 |
Задан новый вектор развития загородной недвижимости
В рамках форума состоялась практическая конференция: «Вектор развития загородной недвижимости: ликвидность малоэтажных проектов и эффективность УК. Способы реализации от профессионалов». Спикеры конференции выделили основные проблемы отрасли. В первую очередь – законодательного характера. В частности, российское законодательство рассматривает загородный дом как объект индивидуального жилищного строительства, в то же время не включая его в жилищный фонд. Поэтому все вопросы, касающиеся коттеджей и отдельных домов, образующих поселки, автоматически оказываются за рамками жилищного законодательства и остаются в поле зрения только Гражданского кодекса. Это в первую очередь отражается на потребителях, которые не могут рассчитывать на «прозрачные» тарифы и целевое использование средств управляющими компаниями. Позицию спикеров прокомментировал Роман Коняхин, управляющий круглогодичной выставкой «Малоэтажная страна»: «Государственный механизм всегда неповоротлив. На общем уровне решаются наиболее сложные задачи, тогда как проблемы отрасли малоэтажного жилого строительства часто остаются «на потом». На мой взгляд, проблема заключается не столько в государственном регулировании отрасли, сколько в эффективном управлении бизнес-процессами». В частности, уточняет эксперт, необходимо выстраивать взаимовыгодное сотрудничество с банками, которые предоставляют потребительские кредиты: «Можно сколько угодно предлагать потребителю продукт, но если не будет поддержки со стороны банков, он в большинстве случаев останется невостребованным». По мнению Коняхина, спрос у покупателей на загородную недвижимость существенно упал. На это влияет совокупность факторов: снижение роста заработных плат с 16% в 2012 году до 7% в 2015 году, рост налога на недвижимость (переход расчетов налога с кадастровой стоимости), недоступные ставки потребительских кредитов. Если в прошлом году кредитом до 2 млн. руб. на покупку дома готовы были воспользоваться 56% клиентов, то в этом году – 35%. Анализ условий выдачи кредитов банками под строительство частного загородного дома показал, что на сегодняшний день на территории России работает 473 банка, в том числе и с иностранным участием. Из них 214 банков выдают потребительский кредит на территории Москвы и Московской области. 61 банк выдает потребительский кредит от миллиона рублей. Если же говорить о целевых кредитах на дом, то лишь 5 банков сегодня могут предложить такой тип кредитования. Ипотеку на покупку таунхаусов, коттеджей с землей или без, по подсчетам аналитиков компании «Малоэтажная страна», в настоящее время в Московском регионе предлагают 52 банка. Из них 6 банков (11,5%) предлагают ипотеку в долларах и 5 банков (10%) – в евро. Минимальная ставка, предлагаемая в рублях на загородную недвижимость, составляет 8,8%, в долларах и евро - 10%. В рублях минимальный первоначальный взнос составляет 10%, а в валюте (доллары/евро) – 15%. «Взять денег на покупку дома стало очень сложно. Поэтому спрос смещается в сторону максимально бюджетной недвижимости (земля без подряда или постройка дома на уже имеющейся земле быстровозводимого дома или готового дома меньшей площади 100-130 квадратных метров) с максимально продуманной, функциональной планировкой.
Тем не менее даже в таких непростых экономических условиях, рынок должен развиваться. Для этого необходимо выстраивать диалог не только с властью, но и с финансовыми структурами, корректировать цены на недвижимость в сторону уменьшения за счет импортозамещения на комплектующие и отделочные материалы. Все эти условия формируются сегодня с позиции клиента, ожидающего продукт, в котором будут отображены основные критерии ликвидного проекта», - отметил Роман Коняхин.
Контактное лицо: Куликова Елена
Компания: "Малоэтажная Страна"
Добавлен: 13:16, 27.09.2015
Количество просмотров: 488
Страна: Россия
Более половины резидентов получили ключи от квартир в ЖК Will Towers, Центр-Инвест, 12:34, 22.03.2025, Россия254 |
Порядка 50% участников долевого строительства получили ключи от квартир в новом жилом комплексе Will Towers. Три высотные башни бизнес-класса Creativity, Energy и Inspiration возведены на западе Москвы в статусном районе Раменки по адресу проспект Генерала Дорохова, дом 49. |
Ипотека, спрос и цены. Как первичный рынок Петербурга начал 2025 год, RBI, 12:24, 19.03.2025, Россия330 |
В первые месяцы 2025 года доля ипотечных сделок на рынке первичной недвижимости Санкт-Петербурга составляла около 40%. В январе доля ипотечных сделок сократилась до рекордно низкого уровня в 37%, в феврале этот показатель составил 44%, отмечают аналитики Группы RBI. |
ТРЦ «Мегаполис» установил гигантские медиафасады, ООО ЭЛСИЭМ Консалтинг, 19:37, 17.03.2025, Россия236 |  |
LCM Consulting информирует о завершении монтажа медиафасадов на здании структурного паркинга «Мегаполиса». Два LED-экрана размером 6x12 и 24x12 метров стали частью программы реконцепции и модернизации визуальных коммуникаций торгово-развлекательного центра. |
Битва за кадры в стройиндустрии: назвали главные факторы привлекательности компаний, Plus Development, 12:45, 11.03.2025, Россия144 |
В компании Plus Development оценили параметры, которые привлекают специалистов в сфере девелопмента и назвали главные факторы привлекательности. В ситуации, когда дефицит кадров в строительной отрасли оценивается в несколько сотен тысяч человек, девелоперы бьются за перспективных или опытных сотрудников не только на финансовом поле. |
ЖК «Фестиваль Парк 2» - финалист Proestate Awards, Центр-Инвест, 07:39, 07.03.2025, Россия489 |
Жилой комплекс «Фестиваль Парк 2» вышел в шорт-лист финалистов международной премии Proestate Awards в номинации «Жилой комплекс комфорт-класса/бизнес-класса». Дома введены в эксплуатацию и расположены в экологичном Левобережном районе в двух минутах от станции метро «Речной вокзал». |
Группа RBI завоевала премию «Доверие потребителя 2024», RBI, 19:33, 02.03.2025, Россия299 |
За семнадцатилетнюю историю конкурса Группа RBI уже четвертый раз стала победителем главной номинации конкурса «Доверия потребителя», получив звание «компании, которая пользуется наибольшим доверием потребителей на рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области». Два проекта Группы также стали лучшими в своих номинациях. |
|
 |