Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Председатель правления Банка ВПБ Э.Самерханов о перспективах на 2016 год

Эльдар Самерханов, Председатель Правления Банка ВПБ в интервью журналу «Банковское обозрение» (Б.О) рассказал о проектах банка в нынешнем году и планах на будущее.

— Эльдар Абдулкадирович, 1 сентября 2015 года Банк ВПБ отметил свое «совершеннолетие» — 21 год работы на рынке. Расскажите, пожалуйста, о самых ярких и значимых событиях, которые произошли в его жизни за это время.
— Военно-Промышленный банк был создан в 1994 году по инициативе Михаила Малея, известного государственного деятеля советской эпохи. Именно он, будучи в то время председателем Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по научно-техническим вопросам оборонной промышленности, в конце 1993 года выступил с инициативой создания специализированного банка, обслуживающего военно-промышленный комплекс России. На протяжении первых 16 лет своего существования Банк был корпоративным, развивался достаточно медленно и находился в седьмой сотне рейтинга кредитных организаций.
В 2010 году руководством Банка было принято стратегическое решение: взять курс на универсализацию бизнеса. Для реализации этого плана в Банк ВПБ пришла перспективная команда топ-менеджеров.
В 2011 году был осуществлен переход кредитной организации на новую автоматизированную банковскую систему UNISAB. В том же году Банк начал выпуск карт VISA и MasterCard. В 2012 году запустил систему собственного карточного процессинга, а через два года стал принципиальным членом международной платежной системы Master Card. В мае 2016 года мы планируем получить статус принципала в международной платежной системе VISA.
В 2013 году наш Банк стал профессиональным участником рынка ценных бумаг, получив соответствующие лицензии.
В 2014 году он увеличил уставный капитал до 4,4 млрд рублей. Планируется его дальнейшее увеличение. Собственный капитал Банка на 1 ноября 2015 года составляет 7,4 млрд рублей.
Если по итогам 2010 года мы занимали 694-е место в рейтинге банков, то в начале ноября 2015 года перешли на 86-е место и вошли в топ-100 российских банков по основным финансовым показателям.
За прошедшую пятилетку активно развивалась региональная сеть Банка. В настоящее время наш Банк представлен 68 офисами по всей стране, включая Москву, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Новосибирск, Красноярск, Новокузнецк, Волгоград, Сочи, Новороссийск и другие города. Большая сеть наших офисов действует в городах Московской области.
— Сейчас многие банки оптимизируют свою филиальную сеть, сокращая количество отделений и (или) сотрудников. За счет чего вам удается поддерживать рентабельность сети на высоком уровне?
— Мы стремимся к поддержанию баланса между количеством открываемых подразделений и качественными показателями их деятельности. Одной из особенностей построения региональной сети является индивидуальный перечень продуктов и услуг, предоставляемый каждым подразделением Банка в зависимости от потребностей региона, в котором офис базируется. К примеру, некоторые наши офисы ориентированы на прием платежей, другие — на работу с частными лицами, третьи — на обслуживание корпоративных клиентов. Для каждого региона мы разрабатываем определенную линейку продуктов и тарифов с учетом его специфики. Такой подход позволяет нам поддерживать рентабельность сети на высоком уровне. Неэффективные офисы мы закрываем без сожаления.
— Ваш Банк активно поддерживает федеральную правительственную программу по импортозамещению — финансирует отечественные предприятия. Для ВПБ это шанс приобрести новых корпоративных клиентов или участие в социальных проектах?
— Бизнес должен быть социально-ответственным. Мы стараемся, чтобы наши проекты всегда приносили пользу реальной экономике.
Например, в Чувашской Республике Банк финансирует строительство семи предприятий по выпуску стройматериалов и сантехники, мы планируем вложить туда не менее 8,5 млрд рублей, а, может быть, сумма наших инвестиций возрастет. Началось все с того, что чувашские специалисты стали прорабатывать вопрос о создании предприятия по выпуску клинкерной плитки и клинкерного кирпича — долговечного и красивого облицовочного и строительного материала. На российский рынок клинкерные изделия импортируются из Германии и Австрии и стоят немало, а тут оказалось, что в Чувашии есть подходящее по качеству сырье и обученные специалисты. Благодаря клинкерному заводу Чувашия получила дополнительные рабочие места и выпускает импортозамещающую продукцию с высоким рыночным потенциалом. Чувашский клинкер такой же качественный, как немецкий и австрийский, но дешевле. Первую очередь клинкерного производства запустили в 2014 году, вторая очередь будет запущена в ноябре 2015-го.
В результате при нашей поддержке в республике появляется целый строительный кластер — мы стали финансировать другие республиканские проекты, в том числе создание современного домостроительного комбината, заводы по выпуску ванн и сантехники как эконом-, так и премиум-класса. Получается, проект развития строительной промышленности Чувашии, очень полезен для развития этого региона и страны в целом.
Заметим, что в России колоссальный внутренний рынок сбыта. Строить такие заводы в регионах нашей страны выгодно, а значит, мы нашли способ сделать наш бизнес социально-ответственным.
— В начале августа 2015 года Банк ВПБ зарегистрировал выпуск документарных облигаций на предъявителя на 3 млрд рублей. Если еще в середине прошлого года подобное событие можно было считать рутинным, то сейчас, в условиях кризиса, такое происходит редко. На что вы планируете потратить привлеченные средства?
— В проектах недостатка нет. Например, в Подмосковье мы оказываем финансовую поддержку строительству жилого комплекса «Высокие Жаворонки», часть квартир которого будет реализована по программе военной ипотеки. В частности, 110 семей военно¬служащих уже приобрели квартиры в этом жилом комплексе. Так что у нас есть опыт поддержки интересных проектов, мы знаем, как такие проекты создавать, и уверены, что каждый из них будет иметь хорошую социальную отдачу.
С полной версией статьи можно ознакомиться на сайте http://bosfera.ru/bo/eldar-samerhanov-vpb-my-smotrim-v-budushchee-s-optimizmom

