитиков компании «Малоэтажная страна», в настоящее время в Московском регионе предлагают 52 банка. Из них 6 банков (11,5%) предлагают ипотеку в долларах и 5 банков (10%) – в евро. Минимальная ставка, предлагаемая в рублях на загородную недвижимость, составляет 8,8%, в долларах и евро - 10%. В рублях минимальный первоначальный взнос составляет 10%, а в валюте (доллары/евро) – 15%. «Взять денег на покупку дома стало очень сложно. Поэтому спрос смещается в сторону максимально бюджетной недвижимости (земля без подряда или постройка дома на уже имеющейся земле быстровозводимого дома или готового дома меньшей площади 100-130 квадратных метров) с максимально продуманной, функциональной планировкой.
Тем не менее даже в таких непростых экономических условиях, рынок должен развиваться. Для этого необходимо выстраивать диалог не только с властью, но и с финансовыми структурами, корректировать цены на недвижимость в сторону уменьшения за счет импортозамещения на комплектующие и отделочные материалы. Все эти условия формируются сегодня с позиции клиента, ожидающего продукт, в котором будут отображены основные критерии ликвидного проекта», - отметил Роман Коняхин.
Контактное лицо: Куликова Елена
Компания: "Малоэтажная Страна"
Добавлен: 13:16, 27.09.2015
Количество просмотров: 481
Страна: Россия
Инструменты оживления первичного рынка недвижимости обсудили в Ростове-на-Дону, Мастерская пресс-релизов, 04:18, 18.12.2024, Россия49 | |
12 декабря 2024 г. маркетологи 25 застройщиков Юга России обсудили с экспертами крупнейших рекламных площадок наиболее рентабельные инструменты продвижения жилья в новостройках с учетом резкого снижения спроса и существенного роста цены рекламного трафика, заявок и лидов на покупку недвижимости. |
Город-спутник Южный — повод для создания Петербургской агломерации, Город-спутник Южный, 04:27, 11.12.2024, Россия141 |
Прецедентом объединения части территорий Ленинградской области и Петербурга в одну административную единицу может стать город-спутник Южный, отметили архитекторы в рамках дискуссии на 9-й биеннале «Архитектура Петербурга». Проект затрагивает территории сразу двух регионов и для грамотного управления и развития города на 134 тыс. человек необходимо объединить земли в одну локацию. |
STENOY запустил новую рекламную кампанию, STENOY, 06:01, 08.12.2024, Россия94 |
Официальная презентация новой рекламной кампании клубного дома ARTEL от STENOY прошла в середине ноября в Yauza Place. Ее героев – экспертов в сфере гостеприимства и премиального сервисного управления уже можно встретить на городских билбордах и баннерах в интернете. |
Город-спутник Южный — повод для создания Петербургской агломерации, Город-спутник Южный, 04:27, 07.12.2024, Россия164 |
Прецедентом объединения части территорий Ленинградской области и Петербурга в одну административную единицу может стать город-спутник Южный, отметили архитекторы в рамках дискуссии на 9-й биеннале «Архитектура Петербурга». Проект затрагивает территории сразу двух регионов и для грамотного управления и развития города на 134 тыс. человек необходимо объединить земли в одну локацию. |
RBI открыла продажи второй очереди проекта «Струны», RBI, 04:27, 07.12.2024, Россия165 |
Группа RBI вывела на рынок вторую очередь квартала «Струны» на ул. Шостаковича, близ станции метро «Проспект Просвещения». Всего в проекте две очереди на восемь жилых корпусов и 1 137 квартир. Территории первой и второй очередей соединит мост, перекинутый над общедоступным городским бульваром с кафе, пекарнями и ресторанами. |
Девелопер .Sense удостоен золотого грейда International Sustainability Rating, Sense, 03:13, 01.12.2024, Россия307 |
Компания .Sense стала обладателем золотого сертификата престижного рейтинга International Sustainability Rating (ISR). Награждение состоялось в рамках премии Green Property Awards 2024. Это событие подчеркнуло выдающийся вклад .Sense в развитие устойчивых и человекоцентричных решений на рынке недвижимости. |
ЖК Will Towers – один из самых популярных столичных небоскребов, Центр-Инвест, 02:46, 29.11.2024, Россия248 |
Жилой комплекс Will Towers вошел в пятерку лидеров по продажам в проектах выше 45 этажей по всем округам Москвы. Рейтинг составлен аналитиками компании «НДВ Супермаркет недвижимости» по итогам октября 2024 года. Основные строительные работы выполнены в полном объеме по всем корпусам I очереди, ведется подготовка к вводу объекта в эксплуатацию. |
|
|