 |
В премиум-классе покупатели «уходят» в бизнес, а в элитном сегменте бюджеты покупки сократились на 30%
Специалисты Аналитического и консалтингового центра инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet – лидера продаж новостроек в Московском регионе – проанализировали бюджеты покупки в элитном и премиальном сегментах и выяснили, как существующее предложение соответствует запросам клиентов и что сейчас ищут клиенты в высоких ценовых сегментах. Покупатели в премиальном сегменте все чаще «смотрят в сторону» бизнес-класса, а в элитном – сократили бюджет покупки на 30% и не рассматривают объекты дороже 1,5 млн долларов.
В премиум-классе больше всего объектов относится к ценовому диапазону от 25 до 35 млн рублей – 12% от общего объема предложения, далее следуют объекты с бюджетом покупки до 15 млн рублей и от 35 до 45 млн рублей – по 11% соответственно. «Сейчас клиенты, которые раньше рассматривали для себя только премиальные проекты, стали больше обращать внимание на новые объекты в сегменте бизнес. На рынок вышло много интересных комплексов бизнес-класса, которые в своей первоначальной “упаковке” сложно отличить от премиальных проектов. На момент выхода комплекса покупателям сложно определить, относится он к премиум- или бизнес-классу при том, что сейчас бюджеты покупки в премиальном сегменте приближены к бизнес-классу, – комментирует Анна Карпова, директор Департамента элитной недвижимости Est-a-Tet. – Порядка 30% покупателей премиальных проектов обращаются к нам с запросом на однокомнатную квартиру с бюджетом покупки до 11-14 млн рублей. Средняя цена квадратного метра у такого объекта не превышает 280 тыс. руб./кв. м, однако это на порядок ниже средней цены предложения в премиум-классе, которая уже перешла рубеж в 500 тыс. руб./ кв. м. Большая часть клиентов, порядка 35%, ищут для себя двухкомнатные квартиры с бюджетом 15-18 млн рублей. Еще треть клиентов рассматривают приобретение трехкомнатной квартиры в ценовом диапазоне от 27 до 35 млн рублей. То есть в целом существующее на рынке предложение в премиальном сегменте представлено более высокими бюджетами покупки, чем те, что интересуют покупателей. Этим и вызван их “отток” в бизнес-класс. Большинство людей покупают жилье с целью улучшения жилищных условий, зачастую они хотят переехать в определенный район поближе к работе или к родственникам. Появилась даже такая тенденция – несколько родственных семей хотят купить квартиру в одном жилом комплексе, чтобы не тратить время на поездки друг к другу в гости. “Классические” инвесторы, которые могут купить по 10 квартир, практически не встречаются. Еще остались покупатели, которые приобретают не более двух квартир, причем, как правило, они еще не знают на момент покупки, что будут делать с этими квартирами – перепродавать, сдавать в аренду или жить самому». В элитном сегменте больше всего объектов представлено в ценовом диапазоне от 55 до 70 млн рублей – 17%, меньше квартир реализуется с бюджетом от 70 до 85 млн рублей. «В элитном сегменте с начала года основная масса покупателей сократила бюджеты покупки в среднем на 30-40%. Больше половины клиентов ищут большие двухкомнатные или компактные для этого сегмента трехкомнатные квартиры площадью от 70 до 150 кв. м с бюджетом покупки 1-1,5 млн долларов. Почти 70% запросов относится к Хамовникам и Замоскворечью. Застройщики, стараясь “подстроиться” под спрос и оптимизировать бюджеты покупки, стали предлагать квартиры площадью 50 кв. м, что до недавнего времени для элитного сегмента было “немыслимо”. Не могу сказать, что на такие квартиры есть большой спрос, однако общий тренд на повышение функциональности помещений, в том числе и в элит-классе, присутствует, – рассказывает Анна Карпова, директор Департамента элитной недвижимости Est-a-Tet. – При этом интерес к вторичному рынку минимальный, покупатели рассматривают для себя только новостройки. Более того, те, кто ждали осенью существенных дисконтов – более 30%, поняв, что их не будет, обратили свое внимание на аренду. В большинстве проектов мы все-таки зафиксировали с началом делового сезона рост цен как минимум на 3% с учетом того, что в них используются иностранные строительные материалы и повышается стадия строительной готовности. В конце лета и сейчас элитные проекты в основном реализуются за счет отложенного спроса со стороны покупателей с валютными активами».
Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: Est-a-Tet
Добавлен: 13:47, 28.10.2015
Количество просмотров: 604
Страна: Россия
Более половины резидентов получили ключи от квартир в ЖК Will Towers, Центр-Инвест, 12:34, 22.03.2025, Россия264 |
Порядка 50% участников долевого строительства получили ключи от квартир в новом жилом комплексе Will Towers. Три высотные башни бизнес-класса Creativity, Energy и Inspiration возведены на западе Москвы в статусном районе Раменки по адресу проспект Генерала Дорохова, дом 49. |
Ипотека, спрос и цены. Как первичный рынок Петербурга начал 2025 год, RBI, 12:24, 19.03.2025, Россия334 |
В первые месяцы 2025 года доля ипотечных сделок на рынке первичной недвижимости Санкт-Петербурга составляла около 40%. В январе доля ипотечных сделок сократилась до рекордно низкого уровня в 37%, в феврале этот показатель составил 44%, отмечают аналитики Группы RBI. |
ТРЦ «Мегаполис» установил гигантские медиафасады, ООО ЭЛСИЭМ Консалтинг, 19:37, 17.03.2025, Россия238 |  |
LCM Consulting информирует о завершении монтажа медиафасадов на здании структурного паркинга «Мегаполиса». Два LED-экрана размером 6x12 и 24x12 метров стали частью программы реконцепции и модернизации визуальных коммуникаций торгово-развлекательного центра. |
Битва за кадры в стройиндустрии: назвали главные факторы привлекательности компаний, Plus Development, 12:45, 11.03.2025, Россия148 |
В компании Plus Development оценили параметры, которые привлекают специалистов в сфере девелопмента и назвали главные факторы привлекательности. В ситуации, когда дефицит кадров в строительной отрасли оценивается в несколько сотен тысяч человек, девелоперы бьются за перспективных или опытных сотрудников не только на финансовом поле. |
ЖК «Фестиваль Парк 2» - финалист Proestate Awards, Центр-Инвест, 07:39, 07.03.2025, Россия497 |
Жилой комплекс «Фестиваль Парк 2» вышел в шорт-лист финалистов международной премии Proestate Awards в номинации «Жилой комплекс комфорт-класса/бизнес-класса». Дома введены в эксплуатацию и расположены в экологичном Левобережном районе в двух минутах от станции метро «Речной вокзал». |
Группа RBI завоевала премию «Доверие потребителя 2024», RBI, 19:33, 02.03.2025, Россия303 |
За семнадцатилетнюю историю конкурса Группа RBI уже четвертый раз стала победителем главной номинации конкурса «Доверия потребителя», получив звание «компании, которая пользуется наибольшим доверием потребителей на рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области». Два проекта Группы также стали лучшими в своих номинациях. |
|
 |