Справочно:

Банк ВПБ – универсальный финансовый институт федерального масштаба, основан в 1994 году. Входит в ТОП-100 российских банков по размеру чистых активов. Развивает ряд направлений, среди которых приоритетными являются: для физических лиц – управление частными инвестициями, технологичные он-лайн сервисы, современные карточные продукты и др. Для корпоративных клиентов – предоставление банковских гарантий и тендерных кредитов для участия в государственных закупках, зарплатные проекты, РКО и др.
Точки регионального присутствия Банка ВПБ – 39 городов Российской Федерации, всего 68 структурных подразделений.
Размер собственного капитала Банка ВПБ составляет 7,7 млрд рублей, валюта баланса – 151,5 млрд рублей (по данным на 01.12.2015 года).

Контактное лицо: Елена Соколова
Компания: Банк ВПБ
Добавлен: 16:00, 15.12.2015 Количество просмотров: 864
Страна: Россия


«Эксперт РА» повысил рейтинг НПФ «БУДУЩЕЕ» до уровня ruAA+, НПФ «БУДУЩЕЕ», 17:20, 12.07.2025, Россия140
Прогноз по рейтингу — позитивный, что говорит о высокой вероятности повышения рейтинга фонда на горизонте 12 месяцев


Соцсети МФК «Лайм-Займ» в топ-10 крупнейших среди МФО, МФК «Лайм-Займ», 16:54, 12.07.2025, Россия70
По данным сервиса Brobank.ru, социальные сети МФК «Лайм-Займ» суммарно по количеству аудитории занимают 6 место в общем рейтинге крупнейших социальных сетей МФО и 4 место по приросту за последние 6 месяцев.


ЕДИНЫЙ ЦУПИС и «Созвездие Добра» оборудовали два детских социальных учреждения в Белгородской области, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 11:43, 05.07.2025, Россия380
При поддержке ЕДИНОГО ЦУПИС в двух детских социальных учреждениях Белгородской области открылись спортивные площадки. Они стали совместным подарком благотворительного фонда «Созвездие Добра» и ЕДИНОГО ЦУПИС.


При поддержке ЕДИНОГО ЦУПИС прошел Т-Банк Arkhyz Wild Trail, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 15:45, 03.07.2025, Россия236
ЕДИНЫЙ ЦУПИС, платежный сервис для любителей спорта, поддержал трейловый забег Т-Банк Arkhyz Wild Trail, который состоялся 27-29 июня на территории всесезонного курорта «Архыз» в поселке Романтик.


30 июня 2025 Для финансовой защищенности 50% зумерам нужно не менее 1 миллиона рублей, РИМ ПН, 11:28, 03.07.2025, Россия177
Чтобы почувствовать себя финансово-защищенными половине опрошенных зумеров – сегодняшней молодёжи от 18 до 25 лет (52%) нужно не менее 1 млн. рублей.


43% россиян считают платное образование инвестицией в будущее, Выберу.ru, 10:43, 03.07.2025, Россия100
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел исследование, чтобы узнать, как россияне относятся к платному образованию и насколько оно доступно для граждан. В опросе приняли участие 2,5 тысячи пользователей маркетплейса в возрасте от 18 до 55 лет.


только 23% респондентов имели опыт приобретения цифровых финансовых активов, Выберу.ru, 10:42, 03.07.2025, Россия244
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование, чтобы узнать, насколько востребован такой инвестиционный продукт как цифровые финансовые активы (ЦФА). В опросе приняли участие 2,5 тысячи пользователей маркетплейса в возрасте от 18 до 60 лет.


Половина опрошенных россиян признались, что регулярно добавляют товары в корзины на маркетплейсах, но выкупают не больше половины отложенного, Выберу.ru, 10:42, 03.07.2025, Россия229
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел опрос среди 3000 россиян, чтобы выяснить, насколько распространён дримскроллинг — привычка складывать товары в корзину или добавлять в избранное без немедленного намерения купить.


Жилье в складчину: 17% россиян рассматривают долевое владение недвижимостью, Выберу.ru, 10:41, 03.07.2025, Россия95
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование, чтобы выявить ключевые стратегии адаптации россиян к текущим условиям на рынке жилья. В опросе приняли участие три тысячи человек из разных регионов страны.


Пенсионеры проверяют кредитную историю на 46% чаще после введения самозапрета на кредиты, Выберу.ru, 10:40, 03.07.2025, Россия202
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» фиксирует всплеск интереса к сервису проверки кредитного рейтинга с момента вступления в силу закона о самозапрете на получение кредитов


32% опрошенных россиян регулярно торгуются, но только 18% уверены в своих переговорных навыках, Выберу.ru, 10:39, 03.07.2025, Россия117
На фоне сезонного роста цен на продукты и услуги аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование среди трёх тысяч россиян, чтобы оценить уровень переговорных навыков — как в повседневных ситуациях, включая торг на рынках и при покупке услуг, так и в профессиональной сфере, при обсуждении повышения заработной платы.


9% опрошенных россиян уже готовы вкладываться в безотзывные сберегательные сертификаты, Выберу.ru, 10:39, 03.07.2025, Россия158
В 2024 году Владимир Путин предложил ввести новый финансовый инструмент для граждан — безотзывные сберегательные сертификаты. Это долгосрочные вклады с повышенной доходностью, но без возможности досрочного снятия средств. Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел опрос среди 5000 россиян, чтобы выяснить как люди относятся к новому виду сберегательных продуктов.


Спортивный проект ЕДИНОГО ЦУПИС получил награду премии «Спорт и Россия», ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 22:27, 30.06.2025, Россия256
Корпоративный проект ЕДИНОГО ЦУПИС «ЦУПИС Спорт» стал победителем в номинации «Лучшая программа по поддержке корпоративного и любительского спорта» конкурса «Спорт и Россия». Премия является главной наградой, отмечающей достижения, инновации и вклад в развитие спорта.


ЕДИНЫЙ ЦУПИС и «Созвездие Добра» оборудовали пять детских социальных учреждений в Брянской области, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 10:47, 26.06.2025, Россия202
При поддержке ЕДИНОГО ЦУПИС в пяти детских социальных учреждениях Брянской области открылись сенсорно-динамические комплексы «Дом Совы», а также скалодром.


Россияне начали массово продавать и покупать сезонные товары на досках объявлений перед летом, Выберу.ru, 13:03, 10.06.2025, Россия200
Треть опрошенных россиян планирует приобрести спортивные и туристические товары на онлайн-платформах в преддверии летнего сезона. Об этом свидетельствуют результаты опроса финансового маркетплейса «Выберу.ру», участниками которого стали 3000 россиян в возрасте 18-65 лет.


  © 2003-2025 inthepress.ru